по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Содержание № 04, 2018
Выходные данные сетевого издания "Международные отношения"
Номер подписан в печать: 09-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Быков Илья Анатольевич – доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении, 199004, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Линия, д. 26, оф. 509, i.bykov@spbu.ru
ISSN: 2454-0641
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2018
СОВРЕМЕННЫЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ И ДОКТРИНЫ
Геворгян А.Г. - Концептуальная карта внешней политики Турецкой Республики после прихода к власти ПСР c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27291

Аннотация: В данной статье раскрыто значение основных внешнеполитических концепций Турецкой Республики после прихода к власти Партии справедливости и развития. Рассмотрены основные доктрины, которые стали определяющими в вопросе выстраивания внешнеполитического курса Турции. Проанализированы все новые идеи реализации внешней политики и выявлены основные концепции, на основе которых Турция планирует реализовать геополитические цели. В статье демонстрируется переосмысление исторического и политического содержания «османского наследия», которое стало одним из главных факторов внутренней и внешнеполитической доктринальной эволюции Турции. Для анализа данного вопроса применялись следующие методы исследования: исторический метод, системный метод, проблемно-хронологический, сравнительный анализ. Изучение и анализ внешней политики Турции возможно только при правильном представлении основ, то есть, концепций этой политики. Кардинальные изменения ситуации в мире, а также в регионе Большого Ближнего Востока в последние годы повлияли на активизацию внешней политики Турецкой Республики и привели к необходимости изучения и понимания доктринальных основ этой политики. Для прогнозирования дельнейшей внешней «практической политики» Турции важно изучение ее внешнеполитических доктрин. Внешнеполитические процессы, последовавшие правлению ПСР, а также анализ таких концепций, как «стратегическая глубина», «центральное государство», «ноль проблем с соседями», «энергетический хаб – коридор», продемонстрировали, что активная внешняя политика Турции имеет четко сформулированный концептуальный базис, и выстраивание внешнеполитических реалий, в целом, исходит от тех концепций, переосмысливших внешнюю политику Турции, которые были предложены ПСР.
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Тянь Е. - Взаимоотношения Китайской Народной Республики и Республики Казахстан на примере сотрудничества в сфере образования c. 8-17

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27722

Аннотация: Предметом исследования статьи является сотрудничество Китая и Казахстана в сфере образования с момента установления дипломатических отношений между двумя странами. Цель исследования – дать обзор и обобщение основных аспектов образовательного сотрудничества Китая и Казахстана с 1992 по 2018 г. Автором излагается роль и место образовательного сотрудничества во взаимоотношениях двух государств, рассматриваются нормативно-правовые документы в сфере образования, подписанные двумя странами, анализируются такие аспекты сотрудничества, как увеличение количества студентов, обучающихся в рамках программ обмена студентами между Китаем и Казахстаном, ускорение процесса интеграции образования в региональных организациях и укрепление распространения языков и культуры двух стран. В данной статье применялся междисциплинарный подход (история, международные отношения и т.д.) и использовались методы и принципы исторической науки, что обеспечило системность, достоверность и объективность исследования. Научная новизна обусловлена тем, что в статье обобщается сотрудничество Китая и Казахстана в сфере образования в течение почти 30 лет. В научных работах предлагаемая тема с учетом углубления сотрудничества двух стран в последние годы изучена не полностью. Сформулированы вывод о том, что образовательное сотрудничество двух стран достигло значительных результатов, но все-таки существует ряд проблем, с которыми сталкиваются страны в процессе взаимодействия.
Gbadebo A. - The influence of Afrocentrism on Nigeria's Foreign Policy:from Independence to the Present Day c. 18-28

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27810

Abstract: The foreign policy of Nigeria has indisputably proven some homogeneity with the concept of Afrocentrism. Facts have shown that the country’s foreign policy has been very consistent in considering Africa as a centerpiece in spite of successive administrations and the varied systems of government it has experienced. Outlines, principles and objective embedded in the policy from the time of the first Prime Minister Tafawa Balewa who ruled from 1960 when Nigeria gained independence from the British, to the present administration of President Muhammadu Buhari have remained, owing to the country’s faithfulness to contributing to Africa’s development. In this accord, Nigeria has clung to the strong holds of self-determination and self-government in matters that touch its relationship with other countries, both regional and sub-regional. Having adopted the policy of non-alignment, Nigeria has stood in resistance to the external influence while maintaining diplomatic relations with them and concentrated on the integration of African countries. At the period of the country’s shift from Afrocentrism as core to its foreign policy to the direction of “Citizen Diplomacy” then to investment and economic co-operation, Nigeria never lost focus on African unity, economic diplomacy and decolonization of neighboring states. The present article reveals the details of Nigerian foreign policy, its influence on the country itself and Africa as a whole.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Ежов В.В. - К вопросу о развитии энергетической дипломатии КНР ( в период с 1949 по настоящее время) c. 29-41

