по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 03-11-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Международные судебные органы
Афхазава Д.Г. - Международный суд ООН и угроза применения силы c. 1-20

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.3.32505

Аннотация: Предметом исследования является угроза применения силы в практике толкования Международного Суда ООН. Особое внимание уделено анализу формулировок решений суда в отношении нарушения принципа неприменения силы и угрозы ее применения. Практика Международного Суда ООН по толкованию угрозы применения силы неразрывно связана с практикой Суда по толкованию понятия применения силы. В работе рассмотрены решения Суда по толкованию угрозы применения силы в международном праве, особые мнения судей, а так же позиция и аргументация сторон. В работе отражен контекст обстоятельств, на основе которых Суд принимал решения. По мнению автора, обстоятельства в рамках которых Суд идентифицировал и толковал международное право в вопросах угрозы применения силы играют ключевую роль. В исследовании использовались различные общенаучные и специальные методы исследования. Отобранные судебные решения исследовались формально-юридическими, социологическими методами, использовались приемы системного анализа Это первое исследование в отечественной доктрине посвященное практике Международного Суда ООН по толкованию угрозы применения силы в международном праве. Автором определен подход Суда к интерпретации обстоятельств, имеющих место в ранний период деятельности Устава ООН. Международный Суд ООН предоставляет весьма ограниченные и порой противоречивые руководящие указания по толкованию понятия угрозы применения силы. Выводы, отраженные в статье, позволяют в целом сформировать отношение Суда к вопросу угрозы применения силы. Небольшое число случаев, охват весьма различных фактических сценариев и очевидное отсутствие последовательного подхода к толкованию угрозы применения силы в международном праве оставляют много места для сомнений и толкований в отношении темы, которая остается сложной, и требует разъяснений и уточнений как со стороны Суда так и доктрины.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Теймуров Э.С., Кожеуров Я.С. - Организационно-правовые модели международного научно-технического сотрудничества по созданию и эксплуатации глобальной исследовательской инфраструктуры в ядерной сфере c. 21-36

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.3.33961

Аннотация: Перед правовой наукой стоит актуальная задача исследования существующих правовых форм и моделей международного научно-технического сотрудничества (МНТС) по созданию и использованию глобальной исследовательской инфраструктуры (ГИИ) в ядерной сфере, выявления их преимуществ и недостатков, возможностей применения и адаптации к проектам класса «мегасайенс» на территории России. Ключевыми для определения правовых аспектов создания и использования ГИИ являются два фактора: организационно-правовое оформление (учреждение отдельного самостоятельного субъекта либо использование уже существующих «зонтичных» юридических структур) и то, какой правовой инструментарий используется, какому праву подчинена деятельность.         Организационно-правовая модель МНТС как с использованием существующих международных межправительственных организаций рамочного типа либо юридических лиц, так и путем учреждения специальных субъектов схематично можно представить в виде четырехуровневой системы. Преимуществом использования в ядерной сфере моделей «зонтичного» типа является готовность большинства ее инструментов и механизмов, требующих лишь адаптации под конкретные проекты, и возможность реализации значительного количества проектов. Если требуется обеспечить четкое долевое участие партнеров, финансовые обязательства и зависящую от них структуру управления, то подходящей формой является создание специального субъекта проектного типа. Исходя из «правовой среды», использование ММПО предполагает определенные иммунитеты и привилегии, изъятия из-под юрисдикции принимающего государства и др. Немаловажно в современных условиях то, что ММПО сложнее подвергнуть политически мотивированным односторонним ограничительным мерам («санкциям»). Зато использование конструкции юридического лица может обеспечить большую оперативность, гибкость и управленческую дешевизну процесса, тем более, для них тоже можно предусмотреть исключения из национального права. Наиболее удачным представляется разработка специальной организационно-правовой формы, упоминаемой в проекте федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», – международная исследовательская организация.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Шугуров М.В., Шугурова И.В. - Научно-образовательная интеграция ЕАЭС как фактор технологической модернизации: правовые и организационные вопросы c. 37-68

