по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 11, 2018
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 30-11-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2018
Трансформация правовых и политических систем
Беликова К.М. - Что надо знать участникам «энергетического кольца» (Китай, Южная Корея, Япония) о правовых особенностях инвестирования в российский ТЭК (некоторые аспекты) c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.27975

Аннотация: В настоящей статье с позиции интересов стран-участниц «энергетического кольца» (Китай, Южная Корея, Япония) исследуются правовые особенности инвестирования в российский топливно-энергетический комплекс. Рассматриваются положения ряда ключевых российских законов в этой сфере (о стратегических обществах, о недрах, о капитальных вложениях и др.), анализируются устанавливаемые ими ограничения для иностранных инвесторов и некоторые пути обхода таких ограничений. Все это делается в контексте рассмотрения реальных существующих инвестиционных проектов этих стран в России. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Новизна исследования заключается в комплексном исследовании вопроса инвестирования в российский ТЭС сквозь призму взаимодействия Китая, Южной Кореи, Японии и России в рамках «энергетического кольца». В результате исследования автор пришла к заключению, что иностранное инвестирование в Российский ТЭК сталкивается с рядом ограничений, которые из них, однако, нередко преодолимы.
Трофимов К.В. - Нормативно-правовые основы государственной образовательной политики в России: проблемы и перспективы развития c. 15-22

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.19235

Аннотация: статья посвящена анализу нормативно-правовых и нормативно-политических актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере Российского образования и выступающих в качестве инструментов современной государственной образовательной политики. Автор выделяет ряд нормативно-политических актов, таких как Национальная доктрина образования, в Российской Федерации на период до 2025 г., Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и т.д. и отмечает их значение в формировании новой конфигурации государственной образовательной политики в России. Осуществлён анализ федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выявлена степень его соответствия положениям Конституции РФ, в части обеспечения прав граждан на образование. Особое внимание автор уделяет выявлению положительных и отрицательных сторон указанных документов и определению степени их влияния на государственную образовательную политику в России. Основным методом исследования является системный, позволяющий изучать нормативно-правовую основу государственной образовательной политики в России как систему с устойчивыми внутренними связями между её составными частями. Основными выводами проведённого исследования являются: рамочный характер законодательства, регулирующего отношения в сфере образования; перманентное реформирование образовательной сферы, осуществляющееся с помощью декларативных норм, не всегда согласованных между собой, позволяет государственным институтам искажать государственную образовательную политику, в части обеспечения Конституционных прав граждан на образование.
Интеграционное право и наднациональные организации
Грачёв Б.В. - Проблема фиксации структуры политической системы интеграционного объединения c. 23-30

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.28009

Аннотация: Объектом исследования выступает интеграционное объединение на стадии Таможенного союза и более высоких уровней. Предметом является политическая система такого объединения как новый тип политической организации общества. В фокусе находится проблема определения наличия политической системы в интеграционных объединениях. Теоретически осмысливается природа таких политических систем, процесс их зарождения и развития, определяется роль политических акторов в этом процессе. Делается попытка структурирования изучаемой системы, выделения ключевых уровней. Изучаются особенности протекания политического процесса. В качестве методологии использованы достижения структурно-функционального подхода (Г. Алмонд) и системного подхода (Д. Истон). Политическая система интеграционного объединения рассматривается через категории "вход - выход - обратная связь". Использованы отдельные положения теории многоуровневого управления Особым вкладом автора в исследование темы является определение ключевых отличий между национальной и наднациональной политическими системами, фиксация и описание уровней последней,раскрытие механизма политического процесса. Полученные выводы развивают методологию интеграционных исследований и сравнительного подхода в политологии в целом, позволяя на их основе проводить анализ устойчивости политических объектов надгосударственного уровня, а также могут служить опорой для политического прогнозирования.
Судебная власть
Шахбазян С.В. - Изменение категории преступления судом: «за» и «против». c. 31-40

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.27569

Аннотация: В статье поднимаются спорные вопросы, возникающие при реализации судом положений ч. 6 ст. 15 УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую. Автор выявляет некоторые проблемы в законодательном регулировании трансформации категории преступления и предлагает пути их устранения. Ч. 6 ст. 15 УК РФ рассматривается сквозь призму либеразизации и гуманизации уголовного законодательства. Автор отмечает, что декларируемая линия либерализации и гуманизации уголовного законодательства может быть реализована путем внесения соответствующих изменений в УК и УПК РФ. Методологической основой исследования выступает общенаучный диалектический метод познания, а также формально-логический, системно-структурный метод, метод аналогии и статистического анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что в связи с применением ч. 6 ст. 15 УК РФ возникает ряд уголовно-правовых и уголовно-процессуальных проблем, которые не способствуют выполнению задач УК РФ. В заключение автор подчеркивает, что при неясности законодательной формулировки остаются сомнения в ее единообразном применении. В случае выявления противоречий между уголовным и уголовно-процессуальным законодательствами приоритет должны иметь нормы материального права, т. е. УК РФ, а УПК РФ следует привести в соответствие с уголовным законом.
Человек и государство
Гончаров В.В., Шалин В.В. - Роль и место конституционно-правовых гарантий в механизме реализации права граждан Российской Федерации на общественный контроль c. 41-52

