Статья 'Подготовка реформы системы образования 1864 г.: власть и общество' - журнал 'Исторический журнал: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Подготовка реформы системы образования 1864 г.: власть и общество

Сысоева Евгения Константиновна

кандидат исторических наук

старший научный сотрудник, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет

119992, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4, ауд. Е-412

Sysoeva Evgeniya Konstantinovna

PhD in History

SYSOEVA Evgeniya Konstantinovna – Candidate of Historical Sciences, Senior Research Associate, Laboratory of Culture History, Faculty of History, Lomonosov Moscow State University

Faculty of History – MSU, Lomonosovsky prospekt 27-4, Moscow 119991 Russia

eksysoeva@inbox.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0609.2014.1.12181

Дата направления статьи в редакцию:

11-06-2014


Дата публикации:

25-06-2014


Аннотация: Статья посвящена подготовке в конце 1850-х — в начале 1860-х гг. реформы системы образования 1864 г. Обращение к этому сюжету позволяет выйти на более общую проблему взаимоотношения власти и общества. Создание новых узаконений по общеобразовательной школе проходило в обстановке общественного подъема. К работе по подготовке реформы привлекались видные отечественные педагоги, впервые в практике российского законотворчества некоторые проекты были опубликованы в открытой печати, и их обсуждение проходило гласно. Прослеживается изменение взглядов представителей власти на роль общественных сил в деле просвещения народа, их отношение к деятельности либеральной оппозиции. По мере того как правительство справлялось с волной общественного возбуждения, вызванной обнародованием Манифеста об освобождении крестьян 19 февраля 1861 г. , его лояльность к общественному мнению снижалась. Это отразилось на процессе выработки окончательного варианта Положения о начальных училищах и средних учебных заведениях, придало реформе компромиссный характер.


Ключевые слова:

культура пореформенного времени, система просвещения, образовательная политика правительства, общеобразовательная школа, реформа, общественно-педагогическая мысль, педагогическая общественность, либеральная оппозиция, власть и общество, история

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.