по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 16-09-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Региональные объединения и союзы
Курбанов Р.А. - Международная организация франкоязычных стран (Франкофония) c. 1-24

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23176

Аннотация: Статья посвящена деятельности Международной организации Франкофонии, истории ее создания, институциональной структуре, нормативным актам, разработанным в ее рамках. МОФ является профильной международной региональной организацией, деятельность которой направлена на развитие социокультурных аспектов внешней политики франкоязычных государств. В статье помимо истории создания, функционирования и институциональных основ деятельности организации, также рассматривается ее социально-полоитическое влияние и вклад в развитие использования французского языка в мире, а также развитие связей между франкоязычными государствами. Государства-члены МОФ не принадлежат одному конкретному региону мира, а разбросаны практически по всему земному шару. Это дает возможность организации развивать и поддерживать свое социально–языковое пространство практически на всех континентах мира. Представляется, что выполнение основной миссии Франкофонии заключается не только в сохранении и укреплении статуса французского языка, но и в реализации геополитических интересов Франции посредством продвижения языковой культуры, создания франкоязычного социокультурного пространства.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Мирзаев Ф.С. - Применение принципа uti possidetis при распаде Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ) c. 25-35

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23797

Аннотация: Статья исследует принцип uti possidetis, берущий свое начало из Римского гражданского права, который под воздействием практики государств и международных судебных органов и специализированных международных третейских судов трансформировался в общий принцип международного права. В статье рассматривается основная роль принципа в случае с распадом Югославии: признание и сохранение внутренних границ - бывших территориальных единиц некогда единого государства и их трансформация в международные границы теперь уже новообразованных суверенных государств. В качестве основных методов исследования при написании даннойстатьи автором использовались историко-правовой и сравнительный методы. В статье рассматривается применение принципа uti possidetis в результате дезинтеграции Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ). Особое внимание уделяется деятельности Комиссии Бадинтера, созданной ЕС для разрешения правовых вопросов при дезинтеграции социалистического югославского государства, включая решение пограничных и территориальных споров и конфликтов.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Ерзин Р.М. - Реализация принципа добровольности в рамках межгосударственной интеграции c. 36-43

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.24094

Аннотация: В представленной статье автором рассматривается добровольность как основной принцип, который лежит в основе строительства отношений государств-членов при создании межгосударственного образования, a также возникающие в связи с реализацией основных целей. Автор формулирует понятие добровольности. Исследуется закрепление понятия добровольности как в нормативно-правовых актах внутреннего законодательства, так и в международных правовых актах, ратифицированных Российской Федерацией, а также в решениях и постановлениях Конституционного суда Российской Федерации. Принцип добровольности более подробно исследуется через призму международных отношений Российской Федерации как один из основных принципов, определяющих передачу части государственных полномочий Российской Федерации какому-либо межгосударственному объединению. Автор статьи также проводит подробный анализ закрепления, реализации и действия принципа добровольности в различных отраслях права, не только в рамках международных отношений. Методологическая основа проведенного исследования базируется, прежде всего, на использовании диалектического подхода, предполагающего рассмотрение явлений и процессов в диалектической взаимосвязи, противоречиях и развитии. Использовались общенаучные методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, описания, сравнения), а также частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, системно-структурный). Автор приходит к следующим выводам. Действие принципа добровольности в рамках межгосударственного образования распространяется на государства-члены, органы, сотрудников, субъекты международного права, взявшие на себя обязательства ПО международным договорам перед межгосударственным объединением. Принцип добровольности лежит в основе организационных отношений (учреждение межгосударственного объединения, вступление в членство, выход из него), отношений между государствами - членами по реализации взятых на себя обязательств, реализации органами своих полномочий, трудовых правоотношений и внешних отношений, касающихся международной деятельности межгосударственного объединения.
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Беликова К.М. - Вопросы квалификации и оспаривания отказа органа международной организации на запрос хозяйствующего субъекта об инициировании направления такого запроса в другой ее орган: действие или бездействие органа? (на примере ЕЭС и ЕврАзЭC в ретроспективе) c. 44-52

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23459

Аннотация: Предмет исследования настоящей статьи составляют правовые аспекты квалификации и оспаривания отказа органа международной организации на запрос хозяйствующего субъекта об инициировании направления такого запроса в другой ее орган на примере ЕЭС и ЕврАзЭC, сталкивавшихся такой проблемой в ретроспективе. Автор ищет ответ на вопрос, является ли такой отказ действием или бездействием такого органа. В ходе рассмотрения охватываются наиболее важные грани правоприменения, в том числе особенности преюдициальных запросов. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений в окружающем мире. С этой позиции в работе используются общенаучные - системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов и т.п.) и специальные методы юридико-правового исследования (сравнительно-правовой, толкования правовых норм и т.п.). Основным выводом проведенного исследования служит положение о том, что различные интеграционные объединения, формирующиеся в различных регионах нашей планеты, в ходе своего развития сталкиваются с однотипными проблемами, которые вы-являются при функционировании их институциональной системы. Обращение к опыту тех из них, которые имеют больший срок жизни, всегда полезно, поскольку позволяет найти практически применимые решения с опорой на апробированные образцы, которые могут быть значимы для будущего. Результаты работы, изложенные в настоящей статье, могут быть полезны как практикам, поддерживающим связи с ЕС и ЕврАзЭC, там и практическим работникам правоприменительных органов в России; кроме того, она служит источником ценной информации, обогащающей науку отечественного частного права.
Региональные объединения и союзы
Филиппов В.Р. - Восточноафриканское сообщество: от межправительственной организации к федеративному государству? c. 53-72

