по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 08, 2020
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 05-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2020
Теория
Мурдалов Д.Р. - Понятие гражданской ответственности членов совета директоров c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33472

Аннотация: В качества объекта исследования автор выделяет определение понятия гражданско-правовой ответственности членов совета директоров в хозяйственных обществах. Предмет исследования составляют в большей степени теоретические положения различных ученых, которые соотносятся с анализируемым объектом. По мнению автора разработанность темы ответственности членов совета директоров в корпорациях далека от совершенства, поскольку судебная практика по этой проблематике сравнительно небольшая, а сущность темы носит скорее практический, нежели теоретический характер. В этой связи особую актуальность приобретает определение понятия гражданской ответственности применительно к ответственности членов совета директоров корпораций.   В исследовании предлагается авторское определение гражданско-правовой ответственности членов совета директоров обществ в обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах. Автор предлагает следующее претерпевание лицами, входящими в коллегиальный орган управления, негативных последствий имущественного характера за нарушение обязанностей, возложенных на них корпоративным законодательством и уставом общества. Автор также приходит к выводу, что уникальность данного определения ответственности членов совета директоров отсутствует, потому что в сущности подобное по содержанию определение может применяться применительно к ответственности любого органа управления в обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах соответственно.
Государственные институты и правовые системы
Варавенко В.Е. - Перспективы применения в России типовых договоров Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) в практике публичных закупок c. 8-17

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33009

Аннотация: Предметом исследования являются Общие условия трех типовых договоров Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) – Условия договора на строительные работы, выполняемые по проекту заказчика 2017 г., Условия договора на работы по проектированию, строительству и монтажу, выполняемые по проекту подрядчика 2017 г., Условия договора для проектов ИПС/ «под ключ» 2017 г. и нормы федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также подзаконных нормативно-правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок и градостроительной деятельности, регулирующих установление и изменение условий договоров строительного подряда о видах и объемах работ, их стоимости и сроках выполнения. Новизна исследования заключается в том, что условия типовых договоров FIDIC проанализированы в сравнении с действующим законодательством РФ, регулирующим публичные закупки. Сравнение условий типовых договоров FIDIC и норм закона о контрактной системе по ключевым характеристикам проекта выявило расхождения в правовых режимах подрядных отношений, возникающих под воздействием этих правил. В законе установлены жесткие требования к согласованию и фиксации условий о предмете, цене и сроке выполнения работ, не допускающих дифференциацию степени их детализации в договорной документации, что не позволяет обеспечить создание благоприятной среды для реализации инвестиционно-строительных проектов. Чрезмерно строгие правила законодательства о госзакупках об изменении условий контрактов блокируют действие процедур управления изменениями и рисками, закрепленными в типовых договорах FIDIC. В результате стороны лишены возможности адекватно и своевременно реагировать на влияние внешних и внутренних факторов, воздействующих на проектную среду. Сделан общий вывод о невозможности взаимосогласованного применения типовых договоров FIDIC и российского законодательства о госзакупках без существенного изменения содержания типовых договоров.
Колесниченко О.В. - Зарубежный опыт применения специальных систем возмещения вреда, причиненного здоровью в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на примере Германии и Великобритании), и перспективы его заимствования в российских условиях c. 18-32

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33119

Аннотация: Предметом исследования служат законодательство и практика его применения, правовая доктрина России, Германии и Великобритании в части, касающейся действующих в этих странах специальных систем возмещения вреда, причиненного здоровью в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. К рассмотрению предлагаются специальные системы возмещения производственного вреда, представляющие собой наиболее полярные варианты реализации базовых моделей, разработанных в мировой практике (бисмаркской и бевериджской). Автор акцентирует внимание на ключевых проблемах возмещения производственного вреда имеющимися правовыми средствами в Российской Федерации, строит анализ имеющегося зарубежного опыта с учетом таковых по заданным параметрам.        Значимым вкладом автора в исследование темы является обоснование вывода о том, что для обеспечения баланса внутри системы возмещения производственного вреда необходимо четкое разграничения трех видов компенсаций – гарантированных социально-обеспечительных, выплачиваемых из средств бюджета в рамках принятых на себя государством обязательств по поддержке уязвимых категорий населения; деликтных, взыскиваемых с причинителя вреда с учетом оснований и пределов гражданской ответственности; страховых, представляющих собой частичное покрытие причиненного вреда исходя из условий заключенного договора страхования. Научная новизна исследования состоит в определении перспектив совершенствования отечественной специальной системы возмещения производственного вреда. Аргументировано, что в такой системе распределение потерь между различными видами компенсаций должно строиться на критериях предпочтительной формы компенсации (натуральной или денежной), правовой природы отдельных составляющих возмещаемого вреда (вред трудоспособности, вред в виде профессиональных заболеваний строго по перечню и др.), характера выплат (периодических или единовременных), цели компенсации (восстановление положения, которое могло бы существовать в отсутствие нарушения права, или содействие в скорейшем возвращении к трудовой деятельности), порядка расчета выплат (с учетом фактических затрат или вне связи с ними).
Гигаури Д.И., Федотов Д.А. - Методика оценки эффективности деятельности молодежных парламентских структур Российской Федерации c. 33-46

