Статья 'Право на образование и международные стандарты организации объединенных наций' - журнал 'Международное право и международные организации / International Law and International Organizations' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
Правильная ссылка на статью:

Право на образование и международные стандарты организации объединенных наций

Николаев Борис Викторович

кандидат исторических наук

доцент, кафедра правовых дисциплин, Пензенский государственный университет

440052, Россия, Пензенскаы область, г. Пенза, ул. Калинина, 9

Nikolaev Boris Viktorovich

PhD in History

440052, Russia, Penzenskay oblast', g. Penza, ul. Kalinina, 9

nikolboris@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0633.2014.2.11895

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2014


Дата публикации:

1-3-2014


Аннотация: В статье рассматриваются основные международные документы, принятые в системе ООН и составляющие основу универсальных международных стандартов в сфере образования. В статье анализируются положения основных конвенций и деклараций, принятых Генеральной Ассамблеей ООН и посвященных вопросам образования. Особое внимание уделяется проблеме недискриминации в сфере образования по признакам расовой, национальной, религиозной принадлежности, пола, языка, состояния здоровья. Исследуются международные основы права на образование заключенных и лиц с ограниченными возможностями. В результате проведенного исследования формулируется вывод о развитии в рамках ООН системы универсальных стандартов, обеспечивающих общие и специальные гарантии права каждого на образование, которое становится в современном мире одним из наиболее значимых в комплексе прав и основных свобод человека. Отмечается, что система универсальных международных стандартов ООН в сфере образования позволяет создать условия для реализации в универсальном масштабе права каждого на качественное и доступное образование.


Ключевые слова:

международные организации, право на образование, Организация Объединенных Наций, равноправие, недискриминация, международные документы, международные стандарты, специальные гарантии права, основные свободы человека, образование

