Международное право и международные организации / International Law and International Organizations - рубрика Региональные объединения и союзы
по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Рубрика "Региональные объединения и союзы"
Региональные объединения и союзы
Шугуров М.В. - Совет Европы и информационно-коммуникационные технологии (ICT): реализация прав человека в информационном обществе
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению права Совета Европы в контексте развития новейших информационно-коммуникационных технологий. Автор анализирует проблему достижения баланса между соблюдением прав человека и направлениями технологического развития в сфере ИКТ.Особое внимание уделяется подходу Совета Европы к вопросам управления Интернетом и защиты интеллектуальной собственности в цифровой среде.
Исаев Л.М. - МЕСТО ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПОЛИТИКЕ КАЗАХСТАНА
Аннотация: В данной статье рассматривается роль Шанхайской организации сотрудничества в политике Республики Казахстан. Показана роль ШОС в центрально-азиатском регионе. Дана оценка деятельности этой международной региональной организации. Также автором уделяется особое внимание внешней политике Казахстана с такими акторами мирового сообщества как Китай, Россия, ЕС, США и Саудовская Аравия.
Рыжов В.Б. - Политический диалог в отношениях Европейского союза с азиатскими и латиноамериканскими странами и региональными организациями
Аннотация: В статье анализируются политико-правовые аспекты сотрудничества Европейского союза с развивающимися странами Азии и Латинской Америки и интеграционными объединениями этих государств. Прослеживается динамика развития партнёрских отношений между ними.
Беликова К.М. - Институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР: сравнительно-правовой аспект

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7326

Аннотация: В настоящей статье исследованию в сравнительном аспекте подвергаются институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР. В ходе исследования автор выявляет ожидаемый вектор развития институциональной структуры подобных МЕРКОСУР интеграционных структур. Методы исследования, используемые автором, - сравнительно-правовой, исторический, диалектический, специально-научные. Методология исследования – представление об объективно-субъективной заданности любых процессов. В качестве предмета исследования выбрано, с одной стороны, интеграционное объединение, имеющее давнюю историю, - Европейский Союз, с другой, - не наднациональная структура, имеющая не столь давнюю историю, но наиболее успешное и наиболее развитое в Южной Америке.
Курбанов Р.А. - Экономическое и валютное сообщество стран центральной Африки (La Communauté Économique et Monétaire des Etats de l'Afrique Centrale (CEMAC))

