Статья 'Значение и эффективность средств массовой коммуникации при обеспечении общественной безопасности' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Значение и эффективность средств массовой коммуникации при обеспечении общественной безопасности

Афанасьева Юлия Сергеевна

докторант, ,

Afanas'eva Yuliya Sergeevna

radnev_a2001@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0668.2012.9.6543

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные взаимоотношения в современном обществе и влияние СМИ на правосознание населения. Целью данной статьи является исследование различных способов влияния средств массовой информации на криминальное и антикриминальное сознание граждан в современном обществе. Использование результатов исследования данной статьи может помочь сотрудникам различных средств СМИ при формировании грамотной политики информирования населения с целью формирования антикриминальной культуры поведения и правовой основы для роста общественного самосознания. По итогам данной статьи автором сделаны выводы о том, среди наиболее эффективных средств и методов, применяемых современным обществом и государством для подчинения лиц требованиям закона является максимально возможный совокупный уровень правосознания социума. Так же автором статью сделан вывод о том, что солидарность населения с проводимыми мероприятиями по предупреждению преступлений, защите законных интересов жертв, несомненно, выступает условием, благоприятствующим этой деятельности. Например, по мнению многих психологов, имеет место суждение о том, что чем полнее современные СМИ удовлетворяют запросы населения, тем шире и устойчивее становятся их взаимосвязи. Причем, совершение многих преступлений порой происходит под влиянием СМИ, которые распространяют информацию с целью повышения рейтинга телепередач или печатных изданий. Основной ценностью данной статьи является вывод автора о том, что в целях повышения эффективности при реализации уголовной политики со стороны государства крайне важно осуществлять определенное информационное воздействие на население, поскольку самоограничение средств массовой коммуникации, а также информирование населения о предотвращенных или раскрытых преступлениях положительным образом может положительным образом сказаться на формировании общей криминальной ситуации в нашей стране.


Ключевые слова:

Юриспруденция, преступность, безопасность, защита, безнаказанность, СМИ, правосознание, государство, наказание, воздействие

Библиография
1. Приказ МВД России от 13 сентября 2001 г. № 812 «Об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации»

2. Приказ МВД России от 22 марта 2003 г. № 183 «О дополнительных мерах по совершенствованию информационного обеспечения деятельности МВД России»

3. Приказ МВД России от 26 октября 2001 г. № 943 (в ред. приказа МВД России от 22 марта 2003 г. № 183)

4. Приказ МВД России от 4 июня 1997 г. № 337 «О мерах по совершенствованию организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел»

5. Приказ МВД России от 5 апреля 2002 г. № 324 «Об организации работы подразделений информации, региональных и общественных связей главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России,» (в ред. приказа МВД России от 22 марта 2003 г. № 183)

6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1988. С.334.

7. Бурлаков В.Н. и др. Средства массовой информации и преступ-ность//Правоведение. – 2000. – №5.

8. Горшенков Г.Н., Горшенков А.Г. Четвертая власть и виктимное поведе-ние//Преступность и власть: Матер. конф. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000.

9. Грабильников А.А. Средства массовой информации во второй половине 80-90-х гг. – М.,1995. С.107.

10. Данилова С. И., Корнева Л. С. Совершенствование форм, методов и приемов взаимодействия органов предварительного следствия с периодической печатью, теле- и радиовещанием: Методические рекомендации. – М.: ВНИИ МВД России, 2004. – 12 с.

11. Криминологически значимые аспекты деятельности СМИ//Криминальная ситуация на рубеже веков в России/Под ред. А.И.Долговой. – М., 1999.

12. Мельник Г. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб.: Изд. С.-Петерб. ун-та. 1996. С.24.

13. Общественное мнение о работе правоохранительных органов: Учебное пособие. – М.: АНТЕЙ, 2007. С.68.

14. Освещение средствами массовой информации деятельности органов внутренних дел: Научно-аналитический обзор. – М.: Омская академия МВД России, 2002. С.4-7.

15. Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач: Автореф…канд. дис. – М., 1987.

16. Солонин А.Ю. Достижение эффективности уголовной политики средст-вами массовой коммуникации// Вестник РГАЗУ. Выпуск 1: Электронное научное издание.- М.: ФГОУ ВПО РГАЗУ, ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2009. № 0420900045 0022.

17. Тощенко Ж., Харченко С. Социальное настроение. – М., 1996.

18. Трафимов А.Н. Право и средства массовой информации (из опыта работы избирательных комиссий). – Орел, 1995. С.144.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.