Электронный журнал Юридические исследования - №4 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2020
Contents of Issue № 04/2020
Law and order
Vinner E.R. - Criminal liability for unlawful operations with securities pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32658

Abstract: The subject of this research is differentiation by key aspects of criminal liability for unlawful operations with securities established by the Criminal Code of the Russian Federation. Conceptual, special-legal, and technical-legal aspects of criminal liability for unlawful operations with securities are highlighted. Research is conducted on the problematic of the applicability of proposed differentiation for improvements of doctrinal and normative legal approaches towards regulation of criminal liability for unlawful operations with securities. Based on the conducted differentiation, proposals are made for promising vectors of improvements to the provisions criminalizing unlawful operations with securities. The scientific novelty of this research consists in the following: based on the study carried out within the framework of conceptual, special-legal, and technical-legal aspects of criminal liability for unlawful operations with securities, the author determines the problems pertaining to incompliance of administrative legal and criminal legal regulation of liability for unlawful operations with securities due to textual ambiguity of the norm of criminal law, based on which the recommendation is made to amend Part 1 of the Article 185.1 of the Criminal Code of the Russian Federation.
Human and state
Belikova K.M. - Legal responsibility of a scholar for implementation of the results of his scientific activity in the area of reproductive and therapeutical genetic modification of human in the BRICS countries pp. 11-28

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.33249

Abstract: Based on the legal material of BRICS countries, this article conducts a scientific analysis on the question of legal responsibility of a scholar for implementation of the results of his scientific activity in the area of reproductive and therapeutical genetic modification of human. The relevance is substantiated by the impact upon legal and medical science, as well as the perceptions of peoples and experts (lawyers, medical personnel, sociologists, etc.) affected by new technologies, which currently allow doing what no one could ever imagine, unless in the films or books of science-fiction genre. The author examines different legal scenarios. The scientific novelty consists in the choice of countries – BRICS; the subject of research – legal responsibility for implementation of the results of his scientific activity in the area of reproductive and therapeutical genetic modification of human; analysis of the selected circle of questions in cross-disciplinary aspect, from the perspective of jurisprudence, medicine, and ethics). The conclusion is made that the approaches of national legislation are influenced by a range of problems that justify the corresponding legal regulation (for example, GMO in Brazil, prohibition of prenatal sex discernment in India, situation after He Jiankui’s experiment in China, etc.).
Law and order
Komarov A.A. - Research on the question of determination of the total number of fraud victims committed via Internet pp. 29-45

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32627

Abstract: The object of this research is the statistical aggregate of people who by objective (external) reasons are prone to become the victims of fraud within the Russian segment of the global computer network. The subject of this research is the quantitative aspect of the aforementioned phenomenon. Special attention is given to the search of effective methods for determination of quantitative aspects of victimization. The goal consists in most accurate assessment of the total number of the potential victims of fraud committed via Internet. The main results of this work contain the most accurate among previously existed in criminology numbers of: potential victims of fraud in the Internet (the author specifies the number of users of the Russian segment of Internet aged from 6 to 80), persons out of 24-hour Internet audience of criminogenic age; and a number of statistical indicators of victimization. All of the listed above can assist proper organization of research carried out by scholars dealing with the problems of cybercrimes.
Yurishina E. - Individualization of punishment in accordance with criminal legislation of Spain: concept, rules of formalization (calculation), and doctrinal substantiation (comparative legal research) pp. 46-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32723

Abstract:  This article examines the question of imposition of punishment (pena) and its individualization (individualización) in Spain from the perspective of criminal law theory. The subject of this research is a set of legislative norms, doctrinal interpretations and explanations, contained in interpretational acts of Spain dedicated to the assemblage of mathematical rules of calculation of the term of punishment by combination of certain characteristics of the case (formalization rules in the Russian analogue) and circumstances reluctant to quantitative evaluation (oriented towards the criteria of judicial discretion). The article also presents some theoretical insights into the question of making decision on the punishment and competition between formalization and judicial discretion. Research methodology is based on the formal-legal and comparative methods, which allowed the author to examine Spanish legislation and determined certain analogies with the Russian. The scientific novelty consists in the detailed and systematized description of the rules of formalization of punishment in Spanish legislation, enlarge the capabilities of Russian science with regards to analysis of similarities and differences in legislations of various countries. The author offers the original definition of the institution of assignment of punishment that includes criminal-procedural vector, as well as substantiates an opinion why stringent formalization does not always meet the demands of justice.  
International law
Krylov A.A. - Legal aspects of the phenomenon of strategic partnership as a special form of economic relations between Russian Federation and other countries pp. 62-72

