по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 10-10-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Актуальный вопрос
Саврыга К.П. - Экстерриториальное использование силы против негосударственных акторов в международном праве.

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19083

Аннотация: Право государства на использование силы в международном праве один из самых сложных и запутанных вопросов. Так, несмотря на то, что общий запрет на использование силы изложен в статье 2 (4) Устава ООН и имеет закрытый список исключений, в международном праве не утихают дебаты не только о пределах данных исключений и их толковании, но и о существовании иных, не изложенных в Уставе оснований, как например защита сограждан. Очевидно, что нормы об использовании силы в международном праве должны истолковываться исходя из тех вызовов, который в настоящее время стоят перед мировым сообществом для обеспечения их максимально эффективного и легитимного решения в рамках текущего мирового правопорядка. Так в настоящей статье рассмотрен вопрос о возможности экстерриториального использования силы против негосударственного актора. В рамках исследования автор рассматривает нормы о применении силы государствами в динамике, начиная со сформировавшейся послевоенной системы, которая достигла своего полного оформления в конце 20-го века, и затем рассматривая развитие института применения силы в 21-веке, который претерпел серьезное изменение после возникновения угрозы глобального терроризма и терактов 11 сентября. Автор приходит к вводу, о том, что несмотря на то, что до Второй мировой войны право на самооборону против негосударственного актора не было чем-то уникальным, после установления нового международного порядка на него было наложено табу. Однако в отличие от прошлого века, сегодняшнее международное право не препятствует использованию силы против негосударственного актора, находящегося за пределами территории государства-жертвы.
Саврыга К.П. - Экстерриториальное использование силы против негосударственных акторов в международном праве. c. 282-295

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68158

Аннотация: Право государства на использование силы в международном праве один из самых сложных и запутанных вопросов. Так, несмотря на то, что общий запрет на использование силы изложен в статье 2 (4) Устава ООН и имеет закрытый список исключений, в международном праве не утихают дебаты не только о пределах данных исключений и их толковании, но и о существовании иных, не изложенных в Уставе оснований, как например защита сограждан. Очевидно, что нормы об использовании силы в международном праве должны истолковываться исходя из тех вызовов, который в настоящее время стоят перед мировым сообществом для обеспечения их максимально эффективного и легитимного решения в рамках текущего мирового правопорядка. Так в настоящей статье рассмотрен вопрос о возможности экстерриториального использования силы против негосударственного актора. В рамках исследования автор рассматривает нормы о применении силы государствами в динамике, начиная со сформировавшейся послевоенной системы, которая достигла своего полного оформления в конце 20-го века, и затем рассматривая развитие института применения силы в 21-веке, который претерпел серьезное изменение после возникновения угрозы глобального терроризма и терактов 11 сентября. Автор приходит к вводу, о том, что несмотря на то, что до Второй мировой войны право на самооборону против негосударственного актора не было чем-то уникальным, после установления нового международного порядка на него было наложено табу. Однако в отличие от прошлого века, сегодняшнее международное право не препятствует использованию силы против негосударственного актора, находящегося за пределами территории государства-жертвы.
Понаморенко В.Е. - Виртуальные валюты в понимании международных организаций и национальных юрисдикций

