Статья 'Трансформация конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации как фактор повышения эффективности взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерацией в сфере государственного контроля ' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Трансформация конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации как фактор повышения эффективности взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерацией в сфере государственного контроля

Ирхин Игорь Валерьевич

доктор юридических наук

старший научный сотрудник Кубанского государственного университета

350088, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 43, каб. 20

Irkhin Igor' Valer'evich

Doctor of Law

doctoral student at the Department of State (Constitutional) Law of the Southern Federal University, associate professor of the Department of Theory and History of State and Law of the Kuban State University, associate professor of the Department for Organization and Planning of Local Development of the Kuban State University

350088, Russia, Krasnodarskii krai, g. Krasnodar, ul. Rashpilevskaya, 43, kab. 20

dissertacia@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2016.11.14079

Дата направления статьи в редакцию:

24-12-2014


Дата публикации:

27-11-2016


Аннотация: Предметом исследования являются нормы Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014, а также производные от содержащихся в указанном Законе Российской Федерации положения, посредством которых осуществлена трансформация конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации. Акцентируется внимание на необходимости исключения фрагментарного подхода и применении комплексного метода регулирования вопросов правового статуса прокуратуры Российской Федерации в связи с внесенными конституционными изменениями. В статье также освещаются проблемы организации эффективного взаимодействия прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в сфере осуществления отдельных аспектов государственного контроля, а также предлагаются пути их разрешения. На основе методов диалектической логики, сравнительного анализа, индуктивных и дедуктивных приемов логики, прогностического метода сформулированы предложения по устранению существующих противоречий в конституционно-правовых статусах Администрации Президента Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации в аспекте организации и осуществления отдельных направлений деятельности в сфере государственного контроля с целью оптимизации проводимой указанными ведомствами работы. Новизна настоящей работы заключается в исследовании актуальных вопросов конституционной регламентации статуса прокуратуры Российской Федерации в свете внесенных 05.02.2014 поправок в Конституцию Российской Федерации, принципиально скорректировавших ранее существовавшую константную иерархичную структуру прокуратуры Российской Федерации. Сформулирован вывод о возможности развития тенденций повышения спектра охватываемых вопросов при взаимодействии прокуратуры Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.


Ключевые слова:

Администрация Президента России, Прокуратура Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, трансформация, конституционные изменения, государственный контроль, консолидация деятельности, эффективность, прокуроры субъектов России, иерархичность прокуратуры

Abstract: The subject of this study is the provisions of the Law of the Russian Federation on an amendment to the Constitution of the Russian Federation of 02/05/2014, as well as derivatives contained in the aforementioned law of the Russian Federation, which drove the transformation of the constitutional and legal status of the Prosecutor's Office of the Russian Federation. The author stresses the need to avoid a fragmented approach and apply complex methodology of the regulation of the legal status of the Prosecutor's Office of the Russian Federation in connection with the Constitutional amendments. The article also highlights the problem of organizing effective interaction between the Prosecutor’s Office of the Russian Federation and the Administration of the President of the Russian Federation in the implementation of certain aspects of state control, and suggests ways to resolve them. Based on the methods of dialectical logic, comparative analysis, inductive and deductive logic techniques, and predictive method, the author makes proposals to eliminate the existing contradictions in the constitutional and legal status of the Administration of the President of the Russian Federation and the Prosecutor's Office of the Russian Federation in terms of organization and implementation of specific measures in the field of state control in order to optimize the work of these Offices. The novelty of this work consists in the study of the pressing issues of constitutional regulation of the status of the Prosecutor's Office of the Russian Federation in light of the 02/05/2014 amendments to the Constitution of the Russian Federation, which in principle have adjusted the pre-existing hierarchical structure constant of the Prosecutor’s Office of the Russian Federation. The author concludes that there can be an increase in the coverage of issues by both offices if there are proper channels of cooperation between the Prosecutor's Office of the Russian Federation and the Administration of the President of the Russian Federation.  