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33251

Аннотация: Авторы статьи предпринимают попытку комплексного анализа феномена молодежного парламентаризма как структурной возможности участия представителей российской молодежи в законотворческой деятельности. В статье формулируется определение молодежного парламента, описываются организационно-правовые основы деятельности молодежных парламентских структур. В данной статье разработана модель системной оценки эффективности деятельности молодежных парламентских структур, формирующаяся на основе пяти основных направлений деятельности данных институтов: законотворческая, проектная, подготовка молодых кадров и организация социально значимых мероприятий. Авторы обосновывают необходимость введения данной методики измерения для сравнения эффективности деятельности молодежных парламентских структур в различных регионах Российской Федерации с целью выявления наиболее успешных стратегий реализации их функционала.      Новизна проведенного исследования заключается в подробном аналитическом обзоре доктринальных и юридических определений молодежного парламента, а также в выработке практического подхода к оценке деятельности региональных молодежных парламентских структур. Основным результатом является авторская (Д. А. Федотов) процедура расчета индексов KPI (ключевых показателей эффективности) и коэффициента эффективности. Доказано, что создание единого индекса молодежных парламентских структур в перспективе способствует стимулированию их деятельности и развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации. Разработаны критерии оценки по каждому направлению деятельности молодежных парламентских структур. Перспектива внедрения модели общероссийского рейтинга позволит повысить эффективность и координацию взаимодействия молодежных парламентов с институтами гражданского общества.
Трансформация правовых и политических систем
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства c. 47-57

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33381

Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
Шайдуллина В.К. - Правовое регулирование функционирования товарных агрегаторов в сети «Интернет» c. 58-66

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33341

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием товарных агрегаторов в сети «Интернет». Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие данные общественные отношения. В настоящей статье дается определение товарных агрегаторов, выделены основные недостатки электронной коммерции для потребителей с точки зрения использования подобных инструментов. Также рассмотрен иностранный опыт законодательного регулирования электронной коммерции. Обращается внимание, что одной из наиболее актуальных проблем в области регламентации отношений, возникающих в сфере электронной торговли, являются вопросы ответственности за качество информации, публикуемой продавцом в рамках рассматриваемых агрегаторов.   Как показывает сложившаяся практика, покупка товаров дистанционным способом сопряжена с различными рисками и конфликтными ситуациями, которые должны учитываться всеми участниками электронной торговли. Обращается внимание, что деятельность агрегаторов положительно влияет на состояние конкуренции в электронной торговле. Поэтому предлагается закрепить единое определение интернет-агрегатора не в отраслевом законодательстве, а в Законе № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Только после этого можно будет начать разработку вопроса об установлении ответственности товарных агрегаторов на уровне отраслевого законодательства (например, в сфере транспортного обслуживания, в сфере связи, в торговой сфере и др.).
Закон и правопорядок
Ксендзов Ю.Ю. - Меры пресечения в виде запрета определенных действий, залога, домашнего ареста: вопросы их соотношения и практики применения. c. 67-84