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19902

Аннотация: Предметом исследования являются понятие "виртуальные валюты", рассматриваемое как с позиций международных организаций, так и со стороны региональных интеграционных объединений и национальных юрисдикций. Понятие виртуальных валют является новым для научной доктрины и законодательства, нуждается в теоретическом осмыслении и сопоставлении со смежными понятиями теории денег. В статье анализируются как позитивные стороны виртуальных денег (их роль в финансовой системы как финансовой инновации), так и угрозы, исходящие от них для экономической безопасности государства и региона (на примере Евразийского экономического союза). Методология исследования, основанная на принципах комплексности и методологического плюрализма, включает в себя метод правовой компаративистики, системный подход, формально-юридический метод. Новизна исследования заключается в сопоставлении международно-правовых и национальных подходов к понятию виртуальных валют, соотношение их со смежными понятиями электронных и цифровых денег, в описании роли виртуальных валют в совершении незаконных финансовых операций как негативного фактора их распространения и функционирования. Выводы исследования заключаются в необходимости юридизации понятия виртуальных валют как на уровне государства (Российской Федерации), так и на уровне регионального интеграционного объединения (Евразийского экономического союза). При этом, определяя правовой режим функционирования этих валют, желательно избежать как максимально либеральных, так и чрезмерно рестриктивных положений.
Понаморенко В.Е. - Виртуальные валюты в понимании международных организаций и национальных юрисдикций c. 296-302

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68159

Аннотация: Предметом исследования являются понятие "виртуальные валюты", рассматриваемое как с позиций международных организаций, так и со стороны региональных интеграционных объединений и национальных юрисдикций. Понятие виртуальных валют является новым для научной доктрины и законодательства, нуждается в теоретическом осмыслении и сопоставлении со смежными понятиями теории денег. В статье анализируются как позитивные стороны виртуальных денег (их роль в финансовой системы как финансовой инновации), так и угрозы, исходящие от них для экономической безопасности государства и региона (на примере Евразийского экономического союза). Методология исследования, основанная на принципах комплексности и методологического плюрализма, включает в себя метод правовой компаративистики, системный подход, формально-юридический метод. Новизна исследования заключается в сопоставлении международно-правовых и национальных подходов к понятию виртуальных валют, соотношение их со смежными понятиями электронных и цифровых денег, в описании роли виртуальных валют в совершении незаконных финансовых операций как негативного фактора их распространения и функционирования. Выводы исследования заключаются в необходимости юридизации понятия виртуальных валют как на уровне государства (Российской Федерации), так и на уровне регионального интеграционного объединения (Евразийского экономического союза). При этом, определяя правовой режим функционирования этих валют, желательно избежать как максимально либеральных, так и чрезмерно рестриктивных положений.
Теория
Богатырев В.В. - Международно-правовая включенность России в современный миропорядок в аспекте субъектного состава Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.17366

Аннотация: В работе показывается международно-правовая включенность России в современный миропорядок в аспекте субъектного состава Российской Федерации. Включенность Российской Федерации в универсальное международно-правовое пространство предопределено суверенным состоянием государственного существования страны. Постулат единой системы государственной власти в параметрах верховенства власти на всем пространственном протяжении Российской Федерации и независимости в международной сфере, как справедливо констатируют на этот счет ученые и практика международных судебно-арбитражных органов , устанавливают чёткий формат предметного восприятия понятия «суверенитет государства» («государственный суверенитет») Международно-правовое позиционирование Российской Федерации в качестве добросовестного участника системы современных международных правоотношений обозначено в формате государства со свойственной ему правоспособностью и дееспособностью. В своём статусе государства Российская Федерация обладает таким неотъемлемым элементом, как международная правосубъектность: наличествует совокупность прав и обязанностей с параллельным существованием реальной юридической возможности выступить в защиту с целью обеспечения своих субъективных прав и законных интересов. В этом плане международная правосубъектность Российский Федерации по обязательствам своего сущностного юридического содержания целиком вписывается в общепризнанные на универсальном уровне стандарты доктринального восприятия понятия «международная правосубъектность». Теоретической и методологической основой исследования стали методы правового анализа, используемые в отечественной и зарубежной правовой науке: формально-юридический, системно-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Основными выводами проведенного исследования заключается в том, что выявлена международно-правовая значимость вклада Российской Федерации в дело поддержания современного правопорядка проявляет себя в параметрах обеспечения выполняемости всего корпуса международных обязательств на основе принципа добросовестности, укрепления Международного Суда, как главного судебного органа ООН, обеспечение целостности универсальной системы международной безопасности, поддержание международной законности. Правопорядок по факту юридической включенности России в международную нормативную систему обретает реальные показатели поступательного продвижения мирового сообщества в направлении построения миропорядка на основе верховенства права в его сущностном восприятии.
Богатырев В.В. - Международно-правовая включенность России в современный миропорядок в аспекте субъектного состава Российской Федерации c. 303-320