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7733

Аннотация: В статье рассматривается Экономическое и валютное сообщество стран Центральной Африки. Обосновывается идея того что данное объединение является интеграционным и имеет наднациональную природу. Рассматриваются два сообщества которые входят в состав Экономического и валютного сообщества - Экономический союз стран Центральной Африки и Валютный союз стран Центральной Африки. Исследуются исторические предпосылки формирования данного сообщества (в частности Таможенный союз стран центральной Африки). Рассматриваются институты сообщества, его организационная структура; функционирование правопорядка; отрасли вторичного права; сотрудничество государств в различных областях права.
И.Р. Мазитова - К вопросу об эффективности системы коллективных жалоб по Европейской Социальной Хартии c. 0-0
Аннотация: Дополнительный протокол к Европейской Социальной Хартии, вводящий систему коллективных жалоб, вступил в силу 1 июля 1998 года. Целью принятия Протокола было повышение эффективности системы контроля за соблюдением положений Хартии путем привлечения к процедуре неправительственных организаций и уменьшения срока процедуры. Система коллективных жалоб рассматривается как «дополнение к правительственным докладам, которые составляют основу контроля за соблюдением положений Хартии». В статье представлен анализ практики рассмотрения коллективных жалоб, а также прогноз дальнейшего ее развития.
С.А. Пархоменко - США и ШОС: партнерство и соперничество в Центральной Азии c. 0-0
Аннотация: Статья в разных аспектах рассматривает политику США и ШОС в Центральной Азии, столкновение их интересов и точки взаимодействия. На основе анализа складывающейся ситуации в регионе выстраивается модель поведения США и ШОС в Центральной Азии на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Н.А. Ремезова - Предпосылки формирования евразийской интеграционной группировки c. 0-0
Аннотация: Стремление к интеграции является одной из главных идей современных международных отношений. Как показала практика, ни одной нации в поздний послевоенный и современный периоды не удалось достичь самодостаточности, особенно в экономической области. В статье Н.А. Ремезовой рассмотрена евразийская интеграция на постсоветском пространстве на примере ряда международных договоров и практики их реализации.
М. В. Шугуров - Совет Европы и информационно- коммуникационные технологии (ICT): реализация прав человека в информационном обществе c. 0-0
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению права Совета Европы в контексте развития новейших информационно-коммуникационных технологий. Автор анализирует проблему достижения баланса между соблюдением прав человека и направлениями технологического развития в сфере ИКТ. Особое внимание уделяется подходу Совета Европы к вопросам управления Интернетом и защиты интеллектуальной собственности в цифровой среде.
Л. М. Исаев - Место Шанхайской организации сотрудничества в политике Казахстана c. 0-0
Аннотация: В данной статье рассматривается роль Шанхайской организации сотрудничества в политике Республики Казахстан. Показана роль ШОС в центрально-азиатском регионе. Дана оценка деятельности этой международной региональной организации. Также автором уделяется особое внимание внешней политике Казахстана с такими акторами мирового сообщества как Китай, Россия, ЕС, США и Саудовская Аравия.
Курбанов Р.А. - Международная организация франкоязычных стран (Франкофония) c. 1-24

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23176

Аннотация: Статья посвящена деятельности Международной организации Франкофонии, истории ее создания, институциональной структуре, нормативным актам, разработанным в ее рамках. МОФ является профильной международной региональной организацией, деятельность которой направлена на развитие социокультурных аспектов внешней политики франкоязычных государств. В статье помимо истории создания, функционирования и институциональных основ деятельности организации, также рассматривается ее социально-полоитическое влияние и вклад в развитие использования французского языка в мире, а также развитие связей между франкоязычными государствами. Государства-члены МОФ не принадлежат одному конкретному региону мира, а разбросаны практически по всему земному шару. Это дает возможность организации развивать и поддерживать свое социально–языковое пространство практически на всех континентах мира. Представляется, что выполнение основной миссии Франкофонии заключается не только в сохранении и укреплении статуса французского языка, но и в реализации геополитических интересов Франции посредством продвижения языковой культуры, создания франкоязычного социокультурного пространства.
Калдышев А.Н. - Деятельность Совета командующих Пограничными войсками по противодействию незаконной миграции на внешних границах государств – участников Содружества Независимых Государств c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.1.30577

Аннотация: Предметом исследования является деятельность Совета командующих Пограничными войсками по противодействию незаконной миграции на внешних границах государств - участников Содружества Независимых Государств. В результате проведенного анализа выявлены практические составляющие основных усилий и отдельные итоги работы Совета командующих Пограничными войсками. Однако динамичное изменение обстановки и форм противоправной деятельности на внешних границах государств - участников Содружества Независимых Государств обязывает пограничные и правоохранительные ведомства действовать совместно с использованием современных технических средств. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных методов, таких как системный анализ и обобщение научных концепций. Основными выводами проведенного исследования являются предложения по совершенствованию системы информационного обмена между органами отраслевого сотрудничества по противодействию незаконной миграции на внешних границах государств - участников Содружества Независимых Государств с учетом имеющегося опыта органов отраслевого сотрудничества, а также опыта иных международных организаций и иностранных государств.
Гулиева М.Э. - Военно-политические аспекты сотрудничества прикаспийских государств как основные гарантии обеспечения региональной безопасности c. 12-19

