по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 26-01-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Shinkaretskaya G.G., Ryzhov V.B. - Content and Limits of 'Domaine Reserve'

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.11868

Аннотация: The category domaine reserve, or "domestic jurisdiction", appeared as a means of restricting the right of international organizations or individual States to interfere in the decisions, or the consequences of decisions, taken by a State. The principle of State sovereignty is increasingly realized as a condition essential for the establishment of effective law and order in the world: More and more often the norms of international law are realized at the national level. One of the examples of this is the sphere of economic interests of States. A State takes a decision and international law fixes this fact, or the decision is taken at an international level and then the State fulfills the norm of international law in its internal system in accordance with its own obligations.
Shinkaretskaya G.G., Ryzhov V.B. - Content and Limits of 'Domaine Reserve' c. 6-14

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65946

Аннотация: The category domaine reserve, or "domestic jurisdiction", appeared as a means of restricting the right of international organizations or individual States to interfere in the decisions, or the consequences of decisions, taken by a State. The principle of State sovereignty is increasingly realized as a condition essential for the establishment of effective law and order in the world: More and more often the norms of international law are realized at the national level. One of the examples of this is the sphere of economic interests of States. A State takes a decision and international law fixes this fact, or the decision is taken at an international level and then the State fulfills the norm of international law in its internal system in accordance with its own obligations.
Смирнова Е.С. - Универсальные нормы Организации Объединенных Наций, направленные на решение проблем,связанных с формированием института гражданства: этапы полувекового сотрудничества государств c. 15-25

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65947

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием норм Организации Объединенных Наций,затрагивающих проблемы формирования института гражданства в современном его понимании. рассматриваются вопросы соотношения между универсальными нормами ООН и национального законодательства государств в сфере, регулирующей право человека на гражданство и связанных с ним аспектами. Отмечается, что международные конвенции имеют в большей степени рекомендательный характер в этом отношении. рассматриваются различные конвенции, разработанные в рамках ООН и касающиеся статуса граждан, иностранцев и апатридов. Метод изучения соотношения норм международных конвенций в сфере прав человека и национального права предусматривает проведение комплексного рассмотрения проблем взаимодействия двух отраслей права. Логика исследования подразумевает привлечение категориального аппарата из области международного права, а также права конкретного государства -субъекта международно-правовых отношений. Новизна изучения данного вопроса об участии Организации Объединенных Наций в развитии стратегически-значимых правовых аспектах,связанных с проблемами суверенных прав отдельных стран и регионов, позволяет по-новому рассмотреть взаимосвязь двух отраслей права - национального и международного, применительно к формированию института гражданства в современном мире. Выводом может служить утверждение о высокой значимости не только конкретных конвенций ООН в сфере, затрагивающей институт гражданства, но и всего блока международно-правовых документов этой универсальной организации в области прав человека.
Гулиева М.Э. - Конвенция по международно-правовому статусу Каспийского моря – договор, который решит судьбу региона c. 26-31

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65948

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о международно-правовом статусе Каспийского моря, прежде всего это - вопрос о принадлежности пространств и ресурсов Каспийского моря. Помимо всего прочего это - вопрос государственной безопасности каждой прикаспийской страны. Поэтому дискуссии по данной проблеме живы не один век. Но если раньше последнее слово оставалось за силой, то сегодня более важное значение имеет экономическая выгода. Международно-правовой статус Каспийского моря стал важным аспектом внешней политики государств Каспийской пятерки уже более 20 лет. Прикаспийские государства сегодня прилагают всевозможные усилия для решения этой затянувшейся проблемы. Методом исследования стал сравнительно-правовой анализ проектов многостороннего договора, который должен был закрепить морские границы всех прибрежных государств. Несмотря на то что этот договор предлагался и как многостороннее соглашение, и как декларация, но в итоге остался как конвенция по определению международно-правового статуса, смысл был в одном: определить морские границы, права и обязанности прибрежных государств, а следовательно, разделить богатые природные ресурсы Каспийского моря. Автор пришел к выводу о том, что на сегодняшний день вопрос с проектом соглашения по международно-правовому статусу Каспийского моря так и не решен. Принятие Конвенции ожидается в ходе пятого саммита глав прикаспийских государств, который должен пройти в Казахстане. Этот многосторонний документ разрешит, наконец, многолетний спор: является ли Каспий морем или озером?!
Смирнова Е.С. - Универсальные нормы Организации Объединенных Наций, направленные на решение проблем,связанных с формированием института гражданства: этапы полувекового сотрудничества государств

