по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 1-1.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Актуальный вопрос
Ганюшкина Е.Б. - Международно-правовые аспекты спора между Великобританией и Аргентиной о Фолклендских (Мальвинских) островах

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7617

Аннотация: В статье рассматривается новый "виток" противостояния Аргентины и Великобритании в борьбе за суверенитет над Мальвинскими (Фолклендскими) островами, рассматриваются правооснования на владение спорной территорией со стороны каждой из спорящих сторон, международно-правовые аспекты взаимных обвинений и модели возможного разрешения спора. Обоснован вывод об отсутствии возможностей нового вооруженного столкновения в ближайшем будущем. Отражены гарантии неприменения ядерного оружия в борьбе за спорные территории. Показана связь спора за суверенитет над Мальвинскими (Фолклендскими) островами с территориальными претензиями на другие пространства Южной Атлантики и на часть Антарктики.
Е.Б. Ганюшкина - Международно-правовые аспекты спора между Великобританией и Аргентиной о Фолклендских (Мальвинских) островах c. 6-22

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62409

Аннотация: В статье рассматривается новый «виток» противостояния Аргентины и Великобритании в борьбе за суверенитет над Мальвинскими (Фолклендскими) островами, рассматриваются правооснования на владение спорной территорией со стороны каждой из спорящих сторон, международно-правовые аспекты взаимных обвинений и модели возможного разрешения спора. Обоснован вывод об отсутствии возможностей нового вооруженного столкновения в ближайшем будущем. Отражены гарантии неприменения ядерного оружия в борьбе за спорные территории. Показана связь спора за суверенитет над Мальвинскими (Фолклендскими) островами с территориальными претензиями на другие пространства Южной Атлантики и на часть Антарктики.
Международные организации и международное частное право
Ерпылева Н.Ю. - Производство по делам с участием иностранных лиц в международном процессуальном праве России и Украины: современное правовое регулирование

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7086

Аннотация: Настоящая статья посвящена одному из наиболее интересных аспектов международного гражданского процесса – производству по делам с участием иностранных лиц. Авторы сконцентрировались на сравнительном анализе российского и украинского законодательства, касающегося регулирования международных процессуальных отношений. Статья включает два параграфа: в первом параграфе рассматриваются вопросы международной юрисдикции российских арбитражных судов и украинских хозяйственных судов по разрешению международных экономических споров; во втором параграфе исследуются вопросы признания и принудительного исполнения иностранных судебных решений по экономическим спорам на территории России и Украины. Авторы детально изучили широкий круг правовых источников, включая национальное законодательство и международные договоры, в число которых вошли многосторонние договоры регионального характера в рамках СНГ, включая Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, для того чтобы выявить сходные черты и различия в российском и украинском праве применительно к производству по делам с участием иностранных лиц.
Н.Ю. Ерпылева, У.Э. Батлер - Производство по делам с участием иностранных лиц в международном процессуальном праве России и Украины: современное правовое регулирование c. 29-48

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62411

Аннотация: Настоящая статья посвящена одному из наиболее интересных аспектов международного гражданского процесса – производству по делам с участием иностранных лиц. Авторы сконцентрировались на сравнительном анализе российского и украинского законодательства, касающегося регулирования международных процессуальных отношений. Статья включает два параграфа: в первом параграфе рассматриваются вопросы международной юрисдикции российских арбитражных судов и украинских хозяйственных судов по разрешению международных экономических споров; во втором параграфе исследуются вопросы признания и принудительного исполнения иностранных судебных решений по экономическим спорам на территории России и Украины. Авторы детально изучили широкий круг правовых источников, включая национальное законодательство и международные договоры, в число которых вошли многосторонние договоры регионального характера в рамках СНГ, включая Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, для того чтобы выявить сходные черты и различия в российском и украинском праве применительно к производству по делам с участием иностранных лиц.
Правовые основы ООН, ее главных и вспомогательных органов
Кешнер М.В. - Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН как институциональный механизм реализации международных санкций