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23347

Аннотация: Объектом исследования стало Восточноафриканское содружество – экономическая ассоциация, объединяющая в настоящее время Кению, Танзанию, Уганду, Бурунди, Руанду и Южный Судан. Особое внимание уделяется рассмотрению интеграционных процессов в Африке в постколониальный период, доктрине федерализма в политическом дискурсе африканских стран, причин кризиса и распада ВАС в семидесятые годы прошлого столетия, а также экономических и политических причин реинтеграции ВАС. Особое внимание уделяется процессу эволюции ВАС от экономического альянса к политическому и перспективе формирования на основе ВАС федеративного государства. В ходе исследования использован метод исторической реконструкции; использование этого метода позволило автору выяснить основные факторы, обусловившие экономическую консолидацию ВАС, а также те детерминанты развития стран содружества, которые затрудняют образование единого федеративного государства в Восточной Африке. Автор обращается к малоизученной проблеме политической интеграции стран Черного континента. Сделаны вывод о том, что реализация федеративного проекта в Восточной Африке будут препятствовать такие факторы, как высокий уровень конфликтности в странах-участницах ВАС, трайбализм, культурная, конфессиональная и языковая неоднородность, амбициозность лидеров и политических элит.
Международные судебные органы
Ретюнский В.С. - Злоупотребление процессуальными механизмами защиты со стороны инвесторов в спорах с иностранными государствами c. 73-83

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23845

Аннотация: Предметом исследования являются факты злоупотреблений инвесторами закрепленными в международных договорах механизмами защиты в ходе разрешения споров с иностранными государствами. Анализируются экспертные и научные подходы к практике изменения транснациональными компаниями своей организационной структуры, приводятся примеры недобросовестных действий инвесторов, а также описываются формы организационного планирования компаний с целью инициировать международное арбитражное разбирательство против государства. Акцентируется внимание на аргументы против недобросовестной реструктуризации компаний инвестора с единственной целью инициировать судебное производство против иностранного государства. В методологической основе исследования лежит система методов, включающая, во-первых, формально-логические методы (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, дедукция, индукция, аналогия и моделирование), во-вторых, общенаучные средства (исторический, системный и структурно-функциональный методы), в-третьих, специально-юридические (метод толкования права, формально-юридический метод и метод сравнительного правоведения). Основными выводами проведенного исследования являются заключения автора о том, что злоупотребление процессуальными механизмами защиты со стороны инвесторов в спорах с иностранными государствами создает реальную угрозу стабильности существующему режиму разрешения споров между государством и инвестором. Отсутствие в ближайшее время приемлемых решений данной проблемы неизбежно ведет к усугублению сложившейся ситуации. Уже сейчас многие развивающиеся государства начинают высказывать сомнения в беспристрастности международных инвестиционных судов, объясняя тем самым возникающее у них желание выйти из Вашингтонской конвенции 1965 г. Такое положение дел не сулит ничего хорошего и негативно скажется на развитии международного инвестиционного права в целом. Особым вкладом автора в исследование темы являются высказанные предложения по реформированию системы международного инвестиционного права.
Мезяев А.Б. - Международно-правовые аспекты решения России не стать участником Статута Международного уголовного суда c. 84-93

DOI:
10.7256/2454-0633.2017.3.23945

Аннотация: Предметом исследования являются правовые проблемы, связанные с выходом государств из состава участников Статута Международного уголовного суда. Основное внимание уделяется анализу принятого 16 ноября 2016 года решения Российской Федерации не стать участником данного международного договора. В задачи исследования входит выявление формальных и реальных мотивов принятого решения; правовых обязательств России в период между подписанием и отзывом подписи под Статутом МУС; а также правовых последствий решения не стать участником данного международного договора. В связи с тем, что в тексте Распоряжения Президента РФ не указаны мотивы принятого решения, в статье предпринимается попытка выявить эти мотивы. Для выявления данных мотивов применяется метод анализа, прежде всего, практики Международного уголовного суда в отношении тех ситуаций, которые напрямую затрагивают национальные интересы Российской Федерации. Впервые в научной литературе предлагается всеобъемлющий ответ на вопрос о мотивах принятия Россией решения не стать участником Статута Международного уголовного суда (МУС). Предлагается четыре группы таких мотивов: социально-философские; фундаментальные юридические; общие причины, связанные с деятельностью МУС; и причины, связанные с ситуациями, имеющими непосредственное отношение к Российской Федерации. Анализ указанных мотивов показывает, что принятое решение не стать участником Статута МУС полностью обоснованно и отвечает национальным интересам России. Также анализируются правовые обязанности России в период между подписанием Статута МУС и принятием решения не стать участником договора, а также правовые последствия после принятого Россией решения отозвать свою подпись под Статутом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.