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13486

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием норм Организации Объединенных Наций,затрагивающих проблемы формирования института гражданства в современном его понимании. рассматриваются вопросы соотношения между универсальными нормами ООН и национального законодательства государств в сфере, регулирующей право человека на гражданство и связанных с ним аспектами. Отмечается, что международные конвенции имеют в большей степени рекомендательный характер в этом отношении. рассматриваются различные конвенции, разработанные в рамках ООН и касающиеся статуса граждан, иностранцев и апатридов. Метод изучения соотношения норм международных конвенций в сфере прав человека и национального права предусматривает проведение комплексного рассмотрения проблем взаимодействия двух отраслей права. Логика исследования подразумевает привлечение категориального аппарата из области международного права, а также права конкретного государства -субъекта международно-правовых отношений. Новизна изучения данного вопроса об участии Организации Объединенных Наций в развитии стратегически-значимых правовых аспектах,связанных с проблемами суверенных прав отдельных стран и регионов, позволяет по-новому рассмотреть взаимосвязь двух отраслей права - национального и международного, применительно к формированию института гражданства в современном мире. Выводом может служить утверждение о высокой значимости не только конкретных конвенций ООН в сфере, затрагивающей институт гражданства, но и всего блока международно-правовых документов этой универсальной организации в области прав человека.
Гулиева М.Э. - Конвенция по международно-правовому статусу Каспийского моря – договор, который решит судьбу региона

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13716

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о международно-правовом статусе Каспийского моря, прежде всего это - вопрос о принадлежности пространств и ресурсов Каспийского моря. Помимо всего прочего это - вопрос государственной безопасности каждой прикаспийской страны. Поэтому дискуссии по данной проблеме живы не один век. Но если раньше последнее слово оставалось за силой, то сегодня более важное значение имеет экономическая выгода. Международно-правовой статус Каспийского моря стал важным аспектом внешней политики государств Каспийской пятерки уже более 20 лет. Прикаспийские государства сегодня прилагают всевозможные усилия для решения этой затянувшейся проблемы. Методом исследования стал сравнительно-правовой анализ проектов многостороннего договора, который должен был закрепить морские границы всех прибрежных государств. Несмотря на то что этот договор предлагался и как многостороннее соглашение, и как декларация, но в итоге остался как конвенция по определению международно-правового статуса, смысл был в одном: определить морские границы, права и обязанности прибрежных государств, а следовательно, разделить богатые природные ресурсы Каспийского моря. Автор пришел к выводу о том, что на сегодняшний день вопрос с проектом соглашения по международно-правовому статусу Каспийского моря так и не решен. Принятие Конвенции ожидается в ходе пятого саммита глав прикаспийских государств, который должен пройти в Казахстане. Этот многосторонний документ разрешит, наконец, многолетний спор: является ли Каспий морем или озером?!
Международные организации и международное частное право
Подшивалов Т.П. - Доктрина снятия корпоративной вуали в судебной практике по спорам с офшорными компаниями

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13927

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, возникающие при использовании доктрины снятия корпоративной вуали, для определения выгодоприобретателя личность которого скрывается за корпоративным щитом оффшорной компании. Проводится оценка правомерности использывания иностранной юрисдикции при структурировании бизнеса на территории России, специфики установления конечного бенифициара. Особое внимание уделяется использованию офшорных компаний в качестве номинальных и операционных юридических лиц, когда они создаются без цели видения самостоятельной деятельности, или обслуживают деятельность другого юридического лица. С учетом того, что доктрина снятия корпоративной вуали разработана на уровне судебной практики, в статье делается акцент на рассмотрение конкретных судебных споров. Новизна исследования заключается в том, что проведено разграничение вопросов применения доктрины на национальном уровне судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Кроме того, дана оценка участию офшорных компаний в российском гражданском обороте и публичности владения активами офшорных компаний на основе законодательства офшорной юрисдикции.
Подшивалов Т.П. - Доктрина снятия корпоративной вуали в судебной практике по спорам с офшорными компаниями c. 32-37

