по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Международные отношения"
Номер подписан в печать: 26-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Быков Илья Анатольевич – доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении, 199004, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Линия, д. 26, оф. 509, i.bykov@spbu.ru
ISSN: 2454-0641
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Ковалев А.А. - Геополитическая активность в Арктике стран Северной Европы и их оборонные программы c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.3.30778

Аннотация: Целью исследования является рассмотрение современной оборонной политики европейских северных государств, связанной с их геополитической активностью в Арктике, а также потенциальная роль НАТО и Европейского союза. Эта цель конкретизируется в задачах рассмотрения оборонной политики Норвегии, Дании, Исландии, Швеции и Финляндии. Даны обзор и оценка роли оборонной политики каждого государства в целостной стратегической картине Северных стран, рассмотрены современные программные документы, оценены оборонные планы каждого государства. На стратегическом уровне интерес к Арктике проявили все европейские страны Северной Европы и евроатлантические организации безопасности. Современные риски в области безопасности заметно отличаются от тех, которые существовали во время Холодной войны, и каждое из северных государств призывает заинтересованные стороны к ответственному экономическому и политическому поведению. Методы данного исследования включают методы политологического, историко-логического и социологического анализа, а также используется компаративистский подход Рассмотрены оборонные стратегии стран, которые всегда принадлежали к капиталистической общественно-экономической формации и не имели социалистического опыта, хотя островные монархии Норвегия, Швеция и Дания в ХХ столетии реализовали во многом самые передовые достижения социальной и технической мысли, достигнув для своих граждан чрезвычайной высокого уровня жизни и высочайшей степени социальной защищенности. Интерес нашей страны к Арктическому региону всегда был высок и вполне оправдан вследствие исторических, культурных, геополитических и даже чисто географических причин. Поэтому как соперничество, так и сотрудничество со странами Северной Европы, органично вписанными в Западную цивилизацию.
Filipović A. - The impact of right-wing populist parties upon national policy with regards to the Russian Federation: the case of the Progress Party (Norway) and the Danish People's Party c. 18-53

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.3.32336

Abstract: The goal of this research consists in determination of impact of the Progress Party (Norway) and the Danish People's Party upon the policy of their national governments with regards to Russia. The Progress Party used to be member of the Norwegian government coalition from 2013 to 2020, while the Danish People's Party supported the Danish coalition governments from 2015 to 2019. The analysis of the origin, ideologies, political agenda, and policy of the parties give a more accurate explanation on their position towards Russia, as well as defines the level of their political willpower in influencing the government policy thereof. Research methodology is comprised of content analysis used in examination of the official documents of the Progress Party and the Danish People's Party, comparative analysis used in considering political programs of both parties, as well as various election results and other corresponding data. The conclusion is made that both parties have considerable impact upon the state policy of their countries with regards to the Russian Federation. Moreover, both of them demonstrated no political interest in making Russia the key vector in their foreign policy programs. Being neither of Russophile nor Russophobic nature, their presence in the government did not become the reason for deterioration or improvement of relations with Russia.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Данилов В.Д., Шевченко Я.Н. - Русский язык на постсоветском пространстве глазами молодых исследователей из России и Киргизии: апология прагматизма и новые возможности для диалога культур c. 54-66

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.3.30020

Аннотация: Данная статья посвящена обзору Международного молодёжного форума «Россия и тюркский мир: взгляд молодёжи из России и Киргизии» в свете актуальных проблем международного культурно-гуманитарного сотрудничества на пространстве бывшего СССР. Это мероприятие, организованное Санкт-Петербургским обществом научных и культурных связей с Турцией при поддержке Фонда президентских грантов, по праву можно считать первым в истории современных российско-киргизских отношений международным событием подобного формата. Работа Форума продолжалась в течение двух дней (26–27 апреля 2019 г.) на площадке Кыргызско-Российского славянского университета (КРСУ) им. Б. Н. Ельцина (Бишкек, Кыргызстан). В центре внимания авторов статьи – ключевые вопросы, приоритеты и цели внешней языковой и культурной политики Российской Федерации в Центрально-Азиатском регионе. Представляется, что данная проблематика заслуживает пристального внимания со стороны мирового экспертно-аналитического сообщества в условиях, когда рассматриваемый регион стал местом пересечения внешнеполитических и стратегических интересов целого ряда государств, занимающих ведущие позиции в современной системе международных отношений.
ГЛОБАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Шайдаева М.Р. - Политико-правовые основы международного сотрудничества регионов Италии c. 67-74