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68160

Аннотация: В работе показывается международно-правовая включенность России в современный миропорядок в аспекте субъектного состава Российской Федерации. Включенность Российской Федерации в универсальное международно-правовое пространство предопределено суверенным состоянием государственного существования страны. Постулат единой системы государственной власти в параметрах верховенства власти на всем пространственном протяжении Российской Федерации и независимости в международной сфере, как справедливо констатируют на этот счет ученые и практика международных судебно-арбитражных органов , устанавливают чёткий формат предметного восприятия понятия «суверенитет государства» («государственный суверенитет») Международно-правовое позиционирование Российской Федерации в качестве добросовестного участника системы современных международных правоотношений обозначено в формате государства со свойственной ему правоспособностью и дееспособностью. В своём статусе государства Российская Федерация обладает таким неотъемлемым элементом, как международная правосубъектность: наличествует совокупность прав и обязанностей с параллельным существованием реальной юридической возможности выступить в защиту с целью обеспечения своих субъективных прав и законных интересов. В этом плане международная правосубъектность Российский Федерации по обязательствам своего сущностного юридического содержания целиком вписывается в общепризнанные на универсальном уровне стандарты доктринального восприятия понятия «международная правосубъектность». Теоретической и методологической основой исследования стали методы правового анализа, используемые в отечественной и зарубежной правовой науке: формально-юридический, системно-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Основными выводами проведенного исследования заключается в том, что выявлена международно-правовая значимость вклада Российской Федерации в дело поддержания современного правопорядка проявляет себя в параметрах обеспечения выполняемости всего корпуса международных обязательств на основе принципа добросовестности, укрепления Международного Суда, как главного судебного органа ООН, обеспечение целостности универсальной системы международной безопасности, поддержание международной законности. Правопорядок по факту юридической включенности России в международную нормативную систему обретает реальные показатели поступательного продвижения мирового сообщества в направлении построения миропорядка на основе верховенства права в его сущностном восприятии.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Юлдашева Г. - Трансформация дипломатических и консульских функций на современном этапе c. 321-333

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68161

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам трансформации традиционной дипломатии и консульских функций на современном этапе. В работе, проанализированы следующие факторы, влияющие на изменения в данной сфере: рост контроля общественности за дипломатической и консульской деятельностью государств, за счет современных возможностей СМИ и выхода на международную арену негосударственных структур участвующих на дипломатических переговорах; влияние технологического прогресса на трансформацию традиционных дипломатических функций; появление новых акторов международных отношений, практикующих новые формы дипломатии; современные тенденции трансформации консульских функций через призму новых вызовов, связанных с такими явлениями, как рост взаимных поездок граждан, природные бедствия, гражданские войны, множественное гражданство, международное трудоустройство, секс-туризм и торговля людьми и др. при подготовке статьи использовались методы контент анализа, сравнительного анализа, диалектический метод, системный метод, логический метод. Сегодня дипломатические и консульские сношения становятся сложным и глобальным явлением. Исследование этих факторов позволило сделать вывод о том, что действующая система норм дипломатического и консульского права несовершенна и не отвечает новым, современным требованиям и обусловливает усовершенствование действующих норм дипломатического и консульского права.
Жудро И.С. - Границы российского арктического сектора: вопрос применимости к делимитации континентального шельфа в Арктике c. 334-343

