Международное право и международные организации / International Law and International Organizations - рубрика Международное право и взаимодействие международных организаций
по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Рубрика "Международное право и взаимодействие международных организаций"
Международное право и взаимодействие международных организаций
Нечкина Е.С. - Рецензия на журнал Юридического Факультета Пекинского Университета
Аннотация: Рецензируемый сборник статей представляет собой подборку научных публикаций сотрудников Юридической Школы Пекинского университета, который основан в 1904 г., и является одним из ведущих университетов Китая, а также крупным центром юридических исследований национального и за рубежного права . Рецензируемый сборник включает 8 статей по праву, экономическому анализу права и криминологии, которые представляют собой исследования проблем, являющихся актуальными, в первую очередь, для правовой системой Китая сегодня, а также имеющих большое значение для процессов интеграции в Китая в мировое сообщество.
Редникова Т.В. - Актуальные проблемы правового регулирования обращения с генетическими ресурсами: зарубежный опыт реализации положений Конвенции о биологическом разнообразии
Аннотация: Конвенция о биологическом разнообразии была принята в Рио-де-Жанейро 5 июня 1992 года. Основными ее целями являются сохранение биологического разнообразия, устойчивое использование его компонентов и совместное получение на справедливой и равной основе выгод, связанных с использованием генетических ресурсов, в том числе путем предоставления необходимого доступа к генетическим ресурсам и путем надлежащей передачи соответствующих технологий с учетом всех прав на такие ресурсы и технологии, а также путем должного финансирования. Рецензируемая монография посвящена обзору и анализу опыта практической реализации ее положений, касающихся оборота генетических ресурсов и использования традиционных знаний в различных странах и континентах. Она представляет интерес для российского читателя, интересующегося проблемами правового регулирования обращения генетических ресурсов не только на территории нашей страны, но и во всем мире.
Данельян А.А. - РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ОПЫТ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ
Аннотация: Наиболее характерными тенденциями развития современного международного экономического порядка является то, что международное сотрудничество постепенно развивается от двустороннего метода к многостороннему методу регулирования. В этих процессах принципиальную роль играют международные многосторонние и региональные экономические и финансовые организации
Воронина А.С. - Европейское Космическое Агентство и Содружество Независимых Государств: модели сотрудничества в космосе
Аннотация: В статье проведен анализ механизмов сотрудничества государств в космической области двух международных организаций: ЕКА и СНГ. Особое внимание уделено используемым формам сотрудничества, решаемым задачам, механизмам координации усилий государств-членов. Сравнительный анализ правовых основ и практических результатов показал принципиальное различие используемых механизмов сотрудничества. Сотрудничество в рамках СНГ на данном этапе сталкивается со значительными трудностями как организационного, так и политического характера. В ЕКА на первый план выходит перспектива все большей интеграции государств-членов ЕКА и ЕС для наиболее эффективного решения поставленных задач на общеевропейском, а не национальном уровне. Автор приходит к выводу о возможности использования опыта ЕКА для развития сотрудничества в космосе на универсальном уровне.
Никифоров А.А. - Действие международных договоров в сфере охраны окружающей среды в национальном праве стран Северной Европы

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7736

Аннотация: В данной статье рассмотрены способы придания международным обязательствам в сфере охраны окружающей среды нормативной силы в национальных правовых системах Норвегии, Финляндии и Швеции. Рассматривается как влияние международного так и европейского права в сфере охраны окружающей среды на законодательство скандинавских государств. Рассматриваются процедурные и материальные вопросы имплементации норм международного права в сфере охраны окружающей среды на национальное законодательство рассматриваемых государств. Утверждается, создание международного сотрудничества в рамках одного региона является довольно простым даже в такой сфере как защита окружающей среды. Также отмечено, что международно-правовая защита окружающей среды в рамках рассмотренных международных договоров скандинавских стран имеет характер наднациональности. Рассмотрено взаимодействие европейского права с международным на примере взаимодействия европейского законодательства в сфере охраны окружающей среды и международно-правовых обязательств скандинавских государств.
Редникова Т.В. - Правовой режим территориальной охраны морской среды (рецензия)
Аннотация: Статья содержит рецензию на книгу М.М.Каленченко "Правовой режим территориальной охраны морской среды". В данной книге описаны различные подходы к территориальной охране морской среды, применяемые зарубежными государствами и международными организациями, проблемы и пути реализации международного опыта при создании морских особо охраняемых природных территорий. Книга содержит анализ основ международно-правового режима морских пространств, а также проводит анализ международных договоров, предусматривающих механизмы территориальной охраны морской среды.
Owusu-Ampaw M. - ECOWAS vs WAEMU: competition over peace and security roles in West Africa. c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.26089