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.3.33612

Аннотация: Объектом данной статьи являются внешние связи итальянских регионов с иностранными государствами и их административно-территориальными единицами. На современном этапе Италия, несмотря на унитарный характер государственного устройства, является ярко выраженным примером "регионалистского" государства, в рамках которой отдельные административно-территориальные единицы получают высокий уровень автономии в различных сферах, включая международные отношения. В силу этого можно утверждать, что на сегодняшний день Италия де-факто представляет собой "квазифедерацию". Автор анализирует исторические особенности международной деятельности регионов Италии, подробно рассматривает нормы итальянского законодательства о разграничении полномочий между государством и регионами, обращается к статутам отдельных регионов Италии в части регулирования международного сотрудничества. Новизна исследования заключается в анализе правовых основ деятельности итальянских регионов как субъектов международного сотрудничества, исследовании объема их правоспособности в контексте проводимой в Италии политики децентрализации. Выделяются основные предпосылки процесса деволюции в Италии, среди которых особое значение имеют противоречия между Югом и Севером страны и вызванный ими рост популярности регионалистских политических партий и движений в 1980-1990-х гг., а также политика институтов ЕС, направленная на развитие прямых контактов между регионами европейских государств. Делается вывод о том, что предоставление регионам Италии широкой автономии в области внешних сношений свидетельствует о размывании суверенитета в сторону субнационального уровня, что, в свою очередь, позволяет решать задачи социально-экономического развития территорий, а также развития культурных и гуманитарных связей с иностранными государствами - в том числе, с Россией.
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Наумов А.О. - Роль англо-германского морского соглашения в нарастании кризисных тенденций Версальской системы (по материалам новых архивных документов) c. 75-84

DOI:
10.7256/2454-0641.2020.3.33013

Аннотация: В статье рассматривается роль англо-германского морского соглашения 1935 г. в нарастании кризисных тенденций Версальской системы. На основе британских, а также недавно ставших доступными исследователям российских архивных документов анализируются причины и последствия заключения данного соглашения между ключевой европейской демократической державой и нацистским Рейхом. Особый акцент делается на изучении настроений внутри политической элиты Соединенного Королевства. Доказывается, что соглашение стало важной вехой в нарастании кризисных тенденций Версальской модели международных отношений. Оно сыграло большую роль в становлении британской политики умиротворения реваншистских держав в межвоенный период, политики, которая объективно вела к развалу созданного в 1919 г. системного механизма и, как следствие, началу Второй мировой войны. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, институциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Новизна обуславливается самой постановкой проблемы. Впервые в отечественной и зарубежной историографии заключение англо-германского морского соглашения анализируется на основе ранее недоступных архивных материалов. Автор приходит к выводу, что данное соглашение сыграло важную роль в процессе разрушения межвоенной системы международных отношений. Официально санкционировав нарушение Германией статей Версальского мирного договора 1919 г., Великобритания психологически смирилась с потенциальным реваншем Германии, что нашло отражение в пресловутой политике умиротворения агрессоров. Тем самым был запущен механизм разрушения созданного после Первой мировой войны статус-кво в Европе. Результатом стало крушение архитектуры международной безопасности в ключевом регионе мира, стремительная деградация взаимоотношений между государствами и скатывание к новому мировому конфликту.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.