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65949

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, возникающие при использовании доктрины снятия корпоративной вуали, для определения выгодоприобретателя личность которого скрывается за корпоративным щитом оффшорной компании. Проводится оценка правомерности использывания иностранной юрисдикции при структурировании бизнеса на территории России, специфики установления конечного бенифициара. Особое внимание уделяется использованию офшорных компаний в качестве номинальных и операционных юридических лиц, когда они создаются без цели видения самостоятельной деятельности, или обслуживают деятельность другого юридического лица. С учетом того, что доктрина снятия корпоративной вуали разработана на уровне судебной практики, в статье делается акцент на рассмотрение конкретных судебных споров. Новизна исследования заключается в том, что проведено разграничение вопросов применения доктрины на национальном уровне судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Кроме того, дана оценка участию офшорных компаний в российском гражданском обороте и публичности владения активами офшорных компаний на основе законодательства офшорной юрисдикции.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Алебастрова И.А. - Транснациональный конституционализм: интернационализация конституционного и конституционализация международного права

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13618

Аннотация: Главный тезис статьи – это утверждение об активизации взаимодействия, взаимопроникновения и взаимовлияния конституционного и международного права в современный период. Автор анализирует главные направления такого взаимодействия и приходит к выводу о том, что его немаловажным фактором выступает социальная солидарность, укрепление которой в мировом масштабе является сегодня насущной потребностью. Потребность в международной солидарности усиливает глобализация как один из знаковых признаков постиндустриального общества. Колоссальное повышение значимости принципа социальной солидарности и приобретение им международных масштабов в настоящее время обусловлены тем, что в условиях глобализации страны и народы становятся все более взаимосвязанными и взаимозависимыми. Во многом именно благодаря тому обстоятельству, что развитие международного сотрудничества приобрело форму транснационального конституционализма, такое сотрудничество оказалось весьма эффективным в смысле обеспечения длительного мирного существования большей части человечества, повышения уровня жизни населения, в том числе – бедных стран, и продвижения человечества по пути утверждения прав и достоинства личности. Разумеется, в решении перечисленных задач существует еще очень много проблем.
Алебастрова И.А. - Транснациональный конституционализм: интернационализация конституционного и конституционализация международного права c. 38-48

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65950

Аннотация: Главный тезис статьи – это утверждение об активизации взаимодействия, взаимопроникновения и взаимовлияния конституционного и международного права в современный период. Автор анализирует главные направления такого взаимодействия и приходит к выводу о том, что его немаловажным фактором выступает социальная солидарность, укрепление которой в мировом масштабе является сегодня насущной потребностью. Потребность в международной солидарности усиливает глобализация как один из знаковых признаков постиндустриального общества. Колоссальное повышение значимости принципа социальной солидарности и приобретение им международных масштабов в настоящее время обусловлены тем, что в условиях глобализации страны и народы становятся все более взаимосвязанными и взаимозависимыми. Во многом именно благодаря тому обстоятельству, что развитие международного сотрудничества приобрело форму транснационального конституционализма, такое сотрудничество оказалось весьма эффективным в смысле обеспечения длительного мирного существования большей части человечества, повышения уровня жизни населения, в том числе – бедных стран, и продвижения человечества по пути утверждения прав и достоинства личности. Разумеется, в решении перечисленных задач существует еще очень много проблем.
Галузо В.Н. - О формах международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.14195