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32909

Abstract: The subject of this research is the review of the phenomenon of strategic partnership between the countries through the prism of normative legal regulation. The goal consists in comprehensive examination of the normative base of strategic partnership for extraction of the practically applicable conclusions. The results of the conducted research lies in formulation of the term of strategic partnership, as well as a list of recommendation on the improvement of existing legislation in the area of regulation of international economic relations. The article carries a cross-disciplinary character, since simultaneously touches upon several branches of law: administrative law, international law, and economic law. The acquired information can be used by a wide circle of scholars in the field of international economic relations, as well as by government officials for adjustment of the existing international agreements. The author concludes on the objective need to reform the system of international normative legal regulation of strategic partnership with regards to clarification of formulations, terminology, as well as implementation of quantitative and qualitative target indicators.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Юридические исследования - №4 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по

 

 

Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 21-06-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Уголовный закон и правопорядок
Виннер Э.Р. - "Уголовная ответственность за незаконные операции с ценными бумагами." c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32658

Аннотация: Предметом исследования является разграничение по основным аспектам уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации. Вычленены концептуальные, специально-юридические и технико-юридические аспекты уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами. Исследована проблематика применимости предложенного разграничения для совершенствования доктринальных и нормативно-правовых подходов к регулированию уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами. На основе осуществленного разграничения, предложены перспективные направления совершенствования положений, криминализирующих незаконные операции с ценными бумагами. Методы исследования определены исходя из поставленной цели исследования: при помощи диалектического метода проблема уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами была рассмотрена в неразрывной связи с другими социальными проблемами, существующими на рынке ценных бумаг, прежде всего правового и экономического характера; логико-юридический метод использовался при анализе концептуальные, специально-юридические и технико-юридические аспекты уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами в ракурсе определения основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования криминализации незаконных операций с ценными бумагами. Научная новизна исследования: на основе проведенного анализа в рамках выделения концептуальных, специально-юридических и технико-юридических аспектов уголовной ответственности за незаконные операции с ценными бумагами, были вычленены проблемы, связанные с несоответствием административно-правовой и уголовно-правовой регламентации ответственности за незаконные операции с ценными бумагами в связи с текстуальной неточностью нормы уголовного закона, на основании чего предложены изменения в часть 1 статьи 185.1 УК РФ.
Человек и государство
Беликова К.М. - Правовая ответственность ученого за реализацию результатов его научной деятельности в сфере репродуктивного и терапевтического редактирования генов человека в странах БРИКС c. 11-28

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.33249

Аннотация: В статье на правовом материале стран БРИКС подвергается научному осмыслению и анализу вопрос правовой ответственности ученого за реализацию результатов его научной деятельности в сфере репродуктивного и терапевтического редактирования генов человека. Интерес вызван воздействием на правовую и медицинскую науку, а также на представления, как обывателей, так и специалистов (юристов, врачей, социологов и пр.), оказываемым новыми технологиями, которые в настоящее время позволяют делать то, что раньше даже невозможно было представить иначе как в фантастических рассказах, фильмах и пр. Таким образом исследуются различные правовые сценарии.    Научная новизна обусловлена, во-первых, выбором стран - это страны БРИКС, во-вторых, предметом исследования - правовая ответственность за реализацию результатов научной деятельности ученого в сфере репродуктивного и терапевтического редактирования генов человека, в-третьих, анализом избранного круга вопросов в междисциплинарном аспекте - с позиции юриспруденции, медицины, этики. В числе выводов, к которым пришла автор, мнение о том, что подходы национального права находятся под влиянием тех наличных проблем, которыми и обусловлено соответствующее правовое регулирование (напр., ГМО в Бразилии, запрет определения пола ребенка в Индии, ситуация после эксперимента Хэ Цзянькуя в Китае и т.д.).
Уголовный закон и правопорядок
Комаров А.А. - Исследование по вопросу определения объёма генеральной совокупности жертв мошенничества, совершённого посредством глобальной компьютерной сети Интернет. c. 29-45

