по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 07-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Селиверстова О.В., Киселёв Е.А. - Инновационные методы в обучении сотрудников правоохранительных органов в эпоху цифровизации: зарубежный опыт c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35967

Аннотация: Объектом исследования является, возможность использования в обучении сотрудников правоохранительных органов инновационных методов в эпоху цифровизации. Предметом исследования выступает, зарубежный опыт использования инновационных методов в обучении сотрудников правоохранительных органов . В ходе проведенного исследования применялись общенаучные методы диалектики, анализа, обобщения, а также специально-научные методы сводки и группировки. Все это позволяет подробно рассматривать такие аспекты темы как, смена традиционного подхода в образовательном процессе который сменяется инновационным и технологическим укладом информационного обмена наряду с аналитическим, нормативным и аксиологическим изучением гуманитарных и естественных наук. В статье особо акцентируется внимание на том, что в современных условиях, обучение сотрудников правоохранительных органов ведомственных высших учебных заведений постепенно приобретает цифровую перспективность в развитии профессионального потенциала и высокую технологичность. Основными выводами проведенного исследования являются сформулированные основные компоненты общекультурных, профессиональных компетенций позволяющие сотрудникам правоохранительных органов развивать в процессе обучения в высшей школе специальные способности. Особым вкладом авторов в исследование темы является рассмотрение ее с точки зрения различных технологий обучения и методов подготовки сотрудников правоохранительных органов, применяемых в полицейских органах зарубежных стран. Проводя исследования авторы приходят к выводу, в правоохранительной сфере, в период тотальной цифровизации возникает потребность в технологически подкованных специалистах с юридическим образованием, обладающих междисциплинарными навыками в области различных научных сфер. Новизна исследования заключается в экстраполировании зарубежного опыта и технологий обучения сотрудников правоохранительных органов, в зарубежных странах на образовательную деятельность сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
Реформа и модернизация полиции
Красинская Е.С. - Некоторые аспекты использования полиграфа при раскрытии и расследовании преступлений c. 13-23

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35751

Аннотация: В статье автором приводятся отдельные теоретические аспекты проведения психофизиологических исследований с использованием полиграфа, их значение для раскрытия и расследования преступлений. Объектом исследования является современное состояние теории и практики применения полиграфа. Предмет исследования – проблемы применения результатов исследования с использованием полиграфа, их интерпретация и значение для установления истины по уголовным делам. Целью работы является ознакомление с принципами применения, возможностями полиграфа и специалистов-полиграфологов, определение значимости данного вида исследования для раскрытия и расследования преступлений. Методологическую основу исследования составило комплексное использование общенаучных методов познания, включающих анализ, обобщение данных, и эмпирических методов: наблюдения и анализа психодиагностических исследований.   Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании теории и практики применения полиграфа на примере исследований, проводимых по конкретным уголовным делам и их влияния на ход расследования. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшей тщательной проработки правовых, технических и практических проблем применения в уголовном судопроизводстве полиграфа в целях рассмотрения вопроса о законодательном закреплении рассматриваемого исследования в качестве доказательства, что и определяет актуальность темы исследования. Практическая значимость заключается в возможности применения субъектами уголовного судопроизводства полученных выводов при принятии решения об оценке результатов исследования и допустимости заключения полиграфолога в качестве доказательства по уголовному делу.
Формы полицейской деятельности
Зейналов Ф.Н. - О правовом статусе курсантов и слушателей при обеспечении безопасности дорожного движения в период прохождения практики c. 24-33

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.36036

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус курсантов и слушателей при прохождении всех видов практики. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей привлечение обучающихся к несению службы подразделениями ГИБДД в процессе практики, а также правовой статус обучающихся в период ее прохождения. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.   Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия обучающихся в процессе практики. Авторами рассматривается проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет закрепления правового положения обучающихся в процессе прохождения практики в подразделениях Госавтоинспекции. Высказаны предложения по совершенствованию административного правового статуса обучающихся в ВУЗах системы МВД России в части внесения конкретики в перечень их прав и обязанностей при прохождении практики в комплектующих подразделениях Госавтоинспекции.
Управление полицейской деятельностью
Агеева А.А. - Современный криминалистический взгляд на нормативно–правовую регламентацию миграционных процессов (на примере законодательства Российской Федерации) c. 34-53