Abstract: The questions of peace and security are of utmost importance for the government of each African state. In Africa, the conflicts flare up much easily that in majority of countries in the world. After the end of cold war, over a third of peacemaking operations of the United Nations worldwide took place in Africa. As the regional and subregional organizations adopt the path of helping to maintain peace and security in Africa, the role of the Economic Community of West African States (ECOWAS) in the sphere violence control in the West African subregion is being doubted by a the strategic mechanism for peace and security of the West African Economic and Monetary Union (WAEMU). This article examines the peacemaking capabilities of ECOWAS as a regional authority tasked with maintaining peace in the subregion; as well as discusses the structure of its establishment, application of its mandate in conflict resolutions, organization’s tasks in fulfilling its obligations, and the success it was able to achieve. The article traces the connection between France, as former colonial power in Africa and WAEMU, implies a program that duplicates ECOWAS’s role in maintaining security, peace and order in the West African subregion. This author underlines that WAEMU can manifests as a geopolitical mechanism of France for regaining its dominance over the West African states and Africa as a whole.
Диков Р.В. - Внешняя компетенция ЕС и международные соглашения Союза c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.2.40403

EDN: SRWNXC

Аннотация: Предметом исследования является правосубъектность и внешняя компетенция международной организации (интеграционного объединения) и непосредственно Европейского Союза. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как: понятие правосубъектности международной организации, понятия компетенции и внешней компетенции международного организации, международные торговые договоры Европейского Союза в контексте реализации внешней компетенции, источники внешней компетенции Европейского Союза, виды компетенции Европейского Союза, типы международных соглашений торгового-характера Европейского Союза. Особое внимание уделяется именно правовым источникам внешней компетенции внешнеторгового характера Европейского Союза и классификации договоров, заключенных с третьей стороной, Европейского Союза.   Основными выводами проведенного исследования являются определение правосубъектности международных организаций и интеграционных объединений, правовых источников внешней компетенции международной организации и, в частности, Европейского Союза. Особым вкладом автора в исследование темы и, одновременно, научной новизной является классификация международных соглашений, заключенных от лица Европейского союза совместно с государствами членами, в контексте особенностей реализации его внешней компетенции торгово-экономического характера. Также к научной новизне относится и рекомендация для Евразийского экономического союза, отталкиваясь от опыта и особенностей, а также скорости заключения международных договоров Европейским Союзом.
Свецкий А.В. - Роль Всемирной метеорологической организации в правовом регулировании применения современных технологий обработки метеорологических данных и прогнозирования c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.3.41042

EDN: LBQFWW

Аннотация: В статье рассматривается деятельность международного сообщества в сфере климата и прогнозирования погодных явлений на примере деятельности Всемирной метеорологической организации (ВМО), членам которой являются более 180 государств, в том числе и Российская Федерация. Определяются цели данной организации, а также основные виды деятельности на сегодняшний день, включая основные проекты в области прогнозирования климата. Рассматриваются такие проекты ВМО, как «ГРОКО», Информационные системы ВМО, включенные в стратегические планы, реализуемые организацией в рамках периода в 4 года. Было рассмотрено взаимодействие ВМО с государствами-членами, а также с другими международными организациями, например, Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Методологическую основу исследования, проведенного и изложенного в тексте статьи, составили: всеобщий диалектический, логический, исторический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы исследования, а также методы правового моделирования и правового прогнозирования. В статье проводится анализ деятельности ВМО и рассматривается последний Всемирный метеорологический конгресс, прошедший с 22 мая по 2 июня. Обозреваются ключевые моменты, которые были вынесены на обсуждение. Сделаны выводы по обновленной политике ВМО с учетом сделанных заявлений участниками конгресса. Также в статье рассматривается роль современных технологий в прогнозировании погоды, а также искусственного интеллекта (ИИ) в частности. Приведены примеры и возможные правовые проблемы использования на международном уровне различных средств получения информации о различных климатических явлениях и природных бедствиях по всей планете Земля.
Карпович О.Г. - Международно-правовые основы миротворческой деятельности США