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.3.34167

Аннотация: Предметом статьи выступает состояние и перспективы интеграции государств – членов ЕАЭС в научно-образовательной сфере, а также уровень ее программно-стратегического, организационного и правового обеспечения. Авторами последовательно исследуется проблематика профессиональных компетенций в условиях перехода к Индустрии-4.0, в том числе компетенций научных и научно-технических кадров, формирование которых сегодня перемещается в центр научно-технологического сотрудничества. Особое внимание уделяется анализу степени согласованности национальных законодательств государств – членов в сфере правового регулирования международного сотрудничества государств – членов в сфере образования и науки. Одновременно с этим было проведено специальное исследование состояния институционального обеспечения научно-образовательной интеграции. Новизна исследования заключается в концептуальном обосновании научно-образовательной интеграции в качестве важного аспекта интеграции научно-технологической, направленной на обеспечение технологической модернизации экономики. Авторами не только выделены основные вопросы объективной повестки научно-образовательной интеграции, но и обоснована необходимость формирования общего пространства ЕАЭС в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Ключевой вывод проведенного исследования состоит в том, что успех взаимодействия государств – членов в рассматриваемой сфере предполагает не только развитие институциональной основы, но и необходимость развития права Союза в сфере научно-образовательного сотрудничества, которое возможно только в случае официального включения научно-образовательных вопросов в интеграционную повестку. Это может найти свое выражение в разработке специальных основ стратегического регулирования, а также во включении соответствующих положений в Договор о ЕАЭС, которые далее могут найти свое продолжение либо в специальном Протоколе, либо в отдельном международном договоре. Все это находится в прямой и обратной связи с согласованием национальных политик государств – членов и гармонизацией национальных законодательств.
Международные организации и мирное разрешение споров
Brambila Martinez F. - The role of international organizations, transnational governance, metrics and quality indicators of government activity within the framework of global governance c. 69-74

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.3.34095

Abstract: This article reviews the current role and mechanisms of international organizations with regards to assessing the quality of global governance. The subject of this research is the measurement and indicators of state participation in elaboration and implementation of transnational governance. The goal consists in examination of the concept of governance through the prism of Fukuyama-Manning Theory. Globalization is viewed in economic and political dimension for the purpose of determining the need to create transnational administrative frameworks. The results of global governance in the form of measurement and quality indicators of state administration are analyzed in correlative links between the production and demand of political indicators, their nature and practical advantages. The assessment of subjects engaged in the development process exemplifies of the crucial indicators of governance. In order to achieve the set research goal, the author explores the existing hypothesis on the role of international organizations within the global governance system for the purpose of determination the prospects of transnational governance. The detailed theoretical and practical approach towards measurement and metrics of state administration is was conducted by means of qualitative analysis that allowed determining the prospects of the standardized system. In conclusion, the author underlines the equal importance of governance, globalization and state policy in achievement of functional structure of global governance. This article represents a conceptual framework for supporting examination and elaboration of the systems for assessing the efficiency of activity of the governments essential for ensuring successful intergovernmental cooperation in globalization era.
Brambila Martinez F. - Challenging role of the international institutions and production of knowledge in globalization era c. 75-81

DOI:
10.7256/2454-0633.2020.3.34096

Abstract: This article is dedicated to examination of the challenging role of current international organizations in the production of knowledge, applicable to the context of globalization and global governance, as well as the required framework and mechanisms. The subject of this research is the mechanisms of international organizations, namely Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), in the production of knowledge implemented within the global governance system. The goal consist in overview of the worldwide demand for knowledge in the context of the Dolowitz-Marsh Approach for the purpose of assessment of the prospects of the offered knowledge. Capabilities of OECD as a central standardized think tank, coupled with the role of NGOs within the global governance system, allow activating bilateral relations and transnational governance. Analysis is conducted on the existing hypothesis on the capacity of international organizations to produce knowledge in globalization era. The author carries out a detailed qualitative analysis of the mechanisms of OECD and other NGOs, and proposes new perspectives and a range of actions regarding their capability to provide a wide range of government institutions with the tools oriented towards increasing the efficiency. In this way, the nationalization of the results of policy testifies to the extensive internal review, based on the international standards, that reduce the role of political interference in the results of activity. The role of international organizations in the production of knowledge contributes to expansion of cooperation between all interested parties, which would be based on the results of activity, in terms of simultaneous ensuring standardized interaction and practice on a bilateral basis. This article gives a perspective on capabilities of the centralized, results-oriented production of knowledge and prospects for more extensive international cooperation and accountability of the governments.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.