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32627

Аннотация: Объектом нашего исследования является статистическая совокупность людей по объективным (внешним) причинам склонных становиться жертвами от мошенничества в российском сегменте глобальной компьютерной сети Интернет. Предметом исследования является количественная сторона вышеуказанного явления. Особое внимание в рамках данной работы уделяется поиску эффективных методов определения количественных сторон виктимизации. Непосредственной целью нашего исследования является наиболее точная оценка объёма генеральной совокупности потенциальных жертв мошенничества, совершённого посредством глобальной компьютерной сети Интернет. Методами представленной работы на различных этапах её исполнения выступали – статистическое наблюдение, т.е. сбор первичного материала, путём проведения выборочных исследований; сводка результатов собственного наблюдения и материалов чужих выборочных исследований; впоследствии анализ полученных сводных данных. Основными результатами данной работы являются наиболее точные (из ранее существовавших в криминологии) числа: потенциальных жертв мошенничества в Интернет, впервые уточнено количество пользователей российского сегмента сети Интернет в возрасте 6-80 лет; лиц из числа суточной аудитории Интернет криминогенно активного возраста и ряд статистических показателей виктимизации. Всё это может послужить в целях правильной организации выборочных исследований другими учёными, занятыми проблемами компьютерной преступности.
Юришина Е.А. - Индивидуализация наказания по уголовному законодательству Испании: понятие, правила формализации (подсчёта) и доктринальное обоснование (сравнительно-правовое исследование) c. 46-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32723

Аннотация: В настоящей статье автор рассматривает вопрос назначения наказания (pena) и его индивидуализации (individualización) в Испании с точки зрения теории уголовного права. Предмет исследования – комплекс норм законодательства, доктринальных толкований и разъяснений, содержащихся в интерпретационных актах Испании, посвящённых совокупности математических правил подсчёта сроков наказания при сочетании определённых характеристик дела (правила формализации в русском аналоге) и обстоятельствам, не поддающимся количественному измерению (ориентирующие на критерии судейского усмотрения). В качестве дополнения в статье приведены некоторые теоретические разработки отечественной науки, а также особенности правоприменения обеих стран по вопросам принятия решения о наказании и конкуренции между формализацией и судейским усмотрением. В основе методологии исследования лежат формально-юридический и компаративный методы, позволившие исследователю изучить испанское законодательство и выявить некоторые аналогии с российским. Для целей интерпретации испанской правоприменительной практики в исследование включён социологический метод интервьюирования (не раз ранее применявшийся автором в юридических исследованиях), позволивший частично понять, как в процессе назначения наказания сосуществуют строгая формализация и свобода судейского усмотрения. Научная новизна настоящей работы заключается в том, что автор предлагает подробное и систематизированное описание правил формализации наказания в законодательстве Испании, тем самым расширяя возможности российской науки по анализу сходств и различий в законодательствах различных стран. Также автор предлагает своё определение института назначения наказания, включающее в себя уголовно-процессуальную направленность, и обосновывает мнение, почему слишком суровая формализация не всегда отвечает потребностям правосудия.
Международное право
Крылов А.А. - Правовые аспекты феномена стратегического партнерства как особой формы экономических отношений между Российской Федерацией и другими государствами c. 62-72

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.4.32909

Аннотация: Предметом данного исследования является рассмотрение феномена стратегического партнерства между государствами в призме нормативного правового регулирования. Целью работы является комплексное изучение нормативной базы стратегического партнерства для извлечения практически применимых выводов. В качестве результата проведенного исследования следует отметить формулировку термина стратегического партнерства, а также целого ряда рекомендаций по совершенствованию существующего законодательства в области регулирования внешнеэкономических отношений. Исследование носит междисциплинарный характер, поскольку затрагивает сразу несколько отраслей права: административное право, международное право, а также экономическое право. Теоретико-методологическая основа данного научного исследования представлена такими методами научного познания как сравнительно-правовой метод, метод анализа, метод синтеза, метод индукции и дедукции, метод ивент-анализа, а также метод исторической ретроспективы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть применены широким кругом ученых в области международных экономических отношений, а также государственными деятелями для корректировки существующих международных договоренностей. Ключевыми выводами проведенного исследования являются: объективная необходимость реформирования системы международного нормативного правового регулирования стратегического партнерства в части уточнения формулировок, терминологии, а также введения количественных и качественных целевых индикаторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"