Keywords:

Administration of the President of Russia, Prosecutor's Office of the Russian Federation, Constitution of the Russian Federation, transformation, constitutional amendments, state control, consolidation of activities, efficiency, prosecutors of the Russian constituents, hierarchy of the prosecutor's office

Библиография
1. Авакьян С.А. О возможных и конституционно легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. C. 2.
2. Гайдарбекова А.М. Роль Президента Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации. Автореф. дисс…канд. юрид. наук. Махачкала. 2012. С. 4.
3. Гончаров В.В. Роль принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности государственного аппарата в Российской Федерации // Теоретическая и прикладная экономика.-2014.-1.-C. 64-75. DOI: 10.7256/2409-8647.2014.1.2020. URL: http://www.e-notabene.ru/etc/article_2020.html
4. Жидких А.А. Участие прокуратуры в обеспечении конституционной законности в формировании законодательства Российской Федерации // Юридические исследования.-2013.-11.-C. 51-63. DOI: 10.7256/2409-7136.2013.11.9685. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_9685.html
5. Кабанов П.А. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности // NB: Административное право и практика администрирования.-2013.-2.-C. 91-104. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.2.370. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_370.html
6. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность// Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 5. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
7. Комахин Б.Н. К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития // Полицейская деятельность.-2013.-4.-C. 289-295. DOI: 10.7256/2222-1964.2013.4.9452.
8. Кудашкин А.В., Дмитриев Д.А. К вопросу о необходимости совершенствования правового регулирования проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы в целях повышения ее эффективности // Административное и муниципальное право.-2011.-4.-C. 87-91.
9. Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 18-28.
10. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
11. Трофимова Г.А. Принцип разделения властей в системе конституционно-правовой ответственности: альтернативный вариант // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 8. С. 56
12. Хамраев В. Прокуратуру доводят до соответствия Конституции // Коммерсантъ. 22 октября 2014. № 192. С.7.
References
1. Avak'yan S.A. O vozmozhnykh i konstitutsionno legitimnykh putyakh izmeneniya balansa vlastei v Rossiiskoi Federatsii // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2008. N 3. C. 2.
2. Gaidarbekova A.M. Rol' Prezidenta Rossiiskoi Federatsii v obespechenii soglasovannogo funktsionirovaniya i vzaimodeistviya organov gosudarstvennoi vlasti v Rossiiskoi Federatsii. Avtoref. diss…kand. yurid. nauk. Makhachkala. 2012. S. 4.
3. Goncharov V.V. Rol' printsipa tsentralizma i detsentralizatsii v organizatsii i deyatel'nosti gosudarstvennogo apparata v Rossiiskoi Federatsii // Teoreticheskaya i prikladnaya ekonomika.-2014.-1.-C. 64-75. DOI: 10.7256/2409-8647.2014.1.2020. URL: http://www.e-notabene.ru/etc/article_2020.html
4. Zhidkikh A.A. Uchastie prokuratury v obespechenii konstitutsionnoi zakonnosti v formirovanii zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii // Yuridicheskie issledovaniya.-2013.-11.-C. 51-63. DOI: 10.7256/2409-7136.2013.11.9685. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_9685.html
5. Kabanov P.A. Prezidium Soveta pri Prezidente Rossiiskoi Federatsii i obrazuemye im rabochie organy kak vysshie federal'nye spetsializirovannye antikorruptsionnye uchrezhdeniya: voprosy povysheniya kachestva pravovogo regulirovaniya i effektivnosti ikh deyatel'nosti // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya.-2013.-2.-C. 91-104. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.2.370. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_370.html
6. Kazannik A.I. Konstitutsionno-pravovoi status prokuratury Rossiiskoi Federatsii: mify i real'nost'// Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie. 2007. N 5. Dostup iz SPS "Konsul'tantPlyus".
7. Komakhin B.N. K voprosu ob opredelenii kriteriev effektivnosti administrativno-pravovogo regulirovaniya publichno-sluzhebnykh otnoshenii v kontekste modernizatsii gosudarstvennogo upravleniya i innovatsionnogo razvitiya // Politseiskaya deyatel'nost'.-2013.-4.-C. 289-295. DOI: 10.7256/2222-1964.2013.4.9452.
8. Kudashkin A.V., Dmitriev D.A. K voprosu o neobkhodimosti sovershenstvovaniya pravovogo regulirovaniya provedeniya organami prokuratury antikorruptsionnoi ekspertizy v tselyakh povysheniya ee effektivnosti // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo.-2011.-4.-C. 87-91.
9. Nozdrachev A.F. Kontrol': pravovye novelly i nereshennye problemy // Zhurnal rossiiskogo prava. 2012. № 6. S. 18-28.
10. Tarasov A.M. Prezidentskii kontrol': ponyatie i sistema. Uchebnoe posobie. – SPb.: Izdatel'stvo «Yuridicheskii tsentr Press», 2004.
11. Trofimova G.A. Printsip razdeleniya vlastei v sisteme konstitutsionno-pravovoi otvetstvennosti: al'ternativnyi variant // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2014. № 8. S. 56
12. Khamraev V. Prokuraturu dovodyat do sootvetstviya Konstitutsii // Kommersant''. 22 oktyabrya 2014. № 192. S.7.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.