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68162

Аннотация: Предметом исследования является проблема определения границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Автор сравнивает два основных подхода к решению этой проблемы, существующих сегодня в отечественном и зарубежном экспертных сообществах, и лежащие в их основе оценки международно-правового режима Северного Ледовитого океана (далее - МПР СЛО). Корень расхождений в экспертных оценках автор видит в признании факта формирования в рамках МПР СЛО такого международного обычая как полярный сектор: в одном случае – диалектический подход, признающий обычай, в другом – метафизический, отрицающий обычай. в работе использованы методы: системного анализа, диалектический, позволяющий изучать право в динамике его развития - во временном (политико-историческом) измерении, правового прогнозирования и др. Эволюционное преобразование международно-правового режима СЛО под влиянием временного фактора представляет собой новый предмет научного исследования, позволяющий обогатить теорию формирования правовых институтов, получить новые знания о них. В контексте актуальной проблемы разграничения (делимитации) арктического шельфа исследуемый автором теоретический вопрос приобретает сугубо практический смысл: подход, отрицающий секторальный обычай, предполагает создание в центре дна Северного Ледовитого океана района «общего наследия человечества» и лежит в русле политической линии НАТО и ЕС, не соответствующей национальным интересам Российской Федерации. Напротив, подход, признающий обычай, позволяет соблюсти национальные интересы при разграничении дна Северного Ледовитого океана.
Юлдашева Г. - Трансформация дипломатических и консульских функций на современном этапе

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.15903

Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам трансформации традиционной дипломатии и консульских функций на современном этапе. В работе, проанализированы следующие факторы, влияющие на изменения в данной сфере: рост контроля общественности за дипломатической и консульской деятельностью государств, за счет современных возможностей СМИ и выхода на международную арену негосударственных структур участвующих на дипломатических переговорах; влияние технологического прогресса на трансформацию традиционных дипломатических функций; появление новых акторов международных отношений, практикующих новые формы дипломатии; современные тенденции трансформации консульских функций через призму новых вызовов, связанных с такими явлениями, как рост взаимных поездок граждан, природные бедствия, гражданские войны, множественное гражданство, международное трудоустройство, секс-туризм и торговля людьми и др. при подготовке статьи использовались методы контент анализа, сравнительного анализа, диалектический метод, системный метод, логический метод. Сегодня дипломатические и консульские сношения становятся сложным и глобальным явлением. Исследование этих факторов позволило сделать вывод о том, что действующая система норм дипломатического и консульского права несовершенна и не отвечает новым, современным требованиям и обусловливает усовершенствование действующих норм дипломатического и консульского права.
Жудро И.С. - Границы российского арктического сектора: вопрос применимости к делимитации континентального шельфа в Арктике

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19804

Аннотация: Предметом исследования является проблема определения границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Автор сравнивает два основных подхода к решению этой проблемы, существующих сегодня в отечественном и зарубежном экспертных сообществах, и лежащие в их основе оценки международно-правового режима Северного Ледовитого океана (далее - МПР СЛО). Корень расхождений в экспертных оценках автор видит в признании факта формирования в рамках МПР СЛО такого международного обычая как полярный сектор: в одном случае – диалектический подход, признающий обычай, в другом – метафизический, отрицающий обычай. в работе использованы методы: системного анализа, диалектический, позволяющий изучать право в динамике его развития - во временном (политико-историческом) измерении, правового прогнозирования и др. Эволюционное преобразование международно-правового режима СЛО под влиянием временного фактора представляет собой новый предмет научного исследования, позволяющий обогатить теорию формирования правовых институтов, получить новые знания о них. В контексте актуальной проблемы разграничения (делимитации) арктического шельфа исследуемый автором теоретический вопрос приобретает сугубо практический смысл: подход, отрицающий секторальный обычай, предполагает создание в центре дна Северного Ледовитого океана района «общего наследия человечества» и лежит в русле политической линии НАТО и ЕС, не соответствующей национальным интересам Российской Федерации. Напротив, подход, признающий обычай, позволяет соблюсти национальные интересы при разграничении дна Северного Ледовитого океана.
Международные организации и международное частное право
Никитин В.В. - Структурные подразделения иностранных коммерческих организаций в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.20083

