по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 04, 2018
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 10-05-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2018
Теория
Павлисова Т.Е., Ембулаева Н.Ю. - Принцип поддержания доверия к закону и действиям государства (защиты законных ожиданий) в российском праве: проблемы и перспективы c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.26147

Аннотация: Предметом исследования является содержание доктрины "защиты законных ожиданий" в странах общего и континентального права и сформулированного на ее основе принципа поддержания доверия к закону и действиям государства в контексте принципа правового государства, признания прав и свобод человека, естественной справедливости, анализ теории и практики применения общих, конституционных и отраслевых принципов, и проблем их реализации (в том числе, принципа правового государства) в российском праве с учетом господствующего нормативистского правопонимания. Методологию исследования составили диалектический, исторический, сравнительно-правовой и системный подходы, а также методы анализа и синтеза. Основные выводы проведенного исследования заключаются в отсутствии более или менее оформленной системы официальных взглядов на взаимоотношения органов публичной власти с гражданами, препятствующее реализации принципа правового государства и созданию эффективного государственного управления (включающего законодательную, исполнительную деятельность и правосудие), провозглашенного Конституцией РФ верховенства права, признания и соблюдения прав и свобод человека. Содержание принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, сформулированного Конституционным Судом РФ, в отличие от западной доктрины, во-первых, не охватывает всего многообразия отношений, возникающих в ходе реализации органами публичной власти своих полномочий, во-вторых, ввиду отсутствия формального закрепления данного принципа в конкретных правовых нормах ограничивает суды в его применении. В связи с этим сформулированы конкретные предложения, которые, по мнению автора, действительно способствовали бы реализации принципа правового государства.
Государственные институты и правовые системы
Беликова К.М., Ифраимов В.Ю. - Некоторые размышления о внутрикорпоративных отношениях в АО и ООО России и Азербайджана c. 11-20

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.24939

Аннотация: Предмет исследования составили правовые нормы законодательства Российской Федерации и Азербайджанской Республики, регулирующие внутрикорпоративные отношения в АО и ООО, а также акты вышестоящих судов и правовой доктрины рассматриваемых стран. Объектом исследования выступают внутрикорпоративные отношения в АО и ООО этих стран. Авторы исследуют ретроспективу и горизонты внутрикорпоративных и корпоративных отношений, опираясь на доктрину РФ и АР, соотнося эти понятия; обозначают проблемы правового регулирования и предлагают пути их решения. Методологическую основу исследования составил диалектический метод, обосновывающий взаимообусловленность всех социальных процессов, в том числе в области правового регулирования внутрикорпоративных отношений в АО и ООО. Для анализа динамики явлений использовались статистический и исторический методы. Особое место в системе методов исследования занимает сравнительно-правовой метод, в рамках которого были сопоставлены отдельные элементы правовых систем России и Азербайджана. Научная новизна исследования заключается в том, что комплексному сравнительно-правовому анализу подвергаются вопросы правового регулирования внутрикорпоративных отношений в АО и ООО России и Азербайджана. Работа осуществлена по материалам действующего российского и азербайджанского законодательства с учетом его последних изменений. Авторы полагают, в частности, что и корпоративные, и внутрикорпоративные отношения находятся в онтологическом единстве, - при обозначенных нами в работе различиях оно состоит в том, что и те, и другие отношения являются производными от функций органов АО и ООО, в рамках которых корпорация и ее участники реализуют принадлежащие им права и исполняют связывающие их обязанности.
Трансформация правовых и политических систем
Дудиева М.Н. - Особенности правового регулирования молодежной занятости в Испании c. 21-26

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.25997

Аннотация: В статье рассматриваются наиболее значимые реформы, произошедшие за последние три десятилетия в трудовом законодательстве Испании. Обсуждается характерная двойственность рынка труда, выраженная в широком использовании определенных типов контрактов, отличающихся разной степенью положенных работнику гарантий. Раскрывается причина сегодняшнего неравенства в сфере занятости, ставшего настоящей проблемой для всех участников трудовых отношений. Автор уделяет особое внимание стратегии, которую избирают молодые специалисты, только начинающие строить карьеру в условиях повышенной конкуренции. В тексте содержатся отсылки к ряду официальных документов, регулирующих вопросы занятости на национальном уровне и прописывающих инструменты стимулирования предпринимательской деятельности.Автор приводит статические показатели Евростата и других аналитических отчетов о состоянии молодежной безработицы в Испании в кризисный период. Вывод делается о том, что трудовые регламенты делают начинающих специалистов уязвимыми, в частности в период экономического спада, когда первостепенной задачей собственников бизнеса становится спасение капитала, а не сохранение рабочих мест. Реформирование трудовой системы в большей мере направлено на защиту интересов предпринимателей, что вызывает общественное неодобрение.
Власть и управление
Пономарев А.И. - Идеология в контексте задач оптимизации государственного управления: системно-информационный подход c. 27-39

