по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 05-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Шугуров М.В. - Деятельность ВОИС в сфере международной передачи технологий: направления и приоритеты

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.18418

Аннотация: Предметом исследования является такое тематическое направление деятельности Всемирной организации интеллектуальной собственности как "патенты и передача технологий". Автор подробно останавливается на анализе прямой и подразумеваемой компетенции организации в данной сфере международного сотрудничества. Особое внимание уделяется специфике деятельности ВОИС в сфере патентной системы в ее национальном и международном измерении в аспекте ее воздействия на международный трансфер технологий. Помимо этого автор анализирует проектную деятельность данной организации в области патентов, воздействующей на передачу технологий в кроссграничном аспекте. Помимо этого детально исследована политика ВОИС в сфере промышленной собственности, предполагающая согласование интересов развитых и развивающихся государств применительно к охране промышленной собственности и защиты патентных прав, дуалистическим образом воздействующих на доступность технологий. В основу исследования положен системный метод, позволивший сформировать полные и исчерпывающие представления о многообразных направлениях деятельности организации в тематической сфере "патенты и передача технологий". Также автор использует сравнительный метод, позволяющий понять особенности работы ВОИС в сфере содействия передаче технологий в целях развития в контексте сопоставления с деятельностью других международных организаций. Основными выводом проведенного исследования является обоснование связи между политикой ВОИС в сфере развития права промышленной собственности и патентной системы, с одной стороны, и позиционированием данной организации в качестве института развития, нацеленного на облегчение доступа к технологиям, - с другой. Особым вкладом автора в исследование темы стало проведение детального анализа практически всех направлений деятельности организации в сфере адаптации права ИС к новым условиям международного технологического обмена. Новизна исследования заключается в том, что автор обосновал вывод о новой парадигме, которой придерживается в своей работе данная организация, которая, движимая собственной Повесткой развития, нацелена в последнее время не просто на содействие в доступе развивающихся стран к технологиям, но на разворот международного технологического трансфера на содействие формированию в развивающихся государствах собственного национального технологического потенциала.
Шугуров М.В. - Деятельность ВОИС в сфере международной передачи технологий: направления и приоритеты c. 144-165

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67874

Аннотация: Предметом исследования является такое тематическое направление деятельности Всемирной организации интеллектуальной собственности как "патенты и передача технологий". Автор подробно останавливается на анализе прямой и подразумеваемой компетенции организации в данной сфере международного сотрудничества. Особое внимание уделяется специфике деятельности ВОИС в сфере патентной системы в ее национальном и международном измерении в аспекте ее воздействия на международный трансфер технологий. Помимо этого автор анализирует проектную деятельность данной организации в области патентов, воздействующей на передачу технологий в кроссграничном аспекте. Помимо этого детально исследована политика ВОИС в сфере промышленной собственности, предполагающая согласование интересов развитых и развивающихся государств применительно к охране промышленной собственности и защиты патентных прав, дуалистическим образом воздействующих на доступность технологий. В основу исследования положен системный метод, позволивший сформировать полные и исчерпывающие представления о многообразных направлениях деятельности организации в тематической сфере "патенты и передача технологий". Также автор использует сравнительный метод, позволяющий понять особенности работы ВОИС в сфере содействия передаче технологий в целях развития в контексте сопоставления с деятельностью других международных организаций. Основными выводом проведенного исследования является обоснование связи между политикой ВОИС в сфере развития права промышленной собственности и патентной системы, с одной стороны, и позиционированием данной организации в качестве института развития, нацеленного на облегчение доступа к технологиям, - с другой. Особым вкладом автора в исследование темы стало проведение детального анализа практически всех направлений деятельности организации в сфере адаптации права ИС к новым условиям международного технологического обмена. Новизна исследования заключается в том, что автор обосновал вывод о новой парадигме, которой придерживается в своей работе данная организация, которая, движимая собственной Повесткой развития, нацелена в последнее время не просто на содействие в доступе развивающихся стран к технологиям, но на разворот международного технологического трансфера на содействие формированию в развивающихся государствах собственного национального технологического потенциала.
Кудинов А.С. - Международная гуманитарная комиссия по установлению фактов: действующее регулирование и причины бездействия c. 166-179