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правомерности деятельности в Российской Федерации иностранных компаний без аккредитации филиалов и представи-тельств. Предметом исследования является последовательность практических шагов, необходимых для осуществления легитимизации систематической коммерческой деятельности иностранных организаций в Российской Федерации в зависимости от различных условий и отраслей бизнеса. Рассматриваются различные аспекты понятий "филиал" и "представительство" в зависимости от отраслевой правовой их принадлежности. В предметную область исследования входят также изменения законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации в период с 2014 г. Используется методология исследования, характерная для отрасли предпринимательского права, включающая в себя объединение подходов, характерных для частноправовых и административно-публичных начал. Понятия филиала и представительства различны в своей трактовке в гражданском-праве, инвестиционном праве и налоговом праве. Независимо от наличия филиала и представительства, совершенные иностранными коммерческими организациями сделки, остаются действительными, а сами организации сохраняют право выступать как истец и ответчик в суде. Для нормативных актов, регулирующих изучаемую тему, характерен в целом невысокий уровень юридической техники, допускающий многозначность толкований.
Никитин В.В. - Структурные подразделения иностранных коммерческих организаций в Российской Федерации c. 344-354

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68163

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правомерности деятельности в Российской Федерации иностранных компаний без аккредитации филиалов и представи-тельств. Предметом исследования является последовательность практических шагов, необходимых для осуществления легитимизации систематической коммерческой деятельности иностранных организаций в Российской Федерации в зависимости от различных условий и отраслей бизнеса. Рассматриваются различные аспекты понятий "филиал" и "представительство" в зависимости от отраслевой правовой их принадлежности. В предметную область исследования входят также изменения законодательства об иностранных инвестициях в Российской Федерации в период с 2014 г. Используется методология исследования, характерная для отрасли предпринимательского права, включающая в себя объединение подходов, характерных для частноправовых и административно-публичных начал. Понятия филиала и представительства различны в своей трактовке в гражданском-праве, инвестиционном праве и налоговом праве. Независимо от наличия филиала и представительства, совершенные иностранными коммерческими организациями сделки, остаются действительными, а сами организации сохраняют право выступать как истец и ответчик в суде. Для нормативных актов, регулирующих изучаемую тему, характерен в целом невысокий уровень юридической техники, допускающий многозначность толкований.
Нормотворческая и правоприменительная деятельность международных организаций
Горян Э.В. - Международно-правовой и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.20032

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудовых мигрантов-женщин, занятых в домашнем хозяйстве. Анализируются международно-правовые и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов и определяются уязвимые места в правовом регулировании отношений с их участием. Особое внимание уделяется международным трудовым стандартам обеспечения прав женщин-мигрантов, анализируется зарубежный опыт. Выделяются характеристики домашнего труда, определяющие сложность обеспечения прав мигрантов-женщин. Исследуются институциональные механизмы обеспечения прав мигрантов-женщин, определяются недостатки нормативного регулирования трудовых отношений. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Международные трудовые стандарты определяют минимальный объем прав, которые должны быть обеспечены каждым государством. В развитых странах национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов включают в себя профсоюзные организации, общественные организации религиозного и культурного характера. Важной гарантией обеспечения прав женщин-мигрантов является разработанный профсоюзными организациями типовой трудовой договор, предусматривающий специфику труда в домашнем хозяйстве.
Горян Э.В. - Международно-правовой и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов c. 355-370