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.25501

Аннотация: Настоящая статья посвящена обоснованию возможности использования идеологии в государственном управлении. Современную ситуацию государственного управления автор характеризует как информационный кризис, являющийся следствием большого объема информации, используемой при принятии управленческого решения. По мере общественного развития характер этой ситуации будет осложняться, в силу увеличения скорости производства информации. Вместе с тем, имеющиеся средства оптимизации управления, например математическое моделирования, не могут быть использованы в повседневном управлении. Если рассматривать государственное управление, с позиций теории принятия решений, то его оптимизация может быть достигнута снижением энтропийности ситуации выбора целей, направленных на разрешение проблемной ситуации. Это означает, что в цепочку принятия решения включается одно дополнительное звено – установление соответствия целей, направленных на решение управленческой проблемы, положениям идеологии. По мнению автора, чтобы обеспечить оптимизацию государственного управления идеология, должна рассматриваться с позиций системно-информационного подхода. С его помощью возможно сформировать научно обоснованное представление о степени организованности, информационной емкости и возможности уточнения и корректировки идей, составляющих концептуальную основу идеологии. Взаимосвязь целей управления и ценностей, содержащихся в идеологии, можно представить как динамическую систему, в которой цели образуют фактор изменчивости этой системы, а ценность – фактор устойчивости. В заключении автор делает вывод о том, что стремление исключить идеологию из государственного управления является мерой, увеличивающей сложность управления.
Интеграционное право и наднациональные организации
Пашковская И.Г. - Развитие политико-правовых основ Энергетического союза ЕС c. 40-50

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.26122

Аннотация: Предметом исследования является нормотворческая деятельность институтов Евросоюза в области развития Энергетического союза ЕС. Объектом исследования являются документы институтов Евросоюза: Третий доклад о состоянии Энергетического союза ЕС Еврокомиссии, Решение об учреждении информационного обменного механизма в отношении межправительственных соглашений и не имеющих обязательной силы документов между государствами-членами ЕС и третьими странами в области энергетики и Меры по обеспечению безопасности газоснабжения Европарламента и Совета ЕС. Особое внимание в статье уделяется изучению положений документов, посвященных повышению энергоэффективности экономик и уменьшению зависимости государств-членов ЕС от импорта энергоносителей из третьих стран. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что Евросоюз продолжает формировать политико-правовую основу отношений Евросоюза с Россией в области энергетики. Новизна статьи заключается в исследовании положений о трех уровнях кризисных ситуаций, вызванных срывом поставок газа в государства-члены ЕС, первым из которых является уровень раннего предупреждения, вторым – уровень оповещения и третьим – уровень чрезвычайной ситуации. Особый вклад автора в исследование темы состоит в выявлении опасности для России, которую может представлять применение в отношении России ряда норм права Евросоюза в области энергетики.
История государства и права
Лихтер П.Л. - Философско-правовые основания и аксиология первых европейских конституций c. 51-59

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.24633

Аннотация: В статье предпринимается попытка анализа общего и особенного в содержании европейских конституций XVIII-XIX веков с точки зрения философско-правовых идей Античности. Особое внимание уделяется влиянию учений Платона и Аристотеля на дух первых конституционных актов Франции, Германии и Польши. По мнению автора, концепции древнегреческих мыслителей не утратили своего значения для правовой науки, что определяется потребностью современного общества в формировании позитивных устойчивых ценностей в эпоху глобальных трансформаций. Методологическую основу диссертационного исследования составили системный подход к анализу философско-правовых оснований первых европейских конституций. В ходе исследования различных аспектов указанного вопроса используются историко-правовой, сравнительно-правовой, диалектический, логический, нормативный, социологический, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и другие методы познания. Автором обосновывается тезис о том, что для нахождения оптимального баланса ценностей в современной теории конституционного права актуальны методы, предложенные мыслителями Древней Греции. Реализация принципа «золотой середины» Аристотеля с точки зрения правовой науки предполагает, что основной целью конституционного регулирования является обеспечение компромисса всех слоёв общества за счёт достижения математического равновесия аксиологической системы. При этом реализация концепции аксиологического формирования будущего с помощью конституционных актов позволяет оказывать воздействие на общественные отношения, которые уже не могут развиваться иначе, как посредством коррелирующего влияния нормами основного закона.
Кравец И.А. - Конституционный дизайн, государственные преобразования и российский бикамерализм в начале XX века c. 60-106

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.4.25339

Аннотация: В статье рассматриваются роль конституционного проектирования (конституционного дизайна) в создании нормативных правовых и теоретических основ российского монархического бикамерализма, научные подходы отечественных либеральных государствоведов и конституционалистов к пониманию бикамерализма как двухпалатной структуры парламента в начале XX столетия, соотношение парламентаризма и иных видов конституционной монархии в практике деятельности парламентских учреждений, консервативные убеждения и взгляды государственных реформаторов на возможности и границы монархического бикамерализма в Российской империи, правовые и политические условия функционирования Государственной Думы и Государственного Совета в условиях консервативного монархического конституционализма 1906-1917 годов. В статье используются методы конкретно-исторического, сравнительно-правового и комплексного анализа конституционных и правовых актов, условий деятельности Государственной Думы и Государственного Совета Российской империи, метод конституционного проектирования (конституционного дизайна) для понимания глубины конфликта между конституционно-либеральной и консервативно-охранительной моделями преобразования России в начале XX века. Новизна исследования заключается в выявлении российской специфики правовой и политической природы монархического бикамерализма с использованием методов конституционного проектирования, сравнительно-правового и конкретно-исторического анализа и проблем реализации принципов дисконтинуитета и континуитета, иных принципов взаимодействия Государственной Думы и Государственного Совета. Подводятся итоги конституционному проектированию и функционированию российского бикамерализма в начале XX столетия, которые показывают ограниченность распространения прогрессивных взглядов на двухпалатную структуру представительного правления в России среди преимущественно юристов-конституционалистов и конституционных демократов. Консервативные бюрократические круги реформаторов не разделяли ценности прогрессивного бикамерализма и парламентаризма, соединенные в единый конституционный проект парламентарного бикамерализма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.