Библиография
1. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право как регулятор современных международно-правовых отношений // Государство и право.-2013.-11.-С. 46-59
2. Каламкарян Р.А. Россия в универсальном мировом правовом пространстве // Государство и право.-2013.-11.-С. 75-85
3. Комаров В.В. Образование в ландшафте ООН // Экономика образования. 2013. № 5 (78). С. 12-23
4. Арапов А.В.. Глобальное управление: концепции и тенденции // Международные отношения. – 2014. – № 1. – С. 104-107. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.1.9687
5. Новичкова Г.А.. Культура образования и социализация как две составляющие человеческого бытия // Педагогика и просвещение. – 2013. – № 3. – С. 234-246. DOI: 10.7256/2306-434X.2013.3.9731.
6. П.С. Гуревич. Образование и будущее человека // Педагогика и просвещение. – 2013. – № 2. – С. 104-113. DOI: 10.7256/2306-434Х.2013.2.9123.
7. Кананыкина Е.С. Система французского высшего образования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013.-№
8. -С.57-81. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.8.687. URL: http://e-notabene.ru/al/article_687.html 8. Э.М. Спирова. Как формировалась идея воспитания? // Педагогика и просвещение. – 2013. – № 1. – С. 53-59. DOI: 10.7256/2306-434Х.2013.01.6.
9. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Наука и образование в глобально-ноосферной перспективе // NB: Проблемы общества и политики. — 2013.-№ 2.-С.161-222. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.2.439. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_439.html
10. И.Н. Сиземская. Проблемы образования в контексте отечественного философско-педагогического наследия // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 3. – С. 7-15.
11. Кананыкина Е.С. Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013.-№ 10.-С.89-165. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.10.780. URL: http://e-notabene.ru/al/article_780.html
12. Е.О. Труфанова, О.Р. Яновская. Институт образования в обществе знаний // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 3. – С. 30-43.
13. А.Д. Урсул. Процесс футуризации и становление опережающего образования // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 2. – С. 20-33.
14. О.Е. Баксанский. Конвергентный подход к философии образования // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 1. – С. 10-15.
15. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Образование как информационный процесс и перспективы его футуризации // NB: Педагогика и просвещение. — 2013.-№ 2.-С.1-57. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.2.8997. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8997.html
16. Розин В.М. Становление новой образовательной формации // NB: Педагогика и просвещение. — 2013.-№ 1.-С.1-43. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.6445. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_6445.html
17. Е.А. Попов. Современная социология и человек: грани объективации мира в науке и образовании // Педагогика и просвещение. – 2012. – № 1. – С. 36-41.
18. Човган И.В. Анализ влияния процесса глобализации на обеспечение национальной безопасности государства в сфере высшего образования // NB: Вопросы права и политики. — 2013.-№ 5.-С.135-149. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.5.739. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_739.htm
19. Кананыкина Е.С. Источники права об образовании в социалистической системе Китая // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 6. - C. 137 - 158. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.6.456. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_456.html
References
1. Kalamkaryan R.A., Migachev Yu.I. Mezhdunarodnoe pravo kak regulyator sovremennykh mezhdunarodno-pravovykh otnoshenii // Gosudarstvo i pravo.-2013.-11.-S. 46-59
2. Kalamkaryan R.A. Rossiya v universal'nom mirovom pravovom prostranstve // Gosudarstvo i pravo.-2013.-11.-S. 75-85
3. Komarov V.V. Obrazovanie v landshafte OON // Ekonomika obrazovaniya. 2013. № 5 (78). S. 12-23
4. Arapov A.V.. Global'noe upravlenie: kontseptsii i tendentsii // Mezhdunarodnye otnosheniya. – 2014. – № 1. – S. 104-107. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.1.9687
5. Novichkova G.A.. Kul'tura obrazovaniya i sotsializatsiya kak dve sostavlyayushchie chelovecheskogo bytiya // Pedagogika i prosveshchenie. – 2013. – № 3. – S. 234-246. DOI: 10.7256/2306-434X.2013.3.9731.
6. P.S. Gurevich. Obrazovanie i budushchee cheloveka // Pedagogika i prosveshchenie. – 2013. – № 2. – S. 104-113. DOI: 10.7256/2306-434Kh.2013.2.9123.
7. Kananykina E.S. Sistema frantsuzskogo vysshego obrazovaniya // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya. — 2013.-№
8. -S.57-81. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.8.687. URL: http://e-notabene.ru/al/article_687.html 8. E.M. Spirova. Kak formirovalas' ideya vospitaniya? // Pedagogika i prosveshchenie. – 2013. – № 1. – S. 53-59. DOI: 10.7256/2306-434Kh.2013.01.6.
9. Ursul A.D., Ursul T.A. Nauka i obrazovanie v global'no-noosfernoi perspektive // NB: Problemy obshchestva i politiki. — 2013.-№ 2.-S.161-222. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.2.439. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_439.html
10. I.N. Sizemskaya. Problemy obrazovaniya v kontekste otechestvennogo filosofsko-pedagogicheskogo naslediya // Pedagogika i prosveshchenie. – 2012. – № 3. – S. 7-15.
11. Kananykina E.S. Pravovoi aspekt globalizatsii sistemy obrazovaniya stran Latinskoi Ameriki // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya. — 2013.-№ 10.-S.89-165. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.10.780. URL: http://e-notabene.ru/al/article_780.html
12. E.O. Trufanova, O.R. Yanovskaya. Institut obrazovaniya v obshchestve znanii // Pedagogika i prosveshchenie. – 2012. – № 3. – S. 30-43.
13. A.D. Ursul. Protsess futurizatsii i stanovlenie operezhayushchego obrazovaniya // Pedagogika i prosveshchenie. – 2012. – № 2. – S. 20-33.
14. O.E. Baksanskii. Konvergentnyi podkhod k filosofii obrazovaniya // Pedagogika i prosveshchenie. – 2012. – № 1. – S. 10-15.
15. Ursul A.D., Ursul T.A. Obrazovanie kak informatsionnyi protsess i perspektivy ego futurizatsii // NB: Pedagogika i prosveshchenie. — 2013.-№ 2.-S.1-57. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.2.8997. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_8997.html
16. Rozin V.M. Stanovlenie novoi obrazovatel'noi formatsii // NB: Pedagogika i prosveshchenie. — 2013.-№ 1.-S.1-43. DOI: 10.7256/2306-4188.2013.1.6445. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_6445.html
17. E.A. Popov. Sovremennaya sotsiologiya i chelovek: grani ob''ektivatsii mira v nauke i obrazovanii // Pedagogika i prosveshchenie. – 2012. – № 1. – S. 36-41.
18. Chovgan I.V. Analiz vliyaniya protsessa globalizatsii na obespechenie natsional'noi bezopasnosti gosudarstva v sfere vysshego obrazovaniya // NB: Voprosy prava i politiki. — 2013.-№ 5.-S.135-149. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.5.739. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_739.htm
19. Kananykina E.S. Istochniki prava ob obrazovanii v sotsialisticheskoi sisteme Kitaya // NB: Problemy obshchestva i politiki. - 2013. - 6. - C. 137 - 158. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.6.456. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_456.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.