по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 04, 2023
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
Содержание № 04, 2023
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Редникова Т.В. - Актуальные проблемы формирования экологически значимого поведения людей на международном и национальном уровнях c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.4.44200

EDN: ZUIUUX

Аннотация: Такие основы совершенствования общественных отношений, как устойчивое развитие, заключающееся в сбалансированном сочетании экономических, экологических и социальных интересов с целью сохранения достойных условий проживания и сбережения природных ресурсов для нынешних и будущих поколений людей, экосистемный подход к охране окружающей среды, охрана климата, оценка воздействия на окружающую среду товаров и услуг на протяжении всего их жизненного цикла и многие другие современные подходы в рассматриваемой сфере, не только стали предметом широкого круга международных соглашений, но за последние десятилетия были внедрены в ткань национального законодательства большинства государств. В Российской Федерации положения об устойчивом развитии инкорпорированы в нормы отраслевого природоохранного законодательства, а также в документы стратегического планирования, которые приобретают все более весомое значение в качестве актов, в соответствии с которыми осуществляется природоохранная деятельность и ее финансирование. Декларация бережного отношения к окружающей среде в деятельности любого субъекта является основой формирования его положительного имиджа с точки зрения общественного мнения. Необходимо правовыми средствами обеспечить понимание того, какие действия и процессы являются действительно эффективными для охраны окружающей среды, а какие, зачастую общепризнанные, на самом деле таковыми не являются, а если и являются, то степень их пользы может быть в значительной степени преувеличена. Происходящее ухудшение экологической ситуации на планете свидетельствует о неотложности принятия дополнительных мер по формированию экологического сознания всех субъектов, поскольку существующие в международном и национальном праве инструменты не являются в достаточной степени эффективными.
Теория
Еремин В.В. - Государственно-частное партнерство для достижения целей устойчивого развития ООН c. 12-21

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.4.48487

EDN: EVMKND

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в области реализации проектов государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей устойчивого развития, разработанных ООН. Объектом исследования является совокупность финансовых и институционных условий для реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе соглашений ГЧП с особым фокусом на разрабатываемый модельный закон ЕЭК ООН «ГЧП на благо людей». Так, подвергается критике предлагаемый подход к ГЧП на благо людей как к отдельному виду ГЧП. Автором через призму целей устойчивого развития описывается возможность улучшения предлагаемых международно-правовых норм и правил, разработанных для реализации проектов ГЧП. Также в статье рассматривается возможность по внедрению повестки устойчивого развития через соглашения о ГЧП (lex PPPs). При написании статьи использовались такие методы как: логический, исторический, теоретико-прогностический, формально-юридический, системно-структурный, сравнительного правоведения и правового моделирования. Методологический аппарат составили следующие диалектические приемы и способы научного познания: анализ, абстрагирование, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, синтез, типология, классификация, систематизация и обобщение. Основными выводами исследования является то, что концепция устойчивого развития и цели устойчивого развития становятся все более востребованными в практике реализации инвестиционных проектов, в том числе, на основе ГЧП. Дальнейшее совершенствование отечественного законодательства о ГЧП должно идти в русле имплементации передовых практик, сфокусированных не просто на финансовой составляющей и выгоде инвестора и государства, но и на благе для человека (PPP people first) и планеты (PPP for planet). К основным результатам исследования можно отнести то, что были выявлены аспекты, которые замедляют продвижение повестки устойчивого развития в сфере государственно-частного партнерства (противоречие терминов, отсутствие стимулов по внедрению для инвесторов), было дано определение государственно-частному партнерству для целей устойчивого развития, а также выявлено, что lex PPPs может стать эффективным инструментом по достижению целей устойчивого развития через их внедрение в соглашения о ГЧП.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Шугуров М.В. - Санкционный режим Европейского союза в отношении российской науки c. 22-45

DOI:
10.7256/2454-0633.2023.4.69177

EDN: XFYGYZ

Аннотация: Составной частью современной европейской санкционной политики стали беспрецедентные односторонние ограничительные меры в отношении участия России в международном научно-техническом сотрудничестве (научные санкции). Предметом статьи выступает санкционный режим ЕС в отношении российской науки, в рамках которого проводится соответствующая политика, направленная на прекращение участия российских научных учреждений и организаций в проектах, реализуемых в рамках научных программ ЕС. Цель статьи заключается в раскрытии содержания и модели санкционного режима ЕС в отношении российской науки. В качестве гипотезы исследования выступает положение о том, что модель рассматриваемого секторального санкционного режима сочетает в себе общие и специфические моменты. В статье утверждается, что указанный секторальный санкционный режим ЕС имеет автономный характер и не представляет собой нечто производное от научных санкций, введенных государствами – членами.  Использовались общенаучные методы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения. Это позволило перейти от многообразных эмпирических данных к теоретическим обобщениям относительно природы и модели санкционного режима ЕС в отношении российской науки. В дополнении к этому были использованы исторический и сравнительный подходы, а также метод моделирования. В статье обоснован вывод о противоречивом характере ценностных и правовых оснований данного режима, что нашло свое отражение в отсутствии единства взглядов европейских экспертных кругов в отношении степени разрыва научных связей с Россией. Автором обосновано, что массированное и по историческим меркам внезапное введение научных санкций в 2022 году, образующих особый санкционный режим, не является итогом определенных трудностей, имевших место ранее в российско-европейском научном сотрудничестве. Напротив, это системным образом мотивированное разрушение мостов научной дипломатии, созданных после «холодной войны». Негативным последствием функционирования данного режима стало уменьшение степени интернационализации российской науки и ее возможности вносить вклад в решение не только прикладных задач национального социально-экономического развития, но и в решение глобальных проблем современности. Новизна исследования заключается в том, что в нем впервые в научной литературе выделены структурные подсистемы режима научных санкций ЕС, а также охарактеризованы их дополнительные идентификационные признаки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.