по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 19-06-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Кадровое обеспечение полиции
Кравченко О.А. - Деловая игра по дисциплине «Уголовный процесс» как метод проблемного обучения c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.2.33171

Аннотация: Предметом исследования является методика обучения дисциплине «Уголовный процесс». Особенности изучения этой дисциплины влекут определенные сложности свойственные для различных процессуальных дисциплин, в свою очередь, обучение максимально должно способствовать её изучению. От преподавателя требуется создать условия при которых, обучающийся не только смог бы овладеть самой по себе суммой знаний, умений и навыков, но и ещё стал активным, инициативным и самостоятельным участником познавательной деятельности при которой на первый план выходит не только обучение приемам решения поставленной преподавателем задачи, но и другим областям знаний по дисциплине «Уголовный процесс». И здесь, эффективным решением в обучении может быть деловая игра.    Выявлена эффективность использования деловой игры по дисциплине «Уголовный процесс» как комплексного метода проблемного обучения. С практической точки зрения использование деловой игры должно послужить облегчению надлежащего приобретения знаний обучающимися по дисциплине «Уголовный процесс» и получению им профессиональной ориентации по юридической работе. Основные выводы автора состоят в том, что деловая игра по дисциплине «Уголовный процесс» рассмотрена как комплексный метод проблемного обучения сочетающий и включающий в себя следующие методы: проектов, дискуссий и поиска в обучении, моделирования, активного обучения; аудирования в обучении; профессионального ориентирования в обучении.
Полиция и институты гражданского общества
Супонина Е.А., Герасимова Е.В. - Беспризорность и безнадзорность: о природе феноменов и соотношении юридических понятий c. 9-19

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.2.32944

Аннотация: Статья посвящена нормативному и доктринальному анализу понятий «беспризорность» и «безнадзорность», а также идентификации причин и условий возникновения указанных антисоциальных явлений в российском обществе. Объектом исследования выступают правовые и педагогические аспекты процесса превенции безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних и работы государственных органов как в нашей стране, так и за рубежом. Предмет исследования - понятия "беспризорность" и "безнадзорность" как юридические термины. Особое место в работе уделено причинам беспризорности и безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетия, в первую очередь – биологическому и социальному сиротству.       Методологию и методику исследования составили диалектический, формально-логический (догматический), историко-правовой, системный, лингвистический и некоторые другие методы научного познания. Приоритет при этом отдается социологическому и формально-юридическому методам познания, а также методу сравнительного правоведения. Новизна исследования: на основе проведенного анализа в рамках выделения юридических и сущностных основ двух понятий, авторы приходят к выводу о том, что, несмотря на нормативное закрепление, они требуют принципиального пересмотра подходов к изучению и идентификации. Необходимо существенное преобразование представлений о модели подросткового поведения, что, безусловно, сопряжено и с изменившимися в последнее время базовыми научными подходами в педагогической психологии и социальной педагогике. Учитывая глубину проблемы сиротства, авторы предлагают направить государственную социальную политику не только на защиту прав сирот и их семейное устройство, но и на недопущение случаев оставления детей без опеки родителей. Самым действенным инструментом в этом смысле следует признать профилактику социального сиротства органами опеки и попечительства, включающую в себя педагогическую, психологическую, правовую, социальную, образовательную и медицинскую помощь семьям, как имеющим, так и не имеющим факторов риска неблагополучия.
Административная деятельность полиции
Новгородов Д.А., Тарасов А.Ю. - Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска начинающих водителей к участию в дорожном движении c. 20-27

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.2.33103

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье выступают общественные отношения, складывающиеся по вопросам допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении и выдаче им водительских удостоверений. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие допуск водителей к участию в дорожном движении. А также статистические данные Госавтоинспекции по аварийности с участием начинающих водителей, стаж управления транспортными средствам которых не превышает двух лет. Автор проводит анализ аварийности с участие молодых водителей и выделяет основные причины повышенной аварийности, и предлагает пути решения выявленных проблем.   Новизна исследования заключается в том, что проведённый анализ аварийности позволил выделить проблемы, которые необходимо решить в кратчайшее время с целью сокращения количества ДТП, совершенных по вине начинающих водителей. В этой связи, предлагается внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские, а также осуществление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские только после прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Кроме этого предлагается возможность для несовершеннолетних лиц, сдавших экзамены, самостоятельно управлять транспортными средствами до достижения восемнадцатилетнего возраста в сопровождении опытного водителя с некоторыми ограничениями.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Константинов В.Н., Егошин И.В., Сысоев А.А. - Совершенствование навыков приведения оружия в боевую готовность на занятиях по огневой подготовке в образовательных организациях МВД России c. 28-42

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.2.32682

Аннотация: Предметом исследования является методика огневой подготовки по совершенствованию навыков мгновенного приведения оружия в боевую готовность в образовательных организациях МВД России. Цель исследования заключается в научном обосновании и реализации методики по совершенствованию у курсантов образовательных организаций МВД России навыков мгновенного приведения оружия в боевую готовность. Исследование позволило выявить проблему повышения уровня огневой подготовленности выпускников образовательных организаций МВД России, которая может быть решена за счет внедрения методики по улучшению реакции и координации движений, расширения их сенсорной остроты, то есть диапазона восприятия. Особым вкладом авторов в исследовании темы является разработка и обоснование средств и методов по обучению курсантов быстрому приведению оружия в боевую готовность, так как используемые в настоящее время методы обучения не в полной мере отвечают реальным условиям применения оружия. Методы исследования: 1. Анализ научных и методических источников и обобщение материала. 2. Анкетирование, опрос и собеседование. 3. Педагогическое тестирование. 4. Педагогические наблюдения и контроль. 5. Педагогический эксперимент. 6. Методы математико-статистической обработки результатов. Научная новизна заключается в разработке методики обучения, направленной на совершенствование навыков у курсантов по приведению оружия в боевую готовность за счет улучшения реакции и координации, расширения диапазона восприятия органов чувств. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования позволяют построить индивидуальную подготовку стрелков по совершенствованию навыков приведения оружия в боевую готовность. Полученные результаты исследования можно применять в учебно-тренировочном процессе огневой подготовки образовательных организаций МВД России.
Удилов Т.В. - Обучение сотрудников полиции безопасному алгоритму действий при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия c. 43-52

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.2.33238

Аннотация: Объектом исследования является порядок действий сотрудника полиции при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия. Целью исследования является изучение нормативной, учебной и методической литературы, посвященной действиям сотрудника полиции при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия, призванное упорядочить и объединить в один источник доступные сведения, необходимые для изучения действий сотрудников в подобных ситуациях. Методы исследования: 1. Теоретический анализ нормативной, учебной, методической литературы, а также сообщений СМИ о действиях работников правоохранительных органов при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия. Классификация полученных результатов. 2. Анализ и выбор наиболее правильных из возможных тактических действий сотрудников полиции при угрозе нападения с различными предметами, используемыми в качестве оружия.   В ходе исследования проведен анализ нормативной, учебной и методической литературы, а также сообщений СМИ о действиях работников правоохранительных органов при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия. Предпринята попытка сформировать общее представление о подготовке сотрудников ОВД России к действиям, связанным с применением ими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Рассмотрены различные возможные тактические действия полицейских в данных условиях. Даны рекомендации по наиболее оптимальным алгоритмам действий сотрудников органов внутренних дел при угрозе нападения с предметами, используемыми в качестве оружия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.