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7613

Аннотация: Реализация положений резолюций Совета Безопасности ООН о введении санкций требует специальных имплементационных мероприятий на международно-правовом и национально-правовом уровнях. Исходя из этого, условно можно выделить два уровня осуществления режима санкций – международный и национальный или внутригосударственный. В представленной статье анализируется создание различных международных механизмов в рамках реализации санкционных режимов Совета Безопасности ООН. В рамках международного уровня инcтитуциональным инструментом реализации механизмов осуществления санкций, являются учреждаемые Советом Безопасности ООН Комитеты по санкциям. Исследуется правовой статус и функции, организационная структура и состав комитетов по санкциям Совета Безопасности ООН. Оперативная деятельность Комитетов Совета Безопасности по санкциям регламентируется «Руководящими принципами работы Комитета». Руководящие принципы работы комитета определяют состав и порядок проведения заседаний Комитетов, регламентируют процедуру принятия ими решений, представления докладов Совету Безопасности и информации для государств-членов. Мандат Комитетов по санкциям основывается на санкционных нормах резолюций Совета Безопасности ООН. Рассматривается модификация их деятельности и основные тенденции развития в рамках реализации концепции целенаправленных санкций.
М.В. Кешнер - Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН как институциональный механизм реализации международных санкций c. 23-28

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62410

Аннотация: Реализация положений резолюций Совета Безопасности ООН о введении санкций требует специальных имплементационных мероприятий на международно-правовом и национальноправовом уровнях. Исходя из этого, условно можно выделить два уровня осуществления режима санкций – международный и национальный или внутригосударственный. В представленной статье анализируется создание различных международных механизмов в рамках реализации санкционных режимов Совета Безопасности ООН. В рамках международного уровня инcтитуциональным инструментом реализации механизмов осуществления санкций, являются учреждаемые Советом Безопасности ООН Комитеты по санкциям. Исследуется правовой статус и функции, организационная структура и состав комитетов по санкциям Совета Безопасности ООН. Оперативная деятельность Комитетов Совета Безопасности по санкциям регламентируется «Руководящими принципами работы Комитета». Руководящие принципы работы комитета определяют состав и порядок проведения заседаний Комитетов, регламентируют процедуру принятия ими решений, представления докладов Совету Безопасности и информации для государств-членов. Мандат Комитетов по санкциям основывается на санкционных нормах резолюций Совета Безопасности ООН. Рассматривается модификация их деятельности и основные тенденции развития в рамках реализации концепции целенаправленных санкций.
Региональные объединения и союзы
Беликова К.М. - Институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР: сравнительно-правовой аспект

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7326

Аннотация: В настоящей статье исследованию в сравнительном аспекте подвергаются институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР. В ходе исследования автор выявляет ожидаемый вектор развития институциональной структуры подобных МЕРКОСУР интеграционных структур. Методы исследования, используемые автором, - сравнительно-правовой, исторический, диалектический, специально-научные. Методология исследования – представление об объективно-субъективной заданности любых процессов. В качестве предмета исследования выбрано, с одной стороны, интеграционное объединение, имеющее давнюю историю, - Европейский Союз, с другой, - не наднациональная структура, имеющая не столь давнюю историю, но наиболее успешное и наиболее развитое в Южной Америке.
Курбанов Р.А. - Экономическое и валютное сообщество стран центральной Африки (La Communauté Économique et Monétaire des Etats de l'Afrique Centrale (CEMAC))

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7733

Аннотация: В статье рассматривается Экономическое и валютное сообщество стран Центральной Африки. Обосновывается идея того что данное объединение является интеграционным и имеет наднациональную природу. Рассматриваются два сообщества которые входят в состав Экономического и валютного сообщества - Экономический союз стран Центральной Африки и Валютный союз стран Центральной Африки. Исследуются исторические предпосылки формирования данного сообщества (в частности Таможенный союз стран центральной Африки). Рассматриваются институты сообщества, его организационная структура; функционирование правопорядка; отрасли вторичного права; сотрудничество государств в различных областях права.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Разумов Ю.А. - Методы и способы национально-правовой имплементации в законодательство Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7632