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35809

Аннотация: Объектом исследования являются миграционные процессы, которые порождают не только проблемы в правоприменении, связанные с раскрытием и расследованием преступлений, совершаемых иностранными гражданами, но и требуют законодательного, теоретического осмысления отдельных положений нормативных правовых актов. Предметом исследования выступает современный криминалистический взгляд на нормативно-правовую регламентацию миграционных процессов (на примере законодательства Российской Федерации). Особое внимание акцентируется на цели проводимого исследования, суть которого заключается в необходимости обозначения и исследования коллизионных аспектов в области миграционного законодательства, что обуславливает потребность в формировании частной криминалистической методики расследования преступлений, совершаемых иностранными гражданами. Основными выводами проведенного исследования являются: комплексный анализ правовой основы миграционного законодательства позволил определить, что практически в каждом правовом источнике содержатся пробелы, неурегулированные законодателем, требующие детального подхода в пересмотре, дополнении или отмене последних; ни в одном из нормативных правовых актов не содержится дефиниция «незаконная миграция»; констатация отсутствия в миграционном законодательстве категории «миграционная безопасность», востребованность в которой с каждый годом увеличивается не только со стороны правоприменителя, но и в ряде коллизионных аспектов непосредственно со стороны законодателя; исследован признак нелегальности в отдельном аспекте его раскрытия посредством схожего понятия «неразрешенность». Особым вкладом автора в исследование темы является предпринятая попытка рассмотрения авторской позиции относительно категории «преступления, совершаемые иностранными гражданами» в криминалистическом аспекте. Указано на востребованность и приемлемость внедрения нового метода - информационного фреймового моделирования, который заключается в детальной проработке частных структур, т. е. информация представляется в базовых стандартных процессах, действиях, складывающихся в определенной предметной области исследования. Новизна исследования заключается в выдвижении авторской трактовки дефиниции «преступления, совершаемые иностранными гражданами», формулировании категорий «миграционная безопасность», «неразрешенность», «организация фиктивного пребывания на территории РФ».
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Константинов В.Н., Егошин И.В. - Модель огневой подготовленности выпускника образовательной организации МВД России c. 54-64

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35745

Аннотация: Предметом исследования является методика оценивания уровня огневой подготовленности выпускника образовательной организации МВД России. Цель исследования заключается в разработке и научном обосновании модели огневой подготовленности выпускника образовательной организации МВД России. Исследование позволило выявить проблему повышения уровня огневой подготовленности выпускников образовательных организаций МВД России, которая может быть решена за счет оценивания стрелковой компетентности обучающихся по модельным характеристикам, что повысит мотивацию к совершенствованию навыков скоростной стрельбы. Особым вкладом авторов в исследование темы является разработка модели огневой подготовленности выпускников на основе квалификационных характеристик по тактико-технической и психологической подготовленности, так как существующая система оценивания результатов стрельбы не в полной мере отвечают реальным условиям применения оружия сотрудником ОВД. Научная новизна заключается в разработке и научном обосновании модели огневой подготовленности выпускника образовательной организации МВД России на основе квалификационных характеристик по тактико-технической и психологической подготовленности. Практическая значимость заключается в том, что модель огневой подготовленности выпускника позволит определить конкретные задачи учебного процесса и подобрать соответствующие средства и методы обучения, а также величину физических и психических нагрузок. Полученные результаты исследования можно применять в учебно-тренировочном процессе огневой подготовки образовательных организаций МВД России. Полученные результаты исследования позволили разработать и обосновать методические рекомендации преподавательскому составу для использования в учебно-тренировочном процессе огневой подготовки.
Темняков Д.А., Темнякова Е.Д. - Использование педагогических принципов при адаптации иностранного опыта в учебный процесс образовательных организаций МВД России c. 65-74

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.35992

Аннотация: Предметом исследования являются особенности применения зарубежного опыта в педагогическом процессе образовательных организаций МВД России. Объектом исследования выступают концептуальные подходы к применению некоторых общих принципов осмысления иностранного опыта и использования его для построения педагогических технологий. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как научное осмысление педагогических технологий внедрения иностранного опыта в учебный процесс образовательных организаций. Особое внимание автором уделяется рассмотрению общих принципов осмысления иностранного опыта и использования их для построения педагогических технологий. Автором предложены направления для разработки педагогических технологий с учетом принципов осмысления иностранного опыта: технологии применения международного опыта как элемента содержания обучения; технологии применения международного опыта для совершенствования методики обучения. Основными выводами проведенного исследования являются предложенные автором принципы применения международного опыта как элемента содержания обучения и построения частных методик обучения. Особым вкладом автора в исследование темы являются предложенные им принципы внедрения иностранного опыта обучения в педагогический процесс образовательных организаций МВД России. Новизна исследования заключается в описании применения иностранного опыта на основе следующих принципов: Принцип соответствия целей. Принцип конкретизации системы опыта. Принцип реального предела опыта. Принцип «вариантности». Принцип профилактики «психологической аллергии». Принцип формирования «образа опыта». Принцип информационной достаточности. Принцип аналогий. Принцип неизбежности доказательства. Принцип сопричастности. Принцип разумного не использования зарубежного опыта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.