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67875

Аннотация: Статья представляет собой комментарий к статье 90 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов, 1977 г. Автором проведен детальный анализ правового регулирования организации и деятельности Международной гуманитарной комиссии по установлению фактов. Подробно освещены порядок формирования, состав, компетенция, основания компетенции, процедура и некоторые другие аспекты функционирования Комиссии, обращено внимание на возможность расследовать нарушения, совершенные в период немеждународных вооруженных конфликтов, а также на полномочие оказывать добрые услуги. При подготовке работы использованы следующие методы: всеобщий (диалектический), общенаучные (аналитический, синтетический, функциональный, системный), специально-юридические (формально-юридический, сравнительно-правовой). На сегодняшний день Комиссия является бездействующей. Ключевой причиной, обусловливающей ее бездействие на протяжении более двадцати лет, является несоответствие между ее правовыми характеристиками и целью функционирования. Задуманная как механизм обеспечения выполнения международного гуманитарного права, Комиссия, тем не менее, стала частью системы разрешения споров. Ее функции более соответствуют «гроцианской» модели международных обязательств, нежели чем «кантианской». Она действует в интересах отдельных государств, находящихся в конфликте, но не в интересах международного сообщества. Содействовать выполнению международного гуманитарного права Комиссия в силах лишь постольку, поскольку стороны конфликта принимают меры в отношении друг друга на основе ее доклада. Остальные государства и международные организации остаются вне данного процесса. Автором предложены меры по решению проблемы.
Нестерова С.В. - Включенность института обеспечения защиты участников вооруженного конфликта в современную международную нормативную систему c. 180-199

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67876

Аннотация: Предметом исследования является институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта, как общепризнанного института современного международного права. При обстоятельствах установленного международно-правового запрета войны и недопустимости угрозы силой или ее применения институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта выступает в формате поддержания юридической безопасности физических лиц в режиме имеющего место вооруженного конфликта. Коль скоро вооруженный конфликт de facto возник, современное международное право через институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта обеспечивает юридическую защиту по всему субъектному составу задействованных здесь физических лиц. Метод и методология исследования составляет собой совокупность различных методов научного познания: логический, социальный, системный, сравнительный. Основные выводы проведенного исследования сводятся к следующему:По объективным показателям своего существа институт покровительствуемых лиц, как он себя предметно показывает в рамках международного гуманитарного права, носит целостный по форме и законченный по существу характер. Общий концептуальный посыл здесь состоит в представлении комплекса субъективных прав (по защите в рамках международного права) в ответ на востребование соблюдения норм международного гуманитарного права. Как и в любой иной отрасли права, факт несоблюдения предписываемых обязанностей вводит в действие юридическую ответственность соответствующих фигурантов. Параметры прав субъектов покровительствуемого состава сводятся к праву на гуманное отношение; на уважение личности, чести и достоинства; на защиту и помощь; на покровительство.
Кудинов А.С. - Международная гуманитарная комиссия по установлению фактов: действующее регулирование и причины бездействия

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17346

Аннотация: Статья представляет собой комментарий к статье 90 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов, 1977 г. Автором проведен детальный анализ правового регулирования организации и деятельности Международной гуманитарной комиссии по установлению фактов. Подробно освещены порядок формирования, состав, компетенция, основания компетенции, процедура и некоторые другие аспекты функционирования Комиссии, обращено внимание на возможность расследовать нарушения, совершенные в период немеждународных вооруженных конфликтов, а также на полномочие оказывать добрые услуги. При подготовке работы использованы следующие методы: всеобщий (диалектический), общенаучные (аналитический, синтетический, функциональный, системный), специально-юридические (формально-юридический, сравнительно-правовой). На сегодняшний день Комиссия является бездействующей. Ключевой причиной, обусловливающей ее бездействие на протяжении более двадцати лет, является несоответствие между ее правовыми характеристиками и целью функционирования. Задуманная как механизм обеспечения выполнения международного гуманитарного права, Комиссия, тем не менее, стала частью системы разрешения споров. Ее функции более соответствуют «гроцианской» модели международных обязательств, нежели чем «кантианской». Она действует в интересах отдельных государств, находящихся в конфликте, но не в интересах международного сообщества. Содействовать выполнению международного гуманитарного права Комиссия в силах лишь постольку, поскольку стороны конфликта принимают меры в отношении друг друга на основе ее доклада. Остальные государства и международные организации остаются вне данного процесса. Автором предложены меры по решению проблемы.
Нестерова С.В. - Включенность института обеспечения защиты участников вооруженного конфликта в современную международную нормативную систему