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.1.32572

Аннотация: Каспийский регион всегда являлся точкой пересечения интересов различных государств. Наличие на побережье Каспийского моря влиятельных государств во все периоды истории приводило к накалу напряжённости в регионе. Такие факторы как неоднородность состава населения прибрежных государств и различия в ментальных взглядах ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому военно-политическая деятельность для государств региона всегда имела первостепенное значение. Значимость военно-морской деятельности для государств Каспийского бассейна была обусловлена следующими основными факторами: сосредоточением большей части разведанных углеводородных запасов этих стран на его континентальном шельфе; наличием в водах Каспийского моря значительных запасов разнообразных биологических ресурсов; расположением данного региона на стыке важных геополитических путей; проживанием в прибрежных районах большого количества населения. . После распада СССР в связи с образованием новых государств в регионе эта деятельность приобрела особый характер.
Владыкина А.Ю. - К вопросу об объеме юрисдикции суда ЭКОВАС по правам человека c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.2.22184

Аннотация: Статья посвящена проблемам, возникшим вследствие неопределенной компетенции ЭКОВАС и юрисдикции Суда ЭКОВАС по правам человека. Автор поднимает вопрос "законодательных" полномочий наднациональных организаций. Проводится сравнительный анализ с европейской системой защиты прав человека, детально рассматривается вопрос разграничения компетенций на примере Европейского союза. Также анализируются учредительные документы ЭКОВАС, дополнительные протоколы, судебная практика суда ЭКОВАС. Приводятся статистические данные, подтверждающие неэффективность Африканского суда по правам человека, затрагивается вопрос параллельных юрисдикций суда ЭКОВАС в области прав человека и Африканского суда. Основными методами исследования являются формально-догматический в рамках анализа правозащитных инструментов регионального характера, сравнительно-правовой, системный, а также метод правового прогнозирования. Статья демонстрирует наличие сложных, противоречивых проблем, от необходимости решения которых зависит дальнейшее функционирование суда ЭКОВАС как квазисудебного органа по защите прав человека. Решение этих проблем во многом зависит от того, смогут ли государства-участники договориться о включении условия об исчерпании внутренних средств правовой защиты в дополнительный протокол Соглашения ЭКОВАС.
Курбанов Р.А. - Экономическое сообщество стран Великих Озер c. 24-42

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.2.23090

Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты функционирования организации Экономическое сообщество стран Великих озер (CEPGL), ее институциональная структура, история создания, влияние ее деятельности на национальное законодательство государств-членов, основные реализуемые проекты. Экономическое сообщество стран Великих озер (CEPGL) является субрегиональной организацией, в рамках которой сотрудничество касается вопросов экономической и социальной интеграции, обеспечения безопасности государств – участников. Стороны осуществляют координацию и гармонизацию своей деятельности в различных сферах финансовой и коммерческой деятельности, взаимодействия в области науки, образования, культуры и туризма. Методами исследования являются общенаучные методы познания – диалектический, анализ, синтез, сравнение и аналогия, а также частнонаучные методы. CEPGL включает в себя страны с различными энергетическими ресурсами. Так, например, Демократическая Республика Конго (Заир) богата ресурсами, тогда как Руанда и Бурунди характеризуются их отсутствием. Подобное соотношение можно наблюдать во многих других областях жизнедеятельности (природные ресурсы, пахотные земли и т.д.).
Т. А. Клещева - Роль России в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в борьбе с терроризмом в странах АТР и на Российском Дальнем Востоке c. 34-48
Аннотация: Роль России в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) трудно переоценить. Россия всегда занимала ведущее место в ШОС, особенно по такому направлению, как борьба с терроризмом. Это проявляется в проведении совместных военных учений, заключении различных международно-правовых актов по борьбе с терроризмом, обмене информацией по проведению мер в области борьбы с международным терроризмом.
Ахмадова М.А. - Обеспечение охраны прав на интеллектуальную собственность, созданную при осуществлении совместной деятельности в рамках двусторонних соглашений России о научно-техническом сотрудничестве со странами БРИКС c. 38-47

