по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская деятельность" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Полицейская деятельность"
Номер подписан в печать: 30-09-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2454-0692
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Полиция и институты гражданского общества
Мантуров О.С., Нелюбин Р.В. - Правовая культура сотрудника полиции как ответ на провоцирующее поведение граждан c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.4.30844

Аннотация: Статья посвящена исследованию провокации как одного из видов дискриминационных действий граждан, направленных на сознательное умаление чести, достоинства и авторитета сотрудника полиции. В ходе исследования выявлены причины осуществления провокаций со стороны граждан в отношении сотрудника полиции, недостаточность навыков сотрудников по пресечению провокационных действий, отсутствие в российском законодательстве норм, устанавливающих юридическую ответственность граждан за данные деяния. В статье анализируются значимые компоненты правовой культуры сотрудника полиции, позволяющей выстраивать взаимоотношения с гражданами в рамках правового поля. Методы, использованные в ходе исследования: анализ и синтез существующих научных концепций, посвященных сущности правовой культуры и способам формирования профессионального правосознания сотрудников полиции, контент-анализ как метод изучения текстов массовой коммуникации, позволивший установить и проблематизировать предмет исследования, выявить деструктивные стратегии взаимодействия граждан с сотрудниками полиции. Научная новизна исследования заключается в проблематизации провокации как одной из форм дискредитации сотрудника полиции со стороны граждан, установлении мотивов, лежащих в основе данного деструктивного поведения, а также причин, препятствующих эффективному противостоянию дискредитации в отношении отдельных сотрудников полиции. В статье проанализировано значение формирования правовой культуры сотрудника полиции при противодействии провоцирующему поведению граждан, даны рекомендации по совершенствованию правовой, морально-психологической, служебной подготовки сотрудников полиции, направленные на формирование у сотрудников навыков противодействия провокациям со стороны граждан.
Реформа и модернизация полиции
Егошин И.В., Константинов В.Н. - Об актуальности проведения практических занятий с применением методики профайлинга с обучающимися образовательных организаций системы МВД России c. 9-17

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.4.30806

Аннотация: Предметом исследования является совершенствование процесса обучения в образовательных организациях системы МВД России. Цель исследования заключается в обосновании необходимости использования практических занятий с применением методики профайлинга для подготовки сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности. В работе рассматриваются варианты проведения практических занятий с курсантами и слушателями образовательных организаций системы МВД России, направленных на формирование профессиональных компетенций обучающихся в области охраны общественного порядка, изучения приемов наблюдения за лицами, угрожающими безопасности граждан в местах массового пребывания людей и потенциально угрожающих общественной безопасности В основу работы были положены методы: теоретическое рассмотрение, анализ литературных источников и обобщение научно-методического материала; педагогическое наблюдение. Методологической основой исследования служит теория познания и научные разработки ее внедрения в систему профессионального образования Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России к использованию методики профайлинга при выполнении своих функциональных обязанностей по охране общественного порядка и безопасности в период проведения крупных спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей. Научная новизна заключается в том, что авторами обосновывается необходимость изучения и использования методики профайлинга сотрудниками правоохранительных органов в современных условиях при выполнении оперативно-служебных задач по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаются варианты проведения занятий с применением методики профайлинга, которые направлены на формирование у обучающихся профессиональных компетенций по практическому использованию данной методики в повседневной деятельности
Профилактическая деятельность полиции
Смирнова К.В. - Общая характеристика причин и условий совершения преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК Российской Федерации c. 18-25

