Статья 'Концептуальные модели информационной политики' - журнал 'Международные отношения' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международные отношения
Правильная ссылка на статью:

Концептуальные модели информационной политики

Бровко Василий Юрьевич

начальник департамента коммуникаций, аналитики и и, Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех)

119991, Россия, г. Москва, ул. Гоголевский Бульвар, 21.

Brovko Vasilii Yur'evich

119991, Russia, g. Moscow, ul. Gogolevskii Bul'var, 21.

v.ubrovko@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0641.2014.4.13230

Дата направления статьи в редакцию:

12-11-2014


Дата публикации:

26-11-2014


Аннотация: В статье рассматриваются основные существующие теоретические модели коммуникации и информационной политики, сравниваются различные подходы к определению элементов коммуникативной цепи. Произведен анализ трансформации представлений о субъект-объектных отношениях в коммуникационных процессах. Одной из отличительных характеристик современного общества является его высокая информационная насыщенность. Неважно, принимаете ли вы концепцию информационного общества в целом или нет, технологический скачок в информационно-коммуникативной сфере, значительно преобразовавший структуру общественных отношений, необходимо признать как совершившийся факт. Информационный взрыв коснулся практически всех сфер человеческой деятельности и повлек за собой существенные изменения в формах и принципах коммуникативных процессов: мы наблюдаем интенсификацию взаимодействия между субъектами, постоянный рост скорости обработки и передачи информации, увеличение количества каналов ее распространения. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. Развитие и популяризация новых медиа, которые предлагают членам общества новые способы взаимодействия между собой, вновь и вновь ставят перед общественными институтами, государственными и коммерческими субъектами вопрос об эффективных моделях управления информационно-коммуникативными процессами и делают информационную политику одним из приоритетных направлений в исследованиях. Важная задача – понять, какие из существующих моделей информационно-коммуникативной политики способны успешно отвечать на структурные изменения общественной среды и определить, в каком направлении необходимо двигаться при разработке новых алгоритмов по взаимодействию с аудиторией.


Ключевые слова:

международные отношения, внешняя политика, информационная война, информационная политика, информация, дипломатия, государство, Россия, ценности, безопасность

Библиография
1. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 2001.
3. Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society. // Bryson L. (ed.) The Communication of Ideas. New York: The Institute for Religious and Social Studies, 1948.
4. McQuail D., Windahl S. Communication Models. For the Study of Mass Communications. London: Longman, 1981.
5. Schramm W. How Communication Works. // The Process and Effects of Mass Communication (ed. Schramm W.). Urbana: University of Illinois Press, 1954.
6. Newcomb T.M. An Approach to the Study of Communicative Acts. // Psychological Review. Vol. 60. №6. University of Michigan, 1953.
7. Westley B.H., Maclean M.S. A Conceptual Model for Communications Research. // Journalism Quarterly – 34, 1957.
8. Windahl S., Signitzer B.H. with Olson J.T. Using Communication Theory: An Introduction to Planned Communication. London: Sage Publications, 2009.
9. Gerbner G. Toward a General Model of Communication. // Audio-Visual Communication Review – №4, 1956.
10. Dance F.E.X. Towards the Theory of Human Communication. // Human Communication Theory: Original Essays (ed. Dance F.E.X.). New York: Holt, Rinehart and Winston, 1967.
11. Брайант Дж., Томсон С. Основы воздействия СМИ. Киев: Издательский дом «Вильяме», 2004.
12. Манойло А.В. Информационное противоборство в условиях психологической войны. // Закон и право.-2003.-№12. – С. 31-34
13. Курилкин А.В. Эволюционное развитие психологической борьбы: от пропаганды к психологическим операциям // Международные отношения. - 2014. - 3. - C. 472 - 474. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.3.11855.
14. Будаев А.В. Основные подходы к использованию «мягкой силы» в интересах реализации внешней политики Российской Федерации // Тренды и управление. - 2014. - 2. - C. 175 - 187. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.11784.
15. Вепринцев В.Б. Влияние информационной составляющей на взаимодействие геополитических субъектов // NB: Международные отношения. - 2015. - 1. - C. 192 - 212. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12621. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_12621.html
16. Карпович О.Г. Международные организации и их роль в предупреждении, урегулировании и разрешении этнополитических конфликтов // Национальная безопасность / nota bene. - 2014. - 3. - C. 398 - 405. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.3.11786.
References
1. Manoilo A.V. Gosudarstvennaya informatsionnaya politika v osobykh usloviyakh. M.: MIFI, 2003.
2. Bagiev G.L., Tarasevich V.M., Ann Kh. Marketing. M.: Ekonomika, 2001.
3. Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society. // Bryson L. (ed.) The Communication of Ideas. New York: The Institute for Religious and Social Studies, 1948.
4. McQuail D., Windahl S. Communication Models. For the Study of Mass Communications. London: Longman, 1981.
5. Schramm W. How Communication Works. // The Process and Effects of Mass Communication (ed. Schramm W.). Urbana: University of Illinois Press, 1954.
6. Newcomb T.M. An Approach to the Study of Communicative Acts. // Psychological Review. Vol. 60. №6. University of Michigan, 1953.
7. Westley B.H., Maclean M.S. A Conceptual Model for Communications Research. // Journalism Quarterly – 34, 1957.
8. Windahl S., Signitzer B.H. with Olson J.T. Using Communication Theory: An Introduction to Planned Communication. London: Sage Publications, 2009.
9. Gerbner G. Toward a General Model of Communication. // Audio-Visual Communication Review – №4, 1956.
10. Dance F.E.X. Towards the Theory of Human Communication. // Human Communication Theory: Original Essays (ed. Dance F.E.X.). New York: Holt, Rinehart and Winston, 1967.
11. Braiant Dzh., Tomson S. Osnovy vozdeistviya SMI. Kiev: Izdatel'skii dom «Vil'yame», 2004.
12. Manoilo A.V. Informatsionnoe protivoborstvo v usloviyakh psikhologicheskoi voiny. // Zakon i pravo.-2003.-№12. – S. 31-34
13. Kurilkin A.V. Evolyutsionnoe razvitie psikhologicheskoi bor'by: ot propagandy k psikhologicheskim operatsiyam // Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2014. - 3. - C. 472 - 474. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.3.11855.
14. Budaev A.V. Osnovnye podkhody k ispol'zovaniyu «myagkoi sily» v interesakh realizatsii vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii // Trendy i upravlenie. - 2014. - 2. - C. 175 - 187. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.2.11784.
15. Veprintsev V.B. Vliyanie informatsionnoi sostavlyayushchei na vzaimodeistvie geopoliticheskikh sub''ektov // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2015. - 1. - C. 192 - 212. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12621. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_12621.html
16. Karpovich O.G. Mezhdunarodnye organizatsii i ikh rol' v preduprezhdenii, uregulirovanii i razreshenii etnopoliticheskikh konfliktov // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2014. - 3. - C. 398 - 405. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.3.11786.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.