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.3.30742

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступают международные акты в сфере научно-технического сотрудничества стран БРИКС - двусторонние соглашения между Правительствами России и Бразилии 2007 г., России и Индии 1994 г., России и Китая 1992 г., России и ЮАР 2014 г. и др., касающейся защиты и охраны прав интеллектуальной собственности. В фокусе авторского внимания находятся проблемные моменты правового регулирования "предшествующей" и "создаваемой" в рамках этих актов интеллектуальной собственности, в том числе вопросы урегулирования разногласий между сторонами, порядка распределения прав на служебные разработки и вознаграждений за них, структуры и содержания отдельных контрактов, заключаемых в соответствии с исследуемыми соглашениями и др. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, сравнительно-правовой анализ. Одновременно автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений, и их взаимосвязанности. Новизна исследования заключается в постановке проблемы, подходах к ее исследованию. Автор приходит к выводу о достаточной проработанности двусторонних соглашений между Россией, Индией и Китаем, что рассматривается в качестве важнейшего фактора развития дальнейшего сотрудничества в этой области с целью обеспечения модернизации экономики этих стран на инновационной основе. Вместе с тем сотрудничество с Бразилией и ЮАР слабо развито и по этой причине руководством этих стран не предпринимаются меры по разработке и подписанию межправительственного протокола к Соглашению между Россией и Бразилией, призванного регламентировать, в первую очередь, вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности, что является фактором, тормозящим развитие сотрудничества.
Яник А.А. - Цифровое пространство ЕАЭС: актуальное состояние и перспективы c. 42-61

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.3.36454

Аннотация: Статья посвящена оценке текущего состояния «цифрового измерения» евразийской интеграции и перспектив его развития. Цель исследования - на основе параллельного анализа политико-правовых источников, международной и национальной статистики, различных индексов, а также релевантной литературы показать достижения и трудности в реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, определить возможные причины проблем. Для решения исследовательских задач использовались результаты мониторинга процессов цифрового развития ЕАЭС, сравнительные подходы, а также общенаучные методы (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.). Анализ показал, что, несмотря на активное стимулирование всеми государствами-членами ЕАЭС цифровой трансформации на национальном уровне, становление единого евразийского цифрового пространства замедляется. Сделан вывод о несовпадении политико-правовой (формальной) и фактической реальностей в продвижении проекта евразийской цифровой интеграции. Сравнение актуальных данных ЕАЭК, ЕБР, национальной статистики показало, что темпы ежегодного прироста совокупного ВВП государств-членов ЕАЭС за счет цифрового перехода на текущий момент не превышают 0,1%, что ставит под сомнение возможность достижения ключевых показателей, предусмотренных Основными направлениями реализации цифровой повестки ЕАЭС. Отмечена важность укрепления «аналоговых» основ цифровой трансформации, а также мер по повышению доверия, расширению числа стейкхолдеров евразийского проекта, развитию механизмов взаимодействия на всех уровнях, включая обычных граждан - главных участников и выгодоприобретателей цифрового перехода.
Владыкина А.Ю. - Проблемы приемлемости решений субрегиональных судов в Африканской комиссии по правам человека и Африканском суде по правам человека и народов. c. 48-55

