Филология: научные исследования - рубрика Феноменология
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Феноменология"
Феноменология
Жукова Т.А. - Структурно-семантические особенности окказиональных слов в романе Д. Рубиной «Белая голубка Кордовы» c. 75-85

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.3.23114

Аннотация: Статья посвящена изучению окказиональных слов, служащих средством выразительности в художественном тексте. Предметом исследования являются окказиональные слова в романе Д. Рубиной «Белая голубка Кордовы». В статье подробно рассматриваются словообразовательные модели, по которым созданы окказионализмы в романе, также анализируется специфика выражения оценочности окказиональных слов, использующихся Д. Рубиной. Несмотря на то, что в настоящее время существует большое количество работ, которые посвящены различным аспектам изучения окказионализмов, можно утверждать, что окказиональное слово не имеет полного лингвистического описания как явление, отражающее динамику языка. Помимо этого, окказионализм может быть интересен как понятийная категория, которая тесно связана с особенностями восприятия и понимания художественного текста. Структурно-семантический анализ окказиональных слов проводится посредством сопоставительного метода, так как именно сопоставление с нормативными формами помогает выявить смысловое наполнение встречающихся в художественном тексте идивидуально-авторских лексических единиц. Для сбора материала использовался метод сплошной выборки. Научная новизна работы заключается в том, что впервые структурно-семантическому анализу подверглись окказиональные слова, выявленные методом сплошной выборки в романе Д. Рубиной «Белая голубка Кордовы». Основным выводом исследования является заключение о том, что в романе Д. Рубиной «Белая голубка Кордовы» окказионализмы являются достаточно экспрессивным средством выразительности и передают особенности идиостиля писателя. Большинство окказионализмов, наряду с выражением как положительной или отрицательной эмоциональной оценки, отражают особенности разговорной речи героев романа. Чаще всего в романе встречаются лексические окказионализмы, сформированные сочетанием различных узуальных основ и аффиксов в соответствии со словообразовательной нормой или в небольшом противоречии с ней.
Угрин И.М. - Феномен Даниила Андреева

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.2.11681

Аннотация: В статье рассматривается феномен Даниила Андреева - гениального русского поэта, писателя и мыслителя. Творчество Андреева - значительное и в то же время уникальное явление в русской культуре. С одной стороны, он продолжает традиции Серебряного века, с другой стороны, приоткрывает пути развития философии и культуры, привнося в них новые и порой неожиданные идеи. Его творчество находится на стыке искусства, философии и религии. Есть в нем и элементы научных изысканий, Андреев выдвигает свою концепцию истории, с помощью которой анализирует исторические процессы, прежде всего, в отношение российской действительности. Понять взгляды Андреева не так просто, поскольку в своих произведениях он опирается на тот глубокий и разносторонний духовный опыт, который ему открылся. Современная наука не обладает такой методологией, которая позволила бы с точностью разъяснить природу данного опыта, но по мере личного "одухотворения" становятся ясны те мотивы, которые двигали поэтом. Многое из того, к чему прикасается Даниил Андреев в своем творчестве, еще незнакомо и неведомо большинству из людей. Что вовсе не означает, что это было придумано писателем в угоду тех или иных целей. Именно факт неизведанности вызывает неподдельный интерес и заставляет с пристальным вниманием изучать наследие этого автора. Поэта, которому удалось соединить независимость и свободу мысли с безусловную верой, подлинной, а не показной, религиозностью.
Угрин И.М. - Феномен Даниила Андреева c. 147-161

