Статья 'ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ЕС НА ВНУТРЕННИЕ ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ' - журнал 'Международное право и международные организации / International Law and International Organizations' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
Правильная ссылка на статью:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ЕС НА ВНУТРЕННИЕ ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

Врбашки Лазар -

аспирант, кафедра Европейского права, Московский государственный институт международных отношений (Университет) при Министерстве иностранных дел Российской Федерации - МГИМО (У) МИД РФ

Vrbashki Lazar -

lakivak@yahoo.com

DOI:

10.7256/2454-0633.2011.3.3902

Дата направления статьи в редакцию:

18-08-2011


Дата публикации:

1-9-2011


Аннотация: В ходе либерализации правового регулирования воздушных сообщений в ЕС был принят ряд актов вторичного права ЕС, ознаменовавших начало создания внутреннего авиационного рынка. В этом процессе особую роль сыграло установление уникального правового режима доступа авиаперевозчиков ЕС на внутренние воздушные линии Союза, распространяющегося только на лицензированных авиаперевозчиков ЕС, но привлекающего внимание всего международного сообщества. Вместе с тем, недавно принятый Регламент № 1008/2008 учел интересы не только авиаперевозчиков, но и широкого круга участников внутреннего авиационного рынка ЕС при совершенствовании ограничений предоставленной свободы доступа. Посредством сравнительного анализа основных положений старого и нового регламентов и их применения на практике, рассмотрена модернизация правового регулирования доступа авиаперевозчиков ЕС на внутренние воздушные линии в целях лучшего осмысления правовых достижений ЕС в данной области.


Ключевые слова:

Международное право, либерализация, лицензирование, перевозки, критерии, публикация, движение, предварительный, последующий, контроль

Библиография
1. Council Regulation (EEC) No. 2407/92 of 23 July 1992 on licensing of air carriers. OJ L 240. 24.8.1992. Р. 1–7.

2. Council Regulation (EEC) No. 2408/92 of 23 July 1992 on access for Community air carriers to intra-Community air routes. OJ L 240. 24/08/1992. P. 0008 – 0014.

3. Council Regulation (EEC) No. 2409/92 of 23 July 1992 on fares and rates for air services. OJ L 240. 24/08/1992. P. 0015 – 0017.

4. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник / рук. авт. кол. и отв. ред. Л.М. Энтин.– 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 960 c.

5. Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 336 с.

6. Regulation (EC) No. 1008/2008 of the European Parliament and of the Council of 24 September 2008 on common rules for the operation of air services in the Community. OJ L 293. 31.10.2008. P. 3–20.

7. Конвенция о международной гражданской авиации. Сборники Международных договоров ООН. Том 15. С. 295.

8. Diederiks-Verschoor. I.H.Ph., Buter. M.A. An Introduction to Air Law: Eighth Revised Edition. – Leiden. Kluwer Law International. – 2006. – 345 p.

9. Mendes de Leon. P. Cabotage in Air Transport Regulation. – Leiden. Martinus Nijhoff Publishers. – 1992. – 264 p.

10. Баталов А.А. Проблемы современного международно-правового регулирования воздушных сообщений. Дисс. ... к.ю.н. – М., 2007. 179 c.

11. Cheng. B. EEC Aviation Policy: An International Law Perspective. Paper delivered at the Fourth Annual Conference of the European Air Law Association. Rome. November 1992. // EALA Conference Papers 5. – Athens/Deventer. – 1993. – P. 105-130.

12. Малеев Ю.Н. Воздушное пространство: основные конфликтные позиции государств. // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А.Ю. Мельвиля; Рос. ассоциация междунар. исследований. – М.: МГИМО-Университет, 2007. Т. 5. С. 120-137.

13. Weber. L. EEC transport liberalization and the Chicago Convention. // Annals of Air and Space Law. – 1992. – Vol. XVII-I. P. 245-262.

14. Imposition of public service obligations imposed in respect of scheduled air services on routes within Greece in accordance with Council Regulation (EEC) No. 2408/92. OJ C 260. 28.10.2006. P. 9–10.

15. Commission communication pursuant to Article 16(4) of Regulation (EC) No. 1008/2008 of the European Parliament and of the Council on common rules for the operation of air services in the Community — Public service obligations in respect of scheduled air services. OJ C 131. 10.6.2009. P. 12.

16. Справочно-поисковая система правовых актов Франции. // [Официальный сайт] URL: http://www.legifrance.gouv.fr/initRechTexte.do

17. Case C-361/98. Italian Republic vs. Commission. 2001. E.C.R. I-385.

18. Havel. B. Beyond Open Skies: A New Regime for International Aviation. – 2nd Edition. – Leiden. Kluwer Law International. – 2009. – 712 p.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.