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.3.29751

Аннотация: Предмет исследования настоящей статьи - проблема приемлемости и признания решений субрегиональных экономических судов Африканской комиссией по правам человека и народов. Исследование основывается на подходах к процедуре дублирования жалоб в разных международных судебных органах. Особое внимание уделяется Международному пакту о гражданских и политических правах и Африканской хартии прав человека и народов. Также в статье значительное внимание уделяется работе Африканской комиссии и Африканского суда, анализируются проблемы их низкой эффективности в работе с судами субрегиональных экономических сообществ. Основными методами, использованными при проведении исследования, являются конкретно-исторический, сравнительно-правовой, а также системный метод. Статья демонстрирует наличие сложных, противоречивых проблем, от решения которых зависит дальнейшая судьба судов субрегиональных экономических сообществ в Африке. Решение этих проблем зависит от достижения консенсуса по таким пунктам, как признание решений судов субрегиональных экономических сообществ в качестве окончательных и разрешении доступа отдельным лицам подавать жалобы в Африканский суд по правам человека.
Филиппов В.Р. - Восточноафриканское сообщество: от межправительственной организации к федеративному государству? c. 53-72

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23347

Аннотация: Объектом исследования стало Восточноафриканское содружество – экономическая ассоциация, объединяющая в настоящее время Кению, Танзанию, Уганду, Бурунди, Руанду и Южный Судан. Особое внимание уделяется рассмотрению интеграционных процессов в Африке в постколониальный период, доктрине федерализма в политическом дискурсе африканских стран, причин кризиса и распада ВАС в семидесятые годы прошлого столетия, а также экономических и политических причин реинтеграции ВАС. Особое внимание уделяется процессу эволюции ВАС от экономического альянса к политическому и перспективе формирования на основе ВАС федеративного государства. В ходе исследования использован метод исторической реконструкции; использование этого метода позволило автору выяснить основные факторы, обусловившие экономическую консолидацию ВАС, а также те детерминанты развития стран содружества, которые затрудняют образование единого федеративного государства в Восточной Африке. Автор обращается к малоизученной проблеме политической интеграции стран Черного континента. Сделаны вывод о том, что реализация федеративного проекта в Восточной Африке будут препятствовать такие факторы, как высокий уровень конфликтности в странах-участницах ВАС, трайбализм, культурная, конфессиональная и языковая неоднородность, амбициозность лидеров и политических элит.
Аничкин Е.С., Серебряков А.А. - Коммуникативные и образовательные факторы, препятствующие развитию международного научного и научно-технического сотрудничества между странами Шанхайской организации сотрудничества c. 54-68

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.2.32882

Аннотация: Одним из важных направлений развития Шанхайской организации сотрудничества стало международное научное и научно-техническое сотрудничество. Однако данный вектор представляется недостаточно развитым. В основе этого кроются не только правовые, организационные или финансовые проблемы, но и факторы, влияющие на коммуникацию субъектов сотрудничества в научной и научно-технической сферах, а также определяющие доступность и мобильность рынка знаний. В данном случае речь идет о языке научного общения, используемого при осуществлении международной научной и научно-технической коллаборации (коммуникативные факторы), и о развитии образования и академической мобильности (образовательные факторы) в странах Шанхайской организации сотрудничества. Методологическую основу исследования составили такие методы познания как анализ, синтез, дедукция, индукция, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, методы панельного исследования и многомерного анализа и др. Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что эффективность международного научного и научно-технического сотрудничества между странами Шанхайской организации сотрудничества во многом снижается из-за противоречивой политики и нормативно-правового регулирования как в отношении используемого языка в сфере научной и научно-технической коммуникации, так и в отношении развития высшего образования и академической мобильности между странами Шанхайской организации сотрудничества. Авторы заключают, что необходима дальнейшая унификация национального законодательства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества по вопросам использования того или иного языка как средства международного научного общения, требований к подготовке научных кадров, создания актуальных программ академической мобильности студентов, разработки общепризнанных образовательных стандартов.
Шебанова Н.А. - Охрана персональных данных: опыт международного регионального сотрудничества c. 69-87