Аннотация: Статья обобщает вопрос о базовых элементах механизма национально-правовой имплементации: автором рассматриваются существующие методы и способы национально-правовой имплементации в законодательство Российской Федерации; раскрывается их отличие друг от друга. Обозначается авторская позиция о том, какие из них наиболее приемлемы для Российской Федерации. Понимание способов и методов национально-правовой имплементации распологает к более качественной реализации норм международного права в национальном законодательстве.
Fatmir Tartale, Gerti Tartale - Historical development of the оrganization of the criminal justice system in Albania and its European integration c. 110-122

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62416

Аннотация: The study and analysis of the legal system in Albania in its entirety and in particular the criminal one is important firstly for the citizens of this country, in the fight against crime in general and against organized crime in particular, to protect them and guarantee the right to a better and more peaceful life. Secondly, it is beneficial in terms of doctrine but also practice, being the backbone of democracy and the rule of law. In the context of its historical development, during these hundred years in Albania there have been judicial institutions that responded to different developments, according to state formations, from antiquity up to the fourth century in Illyria, to the present, when we were free or occupied by different invaders in years, foreign and Albanian legislations have been implemented. Starting with the Albanian customary law like the Kanun of Lek Dukagjin, that of Laberia, of Skanderbeg, of the Mountains, followed by the Sharia Law, the Ottoman Criminal Code, the Ottoman Criminal Procedure Code, which adopted the model of the Napoleonic Code of 1808, the Kanun of the Elderly of 1913, the Prince Vid Act on Judicial Organization of 1914, the King Zog Criminal Code, laws on the functioning of the criminal legal system, etc. Based on these acts of the Albanian customary law, on the Albanian and foreign legislation, the functions of the powers of courts were assigned, as well as their composition, establishing the criteria to be a judge, as well as the implementation of a criminal proceeding, judgment, decision and its execution, voluntary or forced, as rendered by the court. Even during the war, until 1944, the legal system of justice operated in pursuance of the legislation of the invading countries or the Albanian legislation in force at the time. From 1944 to 1990, the legal system of criminal justice functioned referring to the post-war laws, the Criminal Code, the Criminal Procedure Code, the Civil Code and the Civil Procedure Code in force for several years, even with the amendments that have been subsequently made. Upon the amendments made to these basic laws and infrastructure stemming from their implementation, the rights of litigants were increasingly restricted, attaching priority to the executive and those who raised charges to the court, removing protection and trying the defendants, without a defense counsel, disadvantaging and unbalancing him, in relation to the prosecuting party, the prosecutor, who was in the service of the state of the proletariat dictatorship. From 1990 to 2012, with the advent of the democratic system in Albania and the victory of the democratic forces, the legal system of criminal justice has been reformed. It continues to be reformed, while respecting the principles of the functioning of a democratic state, like the separation of powers, judicial independence and the right to a fair trial. This reform is carried out consistently, through the development and adoption of the Constitution of the Republic of Albania and different codes, like the Criminal Code, the Criminal Procedure Code, the Civil Code, the Civil Procedure Code, the Law on the Prosecutor’s Office, the Judicial Police, for execution of court decisions, etc.. These laws are in line with the EU democratic countries’ laws, and beyond, which like the European countries’ laws are implemented to develop a due legal process, by equality of arms, precisely reflecting the European Convention of Human Rights «.1)
Ю.А. Разумов - Методы и способы национально-правовой имплементации в законодательство Российской Федерации c. 123-129

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62417

Аннотация: Статья обобщает вопрос о базовых элементах механизма национально-правовой имплементации: автором рассматриваются существующие методы и способы национально-правовой имплементации в законодательство Российской Федерации; раскрывается их отличие друг от друга. Обозначается авторская позиция о том, какие из них наиболее приемлемы для Российской Федерации. Понимание способов и методов национально-правовой имплементации располагает к более качественной реализации норм международного права в национальном законодательстве.
А.А. Никифоров - Действие международных договоров в сфере охраны окружающей среды в национальном праве стран Северной Европы c. 130-140