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68164

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудовых мигрантов-женщин, занятых в домашнем хозяйстве. Анализируются международно-правовые и национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов и определяются уязвимые места в правовом регулировании отношений с их участием. Особое внимание уделяется международным трудовым стандартам обеспечения прав женщин-мигрантов, анализируется зарубежный опыт. Выделяются характеристики домашнего труда, определяющие сложность обеспечения прав мигрантов-женщин. Исследуются институциональные механизмы обеспечения прав мигрантов-женщин, определяются недостатки нормативного регулирования трудовых отношений. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Международные трудовые стандарты определяют минимальный объем прав, которые должны быть обеспечены каждым государством. В развитых странах национальные механизмы обеспечения прав занятых в домашнем хозяйстве женщин-мигрантов включают в себя профсоюзные организации, общественные организации религиозного и культурного характера. Важной гарантией обеспечения прав женщин-мигрантов является разработанный профсоюзными организациями типовой трудовой договор, предусматривающий специфику труда в домашнем хозяйстве.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Занко Т.А. - Изменение правового положения Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.19725

Аннотация: В статье рассматриваются изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в контексте принятия Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». В частности, проводится анализ организационно-правовых предпосылок принятия указанного Федерального закона, дополнительных государственных гарантий, предоставляемых Чрезвычайным и Полномочным Послам Российской Федерации. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение вопросов изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации. В результате анализа установлено, что принятие Федерального закона № 186-ФЗ ознаменовало очередной значимый этап в развитии правового регулирования дипломатической службы, подчеркнуло особый статус и роль дипломатических работников в системе государственного управления, создало условия для развития кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Занко Т.А. - Изменение правового положения Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации c. 371-376

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68165

Аннотация: В статье рассматриваются изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в контексте принятия Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)». В частности, проводится анализ организационно-правовых предпосылок принятия указанного Федерального закона, дополнительных государственных гарантий, предоставляемых Чрезвычайным и Полномочным Послам Российской Федерации. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение вопросов изменения правового статуса Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации. В результате анализа установлено, что принятие Федерального закона № 186-ФЗ ознаменовало очередной значимый этап в развитии правового регулирования дипломатической службы, подчеркнуло особый статус и роль дипломатических работников в системе государственного управления, создало условия для развития кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Международное право в ХХI веке
Желиньска Э. - Конвенция Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, ее общая оценка и значение присоединения к ней Республики Польша

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.20333

Аннотация: В статье рассматриваются различные вопросы, касающиеся Конвенции Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. В частности рассматривается процесс разработки данного акта, его структура, основные положения и т.п. В статье также рассматриваются основные понятия используемые данным актом (понятие домашнего насилия, пола, а также уголовной квалификации домашнего насилия). Используется классические для юридической науки методы. Основной упор делается на сравнительно-правовом и формально-юридическом методах исследования. Данный акт Совета Европы практически не исследован в российской юридической науке, что объясняет актуальность и новизну данной работы. Интересен и опыт имплементации нормативных документов Совета Европы в национальный правопорядок республики Польша. Интересен и правоприменительный аспект материала, так как автор исследует различные аспекты применения на практике понятий используемых в Конвенции. Определенной новизной обладает и исследование вопросов разработки данного акта, его генезиса и влияния позиций различных государств на формирование данного юридического текста.
Желиньска Э. - Конвенция Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, ее общая оценка и значение присоединения к ней Республики Польша c. 377-391

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.3.68166

Аннотация: В статье рассматриваются различные вопросы, касающиеся Конвенции Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. В частности рассматривается процесс разработки данного акта, его структура, основные положения и т.п. В статье также рассматриваются основные понятия используемые данным актом (понятие домашнего насилия, пола, а также уголовной квалификации домашнего насилия). Используется классические для юридической науки методы. Основной упор делается на сравнительно-правовом и формально-юридическом методах исследования. Данный акт Совета Европы практически не исследован в российской юридической науке, что объясняет актуальность и новизну данной работы. Интересен и опыт имплементации нормативных документов Совета Европы в национальный правопорядок республики Польша. Интересен и правоприменительный аспект материала, так как автор исследует различные аспекты применения на практике понятий используемых в Конвенции. Определенной новизной обладает и исследование вопросов разработки данного акта, его генезиса и влияния позиций различных государств на формирование данного юридического текста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.