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.4.30262

Аннотация: Предметом исследования являются причины и условия совершения преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК Российской Федерации, научные исследования проблемы и статистические данные. В статье предложено деление причин совершения преступления, предусмотренного ст.158.1 УК Российской Федерации на причины общего характера и специальные причины. К причинам общего характера были отнесены внешнеполитические и внутрисистемные воздействия, коррупция, а также правовой нигилизм, ослабление отдельных ценностных ориентаций. К специальным причинам были отнесены причины, которые вызваны недостатками в работе отдельных служб и предприятий, злоупотребления и недобросовестное выполнение обязанностей, не принятие необходимых мер для защиты объекта торговли. Методологическая база исследования основана на следующих методах: методы анализа и сравнения, специальный метод логического толкования; диалектический метод. Научная новизна исследования состоит в том, что автором предпринята попытка анализа причин и условий совершения преступления, предусмотренного ст. 158.1 УК Российской Федерации, а также предложена их классификация. В ходе приведённого исследования было рассмотрено современное состояние краж чужого имущества. В статье была положительно оценена позиция законодателя в части введения ответственности за мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию. В статье обоснован вывод, что причины и условия совершения преступления не являются тождественными понятиями, между данными элементами криминологической характеристики существует тесная связь, которая проявляется в их взаимодействии.
Кадровое обеспечение полиции
Гордеева Е.Н. - Использование эмпирических методов в педагогическом исследовании на примере анкетирования и метода фокус-групп в оценке развития эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел c. 26-34

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.4.30543

Аннотация: Данная работа посвящена анализу возможностей таких эмпирических методов педагогических исследований как наиболее распространенного анкетирования и недавно вошедшего в практику метода фокус-групп на примере уточнения результатов анкетирования в оценке развития эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел. В статье раскрывается понимание анкетирования как одного из эффективных количественных методов педагогических исследований, приведено описание опыта применения анкетирования на основе разработанной анкеты, проведенного среди 146 сотрудников органов внутренних дел различных регионов для изучения развития эстетической культуры. Одновременно анализируется потенциал возможности использования качественного метода фокус-групп, заключающийся в возможности получить полную и разностороннюю информацию в ходе дискуссии и непосредственного контакта исследователя с опрашиваемыми. Результаты анкетирования сравниваются с результатами двух фокус-групп, проведенных по вопросам этой анкеты. Приведено описание опыта применения метода фокус-групп для изучения развития эстетической культуры сотрудников органов внутренних дел, представлен процесс подготовки и организации фокус-группового исследования, выделены этапы, раскрыто их содержательное наполнение. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что метод фокусированного интервью может быть использован в ходе педагогического исследования с целью повышения его результативности и уточнения таких качественных аспектов, исследование которых при помощи других эмпирических методов затруднительно. Благодаря этому методу выявлены феномены, не обозначенные в ходе анкетирования в трактовке понятия «эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел», такие как потребностно-мотивационный и деятельно-творческий компоненты, а также интегративность этого качества личности.
Профессиональная подготовка сотрудников полиции
Селезнев В.И. - Общепрофессиональная начальная подготовка сотрудников полиции, впервые принятых на службу c. 35-44

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.4.30284

Аннотация: Предметом исследования является формирование и теоретическое обоснование общепрофессиональной начальной подготовки (далее - ОПНП) сотрудников полиции, впервые принятых на службу, направленной на становление личности субъекта профессиональной деятельности. В статье рассматриваются ключевые проблемы в существующей системе профессиональной подготовки сотрудников полиции, впервые принятых на службу и анализируются результаты обучения сотрудников полиции на примере конкретной образовательной организации МВД России. Автором предлагается оценивать эффективность ОПНП путем оценивания готовности сотрудников полиции к деятельности по профессии «Полицейский». В ходе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, педагогическое моделирование, а также анкетирование, диагностическое тестирование сотрудников полиции в образовательной организации МВД России и др. Методология исследования: системный, системно-деятельностный, личностно-деятельностный и компетентностный подход. Научная новизна исследования заключалась в том, что разработанная ОПНП сотрудников полиции, впервые принятых на службу, позволяет сформировать готовность сотрудников полиции осмысленно, мобильно действовать в конкретных условиях оперативной обстановки. Это позволяет сформировать готовность сотрудников к профессиональному самоопределению, а также к последующему совершенствованию и профессиональному развитию личности сотрудников полиции вне зависимости от их образовательного уровня и занимаемых ими должностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.