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27134

Аннотация: В статье автор рассматривает становление энергетической дипломатии КНР, ее развитие, причины заинтересованности КНР в диверсификации импортеров энергетических ресурсов. Автор выявляет существующие и перспективные пути взаимодействия и реализации энергетического сотрудничества между КНР и различными регионами, государствами. Объектом исследования выступает энергетическая дипломатия КНР, которая служит важным оплотом для укрепления политического и экономического взаимодействия, расширения межгосударственного сотрудничества в современных международных отношениях. Предметом исследования выступает эволюция энергетической дипломатии КНР, институциональное развитие энергетического комплекса, основные цели и задачи. Методологическую базу исследования составил принцип историзма, который позволил автору определить важность энергетической дипломатии для Китая. Новизна исследования заключается в выявлении новых возможностей по укреплению коммуникациипо вопросам энергетики между КНР и иностранными государствами, эффективной реализации энергетической дипломатии КНР. Автор определит причины заинтересованности Китая и иностранного государства друг в друге в сфере энергетики. Автор статьи также проведет анализ более выгодных для Китая импортеров энергоресурсов, а также выделит энергетические направления, которые будут востребованы в стране и на которые будет поставлена ставка в процессе развития энергетического сектора самого Китая. Автор статьи приходит к выводу, что Китай будт продолжать уделять большое внимание энергетической дипломатии, будет продолжать инвестировать в энергетический сектор иностранных государств, продвигать политику диверсификации импортеров нефти.
Кулумбегова Л.Т. - Политико-правовые и этносоциальные предпосылки формирования непризнанных государств c. 42-48

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27412

Аннотация: Объектом исследования выступают непризнанные государства, а также исследования политико-правовых и этносоциальных причин формирования непризнанных государств в современных условиях. Коллизия между правом государств на самоопределение и правом государств на территориальную целостность определяет сегодня политико-правовые процессы возникновения непризнанных государственных образований в мире. В то же время процессу образования непризнанных государств присущи острые внутренние проблемы во взаимоотношениях между центральным правительством и этническими и другими прочими общностями людей. Данное исследование построено на анализе исследуемых процессов с позиции гуманитарных ценностей в рамках научности, объективности и историзма. В процессе исследования использованы методы исторической и политической наук, в частности, монографический, описательный и сравнительно-исторический методы. Основным выводом проведенного исследования является то, что первичным фактором формирования непризнанного государства является развитие сецессионистских процессов. При этом практически любое сецессионистское движение несет в себе в той или иной степени потенциал формирования непризнанного государства, поскольку возникновение сецессионистского движения автоматически предполагает обособление части территории государства и части населения.
ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аль-Акваа А.А. - Основные направления сотрудничества Йеменской Республики и Российской Федерации c. 49-59

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27812

Аннотация: Предметом исследования являются отношения между Россией и Йеменом и внешняя политика России по отношению к Йемену. Затрагиваются такие аспекты российско-йеменских отношений, как двусторонние политические и экономические отношения, формирование юридической базы современных российско-йеменских отношений, а также роль Йемена в российской ближневосточной политике и отношение России к Йеменскому кризису. Рассматривается позиция Российской Федерации в Йеменском кризисе, в частности, политику России по поддержанию нейтралитета и готовности сотрудничать со всеми сторонами конфликта, что делает Россию, благодаря ее связям со всеми сторонами конфликта, возможным посредником для урегулирования конфликта. В исследовании были использованы ряд методов, в том числе метод анализа научных и публицистических материалов, описательно-повествовательный и сравнительно-исторический методы. Новизна исследования заключается в анализе истории взаимоотношений России и Йемена на современном этапе как в рамках общей российской ближневосточной политики, так и в рамках двусторонних отношений в политической и экономической сферах. Особое внимание уделяется развитию отношений между Россией и Йеменом после развала СССР, в том числе на основании наследия советско-йеменских отношений и тесных связей. Также новой идеей является дискурс об участии России в урегулировании Йеменского конфликта.
Трифонова Е.Д. - Роль Е. М. Примакова во внешней политике России глазами французских исследователей c. 60-65