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17464

Аннотация: Предметом исследования является институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта, как общепризнанного института современного международного права. При обстоятельствах установленного международно-правового запрета войны и недопустимости угрозы силой или ее применения институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта выступает в формате поддержания юридической безопасности физических лиц в режиме имеющего место вооруженного конфликта. Коль скоро вооруженный конфликт de facto возник, современное международное право через институт обеспечения защиты участников вооруженного конфликта обеспечивает юридическую защиту по всему субъектному составу задействованных здесь физических лиц. Метод и методология исследования составляет собой совокупность различных методов научного познания: логический, социальный, системный, сравнительный. Основные выводы проведенного исследования сводятся к следующему:По объективным показателям своего существа институт покровительствуемых лиц, как он себя предметно показывает в рамках международного гуманитарного права, носит целостный по форме и законченный по существу характер. Общий концептуальный посыл здесь состоит в представлении комплекса субъективных прав (по защите в рамках международного права) в ответ на востребование соблюдения норм международного гуманитарного права. Как и в любой иной отрасли права, факт несоблюдения предписываемых обязанностей вводит в действие юридическую ответственность соответствующих фигурантов. Параметры прав субъектов покровительствуемого состава сводятся к праву на гуманное отношение; на уважение личности, чести и достоинства; на защиту и помощь; на покровительство.
Специализированные агентства ООН
Шаповалова Г.М. - Международно-правовые акты ЮНЕСКО – основа формирования национального законодательства объектов цифрового культурного наследия: на примере виртуальных музеев

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17378

Аннотация: Автор в своей статье обращает внимание на то, что в связи с масштабностью и динамичностью протекающих политических и правовых процессов в России, а также с развитием информационных технологий, информационных систем, телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет меняется сущность и практика работы культурных учреждений. В современных цифровых форматах повышается их значимость в мировом информационном пространстве. Автором особое внимание уделено виртуальным музеям как объектам мировой виртуальной культурной среды, занимающим достойное место в масштабах глобального информационного общества. Автором показана роль государства как гаранта законодательных основ в становлении и популяризации цифрового культурного наследия в том числе и виртуальных музеев как на национальном так и на международном уровне. В статье автор расставляет акценты на значимость международных правовых документов ЮНЕСКО как фундамента для формирования нормативных правовых актов российского законодательства в вопросах сохранения, обеспечения доступности, информационной безопасности цифрового наследия в общем и цифрового культурного наследия Российской Федерации в частности. В качестве выводов автор обращает внимание ученых юристов и практиков: на отсутствие национального законодательства и возможности правового регулирования в сфере сохранения и охраны цифрового культурного наследия в общем и виртуальных музей в частности; правовых дефиниций; технических регламентов; национальных и международных стандартов цифрового культурного наследия.
Шаповалова Г.М. - Международно-правовые акты ЮНЕСКО – основа формирования национального законодательства объектов цифрового культурного наследия: на примере виртуальных музеев c. 200-207

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67877

Аннотация: Автор в своей статье обращает внимание на то, что в связи с масштабностью и динамичностью протекающих политических и правовых процессов в России, а также с развитием информационных технологий, информационных систем, телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет меняется сущность и практика работы культурных учреждений. В современных цифровых форматах повышается их значимость в мировом информационном пространстве. Автором особое внимание уделено виртуальным музеям как объектам мировой виртуальной культурной среды, занимающим достойное место в масштабах глобального информационного общества. Автором показана роль государства как гаранта законодательных основ в становлении и популяризации цифрового культурного наследия в том числе и виртуальных музеев как на национальном так и на международном уровне. В статье автор расставляет акценты на значимость международных правовых документов ЮНЕСКО как фундамента для формирования нормативных правовых актов российского законодательства в вопросах сохранения, обеспечения доступности, информационной безопасности цифрового наследия в общем и цифрового культурного наследия Российской Федерации в частности. В качестве выводов автор обращает внимание ученых юристов и практиков: на отсутствие национального законодательства и возможности правового регулирования в сфере сохранения и охраны цифрового культурного наследия в общем и виртуальных музей в частности; правовых дефиниций; технических регламентов; национальных и международных стандартов цифрового культурного наследия.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Извеков С.С. - Экстерриториальные налоговые аспекты в делах о банкротстве в странах БРИКС