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33533

Аннотация: Предметом исследования являются нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие порядок применения мер пресечения при производстве по уголовному делу, а также судебные решения, принятые по результатам рассмотрения ходатайств об избрании мер пресечения. На основе изучения правоприменительной практики, рассмотрения высказываемых процессуалистами в научной литературе мнений и предложений автором подробно анализируются недостатки действующей в уголовном процессе системы мер пресечения, проблемные аспекты соотношения запрета определенных действий, залога, домашнего ареста, отдельные запреты, возложение которых на подозреваемого (обвиняемого) допустимо в соответствии с ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ.   В ходе исследования автор заключает, что существующая на сегодняшний день в уголовном судопроизводстве система мер пресечения небезупречна, практическое применение различных мер пресечения обнажает формальность установленного в уголовно-процессуальном законе иерархического построения мер пресечения от более мягкой к более строгой. Анализ судебной практики демонстрирует, что зачастую провести четкое и безусловное разграничение мер пресечения в виде запрета определенных действий и залога, запрета определенных действий и домашнего ареста не представляется возможным, что приводит автора к выводу о целесообразности регламентации запрета определенных действий как иной меры процессуального принуждения.
Международные отношения: системы взаимодействия
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of relations between Spain and Russia in the area of adoption of Russian children by Spanish citizens c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33204

Abstract: This article conducts the analysis of legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation with regards to adoption of Russian children by Spanish citizens. The authors examine the history of development of bilateral Russian-Spanish cooperation; legal normative base, and procedure for the adoption of Russian orphans in the Russian and Spanish legislation. Statistical data is provided on the trends in adoption of Russian orphans by citizens of the Kingdom of Spain. The article employs the following methods of scientific research: historical, comparative-legal, statistical, and systemic analysis. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact the for many years Spain demonstrates consistent interest in this question, ranking second among other countries that adopt children from the Russian Federation. At the same time, the legal and bureaucratic framework for realization of Russian-Spanish cooperation in this field requires improvements. The authors conclude that although the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens has dropped in recent years, it is necessary to continue cooperation in this field by improving the existing legislation.
Человек и государство
Григорьев И.В. - Правовое регулирование пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов в России c. 94-111

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33364

Аннотация: Предметом исследования выступают нормативные правовые акты российского законодательства и международного уровня, регламентирующие особенности пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов. В статье обозначены проблемы демографической ситуации в России, в историческом аспекте рассмотрены вопросы привлечения иностранной рабочей силы, выделены признаки и дано научное определение понятия «трудящийся-мигрант», проанализированы вопросы правового статуса иностранных граждан применительно к пенсионному обеспечению. Автором подробно исследованы межгосударственные соглашения, закрепляющие основы приобретения и сохранения прав мигрантов в области пенсионного обеспечения, выделены принципы их построения. Особое внимание уделено материалам судебной практики, а также условиям возникновения у мигрантов прав на страховые пенсии в Российской Федерации. Научная новизна статьи заключается том, что в работе представлено комплексное исследование правового регулирования пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов в России; выявлена трансформация договорной практики межгосударственной регламентации вопросов предоставления пенсий мигрантам, с приданием приоритета пропорциональному принципу построения договоров и соглашений. Особым вкладом автора в исследовании темы является впервые проведенный научный анализ содержания Соглашения от 20 декабря 2019 г. «О пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза», определяющего особенности возникновения права на пенсионное обеспечение, установление размеров выплат и учета трудового стажа. Основными выводами проведенного исследования является выделение нескольких вариантов регулирования отношений пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов, зависящих от статуса иностранного гражданина, наличия межгосударственных соглашений и их содержания. Сформулированы предложения по совершенствованию действующего федерального законодательства.
Юридический практикум
Киракосян С.А. - О классификации обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме c. 112-122

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33320

Аннотация: Предметом исследования является классификация обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме и их содержание. Необходимость исследования классификации обязанностей собственников продиктована научной и практической полезностью: через раскрытие содержания обязанностей раскрывается суть бремени содержания индивидуального помещения и общего имущества в многоквартирном доме, познается должное и общественно значимое поведение обязанных субъектов – собственников помещений. Для выработки критериев классификации обязанностей собственников помещений анализируются положения жилищного и гражданского законодательства. В рамках исследования использовались общенаучные методы, включая описательный, системный и логический, а также частнонаучные методы: формально-догматический, сравнительно-правовой. В науке гражданского и жилищного права отсутствуют исследования системы обязанностей собственников помещений. В целях устранения теоретического пробела предпринята попытка классификации обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме и рассмотрение их содержания. Предлагается авторский взгляд на классификацию обязанностей с использованием различных критериев. Отдельное внимание уделяется характеристике хозяйских и соседских обязанностей собственников. Критерием деления таких обязанностей выступает качественная характеристика статуса собственника помещения: собственник-хозяин или собственник-сосед и содержание возложенных на него обязанностей. В результате исследования автор пришел к заключению, что собственника помещения в многоквартирном доме отличает хозяйская забота, экономический альтруизм и разумное добрососедство.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.