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27962

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является роль Е. М. Примакова во внешней политике России, которая рассматривается через призму французских исследований. Анализируются оценки, которые дают французские авторы, деятельности Е. М. Примакова в конце 90-х гг. и его влиянию на внешнюю политику России в целом. Предпочтение отдано ряду монографий, посвященным новейшей истории России, а также работам, в которых рассматривается внешняя политика Российской Федерации конца 1990-х – начала 2000-х гг. В качестве основных методов были использованы исторический, нарративный, а также сравнительно-исторический методы исторического исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что впервые подвергаются анализу взгляды французских исследователей на внешнюю политику Российской Федерации конца 1990-х гг. Е. М. Примаков является видным ученым, политическим деятелем. Е. М. Примаков занимал различные высокие государственные должности, возглавлял Службу внешней разведки, а после назначения на пост министра иностранных дел смог кардинально изменить внешнеполитический курс, которого придерживалась Россия в начале 1990-х гг. Е. М. Примакову удалось развернуть фокус российской внешней политики как на Восток, так и на страны ближнего зарубежья, что не могло остаться незамеченным французскими исследователями, большинство из которых считают Е. М. Примакова одним из главных архитекторов внешней политики современной России. Основным выводом данного исследования является тот факт, что деятельность Е. М. Примакова оказала существенное влияние на внешнюю политику России конца 1990-х гг. и на ее развитие в последующие годы.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Чжао Ц. - Взаимодействие Китая и России в рамках Организации Объединенных наций (ООН) на современном этапе c. 66-72

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27931

Аннотация: Предметом исследования является сотрудничество Китайской Народной Республики и Российской Федерации в рамках Организации Объединенных наций как составная часть двусторонних отношений данных государств, которые приобрели в XXI веке сложный и многогранный характер, начиная от комплексного экономического сотрудничества и заканчивая поддержкой отдельных политических инициатив стран на международных форумах.Автор подробно рассматривает современные аспекты вышеуказанного вопроса, анализируя взаимодействие двух держав в связи с происшедшими политическими событиями на Украине. Особое внимание уделяется точкам соприкосновения национальных интересов России и Китая в пределах такой универсальной и практически всеобъемлющей международной организации, как ООН, и приводится их подробная характеристика. В конце статьи был сделан вывод о том, что развитие китайско-российских отношений приобретает более глубокий и разносторонний характер, несмотря на существующие разногласия и противоречия, стороны придерживаются заключенных соглашений и основ своего плодотворного партнёрства.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЛИКТЫ
Клауре Кирога М. - Территориальный спор между Боливией и Чили c. 73-81

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27813

Аннотация: Статья посвящена изучению развития боливийско-чилийского территориального конфликта. Предметом исследования являются боливийско-чилийские отношения в контексте проблемы отсутствия у Боливии выхода к морю. Цель статьи — рассмотреть историю проблемы, ее эволюцию и современное состояние, а также оценить возможные варианты дальнейшего разрешения проблемы выхода к морю для Боливии. Для достижения цели была проанализирована нормативно-правовая база боливийско-чилийских отношений в контексте правомерности притязаний Боливии на прибрежные территории. В качестве методологической основы автор использует методы исторического исследования. В частности, для рассмотрения эволюции конфликта был использован историко-генетический метод, который позволил изучить проблему с момента ее зарождения до настоящего времени. Кроме того, для накопления и первичной систематизации эмпирического материала в статье был использован метод анализа ситуаций. В заключении автор приходит к выводу, что длительная история проблемы усложняет ее разрешение, тем не менее, для Боливии сегодня существуют альтернативные варианты разрешения этого вопроса выхода к морю, которые правительству необходимо рассмотреть в отсутствие благоприятных решений по боливийско-чилийскому спору.
Растольцев С.В. - Три мифа о «замороженных» конфликтах на постсоветском пространстве в Европе: критический анализ c. 82-94

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.28227

Аннотация: Объектом исследования являются неурегулированные и трудноразрешимые конфликты на постсоветском пространстве в Европе. Предметом выступают стереотипные представления, сформировавшиеся в научной литературе и аналитике за время изучения этих конфликтов. В первую очередь, с критической точки зрения анализируется термин «замороженные» конфликты, который применяется по отношению к неурегулированным конфликтам, главным образом, на постсоветском пространстве. В современных исследованиях такого рода конфликтов, как правило, обращается недостаточно внимания на терминологию и соотношение разных уровней урегулирования, при этом зачастую преувеличивается роль определенных факторов. Методология данной статьи базируется на принципах анализа и синтеза, историзма, сравнения, объективности и системности, при помощи которых автор выделяет существующие вокруг понятия «замороженные» конфликты стереотипы и проводит их ревизию. Ставится под сомнение ряд устойчивых мифов, которые связаны с этим термином: само определение конфликтов такого рода как «замороженных», исключительная роль в урегулировании конфликта одного из уровней – внутреннего или внешнего, а также представление о сепаратистских регионах как нежизнеспособных и несостоятельных квазигосударственных образованиях. Предлагаются более взвешенные и обоснованные альтернативы существующим стереотипным подходам к изучению таких конфликтов. В результате делается вывод, что пересмотр существующих представлений о трудноразрешимых конфликтах может послужить более адекватной оценке текущего положения и перспектив их решения.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Дегтерев Д.А., Буторов А.С. - Международный статус стран постсоветского пространства: традиционный и реляционный подходы к оценке иерархии c. 95-103