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.2.8085

Аннотация: Аннотация Миротворческая деятельность, осуществлояемая международными организациями и отдельными странами-мандатариями, является сегодня основным инструментом поддержания мира. В этом отношении наиболее показательна миротворческая деятельность США и их союзников по НАТО, поскольку проводимые ими по всему миру психологические операции по управлению международными конфликтами не только дают богатый фактический материал, но и находят свое отражение в официальных документах, нормативных актах, доктринах и стратегических концепциях, подчеркивая роль и место современных технологий управления конфликтами в международной конкуренции, в любых формах и проявлениях в современных международных отношениях глобального и регионального противостояния, и их влияние на эволюцию современных конфликтов. Также следует отметить, что использование технологий управления международными конфликтами в миротворческих операциях происходит сегодня в условиях формирования нового мирового порядка, возникновения новых центров силы, изменения роли существующих международных институтов и военно-политических блоков, разбалансировки традиционных механизмов обеспечения коллективной безопасности и привнесения в политику радикальных способов достижения целей, ориентированных на одностороннее применение насилия в отношении политических оппонентов, что заметно усложняет течение конфликтов, усложняет организацию контроля и оказание воздействия на них, и, вместе с тем, выдвигает на передний план миротворческой деятельности новые формы и методы внешнего управления процессом конфликтного взаимодействия.
Пашковская И.Г. - Нормы первичного права как правовой фундамент деятельности Европейского Союза в области безопасности и обороны, в том числе во взаимодействии с НАТО c. 29-36

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.4.25054

Аннотация: Предметом исследования являются нормы учредительных договоров Европейского Союза, заключенных государствами-членами ЕС, начиная с 1992 года. Объектом исследования являются: Статья J.4, Декларация о Западноевропейском Союзе Договора о Европейском Союзе; Статья J.7 Амстердамского договора; Декларация о европейской политике безопасности и обороны Ниццского договора; Статьи 28 A - 28 E, Статья 188 R, Протокол о Постоянном структурированном сотрудничестве, учрежденном Статьей 28 А Договора о Европейском Союзе Лиссабонского договора. Автор подробно рассматривает такой аспект темы, как учреждение Европейского агентства обороны, деятельность которого направлена на создание материально-технической базы для проведения общей политики безопасности и обороны Евросоюза. Особое внимание в статье уделяется изучению правовой базы взаимодействия Евросоюза с НАТО в военнополитической сфере. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что нормами первичного права Евросоюза сформирована основа деятельности Евросоюза в области безопасности и обороны. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для формирования оборонной политики России в отношении государств-членов ЕС и Евросоюза в целом. Новизна исследования заключается в том, что выявлено наделения Евросоюза оборонительной функцией посредством принятия Лиссабонского договора, устанавливающего общую политику безопасности и обороны.
Белоусова И.С. - Сравнение ОДКБ и ШОС как институтов международных отношений c. 31-38