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются закономерности, связанные с международным сотрудничеством таможенных органов Российской Федерации. При этом автором отмечено, что такое сотрудничество осуществляется в четырех формах, а именно: участие в разработке международных договоров; непосредственное осуществление международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам; заключение и осуществление соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств; сотрудничество таможенных органов через межгосударственные органы. При помощи сравнительно-правового метода исследования сформулированы выводы о формах международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации. Были сделаны выводы: международное сотрудничество необходимо рассматривать в качестве одной из функций таможенных органов Российской Федерации, что предусмотрено таможенным законодательством (ТК ТС, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); международное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации осуществляется в четырех формах.
Галузо В.Н. - О формах международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации c. 49-53

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65951

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются закономерности, связанные с международным сотрудничеством таможенных органов Российской Федерации. При этом автором отмечено, что такое сотрудничество осуществляется в четырех формах, а именно: участие в разработке международных договоров; непосредственное осуществление международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам; заключение и осуществление соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами различных государств; сотрудничество таможенных органов через межгосударственные органы. При помощи сравнительно-правового метода исследования сформулированы выводы о формах международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации. Были сделаны выводы: международное сотрудничество необходимо рассматривать в качестве одной из функций таможенных органов Российской Федерации, что предусмотрено таможенным законодательством (ТК ТС, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); международное сотрудничество таможенных органов Российской Федерации осуществляется в четырех формах.
Международные судебные органы
Осипян Б.А. - Правомерные возможности защиты прав российских граждан в Европейском Суде по правам человека

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13084

Аннотация: В статье автор рассматривает целый ряд правовых мер, направленных на более действенную международно-судебную защиту конституционных прав и свобод человека в России. Предложенные меры касаются не только решения проблем совершенствования внутригосударственных механизмов по защите прав и свобод человека, но также совершенствования самой деятельности Европейского Суда по правам человека. В отношении ЕСПЧ автором предлагается ряд следующих мер: совершенствование производств ЕСПЧ с целью сокращения сроков рассмотрения дел; совершенствование структурных органов и функций самого Европейского Суда по правам человека; усиление координационно-контрольного механизма Европейской Конвенции по правам человека; уточнение круга субъектов, правомочных в качестве жертвы правонарушения обращаться с жалобами в Европейский Суд по правам человека; регулярное информирование представителей различных органов государственной власти России о принятых решениях Европейского Суда по правам человека. Также предлагается ряд мер на национальном уровне: предлагаются конкретные меры по совершенствованию деятельности отдельных органов государственной власти Российской Федерации; меры по совершенствованию законодательства и других нормативных актов, касающихся имплементации решений ЕСПЧ.
Осипян Б.А. - Правомерные возможности защиты прав российских граждан в Европейском Суде по правам человека c. 54-67

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65952

Аннотация: В статье автор рассматривает целый ряд правовых мер, направленных на более действенную международно-судебную защиту конституционных прав и свобод человека в России. Предложенные меры касаются не только решения проблем совершенствования внутригосударственных механизмов по защите прав и свобод человека, но также совершенствования самой деятельности Европейского Суда по правам человека. В отношении ЕСПЧ автором предлагается ряд следующих мер: совершенствование производств ЕСПЧ с целью сокращения сроков рассмотрения дел; совершенствование структурных органов и функций самого Европейского Суда по правам человека; усиление координационно-контрольного механизма Европейской Конвенции по правам человека; уточнение круга субъектов, правомочных в качестве жертвы правонарушения обращаться с жалобами в Европейский Суд по правам человека; регулярное информирование представителей различных органов государственной власти России о принятых решениях Европейского Суда по правам человека. Также предлагается ряд мер на национальном уровне: предлагаются конкретные меры по совершенствованию деятельности отдельных органов государственной власти Российской Федерации; меры по совершенствованию законодательства и других нормативных актов, касающихся имплементации решений ЕСПЧ.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Dinov S. - The new European Banking Supervision