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.28233

Аннотация: Данная статья посвящена анализу статуса стран постсоветского пространства в системе международных отношений, исследуемого в рамках традиционного подхода (в контексте неореалистической парадигмы ТМО) и реляционного (в контексте конструктивистской парадигмы). В статье нашли применения количественные методики анализа международного потенциала стран постсоветского пространства, разрабатываемых в рамках информационно-аналитической системы «Индекс Евразии». Данные методики позволили операционализировать основные подходы к оценке международного статуса и сделать сравнительно-сопоставительный анализ между двумя подходами. Для традиционной оценки совокупного потенциала стран постсоветского пространства используется аддитивный Сводный индекс национального потенциала Д.Сингера (проект "Корреляторы войны"), а также Global Firepower Index. В рамках реляционного подхода анализируется сеть посольств зарубежных стран, аккредитованных в странах постсоветского пространства, а также сеть посольств стран постсоветского пространства за рубежом. Полученные выводы позволяют уточнить имеющиеся представления о международной иерархии, сложившейся в рамках постсоветской подсистемы международных отношений. Особый интерес представляет анализ динамики, а также выявление расхождений между двумя методиками подсчета - традиционной (ресурсной) и реляционной, основанной на международной признании страны и сети ее дипломатических представительств.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Пинская М.Р., Артемьев А.А. - Недостатки механизма косвенного налогообложения в ЕАЭС и способы их устранения c. 104-111

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.28433

Аннотация: Предметом исследования является косвенное налогообложение в ЕАЭС.Статья посвящена вопросам совершенствования механизма косвенного налогообложения трансграничных операций, совершаемых между лицами, зарегистрированными в разных странах-членах ЕАЭС. Целью статьи является выявление недостатков налогообложения НДС и акцизов в евразийском пространстве, в частности, при осуществлении операций через магазины беспошлинной торговли, и разработка рекомендаций по их устранению. Выявлены налоговые последствия для иностранных товаров при их помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Методология проведения работы базируется на системном подходе, позволяющем выявить проблемы косвенного налогообложения внешней торговли в ЕАЭС при совершении операций с иностранными товарами при применении таможенной процедуры беспошлинной торговли. Проведенное исследование призвано заполнить существующие пробелы между теоретическими представлениями о принципе нейтральности косвенного налогообложения и практическим анализом реального состояния проблемы путем сравнения условий налогообложения для товаров, произведенных внутри ЕАЭС, и иностранных товаров. Обоснована необходимость установления нулевой ставки НДС на операции по реализации товаров через магазины беспошлинной торговли. Рекомендации авторов могут быть предложены Евразийской Экономической Комиссии для внедрения полученных результатов в практику косвенного налогообложения для повышения конкурентоспособности товаров, создаваемых на территории евразийского экономического пространства, по сравнению с товарами, производимыми на территории других государств, не входящих в ЕАЭС. Исправление методологических ошибок механизма налогообложения иностранных товаров НДС и акцизами должно происходить в направлении устранения экономических барьеров внутри ЕАЭС. Для этого следует квалифицировать операции как внешнеторговые, не сочетая их с «зачетным» механизмом НДС.
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Долгов К.Д. - Восточноафриканское сообщество. Успехи и проблемы региональной интеграции c. 112-123

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.26059

Аннотация: Предмет исследования в данной статье - это Восточноафриканское сообщество (ВАС). На сегодняшний день Сообщество представлено шестью странами: Бурунди, Руанда, Южный Судан, Кения, Уганда, Танзания. Основное внимание в статье уделено определению тенденции как экономической, так и политической интеграции после обретения странами государственного суверенитета. Также акцент сделан на интенсивности проявления этой тенденции на разных этапах эволюции содружества и перспективе достижения политического единства названных стран в границах федеративного государства. Основываясь на принципе историзма и используя метод исторической реконструкции, автор выявляет главные детерминанты интеграционных процессов в Восточной Африке. Также автор выделяет факторы, препятствующие формированию федерации и образованию нового субъекта международного права в этом регионе. Применение данного метода позволило сделать обоснованный вывод о том, что формированию суверенного федеративного государства на основе существующего регионального экономического альянса (ВАС) воспрепятствуют, прежде всего, ныне проявившиеся и потенциальные трайбалистские и религиозные конфликты в странах Восточной Африки. Также формированию федеративного государства воспрепятствуют социокультурная, прежде всего лингвистическая неоднородность и неуемные амбиции глав государств и политических элит.
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Шлюндт Н.Ю., Нефедов С.А. - Дифференцирование целей как фактор точной оценки политической эффективности экономических санкций c. 124-129

