по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 18-06-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Международное право и взаимодействие международных организаций
Owusu-Ampaw M. - ECOWAS vs WAEMU: competition over peace and security roles in West Africa. c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.26089

Abstract: The questions of peace and security are of utmost importance for the government of each African state. In Africa, the conflicts flare up much easily that in majority of countries in the world. After the end of cold war, over a third of peacemaking operations of the United Nations worldwide took place in Africa. As the regional and subregional organizations adopt the path of helping to maintain peace and security in Africa, the role of the Economic Community of West African States (ECOWAS) in the sphere violence control in the West African subregion is being doubted by a the strategic mechanism for peace and security of the West African Economic and Monetary Union (WAEMU). This article examines the peacemaking capabilities of ECOWAS as a regional authority tasked with maintaining peace in the subregion; as well as discusses the structure of its establishment, application of its mandate in conflict resolutions, organization’s tasks in fulfilling its obligations, and the success it was able to achieve. The article traces the connection between France, as former colonial power in Africa and WAEMU, implies a program that duplicates ECOWAS’s role in maintaining security, peace and order in the West African subregion. This author underlines that WAEMU can manifests as a geopolitical mechanism of France for regaining its dominance over the West African states and Africa as a whole.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Чеботарев Ю.А. - Недоинституционализация СЕЛАК как закономерность интеграции в Латинской Америке c. 9-16

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.26334

Аннотация: В статье производится осмысление феномена низкого уровня институционализации Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК), причин, приведших к её недоинституционализации и её значения для организации и её функционирования. Фиксируется формат работы Сообщества, его структура, степень соответствия заявленным при создании задачам, основные моменты истории его работы, её результаты. На макроуровне рассматриваются условия, в которых Сообщество было создано, цели его создания и вопросы его деятельности. Освещается проблема столкновения интересов латиноамериканских стран и США,функционирование Организации американских государств и дисбалансы в отношениях между двумя Америками. Исследуется вопрос основной идеи СЕЛАК и причинах его сохранения в состоянии недоинституционализации. Делается вывод о месте и роли СЕЛАК в структуре региональной конфигурации латиноамериканской подсистемы, о данной подсистеме как таковой и о закономерности обстоятельств создания и работы Сообщества.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Редникова Т.В., Куделькин Н.С., Ма С. - Государственная политика России и Китайской Народной Республики в сфере охраны окружающей среды Арктики: перспективы международного и двустороннего сотрудничества c. 17-31

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.25919

Аннотация: В условиях экономической глобализации и интеграции актуальные проблемы обеспечения устойчивого развития региона могут быть решены исключительно путем международного и межгосударственного сотрудничества. В статье проводится анализ положений государственной политики России и Китая в сфере охраны окружающей среды Арктики, ее целью является поиск направлений совместной деятельности этих стран. Анализ положений российской государственной политики в Арктике показал, что признание на самом высоком уровне серьезных экологических угроз свидетельствует о намерении их преодоления. Российская политическая доктрина содержит широкий круг мер по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития региона. Заявленная цель может быть достигнута исключительно путем совершенствования системы правового регулирования всех видов деятельности в Арктике. В статье анализируются положения Белой книги «Арктическая политика Китая» в сфере охраны окружающей среды, посвященные участию Китая в решении экологических проблем региона. При сравнении политических доктрин России и Китая в сфере охраны окружающей среды Арктики, отмечается сходство содержащихся в них целей и задач. На современном этапе наиболее актуальными представляются такие проблемы, как борьба с загрязнением окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, сохранение арктических экосистем, борьба с глобальным потеплением. Сотрудничество между странами может осуществляться как на основе международных, так и двусторонних соглашений. В целях обеспечения интересов Российской Федерации в Арктике, представляются целесообразными разработка и подписание отдельного регионального двустороннего соглашения, посвященного проблемам охраны окружающей среды Арктики.
Международные судебные органы
Кантур Р.А. - Агрессия как длящееся преступление в свете принятия резолюции ICC-ASP/16/Res.5 Ассамблеей государств-участников Римского статута Международного уголовного суда c. 32-41

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.25158

Аннотация: Предметом работы является анализ агрессии как международного преступления и оценка возможности осуществления Международным уголовным судом юрисдикции в отношении данного преступления. Цель работы состоит в том, чтобы с опорой на доктрину длящихся преступлений ответить на вопрос о возможности распространения юрисдикции МУС на преступление агрессии после активации таковой на основании резолюции ICC-ASP/16/Res.5 Ассамблеи государств-участников МУС в отношении преступлений, предусмотренных ст. 8bis Римского статута. В качестве методов были использованы аналитический метод (при изучении состава противоправного деяния как длящегося преступления), метод конкретизации (при проведении оценки параметров применения норм Римского статута МУС и положений резолюции 3314 «Определение агрессии» Генеральной Ассамблеи ООН) и юридико-прогностический метод (при попытке оценить возможность осуществления юрисдикции МУС в отношении актов агрессии, начальный этап которых предшествует активации юрисдикции МУС ratione temporis). В результате проведенной работы был сделан вывод о том, что агрессия подпадает под определение длящихся преступлений. Основываясь на данном выводе, автором было выдвинуто предположение, согласно которому в отношении актов агрессии, начальный момент которых предшествует предусмотренной резолюцией ICC/ASP/15/Res.5 активации, а конечный момент - еще не наступил, МУС, при соблюдении условия, предусмотренного ст. 2 данной резолюции, правомочен осуществлять юрисдикцию.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Рыжов В.Б. - Европейский союз: динамика развития и накопившиеся проблемы c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.2.25693

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы становления и развития интеграционных связей в современной Европе на примере Европейского Союза. Демонстрируется эволюция Европейских сообществ в Евросоюз. Отмечаются отдельные негативные факторы (национализм, сепаратизм, социально-экономические трудности и т.д.), влияющие на снижение темпов европейской региональной интеграции. Подчеркивается международно-правовая природа ЕС. Выделяется роль коммунитарных структур Евросоюза в реализации «федералистского» потенциала. Приводятся различные оценки специалистов в отношении перспектив развития Евросоюза. Методологической основой исследования служит позитивистский правовой анализ. Используется нормативный, комплексный, системный подход в изучении правопорядка ЕС. Отмечается, Евросоюз является одной из международно-правовых моделей региональных интеграционных объединений. При этом, Союз, изменяет саму природу государств, которые в него входят. Передача компетенций от стран в пользу наднациональных органов Евросоюза выявляет новый подход к строительству европейской интеграции через процедуру уточнения обязательств членов ЕС по отношению друг другу и к Союзу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.