по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 07-10-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Подшивалова Д.Я. - Применение временных мер в случае неисполнения решения Органа по разрешению споров ВТО c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27187

Аннотация: Предметом исследования является вопрос применения временных мер в случае неисполнения решений Органа по разрешению споров ВТО. Автор проводит анализ применения временных мер в ГАТТ, исследует порядок применения временных мер по Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, изучает вопрос объема приостановления уступок как временной меры, а также также возможные проблемы, которые могут возникнуть на стадии определения объема приостановления уступок. Автором анализируется практика применения временных мер. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, также автором используются частно-научные методы исследования, такие как формально-юридический, исторический. Научная новизна исследования заключается в подробном анализе порядка применения временных мер в случае неисполнения решения Органа по разрешению споров ВТО, а также исследовании соответствующей практики государств, сложившейся в рамках ГАТТ / ВТО. Для того, чтобы Россия могла наиболее полным образом воспользоваться возможностью защиты своих интересов в рамках ВТО изучение данного вопроса представляется актуальным. Основные выводы исследования: компенсация не является достаточно эффективной временной мерой, поэтому государства чаще обращаются к приостановлению уступок; механизм приостановления уступок нельзя назвать совершенным, поскольку развивающиеся государства зачастую не имеют возможности применить данную меру для защиты своих интересов, таким образом, представляется, что механизм применения временных мер должен быть реформирован (возможно введение обеспечительных мер).
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Пустовалов Е.В. - Барьеры и ограничения единого рынка услуг ЕАЭС в секторе научно-исследовательских работ c. 16-26

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27346

Аннотация: Предметом исследования являются положения Договора о ЕАЭС и протоколов к нему, касающиеся условий признания функционирования единого рынка услуг по какому-либо сектору. Внимание уделяется категориям "барьер" и "ограничение" применительно к функционированию единого рынка услуг, дефиниции которых отсутствуют в праве Союза. Наличие таких препятствий в определенных случаях может создавать дискриминацию лиц государств-членов ЕАЭС и тем самым разрушать единый рынок услуг. Особое внимание уделяется сектору услуг в сфере НИР, где функционирование единого рынка услуг признано Евразийским высшим советом. Рассматриваются отдельные положения национальных законодательств государств-членов ЕАЭС, регламентирующих оказание услуг в данной сфере, на предмет выявления возможных барьеров и ограничений. В основе исследования лежит сравнительно-правовой метод. При формулировании выводов и предложений используется метод моделирования. По результатам исследования делается вывод о необходимости продолжения гармонизации национальных законодательств по сектору НИР, а также мониторинга вносимых изменений формирующейся правоприменительной практики, отмечается необходимость развития права Союза в части определения признаков недопустимых барьеров и ограничений, а также выработки и регламентации механизмов по их снятию.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Лабуть Д.А. - К вопросу об установлении границ континентального шельфа в Антарктике: позиции государств и практика Комиссии по границам континентального шельфа c. 27-39

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27041

Аннотация: Антарктика - регион с уникальным правовым режимом. На территориальный суверенитет в Антарктике, предполагающий и права на континентальный шельф, претендует ряд государств, однако, данные притязания были "заморожены" в рамках Договора об Антарктике 1959 г., согласно которому ничто не образует основы для заявления или поддержания претензий на территориальный суверенитет в Антарктике, новые претензии или расширение существующих - не заявляются. Согласно Конвенции по морскому праву 1982 г. государства, намеревающиеся установить границы шельфа за 200-мильным пределом, должны подать представление в Комиссию по границам континентального шельфа для получения рекомендаций. Предмет исследования состоит в том, должны ли положения Договора 1959 г. препятствовать подаче представлений в Комиссию в части антарктического шельфа, рассмотрению таких представлений Комиссией и каковы возможные правовые последствия. Используются общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение и др.), специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический). Государства, претендующие на суверенитет в Антарктике, придерживаются нескольких основных стратегий, обеспечивающих их геополитические интересы, однако, не нарушающих Договор 1959 г. При этом, с нашей точки зрения, рассмотрение Комиссией подобного представления в части антарктического шельфа будет противоречить и международно-правовому режиму Антарктики, и внутренним документам самой Комиссии. Следовательно, по нашему мнению, установить в Антарктике «внешние границы континентального шельфа прибрежного государства» по ст. 76 Конвенции 1982 г. на данный момент невозможно. Баланс прав и обязанностей по Договору об Антарктике не должен и не может каким-либо образом быть затронут деятельностью Комиссии.
Самович Ю.В. - Международно-правовые аспекты защиты интересов лиц с ограниченными возможностями c. 40-46