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27700

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы эффективности экономических санкций, применяющихся сегодня государствами и их объединениями для реализации самого широкого круга целей. Авторы, расширяя границы функционального назначения санкций, предлагают концепт дифференцирования целей, упрощающий, по их мнению, оценку политической эффективности данного инструмента международного влияния. Авторы различают реальные и декларируемые цели санкций, обосновывают роль санкций в качестве средства решения собственных внутриполитических задач и коммуникационного средства в рамках международной системы, предваряя свои результаты кратким обзором и характеристикой стадий в исследованиях эффективности санкций. Решая поставленные задачи, авторы обращаются к контент-анализу специализированной научной литературы, посвященной соответствующим тематикам, методу классификации, выделяя исторические периоды и функциональные свойства экономических санкций, а также к изучению конкретных ситуаций, которые подтверждают выдвинутые предположения. Авторы приходят к выводу, что государства с помощью санкций могут преследовать не только цель изменить поведение другого государства, против которого они собственно направлены, но и иные цели, часто скрываемые за официальными заявлениями. Среди таких целей могут быть устранение внутриполитических проблем и передача сигналов другим участникам международной системы, выступающим в конкретном санкционном случае третьей стороной. Они подчеркивают, что санкции могут служить целям, связанным как непосредственно с санкционным, так и с собственно санкционирующим государством, а также целям, касающимся международной системы в целом, тем самым обозначая новые направления для исследований в контексте современной политической науки.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИТУТЫ И КРИЗИС ООН
У Ж. - Участие КНР и РФ в решении вопросов глобального управления в рамках Международного валютного фонда и Всемирного банка c. 130-137

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.27885

Аннотация: Статья посвящена актуальным международным вопросам относительно реформирования системы глобального управления, в решении которых задействована работа международных организаций и ведущих государств мира. Выступая в качестве влиятельных игроков современных международных отношений, Китай и Россия стремятся проводить активную деятельность в разрешении насущных проблем современности посредством участия в процессах многосторонней дипломатии. В статье будут рассмотрены подходы дипломатии государств в рамках Международного валютного фонда и Всемирного банка в решении вопросов финансово-экономического аспекта глобального управления. В качестве методологической основы были использованы аналитический и системный подходы. Подобная методология позволила наиболее аргументировано и объективно рассмотреть и проанализировать проблематику статьи, а именно – причины активизации внешней политики государств в вопросах глобального управления и непосредственные результаты деятельности Китая и России по проблеме реформирования мировых финансовых институтов. Автор приходит к выводу, что деятельность Китая и России в рамках реформирования системы глобального управления, несмотря на затяжной характер, остается одним из важнейших механизмов совершенствования мировой финансовой системы, а также двустороннего взаимодействия в глобальном масштабе, в очередной раз демонстрируя высокую степень влияния государств на международной арене, а также усиливающихся позиций развивающегося мира.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Николаева К.Д. - Проблемы развития российско-индийского энергетического диалога c. 138-147

DOI:
10.7256/2454-0641.2018.4.28422

Аннотация: Статья рассматривает процесс формирования российско-индийских отношений в энергетической сфере, развитие российско-индийского энергетического диалога анализируется с точки зрения геополитической и внешнеэконмической проблематики. Объектом исследования является совокупность российско-индейских экономических отношений в контексте реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Предметом исследования выступают общие и частные проблемы развития российско-индийского энергетического диалога. Рассматриваются слабые и сильные стороны российско-индийского сотрудничества в области энергетики. Исследование построено на диалектическом методе научного познания, предполагающем рассмотрение экономических отношений в их взаимосвязи и развитии. Применялся системный подход, предполагающий комплексное изучение и экономических отношений, также были востребованы методы сравнительного анализа. Систематизированы основные направления развития российско-индийского энергетического диалога, особое внимание уделено совместным проектам в области атомной энергетики. Выявлены и обобщены основные проблемы российско-индийского сотрудничества в энергетическом секторе. Сделан вывод, что для обеих стран развитие совместной энергетической деятельности может способствовать разрешению многих проблем экономического развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.