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62418

Аннотация: В данной статье рассмотрены способы придания международным обязательствам в сфере охраны окружающей среды нормативной силы в национальных правовых системах Норвегии, Финляндии и Швеции. Рассматривается как влияние международного так и европейского права в сфере охраны окружающей среды на законодательство скандинавских государств. Рассматриваются процедурные и материальные вопросы имплементации норм международного права в сфере охраны окружающей среды на национальное законодательство рассматриваемых государств. Утверждается, создание международного сотрудничества в рамках одного региона является довольно простым даже в такой сфере как защита окружающей среды. Также отмечено, что международно-правовая защита окружающей среды в рамках рассмотренных международных договоров скандинавских стран имеет характер наднациональности. Рассмотрено взаимодействие европейского права с международным на примере взаимодействия европейского законодательства в сфере охраны окружающей среды и международно-правовых обязательств скандинавских государств.
Международные судебные органы
Смбатян А.С. - Перспективы Суда ЕврАзЭС в системе органов международного правосудия

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7267

Аннотация: Суду ЕврАзЭС предстоит определиться в существующей системе органов международного правосудия (далее – ОМП). От того, каким именно будет статус Суда ЕврАзЭС в системе ОМП, во многом зависит эффективность интеграции, равно как и международный авторитет Сообщества. Суду ЕврАзЭС следует прилагать усилия для закрепления статуса наднационального судебного органа Сообщества, чаще использовать свои подразумеваемые и особенно неотъемлемые полномочия, в большей степени подчеркивать связь законодательства интеграционного объединения с международным правом, частью которого оно является. Немаловажным фактором в укреплении авторитета Суда является эффективная защита прав и интересов хозяйствующих субъектов.
Р.А. Каламкарян - Роль Международного Суда ООН в деле поддержания международного правопорядка c. 92-103

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62414

Аннотация: В работе показывается роль Международного Суда в деле поддержания международного правопорядка. В статье представляется исторический анализ института универсального органа правосудия. Исследуются характеристики органа правосудия, которые делают его в сравнении с другими субъектами международного права наиболее значимым элементом в поддержании правопорядка и соблюдения международного права. Проводиться сравнение с арбитражем. Рассматривается природы международно-правого спора, принципа верховенства права, а также добросовестности и соблюдения международно-правовых обязательств в рамках внутреннего правопорядка. Исследуются различные качественные характеристики международного органа правосудия – Суда ООН, проводиться его сравнение с национальными органами правосудия государств. Рассматриваются отдельные аспекты судопроизводства. Исследуются понятия законности и универсального правопорядка. Даются основные элементы и характеристики универсального правопорядка
А.С. Смбатян - Перспективы суда ЕврАзЭС в системе органов международного правосудия c. 104-109

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62415

Аннотация: Суду ЕврАзЭС предстоит определиться в существующей системе органов международного правосудия (далее – ОМП). От того, каким именно будет статус Суда ЕврАзЭС в системе ОМП, во многом зависит эффективность интеграции, равно как и международный авторитет Сообщества. Суду ЕврАзЭС следует прилагать усилия для закрепления статуса наднационального судебного органа Сообщества, чаще использовать свои подразумеваемые и особенно неотъемлемые полномочия, в большей степени подчеркивать связь законодательства интеграционного объединения с международным правом, частью которого оно является. Немаловажным фактором в укреплении авторитета Суда является эффективная защита прав и интересов хозяйствующих субъектов.
Международное право и взаимодействие международных организаций
Никифоров А.А. - Действие международных договоров в сфере охраны окружающей среды в национальном праве стран Северной Европы

