по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 15-07-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Международные судебные органы
Лебедева Я.И. - Анализ решения Суда Европейского союза по делу Melloni c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.38405

EDN: LYUVZR

Аннотация: Предметом настоящей статьи является решение по делу Melloni, которое было вынесено Большой палатой Суда Европейского союза 26 февраля 2013 г. Цель работы – осуществить анализ указанного решения, которое cовременный нидерландский исследователь Л. Бесселинк (L. Besselink) рассматривает в качестве определяющего современные параметры конфликта между правом ЕС и конституционным правом государств-членов. В статье используются такие методологические приемы как анализ и синтез. Структура статьи отражает обстоятельства дела; содержание преюдициального запроса, направленного национальным судом; последовательное рассмотрение вопросов Судом ЕС; а также последующее решение Конституционного суда Испании, которое вынесено на основании позиции суда интеграционного объединения.   Статья завершается выводами, которые представляют собой синтез и последующую оценку автором решения Суда. Делается общий вывод, что «верховенство, единство и эффективность» права ЕС требует, чтобы национальный суд отказал в применении более высоким национальным стандартам в пользу актов Союза, в том числе тем, которые не имеют прямого действия. По своему характеру решение Суда ЕС является довольно глухим в отношении конституционных особенностей государств-членов. Отмечается, что суду следовало бы придерживаться более компромиссной позиции, занятой по делу Omega, Sayn-Wittgenstein и Filipiak. В целом, указанное решение обладает большой теоретической ценностью для специалистов, изучающих право ЕС.
Актуальный вопрос
Абгарян Д.Р. - Политика Российской Федерации и Грузии в Черноморском регионе: международно-правовые аспекты c. 10-19

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.35402

EDN: LKULDE

Аннотация: Геополитической особенностью Черноморского региона является его «перекрестное» положение, так как именно здесь встречаются интересы не просто сопредельных государств, но также западной и восточной религиозной, и шире – культурной традиции. Территориальное расположение Черного моря делает его важной стратегической зоной на пересечении границ Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока. Регион, имеющий значительный потенциал к экономическому развитию, традиционно являлся сферой пересечения интересов как морских держав, так и стран, стремящихся посредством установления контроля над ними, обрасти влияние в этой зоне. Настоящая статья посвящена проблеме взаимоотношений России и Грузии в данном регионе, анализируемой автором в международно-правовом ракурсе. Основу исследования потенциально высокой конфликтогенности зоны Черного моря в настоящее время составляет обращение к истории вопроса, позволяющей вскрыть причинно-следственные связи противоборства между странами за обладание теми благами, к которым открывает доступ господство в регионе. Отношения России и Грузии по поводу Черного моря в статье исследованы в контексте взаимодействий грузинской стороны с Западом, в частности – с Евросоюзом и НАТО. Автором сделан важный вывод о том, что ухудшение отношений Грузии и России представляло собой поэтапный процесс, начавшийся после развала Советского Союза и происходящий вплоть до настоящего времени, когда он достигло своей наивысшей точки. Определение перспектив развития двусторонних отношений имеет большое значение в силу того, что конфликты с Россией, являющейся ключевой силой в регионе, могут оказать негативное влияние не только на торгово-экономические отношения между странами, но и на политику безопасности.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Смирных С.Е. - Международная информационная безопасность как гарантия осуществления права народов на самоопределение c. 20-30

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.27165

EDN: LMIDVI

Аннотация: Объектом исследования являются актуальные вопросы влияния международной информационной безопасности на осуществление права народов на самоопределение. Предметом исследования являются состояние правового обеспечения информационной безопасности на международном уровне, понятие международной информационной безопасности, соотношение права народов на самоопределение и принципа территориальной целостности государств. Автор рассматривает такие вопросы, как запрет военных действий или репрессивных мер, направленных против зависимых народов. Особое внимание уделяется вопросам влияния международной информационной безопасности на осуществление права народов на самоопределение в России. Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания. Также автором были использованы общенаучные методы системного, структурного и функционального анализа и специальные методы исследования: сравнительно-правовой, формально-логический. Государства должны воздерживаться от любых действий в информационной сфере, которые направлены на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любых других стран. Недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог для достижения независимости. Любые военные действия или репрессивные меры какого бы то ни было характера, направленные против зависимых народов, должны быть прекращены, с тем, чтобы предоставить им возможность осуществить в условиях мира и свободы свое право на полную независимость, а целостность их территорий должна уважаться.
Международное право и взаимодействие международных организаций
Белоусова И.С. - Сравнение ОДКБ и ШОС как институтов международных отношений c. 31-38

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.26085

EDN: KTMYHS

Аннотация: Постсоветские страны являются одним из основных направлений российской внешней политики, а проблемы национальной и региональной безопасности - ключевые для текущей повестки дня. Данными вопросами занимаются несколько международных организаций в регионе, при этом их функции перекрывают друг друга и между ними нет четкой координации. Как результат возникает необходимость расстановки приоритетов для российской дипломатии в отношении этих организаций.В статье приводится сопоставление двух международных организаций безопасности – Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества – с точки зрения их эффективности как институтов международных отношений и соответствия российским интересам. Сравнение производится через историю становления и развития этих институтов, а также принятые нормативные документы и реализуемые проекты ОДКБ и ШОС. Научная новизна исследования - это предпочтение одной организации перед другой, в то время как результат большинства подобных исследований - утверждение о необходимости прилагать усилия к их параллельному и полноценному развитию. Автор статьи приходит к выводу о целесообразности отдать приоритет развитию ОДКБ. Вывод делается на основании изначальных целей основателей организации, расстановки сил в них, динамики их развития, их институциональных проблем и проработанности их концептуальных документов.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Moroz E.N. - Comparative analysis of the integration groupings of the EU and the EAEU c. 39-61

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.2.37348

EDN: KGJVBA

Abstract: The scientific article is devoted to a comparative analysis of the effectiveness of integration associations of the European Union and the Eurasian Economic Union. The methodological basis of the research is an interdisciplinary approach, system analysis and comparative method. The purpose of the study is to identify the differences between the integration processes of the EU and the EAEU and compare their effectiveness. The author defines integration, examines in detail the features of integration processes in Europe and Eurasia, compares the economic indicators of selected integration associations. The study pays special attention to the historical prerequisites for the formation of the Eurasian Economic and European Unions, as well as the gradual construction of these integration groupings, taking into account the impact on modernity. The novelty of the research lies in the author's understanding of the effectiveness of integration processes in the EU and the EAEU based on the analysis of macroeconomic indicators, identifying the strengths and weaknesses of associations, their comparative analysis, as well as in developing proposals to eliminate the identified problems of Eurasian integration. The main conclusions of the study are: the EU remains an effective integration association, whose successful experience has become an example for the creation of the EAEU. However, now the EU has reached the ceiling of growth, which has not yet been broken. The effectiveness of the Eurasian integration processes remains low, and economic achievements should be expected from the EAEU, as a young structure, no earlier than in 10-20 years.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.