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.26085

EDN: KTMYHS

Аннотация: Постсоветские страны являются одним из основных направлений российской внешней политики, а проблемы национальной и региональной безопасности - ключевые для текущей повестки дня. Данными вопросами занимаются несколько международных организаций в регионе, при этом их функции перекрывают друг друга и между ними нет четкой координации. Как результат возникает необходимость расстановки приоритетов для российской дипломатии в отношении этих организаций.В статье приводится сопоставление двух международных организаций безопасности – Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества – с точки зрения их эффективности как институтов международных отношений и соответствия российским интересам. Сравнение производится через историю становления и развития этих институтов, а также принятые нормативные документы и реализуемые проекты ОДКБ и ШОС. Научная новизна исследования - это предпочтение одной организации перед другой, в то время как результат большинства подобных исследований - утверждение о необходимости прилагать усилия к их параллельному и полноценному развитию. Автор статьи приходит к выводу о целесообразности отдать приоритет развитию ОДКБ. Вывод делается на основании изначальных целей основателей организации, расстановки сил в них, динамики их развития, их институциональных проблем и проработанности их концептуальных документов.
Шугуров М.В. - Политико-правовые механизмы взаимодействия ЕАЭС и его государств – членов c ЮНИДО в научно-технической и производственно-технологической сферах c. 34-81

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.4.39227

EDN: LTQWPH

Аннотация: Предметом исследования является международно-правовое сотрудничество ЕАЭС и его государств – членов, с одной стороны, и ЮНИДО – с другой, в научно-технической и производственно-технологической сферах в условиях вызовов Четвертой промышленной революции. Цель статьи заключается в определении содержания политико-правовых механизмов сотрудничества ЕАЭС и его государств – членов с ЮНИДО, представленных политическими, организационно-правовыми и нормативными правовыми инструментами. Актуальность статьи определяется тем, что с учетом развития промышленности на фоне современных вызовов возникает объективная потребность в сотрудничестве с международными организациями, осуществляющими деятельность в промышленной сфере и обладающими знаниями и опытом в деле содействия промышленному развитию и обновлению технологической базы. В результате проведенного исследования обоснована актуальность сотрудничества ЕАЭС и его государств – членов с ЮНИДО в научно-технической и производственно-технологической сферах в свете стратегических ориентиров ЕАЭС и его государств в сфере реиндустриализации. Автор раскрыл содержание политико-правового механизма взаимодействия государств – членов ЕАЭС с ЮНИДО и одновременно определил специфику и содержание политико-правового механизма взаимодействия ЕАЭС и ЮНИДО. Новизна исследования заключается как в систематизации данных о международно-правовом сотрудничестве ЕАЭС и ЮНИДО в научно-технической и производственно-технологической сферах, так и в выработке предложений по совершенствованию его политико-правового механизма, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Видус Д.Э. - Некоторые проблемы деятельности Комитета по Региональным торговым соглашениям c. 40-44

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.1.26208

Аннотация: Дискуссии по вопросам действия региональных торговых соглашений (далее - РТС) уже давно вышли за рамки теоретической полемики. РТС имеют большое значение для международной торговли в целом. В правовом регулировании вопросов, касающихся заключения и действия РТС существует немало пробелов, которые должны быть восполнены. Одним из таких пробелов является функционирование Комитета по Региональным торговым соглашениям (далее – КРТС), в деятельности которого существует ряд проблем. Взаимоотношения между РТС и ВТО, являющиеся объектом статьи, носят горизонтальный характер, что не может не отразиться на международной торговле в целом. Несмотря на то, что государства, заключающие РТС, свели функции КРТС к простой формальности, Комитет по Региональным торговым соглашениям, который выступает в качестве предмета исследования данной статьи, все еще остается значительным звеном в системе ВТО. Для исследования вопроса о некоторых проблемах в деятельности КРТС автор статьи использовал такие научные методы, как общенаучный диалектический метод, метод анализа, структурно - функциональный В ходе проведения данного, небольшого исследования автор приходит к выводу о необходимости внесения коррективов в правовое регулирование деятельности КРТС, с целью повышения его эффективности, что позитивно отразится на международной торговой системе. Также, автором предлагаются конкретные формулировки статей ГАТТ-94, которые необходимы для восполнения пробелов.
Колобов Р.Ю., Дицевич Я.Б., Чердакова Л.А., Суворова А.В. - Особенности охраны трансграничных объектов всемирного природного наследия: российский и зарубежный опыт (часть 1) c. 42-60