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.12894

Аннотация: Weaknesses in the implementation of financial supervision, the extensive harmonization of banking laws and the financial and eurozone crises have forced the EU Member States to reform financial supervision. In 2011 the EU introduced a new financial supervision system, and in September 2012 proposals for establishing a Single Supervisory Mechanism (SSM) were revealed. The present article seeks to analyse the changes, problems and possibilities for improvement of the new financial supervision system and to give a brief account of potential long-term prospects. Author argues that the competence for European-wide supervision of credit institutions along with all the necessary rights to information and of intervention is still lacking. At the same time, author points out that as a new piece of regulation, it meets the need for further integration in Europe and it will also be better able to meet the challenges of global competition.
Dinov S. - The new European Banking Supervision c. 68-81

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65953

Аннотация: Weaknesses in the implementation of financial supervision, the extensive harmonization of banking laws and the financial and eurozone crises have forced the EU Member States to reform financial supervision. In 2011 the EU introduced a new financial supervision system, and in September 2012 proposals for establishing a Single Supervisory Mechanism (SSM) were revealed. The present article seeks to analyse the changes, problems and possibilities for improvement of the new financial supervision system and to give a brief account of potential long-term prospects. Author argues that the competence for European-wide supervision of credit institutions along with all the necessary rights to information and of intervention is still lacking. At the same time, author points out that as a new piece of regulation, it meets the need for further integration in Europe and it will also be better able to meet the challenges of global competition.
Лескова И.В. - Возможности рубля в геополитических условиях единого экономического пространства

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13487

Аннотация: В статье рассмотрены возможности Единого экономического пространства (ЕЭП), формируемого Россией, Казахстаном и Белоруссией как инструмент противодействия «внешним силам» с целью защиты интересов его участников в системе международной конкуренции государств и их альянцев, показываются возможности, перспективы и трудности функционирования ЕЭП как среды для формирования единой региональной резервной валюты. Обсуждаются некоторые аспекты перспектив российского рубля как региональной резервной валюты ЕЭП. Автором сделан вывод: для того чтобы валюта конкретного государства приобрела статус региональной резервной валюты, должно быть обеспечено такое развитие экономики страны - её эмитента, при котором она, во-первых, станет основным конечным потребителем товаров и услуг, производимых в соседних странах, во-вторых, будет инвестировать средства в активы стран-партнеров, в-третьих, будет в состоянии обеспечивать приемлемую доходность по активам, номинированным в своей валюте. Дальнейшее укрепление авторитета рубля и расширение выраженных в нем операций мирового рынка в немалой степени связано с тем, насколько Россия в дальнейшем будет проявлять активность в борьбе за демократизацию мировой финансовой архитектуры. Кроме всего прочего это будет способствовать и укреплению роли рубля на территории постсоветских государств и их союзов.
Лескова И.В. - Возможности рубля в геополитических условиях единого экономического пространства c. 82-96

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65954

Аннотация: В статье рассмотрены возможности Единого экономического пространства (ЕЭП), формируемого Россией, Казахстаном и Белоруссией как инструмент противодействия «внешним силам» с целью защиты интересов его участников в системе международной конкуренции государств и их альянцев, показываются возможности, перспективы и трудности функционирования ЕЭП как среды для формирования единой региональной резервной валюты. Обсуждаются некоторые аспекты перспектив российского рубля как региональной резервной валюты ЕЭП. Автором сделан вывод: для того чтобы валюта конкретного государства приобрела статус региональной резервной валюты, должно быть обеспечено такое развитие экономики страны - её эмитента, при котором она, во-первых, станет основным конечным потребителем товаров и услуг, производимых в соседних странах, во-вторых, будет инвестировать средства в активы стран-партнеров, в-третьих, будет в состоянии обеспечивать приемлемую доходность по активам, номинированным в своей валюте. Дальнейшее укрепление авторитета рубля и расширение выраженных в нем операций мирового рынка в немалой степени связано с тем, насколько Россия в дальнейшем будет проявлять активность в борьбе за демократизацию мировой финансовой архитектуры. Кроме всего прочего это будет способствовать и укреплению роли рубля на территории постсоветских государств и их союзов.
Войниканис Е.А. - Общие тенденции развития системы регулирования интеллектуальных прав на примере законодательства Европейского Союза