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7736

Аннотация: В данной статье рассмотрены способы придания международным обязательствам в сфере охраны окружающей среды нормативной силы в национальных правовых системах Норвегии, Финляндии и Швеции. Рассматривается как влияние международного так и европейского права в сфере охраны окружающей среды на законодательство скандинавских государств. Рассматриваются процедурные и материальные вопросы имплементации норм международного права в сфере охраны окружающей среды на национальное законодательство рассматриваемых государств. Утверждается, создание международного сотрудничества в рамках одного региона является довольно простым даже в такой сфере как защита окружающей среды. Также отмечено, что международно-правовая защита окружающей среды в рамках рассмотренных международных договоров скандинавских стран имеет характер наднациональности. Рассмотрено взаимодействие европейского права с международным на примере взаимодействия европейского законодательства в сфере охраны окружающей среды и международно-правовых обязательств скандинавских государств.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Р.А. Курбанов - Экономическое и монетарное сообщество стран центральной Африки как наиболее интегрированная африканская субрегиональная организация c. 49-77

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62412

Аннотация: В статье рассматривается Экономическое и валютное сообщество стран Центральной Африки. Обосновывается идея того что данное объединение является интеграционным и имеет наднациональную природу. Рассматриваются два сообщества которые входят в состав Экономического и валютного сообщества – Экономический союз стран Центральной Африки и Валютный союз стран Центральной Африки. Исследуются исторические предпосылки формирования данного сообщества (в частности Таможенный союз стран центральной Африки). Рассматриваются институты сообщества, его организационная структура; функционирование правопорядка; отрасли вторичного права; сотрудничество государств в различных областях права.
К.М. Беликова - Институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР: сравнительно-правовой аспект c. 78-91

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62413

Аннотация: В настоящей статье исследованию в сравнительном аспекте подвергаются институциональная структура и источники права ЕС и МЕРКОСУР. В ходе исследования автор выявляет ожидаемый вектор развития институциональной структуры подобных МЕРКОСУР интеграционных структур. Методы исследования, используемые автором, – сравнительно-правовой, исторический, диалектический, специально-научные. Методология исследования – представление об объективно-субъективной заданности любых процессов. В качестве предмета исследования выбрано, с одной стороны, интеграционное объединение, имеющее давнюю историю, – Европейский Союз, с другой, – не наднациональная структура, имеющая не столь давнюю историю, но наиболее успешное и наиболее развитое в Южной Америке.
Информация о литературе, периодических изданиях, сайтах
Дубовик О.Л. - Рецензия на книгу: Международное экологическое право: Учебник / Отв. ред. Р.М. Валеев. М.: Статут, 2012. – 639 с.

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.7424

Аннотация: Проблематика международно-правовой охраны окружающей среды всегда привлекала внимание специалистов в области экологического, международного, уголовного и иных отраслей права. На протяжении последних лет были выполнены работы и общего, и специального характера, например, касающиеся уголовной ответственности за экоцид, незаконную торговлю окружающей средой, деятельности международных (правительственных и неправительственных) организаций, содержания и реализации конвенций и иных соглашений по охране климата, биоразнообразия, лесов и т.д. Рецензируемое издание не только дополняет уже находящиеся в обороте труды, но и представляет собой определенное подведение итогов развития особой подотрасли - международного экологического права.
О.Л. Дубовик - Рецензия на книгу: Международное экологическое право: учебник / отв. ред. Р.М. Валеев. М.: Статут, 2012. – 639 с c. 141-144

DOI:
10.7256/2454-0633.2013.1.62419

Аннотация: Проблематика международно-правовой охраны окружающей среды всегда привлекала внимание специалистов в области экологического, международного, уголовного и иных отраслей права. На протяжении последних лет были выполнены работы и общего, и специального характера, например, касающиеся уголовной ответственности за экоцид, незаконную торговлю окружающей средой, деятельности международных (правительственных и неправительственных) организаций, содержания и реализации конвенций и иных соглашений по охране климата, биоразнообразия, лесов и т.д. Рецензируемое издание не только дополняет уже находящиеся в обороте труды, но и представляет собой определенное подведение итогов развития особой подотрасли – международного экологического права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.