по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Международные отношения"
Номер подписан в печать: 31-12-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Быков Илья Анатольевич – доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении, 199004, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Линия, д. 26, оф. 509, i.bykov@spbu.ru
ISSN: 2454-0641
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Бабенко О.В., Бабенко В.Н. - Украина в системе европейской безопасности: проблемы и перспективы c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.4.34192

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы интеграции Украины в систему ев-ропейской безопасности. Особое внимание уделяется вопросам сотрудниче-ства с Евросоюзом, НАТО и ОБСЕ, играющими важную роль в укреплении безопасности на европейском континенте. Центральное место отводится анализу украинской нормативно-правовой базы, способствующей обеспече-нию задачи включения Украины в основные структуры европейской безопас-ности. С 1991 г. по настоящее время все президенты постсоветской Украины от Л. Кравчука до В. Зеленского предпринимали значительные усилия для интеграции страны в систему европейской безопасности. Развивая отно-шения с НАТО, ЕС и ОБСЕ, Украина стремилась к сотрудничеству с госу-дарствами Восточной Европы в рамках основных институтов европейской безопасности.   В отношениях Украины с некоторыми балканскими странами возникали достаточно острые противоречия. Примером этого может служить спор по поводу плана ликвидации Болградского района в Одесской области, населенного преимущественно этническими болгарами. С 2004 г. не был в полной мере урегулирован территориальный спор между Украиной и Румынией по вопросу разграничения континентального шельфа вокруг острова Змеиный. Кроме того, между двумя странами обострилась языковая проблема, связанная с политикой сокращения на Украине учебных заведений с возможностью обучения на румынском языке. Полноценному вступлению Украины в основные структуры европейской без-опасности препятствуют проблемы военного конфликта на Донбассе и при-знания независимости Крыма, а также урегулирование отношений с Рос-сийской Федерацией. Полученные результаты позволяют выявить более глубокие мотивы, определяющие внешнеполитический курс Украины, направленный на ее вступление в Евросоюз и НАТО, а также попытки занять свое место в си-стеме европейской безопасности.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Ли С. - Приоритетные направления китайско-монгольских отношений в начале XXI века c. 11-28

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.4.34157

Аннотация: Статья посвящена установлению приоритетных направлений китайско-монгольских отношений в начале XXI в. Особая роль уделяется сотрудничеству в политической, экономической и гуманитарной сферах. В этом ключе автор изучает ряд критериев, позволяющих судить об уровне межгосударственных отношений в каждой из отдельно взятых сфер. Так, для оценки политического сотрудничества рассматривались концептуальные подходы КНР и Монголии к двусторонней дипломатии. В этом ракурсе были проанализированы концепция «третьего соседа» Монголии и стратегия партнерской дипломатии КНР. В статье рассматривается взаимодействие КНР и Монголии на глобальном, региональном и двустороннем уровнях. В экономическом измерении оценка сотрудничества двух государств производилась на основе двустороннего товарооборота и объема прямых иностранных инвестиций. В гуманитарном измерении двустороннего сотрудничества изучалась интенсивность взаимных туристических потоков, студенческих и академических обменов. Данный анализ осуществляется в контексте неореалистической парадигмы, в категориях системного подхода, позволившего проанализировать китайско-монгольские отношения как единую систему, состоящую из трех подсистем. Особым вкладом автора в исследование проблемы китайско-монгольских двусторонних отношений является попытка дать оценку двустороннему взаимодействию Китая с Монголией в начале XXI в. с учетом влияния происходящих изменений в системе международных отношений на региональном уровне. Автор приходит к выводу, что несмотря на ряд угроз, которые исходят от проактивной политики КНР в Евразии, а также объективного диссонанса социально-экономического развития двух стран, сотрудничество в рассматриваемых сферах планомерно развивалось на протяжении нач. XXI в. и оказало позитивный эффект на весь комплекс китайско-монгольских отношений.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Терентьев П.Ю., Власова Ю.Е. - Перспективы развития российско-кубинских отношений после окончания «эпохи Кастро» c. 29-49