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27239

Аннотация: Анализируется формирующаяся концепция «универсальной правосубъектности и равенства» в применении к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Она содержится во всех основных актах, посвященных статусу инвалидов, в документах и практике Комитета по правам инвалидов. В настоящее время международное сообщество озабочено ситуацией с декларированием, но явно низкой вероятностью осуществления ряда прав личности лицами с ограниченными возможностями. Для разрешения проблемы и была выдвинута концепция, которая позволяет ограничить использование попечительско-изоляционного подхода к инвалидам и подобным категориям лиц. Проблема исследования в решении вопроса о реальности исправления ситуации путем внесения изменений в определенные законодательные и международные акты. Вывод проведенного исследования сводится к утверждению о том, что концепция «универсальной правосубъектности и равенства» способна исправить положение вещей лишь частично, реализация на практике прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями зависит не только от формулирования юридических актов, но от проведения ряда исследований, которые не носят строго юридический характер и должны преследовать цель исправления социальных догм в общественном сознании
Егоров С.Ю. - Системы евангельского богословского образования в контексте международных норм и принципов c. 47-61

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27515

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются представления о границах и составе систем евангельского богословского образования, отраженные в актах различных межправительственных и неправительственных международных организаций. Данные системы представляют собой духовные образовательные организации, факультеты светских университетов, а также структурные подразделения религиозных объединений, осуществляющие функции по подготовке служителей и религиозного персонала. Необходимость обращения к международным актам обусловлена неоднозначностью формулировок профильного российского законодательства и установлений российских централизованных религиозных организаций, которая затрудняет развитие данной сферы в контексте гармонизации государственно-конфессиональных отношений. В качестве основной в исследовании применяется методология мягких систем, разработанная Питером Чеклендом и его сторонниками. Применение этой методологии позволяет провести реконструкцию нормативных требований различных международных актов, сопоставить полученные результаты с актуальной практикой в соответствующей сфере, а также выделить наиболее приоритетные направления ее развития. Новизна исследования заключается в том, что впервые нормативные акты межправительственных международных организаций, регулирующих высшее образование на глобальном уровне, были изучены в сравнении с установлениями международных неправительственных организаций, созданных представителями евангельских церквей с целью развития профессионального богословского образования. Автор на материале обширной источниковой базы показывает то, как богословское образование может быть имплементировано в глобальную образовательную систему. Подобный мировой опыт способен оказаться весьма ценным для развития российского законодательства, в том числе в части обеспечения международного сотрудничества в сфере образования.
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Лисаускайте В.В. - АСЕАН: решение региональных проблем по защите от бедствий c. 62-74

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.26631

Аннотация: Предметом исследования выступает одно из новых направлений деятельности международной региональной организации АСЕАН - защита от бедствий. АСЕАН редко выступает объектом исследования, особенно в контексте осуществления защиты от бедствий. Обострение существующих проблем в данной сфере в начале XXI века в Азиатско-Тихоокеанском регионе стало толчком для развития нового направления в деятельности организации. Автор детально раскрывает особенности становления данного механизма, его проблемы и перспективы. Особое внимание в работе уделено содержанию базовых соглашений АСЕАН, на которых строится весь механизм взаимодействия. В качестве методов в работе использованы исторический метод становления анализируемых отношений, метод анализа и синтеза информации о деятельности организации в рассматриваемой сфере и ее правовой регламентации. Результатом исследования стали выводы относительно эффективности регионального сотрудничества в области защиты от бедствий, а также его открытости для сотрудничества с государствами всего мирового сообщества. АСЕАН, как показал анализ, является ярким примером качественного использования своего негативного опыта для развития и повышения качества сотрудничества в конкретной области интересов организации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.