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.2.40943

EDN: CXYXEV

Аннотация: Настоящая работа является первой частью статьи, предметом исследования в рамках которой выступает практика выполнения Бенином, Нигером и Буркина- Фасо международных обязательств по охране трансграничного объекта всемирного природного наследия Комплекса «В-Арли-Панджари», а также практика управления деятельностью по охране такого объекта как Ваттовое море, расположенного на территориях Германии, Дании и Нидерландов. Авторами выделены общие проблемы охраны объектов всемирного наследия в рамках исполнения положений Конвенции, а также рассмотрены и проанализированы основные мероприятия по координации действий национальных органов власти по сохранению и поддержанию уникальных природных комплексов, в частности, в аспекте реализации планов управления.   Новизна настоящего исследования предопределяется тем, что практически отсутствуют юридические исследования практики охраны объектов всемирного наследия вообще и трансграничных (транснациональных) объектов в частности. Осуществленный анализ опыта сотрудничества властей Бенина, Нигера и Буркина-Фасо с органами системы охраны всемирного наследия в отношении Комплекса «В-Арли-Панджари», а также Германии, Дании и Нидерландов в отношении Ваттового моря приводит к выводу об эффективности взаимодействия национальных и международных средств охраны природы и о необходимости выработки мер, направленных на укрепление сотрудничества государств, в том числе в рамках функционирования наднациональных систем и правовых институтов в целях сохранения трансграничных объектов природного наследия.
Маличенко В.С. - Роль Всемирной организации здравоохранения в системе глобального управления здравоохранением c. 46-55

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.1.38082

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при взаимодействии международных межправительственных организаций, государств, ТНК и неправительственных организаций в рамках обеспечения права человека на наивысший достижимый уровень здоровья и формирующие концепцию «глобального управления здравоохранением». Предметом исследования являются международно-правовые нормы универсального характера, а также акты «мягкого права», определяющие порядок взаимодействия ВОЗ и других международных акторов, в сфере регулирования вопросов охраны здоровья человека. Целью работы является анализ особенностей формирования концепции «глобального управления здравоохранением» в науке международного права для определения основных направлений совершенствования деятельности ВОЗ на современном этапе. Статья подготовлена с использованием общенаучных методов познания, включая формально-логический и ситуационный, и частно-правовых методов, таких как сравнительно-правовой, историко-правовой и формально-юридический. Новизна статьи заключается в концептуальном осмыслении содержания понятия ««глобальное управление здравоохранением» в системе международного права здравоохранения. В статье рассматриваются исторические этапы развития международного сотрудничества в сфере охраны здоровья для определения основных тенденций межинституционального взаимодействия для дальнейшего развития международно-правового регулирования сферы охраны здоровья. Автором обобщаются основные проблемы в реализации уставных полномочий ВОЗ, в том числе сопоставляются особенности разработки и применения нормативно-правовых актов обязательного характера, а также актов «мягкого права» в деятельности Организации. Автором обосновываются рекомендации по совершенствованию деятельности ВОЗ для обеспечения эффективной имплементации концепции «глобального управления здравоохранением».
Г. Г. Шинкарецкая - Европейский союз и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод c. 54-64
Аннотация: Европейский союз(ЕС) действует от имени государств-членов, и если эти действия нарушают Европейскую конвенцию по правам человека (ЕКПЧ), может ли ЕС нести ответственность за это нарушение? Тенденции показывают, что для такой ответственности необходимо присоединение Союза к ЕКПЧ.
А. С. Воронина - Европейское Космическое Агентство и Содружество Независимых Государств: модели сотрудничества в космосе c. 103-112
Аннотация: В статье проведен анализ механизмов сотрудничества государств в космической области двух международных организаций: ЕКА и СНГ. Особое внимание уделено используемым формам сотрудничества, решаемым задачам, механизмам координации усилий государств-членов. Сравнительный анализ правовых основ и практических результатов показал принципиальное различие используемых механизмов сотрудничества. Сотрудничество в рамках СНГ на данном этапе сталкивается со значительными трудностями как организационного, так и политического характера. В ЕКА на первый план выходит перспектива все большей интеграции государств-членов ЕКА и ЕС для наиболее эффективного решения поставленных задач на общеевропейском, а не национальном уровне. Автор приходит к выводу о возможности использования опыта ЕКА для развития сотрудничества в космосе на универсальном уровне.
А. А. Данельян - Роль международных организаций в регулировании международных экономических отношений: опыт, современные проблемы и тенденции c. 116-123
Аннотация: Наиболее характерными тенденциями развития современного международного экономического порядка является то, что международное сотрудничество постепенно развивается от двустороннего метода к многостороннему методу регулирования. В этих процессах принципиальную роль играют международные многосторонние и региональные экономические и финансовые организации.
Карпович О.Г. - Международно-правовые основы миротворческой деятельности США c. 251-264