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.2.65036

Аннотация: В статье рассматривается феномен Даниила Андреева - гениального русского поэта, писателя и мыслителя. Творчество Андреева - значительное и в то же время уникальное явление в русской культуре. С одной стороны, он продолжает традиции Серебряного века, с другой стороны, приоткрывает пути развития философии и культуры, привнося в них новые и порой неожиданные идеи. Его творчество находится на стыке искусства, философии и религии. Есть в нем и элементы научных изысканий, Андреев выдвигает свою концепцию истории, с помощью которой анализирует исторические процессы, прежде всего, в отношение российской действительности. Понять взгляды Андреева не так просто, поскольку в своих произведениях он опирается на тот глубокий и разносторонний духовный опыт, который ему открылся. Современная наука не обладает такой методологией, которая позволила бы с точностью разъяснить природу данного опыта, но по мере личного "одухотворения" становятся ясны те мотивы, которые двигали поэтом. Многое из того, к чему прикасается Даниил Андреев в своем творчестве, еще незнакомо и неведомо большинству из людей. Что вовсе не означает, что это было придумано писателем в угоду тех или иных целей. Именно факт неизведанности вызывает неподдельный интерес и заставляет с пристальным вниманием изучать наследие этого автора. Поэта, которому удалось соединить независимость и свободу мысли с безусловную верой, подлинной, а не показной, религиозностью.
Гасилин А.В. - Экзистенциальный психоанализ Ж.-П. Сартра как метод философской антропологии

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.4.17275

Аннотация: Предметом исследования является специфический философский метод анализа биографии человека, представленный французским философом Ж.-П. Сартром в философском трактате «Бытие и ничто». В ходе исследования экзистенциальный психоанализ рассматривается в качестве метода современной философской антропологии, выступающего в качестве альтернативы имеющимся психоаналитическим, психологическим, символическим, линвистическим, социо-историческим и другим техникам анализа человеческой реальности. Основная цель исследования – показать ключевые особенности, поле применения и эвристический потенциал данного метода, его коренные отличия от классического психоанализа З. Фрейда. В ходе исследования проводится сравнительный анализ экзистенциального психоанализа Ж.-П. Сартра и классического психоанализа З. Фрейда. Выделяются их общие черты и различия, анализируются ключевые понятия сартровского экзистенциального психоанализа, такие как другой, бытие-для-другого, бытийный проект, лукавая вера, нететическое сознание и пр. Результатом исследования является строгое разграничение возможных полей применения классического и экзистенциального психоанализа. Последний оказывается абсолютно неприменим в качестве метода психотерапии, и может рассматриваться только в качестве специфического метода анализа биографий, а также как инструмент литературоведческого анализа. Малая изученность специфики сартровского подхода к анализу биографий в отечественной литературе делает данное исследование особенно актуальным для отечественной философской антропологии.
Гасилин А.В. - Экзистенциальный психоанализ Ж.-П. Сартра как метод философской антропологии c. 331-339

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.4.67371

Аннотация: Предметом исследования является специфический философский метод анализа биографии человека, представленный французским философом Ж.-П. Сартром в философском трактате «Бытие и ничто». В ходе исследования экзистенциальный психоанализ рассматривается в качестве метода современной философской антропологии, выступающего в качестве альтернативы имеющимся психоаналитическим, психологическим, символическим, линвистическим, социо-историческим и другим техникам анализа человеческой реальности. Основная цель исследования – показать ключевые особенности, поле применения и эвристический потенциал данного метода, его коренные отличия от классического психоанализа З. Фрейда. В ходе исследования проводится сравнительный анализ экзистенциального психоанализа Ж.-П. Сартра и классического психоанализа З. Фрейда. Выделяются их общие черты и различия, анализируются ключевые понятия сартровского экзистенциального психоанализа, такие как другой, бытие-для-другого, бытийный проект, лукавая вера, нететическое сознание и пр. Результатом исследования является строгое разграничение возможных полей применения классического и экзистенциального психоанализа. Последний оказывается абсолютно неприменим в качестве метода психотерапии, и может рассматриваться только в качестве специфического метода анализа биографий, а также как инструмент литературоведческого анализа. Малая изученность специфики сартровского подхода к анализу биографий в отечественной литературе делает данное исследование особенно актуальным для отечественной философской антропологии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.