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.2.32597

Аннотация: Предметом настоящего исследования является международное регулирование обеспечения конфиденциальности персональных данных. Развитие технологий «больших данных» сделало очевидным тот факт, что для решения проблемы обеспечения прав индивида как субъекта персональных данных необходима координация усилий заинтересованных государств по выработке эффективных мер правовой защиты. Практика показала, что защита персональных данных требует единого подхода, который в настоящее время возможен в рамках региональных интеграций, обеспечивающих гармонизацию законодательства посредством выработки критериев, приемлемых для стран-участниц. Первыми разработали правила по обеспечению конфиденциальности персональных данных европейские политико-экономические союзы и сообщества. Однако свои правила по охране персональных данных имеют и страны Латинской Америки, входящие в состав международной организации «Иберо-американская сеть защиты данных», и страны, экономики которых участвуют в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В статье в системно-юридическом и сравнительно-правовом аспекте анализируются международные документы, разработанные этими организациями. оцениваются достигнутые результаты и перспективы дальнейшего развития правовой регламентации сбора и обработки персональных данных. Автор приходит к заключению, что несомненными лидерами в установлении жесткого контроля в сфере охраны персональных данных являются европейские организации, а разработанные ими документы рассматриваются в качестве эталонных. Само понятие «персональные данные» также претерпевает изменения, приобретая более широкое толкование. Существенное значение приобретают самостоятельно разрабатываемые участниками правила осуществления деятельности по сбору и обработке персональных данных при условии согласования их с законодательно установленными требованиями. Не исключается и усиление контроля над межгосударственным обменом персональными данными.
Курбанов Р.А. - Региональная интеграция в Африке: Евро-африканские интеграционные процессы в рамках «Зоны франка»

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.2.14678

Аннотация: Статья посвящена проекту, объединяющему Францию и ряд африканских государств, а именно «Зоне франка». Особенности механизмов, применяемых в зоне франка, уникальны и доказали свою способность адаптироваться к изменениям экономик стран-членов с момента ее создания в 1939 году. В статье рассматривается история ее создания, вопросы функционирования, институциональная структура, нормативные акты, разработанные в ее рамках; а также влияние, которое она оказывает как на национальное право государств-членов организации, так и на развитие таких интеграционных объединений Африки как Западноафриканский экономический и валютный союз (UEMOA) и Центральноафриканское экономическое и валютное сообщество (CEMAC). Анализируется влияние зоны франка на экономическую интеграцию государств-членов, развитие таможенного союза и взаимоотношений в рамках Европейского союза. Несмотря на то, что в доктрине существует мнение о том, что UEMOA и CEMAC, не являются оптимальными валютными зонами из-за слабости внутризоновой торговли, автор делает вывод, что этот валютный союз является высоко интегрированным региональным объединением с перспективами дальнейшего развития и может стать прообразом для развития интеграционных процессов в других регионах Африки.
Курбанов Р.А. - Региональная интеграция в Африке: Евро-африканские интеграционные процессы в рамках «Зоны франка» c. 147-158

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.2.66475

Аннотация: Статья посвящена проекту, объединяющему Францию и ряд африканских государств, а именно «Зоне франка». Особенности механизмов, применяемых в зоне франка, уникальны и доказали свою способность адаптироваться к изменениям экономик стран-членов с момента ее создания в 1939 году. В статье рассматривается история ее создания, вопросы функционирования, институциональная структура, нормативные акты, разработанные в ее рамках; а также влияние, которое она оказывает как на национальное право государств-членов организации, так и на развитие таких интеграционных объединений Африки как Западноафриканский экономический и валютный союз (UEMOA) и Центральноафриканское экономическое и валютное сообщество (CEMAC). Анализируется влияние зоны франка на экономическую интеграцию государств-членов, развитие таможенного союза и взаимоотношений в рамках Европейского союза. Несмотря на то, что в доктрине существует мнение о том, что UEMOA и CEMAC, не являются оптимальными валютными зонами из-за слабости внутризоновой торговли, автор делает вывод, что этот валютный союз является высоко интегрированным региональным объединением с перспективами дальнейшего развития и может стать прообразом для развития интеграционных процессов в других регионах Африки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.