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17082

Аннотация: Настоящая статья освещает перспективы постановки налоговых вопросов в трансграничных делах о банкротстве на примере стран БРИКС. Мы сформулируем основные противоречия в соотношении очередности налоговых требований в государственном праве стан БРИКС, оценим ситуацию непосредственного участия государства в деле о банкротстве в другом государстве и наметим пути преодоления сопутствующих этому проблем. В статье продолжена работа автора по определению теоретических основ влияния и взаимодействия фискальных требований государства с подобными фискальными интересами другого государства. Рассмотрены подходы стран БРИКС к категории публичные требования и соотношение с понятием обязательный платеж. В основе работы использован сравнительный метод, путем соотношения примеров трансграничных банкротств, национального законодательства о банкротстве принятого в странах БРИКС. Автором подтверждены расхождения национального законодательства об очередности удовлетворения требований кредиторов в некоторых странах БРИКС. В обоснование идеи исследования выбранной тематики в рамках содружества БРИКС предложены аргументы. Кроме того, выявлены предпосылки для участия уполномоченных органов одних стран в производствах, возбужденных на территории других стран БРИКС. Видится, что представленный материал может быть интересен для исследователей международного частного права, международного налогового права, а также вопросов трансграничного банкротства.
Извеков С.С. - Экстерриториальные налоговые аспекты в делах о банкротстве в странах БРИКС c. 208-218

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67878

Аннотация: Настоящая статья освещает перспективы постановки налоговых вопросов в трансграничных делах о банкротстве на примере стран БРИКС. Мы сформулируем основные противоречия в соотношении очередности налоговых требований в государственном праве стан БРИКС, оценим ситуацию непосредственного участия государства в деле о банкротстве в другом государстве и наметим пути преодоления сопутствующих этому проблем. В статье продолжена работа автора по определению теоретических основ влияния и взаимодействия фискальных требований государства с подобными фискальными интересами другого государства. Рассмотрены подходы стран БРИКС к категории публичные требования и соотношение с понятием обязательный платеж. В основе работы использован сравнительный метод, путем соотношения примеров трансграничных банкротств, национального законодательства о банкротстве принятого в странах БРИКС. Автором подтверждены расхождения национального законодательства об очередности удовлетворения требований кредиторов в некоторых странах БРИКС. В обоснование идеи исследования выбранной тематики в рамках содружества БРИКС предложены аргументы. Кроме того, выявлены предпосылки для участия уполномоченных органов одних стран в производствах, возбужденных на территории других стран БРИКС. Видится, что представленный материал может быть интересен для исследователей международного частного права, международного налогового права, а также вопросов трансграничного банкротства.
Никульцева А.Н. - Проблемные вопросы квалификации мошенничества в сфере биржевого оборота ценных бумаг по законодательству Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17239

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей квалификации мошенничества в сфере биржевого оборота ценных бумаг по национальному законодательству Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики с точки зрения конфликта национальных и международных юрисдикций, а также анализ общих для этих стран проблем определения мошеннической деятельности. Особенное внимание при этом уделено вопросу коллизий при выборе юрисдикций и мошенничеству, основанном на разногласиях национальных юрисдикций как основному источнику разногласий при квалификации мошенничества на рынках ценных бумаг. В проведенном анализе эмпирическими методами исследованы современные особенности развития национальных и международных фондовых рынков, определяющие наиболее характерные особенности мошеннической деятельности в сфере оборота ценных бумаг в Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики. В результате выделены общие подходы в квалификации мошенничества с ценными бумагами (материальность, преступный умысел, манипуляции с ценными бумагами), а также проблемы, которые на данный момент рассматриваются в судах исследуемых стран, в том числе в судах высшей инстанции. Проблемными вопросами являются определение юрисдикции заключаемой сделки, пересмотр юрисдикции в случае подозрения в мошенничестве и вопрос определения понятия «ценные бумаги». Научная новизна работы определяется отсутствием определения отдельных аспектов квалификации мошенничества на рынке ценных бумаг в законодательствах Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики, несмотря на развитый фондовый рынок этих стран и регулирование данного вопроса международными институциями (прежде всего, институциями ЕС). Опыт решения этих проблем, прежде всего при конфликте юрисдикций, имеет важное теоретическое и практическое значение, особенно для российской юридической научной мысли в свете интенсификации международных судебных процессов, затрагивающих экономические преступления.
Никульцева А.Н. - Проблемные вопросы квалификации мошенничества в сфере биржевого оборота ценных бумаг по законодательству Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики c. 219-230