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.14148

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является анализ развития законодательства Европейского Союза в сфере интеллектуальной собственности как отражение общих тенденций трансформации правового регулирования интеллектуальных прав в цифровую эпоху. Особое внимание уделяется особенностям инновационной экономики. Автором отмечается, что происходит усиление защиты интересов правообладателей. В то же время интерактивный характер цифровой экономики и распространение новых способов получения знания ставят перед правом интеллектуальной собственности задачу обеспечения свободного доступа к контенту. В статье автором был использован сравнительно-правовой метод с учетом диспозитивного и императивного методов международного права. Сделан вывод, что своеобразие права ЕС состоит в том, что оно объединяет в себе характеристики международного права и самостоятельной правовой системы. Описанные в статье устойчивые тенденции в развитии европейского права свидетельствуют о формировании предпосылок для смены парадигмы регулирования интеллектуальных прав.
Войниканис Е.А. - Общие тенденции развития системы регулирования интеллектуальных прав на примере законодательства Европейского Союза c. 97-103

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65955

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является анализ развития законодательства Европейского Союза в сфере интеллектуальной собственности как отражение общих тенденций трансформации правового регулирования интеллектуальных прав в цифровую эпоху. Особое внимание уделяется особенностям инновационной экономики. Автором отмечается, что происходит усиление защиты интересов правообладателей. В то же время интерактивный характер цифровой экономики и распространение новых способов получения знания ставят перед правом интеллектуальной собственности задачу обеспечения свободного доступа к контенту. В статье автором был использован сравнительно-правовой метод с учетом диспозитивного и императивного методов международного права. Сделан вывод, что своеобразие права ЕС состоит в том, что оно объединяет в себе характеристики международного права и самостоятельной правовой системы. Описанные в статье устойчивые тенденции в развитии европейского права свидетельствуют о формировании предпосылок для смены парадигмы регулирования интеллектуальных прав.
Информация о литературе, периодических изданиях, сайтах
Дубовик О.Л. - Рецензия: Субботина Е.Н. Механизм имплементации международного уголовного права в зарубежных странах и в России. М.: Юрлитинформ, 2012. – 216 с.

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.12687

Аннотация: В рецензии автор оценивает результаты исследования механизма имплементации норм международного уголовного права во внутригосударственное (национальное) уголовное законодательство, проведенное с позиции сравнительного правоведения. В данном случае автором были сопоставлены содержание, способы, приемы, субъекты и особенности имплементации уголовно-правовых норм международного права в национальное уголовное законодательство России, Великобритании, Канады, США, Франции, Германии и Финляндии, то есть стран, входящих в семьи англо-саксонской, романо-германской, скандинавской систем права. Анализируется подход автора книги к понятию имплементации и смежным понятиям (трансформация, рецепция, преобразование и др.), к определению природы международного уголовного права и его места в системе отраслей права, к оценке значения принципов международного уголовного права для процесса имплементации, к существующим ныне моделям имплементации, критериям выделения их характерных черт. Характеризуются особенности полномочий субъектов, осуществляющих процесс имплементации норм международного права во внутригосударственное уголовное законодательство, практика имплементации в Великобритании, Канаде, Франции, Германии и других странах. Особо хочется отметить уважительное отношение Е.Н. Субботиной к использованным ее источникам и в большинстве случаев аргументированную критику в адрес высказанных в литературе мнений. С точки зрения полиграфии книга выглядит безупречно: ее приятно держать в руках, а стиль изложения материала является соответствующим лучшим традициям написания научных работ.
Дубовик О.Л. - Рецензия: Субботина Е.Н. Механизм имплементации международного уголовного права в зарубежных странах и в России. М.: Юрлитинформ, 2012. – 216 с. c. 104-111