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.4.33983

Аннотация: Данная статья посвящена анализу перспектив развития российско-кубинских отношений после окончания «эпохи Кастро». Цель этой работы состоит в рассмотрении текущего состояния двусторонних отношений между Россией и Кубой, а также определении главных препятствий на пути российско-кубинского сближения. Исследователи определяют наиболее вероятные сценарии развития будущего внешнеполитического курса Кубинского государства, а также проводят анализ актуального состояния двусторонних российско-кубинских дипломатических отношений, экономического взаимодействия, научно-культурного сотрудничества между Россией и Кубой. Для достижения этой цели авторы изучают целый ряд источников, представленный как научными работами российских и иностранных специалистов, так и докладами, статистическими и аналитическими данными, предоставленными различными международными и государственными организациями. Исследователи проводят анализ новостных сообщений российских, американских, европейских, китайских, латиноамериканских и прочих информационных агентств. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы впервые акцентируют внимание на крайне слабой экономической базе для дальнейшего развития двусторонних российско-кубинских отношений, а также напрямую заявляют об угрозе национальным интересам России в случае превращения Кубы в младшего партнера США, КНР или Европейского союза. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что будущее российско-кубинских отношений напрямую зависит от укрепления экономической базы сотрудничества. Если этого не произойдет, то другие центры силы вытеснят Россию с острова и станут своеобразными старшими партнерами Кубинской республики.
Батчулуун Б. - Российско-монгольские отношения: реальность, проблемы, перспективы c. 50-59

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.4.33814

Аннотация: Статья посвящена исследованию современного периода отношений России и Монголии. Данный период начинается с 1990-х гг. прошлого века, когда страны, отказавшись от социалистического пути развития и плановой экономики, перешли к демократии и рыночной экономике. За данное время отношения стран от спада перешли к всеобъемлющему стратегическому партнёрству. Цель статьи состоит в определении конкретных проблем, препятствующих плодотворному и взаимовыгодному двустороннему сотрудничеству и проведении анализа текущего состояния отношений двух стран, а также в выявлении перспектив и возможностей эффективного развития отношений по основным областям сотрудничества. В результате исследования автор приходит к выводу, что на современном этапе российско-монгольские отношения прошли путь от спада ко всеобъемлющему стратегическому партнёрству, что обусловлено активным политическим диалогом между лидерами стран, однако имеются проблемы в торгово-экономических отношениях, вызванные отсутствием инициативы со стороны дипломатических представительств двух стран, невыполнением принятых между странами договорённостей, наличием барьеров и ограничений на передвижение товаров и т.д. Решение данных проблем имеет решающее значение для плодотворного и динамичного развития двусторонних отношений и откроет перспективы и возможности для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА
Гришанина Т.А. - Механизм общественной дипломатии РФ: направления деятельности в контексте анализа концепций внешней политики РФ c. 60-71

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.4.33871

Аннотация: Предметом исследования является механизм общественной дипломатии РФ. Цель данной статьи — на основе основополагающих правительственных документов, отчётов о деятельности структур общественной дипломатии РФ и аналитических статей специалистов рассмотреть механизм работы общественной дипломатии РФ. Автором проанализированы концепции внешней политики РФ 2000 г., 2008 г., 2013 г., 2016 г. и выделены направления и структуры. Анализ дискурса исследований о публичной дипломатии РФ позволил выявить "белые пятна" и исследовательские вопрос вопросы о предмете, которые ещё предстоит разработать. В статье также приведены примеры проектов, которые осуществлялись в рамках указанных направлений согласно последней концепции. В заключении обозначены тенденции развития механизма общественной дипломатии РФ. Механизм общественной дипломатии в Российской Федерации – явление неоднозначное и находится в процессе своего становления. С одной стороны, в последние годы наблюдается значительная эволюция понимания “мягкой силы” на государственном уровне. Кроме того, имеет место и эволюция терминологического поля общественной дипломатии в официальных документах, ее целей и направлений развития. С другой стороны, остается открытым и значимым вопрос о координирующем органе в механизме общественной дипломатии РФ. Вопросы об акторах и степени их включенности в систему, о взаимодействии между элементами внутри и за пределами механизма также представляют исследовательский интерес. При этом проекты общественной дипломатии осуществляются РФ по всему миру, координируются с трендами, которые задают межправительственные организации, и представляются достаточно результативными по части организации информационной поддержки. Тенденция цифровизации международной политики ставит перед структурами общественной дипломатии новые задачи, для которых будет требоваться эволюция понимания самой концепции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.