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67879

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей квалификации мошенничества в сфере биржевого оборота ценных бумаг по национальному законодательству Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики с точки зрения конфликта национальных и международных юрисдикций, а также анализ общих для этих стран проблем определения мошеннической деятельности. Особенное внимание при этом уделено вопросу коллизий при выборе юрисдикций и мошенничеству, основанном на разногласиях национальных юрисдикций как основному источнику разногласий при квалификации мошенничества на рынках ценных бумаг. В проведенном анализе эмпирическими методами исследованы современные особенности развития национальных и международных фондовых рынков, определяющие наиболее характерные особенности мошеннической деятельности в сфере оборота ценных бумаг в Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики. В результате выделены общие подходы в квалификации мошенничества с ценными бумагами (материальность, преступный умысел, манипуляции с ценными бумагами), а также проблемы, которые на данный момент рассматриваются в судах исследуемых стран, в том числе в судах высшей инстанции. Проблемными вопросами являются определение юрисдикции заключаемой сделки, пересмотр юрисдикции в случае подозрения в мошенничестве и вопрос определения понятия «ценные бумаги». Научная новизна работы определяется отсутствием определения отдельных аспектов квалификации мошенничества на рынке ценных бумаг в законодательствах Германии, Испании, Италии, Франции и Чешской Республики, несмотря на развитый фондовый рынок этих стран и регулирование данного вопроса международными институциями (прежде всего, институциями ЕС). Опыт решения этих проблем, прежде всего при конфликте юрисдикций, имеет важное теоретическое и практическое значение, особенно для российской юридической научной мысли в свете интенсификации международных судебных процессов, затрагивающих экономические преступления.
Варавенко В.Е. - Деятельность Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по разработке типовых договоров как механизм сближения национальных правовых систем

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.17557

Аннотация: Объектом исследования является организация и функционирование Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по созданию и поддержанию профессиональных стандартов в области инженерно-строительной деятельности, в том числе, создание норм и правил профессиональной этики, принципов устойчивого развития и т.п. Предметом исследования является деятельность Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) по созданию типовых договоров на выполнение работ и оказание услуг в области реализации международных инвестиционно-строительных проектов, которые представляют собой обобщение деловых обыкновений. В ходе исследования применяются общенаучные и частнонаучные методы: методы анализа и синтеза, формально-юридический метод. Основной вывод, сделанный в работе заключается в том, что деятельность Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по систематизации деловых обыкновений, применяемых в области инвестиционно-строительной деятельности, не является ни унификацией, ни гармонизацией права, а представляет собой особый, самостоятельный механизм сближения национальных правовых систем.
Варавенко В.Е. - Деятельность Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по разработке типовых договоров как механизм сближения национальных правовых систем c. 231-237

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67880

Аннотация: Объектом исследования является организация и функционирование Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по созданию и поддержанию профессиональных стандартов в области инженерно-строительной деятельности, в том числе, создание норм и правил профессиональной этики, принципов устойчивого развития и т.п. Предметом исследования является деятельность Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) по созданию типовых договоров на выполнение работ и оказание услуг в области реализации международных инвестиционно-строительных проектов, которые представляют собой обобщение деловых обыкновений. В ходе исследования применяются общенаучные и частнонаучные методы: методы анализа и синтеза, формально-юридический метод. Основной вывод, сделанный в работе заключается в том, что деятельность Международной федерации инженеров консультантов (FIDIC) по систематизации деловых обыкновений, применяемых в области инвестиционно-строительной деятельности, не является ни унификацией, ни гармонизацией права, а представляет собой особый, самостоятельный механизм сближения национальных правовых систем.
Международные судебные органы
Белый И.Ю. - Международное уголовное правосудие и современный миропорядок