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65956

Аннотация: В рецензии автор оценивает результаты исследования механизма имплементации норм международного уголовного права во внутригосударственное (национальное) уголовное законодательство, проведенное с позиции сравнительного правоведения. В данном случае автором были сопоставлены содержание, способы, приемы, субъекты и особенности имплементации уголовно-правовых норм международного права в национальное уголовное законодательство России, Великобритании, Канады, США, Франции, Германии и Финляндии, то есть стран, входящих в семьи англо-саксонской, романо-германской, скандинавской систем права. Анализируется подход автора книги к понятию имплементации и смежным понятиям (трансформация, рецепция, преобразование и др.), к определению природы международного уголовного права и его места в системе отраслей права, к оценке значения принципов международного уголовного права для процесса имплементации, к существующим ныне моделям имплементации, критериям выделения их характерных черт. Характеризуются особенности полномочий субъектов, осуществляющих процесс имплементации норм международного права во внутригосударственное уголовное законодательство, практика имплементации в Великобритании, Канаде, Франции, Германии и других странах. Особо хочется отметить уважительное отношение Е.Н. Субботиной к использованным ее источникам и в большинстве случаев аргументированную критику в адрес высказанных в литературе мнений. С точки зрения полиграфии книга выглядит безупречно: ее приятно держать в руках, а стиль изложения материала является соответствующим лучшим традициям написания научных работ.
Рёрихт А.А. - Рецензия на книгу: Юрисдикционные конфликты при трансграничной преступности. Сравнительно-правовое исследование международного права / Отв. ред. Арндт Зинн. Оснабрюк: Университетское издательство, 2012. – 620 с.

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.13330

Аннотация: В рецензии анализируются результаты исследования юрисдикционных конфликтов, возникающих при расследовании и судебном рассмотрении транснациональных актов преступного поведения. Характеризуются особенности действия территориального и других принципов, правовая регламентация экстрадиции. Освещаются модели, пригодные для регулирования юрисдикционных конфликтов в рамках Европейского Союза и других государствах. Показано, что действующие в настоящее время акты Европейского парламента о разрешении компетенционных конфликтов в отношении расследования преступлений и наказания преступников, совершающих противоправные уголовно-наказуемые деяния на территории нескольких государств и международные конвенции о борьбе с транснациональной, организованной и иными видами преступности, оставляют многие вопросы нерешенными. В рецензируемой книге исследованы международно-правовые предпосылки использование уголовного права в борьбе с транснациональной преступностью, коллизии национального уголовного права, возможности разрешения конфликтов, конституционные основы, особенности уголовно-правовых норм, принципы и способы решения вопросов о подведомственности и подсудности. Анализируются модельные проекты регламентации механизма разрешения юрисдикционных конфликтов и обосновываются предложения о разработке проекта Рамочного решения Европейского Совета о передаче уголовного судопроизводства.
Рёрихт А.А. - Рецензия на книгу: Юрисдикционные конфликты при трансграничной преступности. Сравнительно-правовое исследование международного права / Отв. ред. Арндт Зинн. Оснабрюк: Университетское издательство, 2012. – 620 с. c. 112-117

DOI:
10.7256/2454-0633.2015.1.65957

Аннотация: В рецензии анализируются результаты исследования юрисдикционных конфликтов, возникающих при расследовании и судебном рассмотрении транснациональных актов преступного поведения. Характеризуются особенности действия территориального и других принципов, правовая регламентация экстрадиции. Освещаются модели, пригодные для регулирования юрисдикционных конфликтов в рамках Европейского Союза и других государствах. Показано, что действующие в настоящее время акты Европейского парламента о разрешении компетенционных конфликтов в отношении расследования преступлений и наказания преступников, совершающих противоправные уголовно-наказуемые деяния на территории нескольких государств и международные конвенции о борьбе с транснациональной, организованной и иными видами преступности, оставляют многие вопросы нерешенными. В рецензируемой книге исследованы международно-правовые предпосылки использование уголовного права в борьбе с транснациональной преступностью, коллизии национального уголовного права, возможности разрешения конфликтов, конституционные основы, особенности уголовно-правовых норм, принципы и способы решения вопросов о подведомственности и подсудности. Анализируются модельные проекты регламентации механизма разрешения юрисдикционных конфликтов и обосновываются предложения о разработке проекта Рамочного решения Европейского Совета о передаче уголовного судопроизводства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.