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.2.62782

Аннотация: Аннотация Миротворческая деятельность, осуществлояемая международными орга- низациями и отдельными странами-мандатариями, является сегодня основным инструментом под- держания мира. В этом отношении наиболее показательна миротворческая деятельность США и их союзников по НАТО, поскольку проводимые ими по всему миру психологические операции по управлению международными конфликтами не только дают богатый фактический материал, но и находят свое отражение в официальных документах, нормативных актах, доктринах и стратегических концеп- циях, подчеркивая роль и место современных технологий управления конфликтами в международной конкуренции, в любых формах и проявлениях в современных международных отношениях глобального и регионального противостояния, и их влияние на эволюцию современных конфликтов. Также следует отметить, что использование технологий управления международными конфликтами в миротворче- ских операциях происходит сегодня в условиях формирования нового мирового порядка, возникновения новых центров силы, изменения роли существующих международных институтов и военно-полити- ческих блоков, разбалансировки традиционных механизмов обеспечения коллективной безопасности и привнесения в политику радикальных способов достижения целей, ориентированных на одностороннее применение насилия в отношении политических оппонентов, что заметно усложняет течение конфлик- тов, усложняет организацию контроля и оказание воздействия на них, и, вместе с тем, выдвигает на передний план миротворческой деятельности новые формы и методы внешнего управления процессом конфликтного взаимодействия.
Беляев С.А. - «Сеть по оценке деятельности международных организаций»

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.3.9192

Аннотация: «Сеть по оценке деятельности международных организаций» - МОПАН (Multilateral Organization Performance Assessment Network - MOPAN) - это форма сотрудничества, созданная западными государствами-донорами международных организаций в 2002 г. на уровне ведомств, оказывающих содействие развивающимся странам. Основной задачей МОПАН является проведение исследований по оценке (англ. – assessment, франц.- évaluation) эффективности организации содействия развитию, оказываемому на многостороннем уровне – международными межгосударственными организациями и международными неправительственными организации. С 2013 г. область оценки стала включать, помимо эффективности менеджмента, изучение и результативности – т. е. соответствия результатов работы международной организации декларируемым целям. Целями сотрудничества в рамках МОПАН также стали обмен информацией, достижение большей гармонизации и координации. Принимая во внимание, что Российская Федерация является донором в ряде международных организаций, работа которых исследуется сетью МОПАН, представляется важным знакомиться с оценками эффективности и результативности этих международных организаций, опубликованными в ее докладах.
Беляев С.А. - «Сеть по оценке деятельности международных организаций» c. 421-423

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.3.63249

Аннотация: «Сеть по оценке деятельности международных организаций» ? МОПАН (Multilateral Organization Performance Assessment Network ? MOPAN) ? это форма сотрудничества, созданная западными государствами-донорами международных организаций в 2002 г. на уровне ведомств, оказывающих содействие развивающимся странам. Основной задачей МОПАН является проведение исследований по оценке (англ. ? assessment, франц.? evaluation) эффективности организации содействия развитию, оказываемому на многостороннем уровне ? международными межгосударственными организациями и международными неправительственными организации. С 2013 г. область оценки стала включать, помимо эффективности менеджмента, изучение и результативности ? т. е. соответствия результатов работы международной организации декларируемым целям. Целями сотрудничества в рамках МОПАН также стали обмен информацией, достижение большей гармонизации и координации. Принимая во внимание, что Российская Федерация является донором в ряде международных организаций, работа которых исследуется сетью МОПАН, представляется важным знакомиться с оценками эффективности и результативности этих международных организаций, опубликованными в ее докладах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.