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.16851

Аннотация: В работе раскрываются параметры международно-правового позиционирования Российской Федерации в универсальной системе международного уголовного правосудия. В рамках заявленной приверженности Российской Федерации верховенству права Rule of Law (декларация тысячелетия 2000г., Итоговый документ Всемирного саммита 2005г.) показывается международно-правовая значимость включенности Российского государства, постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в мировой процесс в поддержание международной законности и правопорядка. С учетом обозначенной юридической роли международных судебных институтов как органов по обеспечению права в работе выявляется место, роль и значение включенности Российской Федерации в дело по поддержанию международного правосудия в целом и международного уголовного правосудия в частности. В этом аспекте обеспечение международного правосудия во всех аспектах его реальной юридической значимости обозначено в качестве последовательного внешнеполитического курса Российской Федерации .В общих параметрах вовлеченности Международного суда Организации Объединенных Наций как главного судебного органа ООН ( ст.92 Устава ООН) и Международного уголовного суда в его качестве органа международного уголовного правосудия в работе выявляется формат институционно- правового вклада Российской Федерации в режим поддержания верховенства права Rule of Law в системе международных отношений.
Белый И.Ю. - Международное уголовное правосудие и современный миропорядок c. 238-256

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67881

Аннотация: В работе раскрываются параметры международно-правового позиционирования Российской Федерации в универсальной системе международного уголовного правосудия. В рамках заявленной приверженности Российской Федерации верховенству права Rule of Law (декларация тысячелетия 2000г., Итоговый документ Всемирного саммита 2005г.) показывается международно-правовая значимость включенности Российского государства, постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в мировой процесс в поддержание международной законности и правопорядка. С учетом обозначенной юридической роли международных судебных институтов как органов по обеспечению права в работе выявляется место, роль и значение включенности Российской Федерации в дело по поддержанию международного правосудия в целом и международного уголовного правосудия в частности. В этом аспекте обеспечение международного правосудия во всех аспектах его реальной юридической значимости обозначено в качестве последовательного внешнеполитического курса Российской Федерации .В общих параметрах вовлеченности Международного суда Организации Объединенных Наций как главного судебного органа ООН ( ст.92 Устава ООН) и Международного уголовного суда в его качестве органа международного уголовного правосудия в работе выявляется формат институционно- правового вклада Российской Федерации в режим поддержания верховенства права Rule of Law в системе международных отношений.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Чувальская И.П. - Позиционирование института ответственности по праву ЕС в универсальной системе международной ответственности государств

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.16856

Аннотация: В работе раскрывается место института ответственности по праву ЕС в универсальной юридической системе международной ответственности государств-членов мирового сообщества. Исследуются вопросы ответственности с точки зрения общего принципа международного права (п.1 «с» ст.38 Статута Международного суда), предусматривающего режим полного возмещения ущерба. Также исследуется такой инструмент международного права как полное возмещение ущерба ( restitutio in integrum ), которое автор рассматривается как общее требование права и справедливости. Используются классические для науки международного права методы исследования. Основными из них являются формально-логический и сравнительно правой методы исследования Автор утверждает о необходимости перевода общих требований международного права по вопросам ответственности государств на основе верховенства права Rule of Law на уровень наднационального и внутригосударственного права Соответственно, такой принцип международной ответственности как полное возмещение ущерба, представляется общим требованием института ответственности универсальной системы международной ответственности по праву ЕС в его качестве составной части международного нормативного порядка. В ходе исследования автору удалось установить, что институт ответственности по праву ЕС образует собой неотъемлемую часть универсальной системы международной ответственности государств в общих параметрах мирового сообщества.
Чувальская И.П. - Позиционирование института ответственности по праву ЕС в универсальной системе международной ответственности государств c. 257-273

DOI:
10.7256/2454-0633.2016.2.67882

Аннотация: В работе раскрывается место института ответственности по праву ЕС в универсальной юридической системе международной ответственности государств-членов мирового сообщества. Исследуются вопросы ответственности с точки зрения общего принципа международного права (п.1 «с» ст.38 Статута Международного суда), предусматривающего режим полного возмещения ущерба. Также исследуется такой инструмент международного права как полное возмещение ущерба ( restitutio in integrum ), которое автор рассматривается как общее требование права и справедливости. Используются классические для науки международного права методы исследования. Основными из них являются формально-логический и сравнительно правой методы исследования Автор утверждает о необходимости перевода общих требований международного права по вопросам ответственности государств на основе верховенства права Rule of Law на уровень наднационального и внутригосударственного права Соответственно, такой принцип международной ответственности как полное возмещение ущерба, представляется общим требованием института ответственности универсальной системы международной ответственности по праву ЕС в его качестве составной части международного нормативного порядка. В ходе исследования автору удалось установить, что институт ответственности по праву ЕС образует собой неотъемлемую часть универсальной системы международной ответственности государств в общих параметрах мирового сообщества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.