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.27937

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли и места конституционно-правовых гарантий в механизме реализации права граждан Российской Федерации на общественный контроль. Для это автор: проводит анализ понятия конституционно-правовой гарантии через призму исследования понятия и признаков более широкого и общего понятия юридической гарантии, дав им авторские определения; раскрывает цели и задачи как конституционно-правовых гарантий в целом, так и конституционно-правовых гарантий права граждан на общественный контроль, в частности; исследует значение конституционно-правовых гарантий в механизме реализации права граждан на общественный контроль на различных его уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) и в отношении различных ветвей органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов и организаций, исполняющих отдельные публичные полномочия, с опорой на судебную практику, акты Конституционного и Верховного судов Российской Федерации, административную и муниципальную практику. В настоящей статье использован ряд методов научного исследования: системный; формально-юридического анализа; сравнительный метод; функциональный метод. Автор приходит к выводу, что право граждан на общественный контроль диктует необходимость его обеспечения и защиты со стороны общества и государства путем закрепления системы конституционно-правовых гарантий, а с другой стороны, процесс их реализации на практике позволяет усовершенствовать как сам институт общественного контроля, так и конституционно-правовой механизм его реализации и защиты.
История государства и права
Воропанов В.А. - Судебно-юрисдикционная политика российской верховной власти в отношении коренных народов и иммигрантов областей Урала в первой половине XVIII в. c. 53-60

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.25683

Аннотация: Предметом данного исследования являются судебно-юрисдикционная политика российской верховной власти в отношении коренных народов и иммигрантов областей Урала в первой половине XVIII в. Цель статьи заключается в анализе ранних этапов развития местных систем правосудия, форм и способов адаптации и интеграции народов и отдельных социальных групп в политико-правовую систему России. Автор сделал вывод о том, что в комплексе государственных преобразований первой половины XVIII в. судебно-юрисдикционная политика русской верховной власти в отношении коренных народов областей Урала претерпевала изменения, направленные на установление типовой подсудности и планомерное расширение правового поля Российской империи. Судоустройство и подсудность продолжали учитывать этнокультурную специфику населения в областях Урала, где полномочия по осуществлению правосудия передавались специальным органам в целях повышения эффективности местного управления и успешной реализации государственной политики. Для решения поставленных задач автором применялись общие и специальные методы познания, присущие философской, юридической, исторической наукам. Новизна исследования заключается в исследовании вопросов формирования в провинции Российской империи систем правосудия, учитывавших исторические и социокультурные особенности местного населения, как коренных народов, так и иммигрантов, а также в вовлечении в научный оборот ранее не использовавшихся в данных целях нормативно-правовых актов, материалов делопроизводственной документации государственных органов, дающих представление о результатах реализации судебно-юрисдикционной политики российской верховной власти в областях Урала в первой половине XVIII в.
Тимшина Е.Л. - Аспект семейной политики в партийных предвыборных программах. По материалам выборов в Государственную думу РФ VII созыва c. 61-72

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.27936

Аннотация: На фоне демографического кризиса в России семейная политика приобретает всю большую актуальность. Предметом изучения в данной статье являются предложения политических партий в области семейной политики. В качестве объекта исследования использованы предвыборные программы политических партий на выборах в Государственную думу РФ 2016 г. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как значимость семейной политики в предвыборных программах, установление отношения политических партий к институту семьи, выявляет основные направления интересов политических движений в семейной политике. Основными методами, использованными в исследовании, являются текстологический анализ, позволивший провести типизацию требований и инициатив в предвыборных программах, а также сравнительный анализ их положений. В связи с недавностью, изучаемых событий, они еще слабо представлены в историографии. Отношение партий к семейной политике в ходе выборов 2016 г. ещё не рассматривалось в качестве отдельного исследования. Семейная политика не стала основой политической кампании ни одной из партий, при этом было выдвинуто много инициатив касающихся поддержки семей. Основное внимание политических партий сосредоточено на повышении благосостояния семей и решении жилищного вопроса.
Юридический практикум
Мухин И.В., Малых И.В. - Правовые проблемы реализации древесины, полученной при пользовании недрами c. 73-79

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.11.28032

Аннотация: Предметом исследования являются правовые проблемы, связанные с распоряжением древесиной, полученной при геологическом изучении недр и при разработке месторождений полезных ископаемых. Длительность процесса реализации древесины, предусмотренного в действующем законодательстве, приводит к снижению ее потребительских свойств, нарушению правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, государство теряет доходы. Правовое регулирование лесных отношений по данным вопросам требует совершенствования. Авторами проводится анализ действующего законодательства, правовой доктрины и судебной практики по спорным вопросам, исследуются подходы к нахождению баланса между публичными и частными интересами при урегулировании процедуры реализации древесины, полученной при пользовании недрами. В качестве методологической базы авторами использованы общенаучные (индукция, дедукция, анализ, синтез) и частно-научные (формально-юридический, логический) методы. Авторы обосновывают необходимость внесения соответствующих изменений в лесное законодательство и предлагают исключить обязательные торги по реализации древесины. Предлагается предоставить преимущественное право лицу, использующему леса, расположенные на землях лесного фонда, в соответствии со ст. ст. 43-46 Лесного кодекса РФ или его подрядчику на заключение договора купли-продажи лесных насаждений или договора купли-продажи древесины без проведения торгов. Нормы будут более гибкими, учитывающими интересы как государства, так и лесопользователей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.