Филология: научные исследования - рубрика Авторская маска
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Авторская маска"
Авторская маска
Кротова Д.В. - Принципы моделирования автобиографического мифа в творчестве П. Крусанова c. 19-26

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.3.23656

Аннотация: Предметом исследования является автобиографический миф П. Крусанова: рассматриваются принципы его конструирования в статьях, эссе, интервью, а также художественных текстах писателя. Выявляются основные элементы автобиографической мифологии Крусанова — ироническая писательская саморепрезентация, декларируемое отношение к литературе как к игре, форме организации досуга. Анализируются глубокие расхождения между создаваемым мифом и подлинным пониманием Крусановым функции литературы и собственных писательских задач. В действительности Крусанов интерпретирует литературу как поле для обсуждения важнейших вопросов, прежде всего, вопроса о национальной истории, о путях развития нашей страны. Этот спектр проблем лежит в основе романов «Где венку не лечь» (и, соответственно, «Ночь внутри»), «Бом-бом, или Искусство бросать жребий», «Укус ангела». Автор статьи применяет комплексную методологию, обращаясь при анализе текстов Крусанова к герменевтическому, рецептивному и сравнительно-сопоставительному методам. Новизна исследования заключается в выявлении и характеристике автобиографической мифологии Крусанова. Формулируются выводы о причинах моделирования писателем автобиографического мифа — стремление избежать дидактизма, учет специфики восприятия литературы современным обществом. Создаваемый П. Крусановым миф о себе позволяет писателю сочетать в своем творчестве игровую форму с выражением глубоких размышлений о человеческой личности и ее внутреннем устройстве, проблемах времени и памяти, национальном характере и будущем нашей страны.
А.А. Разин - Учиться на положительных примерах и чужих ошибках c. 66-75
Аннотация: Выдающиеся люди наряду с плодотворной деятельностью нередко совершают непростительные ошибки, которые приводят к трагическому концу. Известные личности нередко страдают от дефицита любви или оказываются жертвой погони за славой. Автор размышляет по поводу взаимообусловленности социокультурной среды и качеств личности, отмечает изъяны цивилизации, акцентирует внимание читателя на проблеме сохранения этнокультуры и нелинейного мышления.
Галатенко Ю.Н. - Женская литература как «гендерная маска» – к вопросу о конструировании творческого субъекта c. 77-90

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.2.21127

Аннотация: Предметом исследования является такой аспект «гендерных исследований» как конструирование «гендерной маски». Приводится несколько способов конструирования писательицами-женщинами мужского «я»: создание мужского псевдонима, включение повествование от имени мужчины, выбор типичных тем мужской литературы (к примеру, тема истории). В качестве видов «немаркированности гендера» в литературе выделяется такой вид литературы как «внегенедерная», а также анализируются формы имен писательниц, не позволяющих судить об их гендерной принадлежности (З. Гиппиус, Дж. Роулинг). В особую группу выделяются писательницы, не желающие прятаться за мужскими масками, они открыто позиционируют свою женскую сущность, создавая специфически женскую литературу, отличающуюся особой тематикой, стилистикой и жанровыми особенностями (Э. Моранте, А. Банти, Н. Гинзбург, В. Вулф и др.). В работе дается освещение полемики вокруг термина «женская литература», с целью показать недостатки существующих определений и, скорректировав их, сформулировать собственное определение этого термина. Актуальность статьи определяется тем, что «гендерные исследования» – один из наиболее актуальных видов современной научной деятельности, а научная новизна – недостаточной изученностью феномена конструирования мужского «я» у писательниц-женщин и женского «я» у писателей-мужчин. В работе делается следующий вывод: поскольку отношение к творящей женщине было чаще всего негативным, одним из выходов для писательниц было спрятаться за мужской маской. Однако женщина все равно сохраняла свою "женскую интонацию", проявляющуюся в особых специфических характеристиках "феминного текста".
Холод Ю.С. - Корпусный анализ концептуализации понятия «мир» в романе В.О. Пелевина «Любовь к трем цукербринам» c. 183-187

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.2.26132

Аннотация: Объект исследования – концепт МИР. Предметом исследования является экспликация концепта МИР в индивидуально-авторском дискурсе постмодерниста В.О. Пелевина. Цель работы – выявить особенности индивидуально-авторской концептуализации понятия МИР в романе «Любовь к трем цукербринам». Основной источник материала – Национальный корпус русского языка. Особое внимание уделяется анализу наиболее значимых с точки зрения индивидуально-авторской концептуализации контекстов романа «Любовь к трем цукербринам» с вхождениями лексемы МИР. Методом сплошной выборки были извлечены контексты романа «Любовь к трем цукербринам», представленные в Национальном корпусе русского языка. К полученным данным был применен концептуально-корпусный подход. Научная новизна работы заключается в рассмотрении романа В.О. Пелевина «Любовь к трем цукербринам» с точки зрения концептологии и корпусной лингвистики. В результате исследования выявлена индивидуально-авторская интерпретация концепта МИР. Полученные данные могут быть использованы в лингвоконцептологическом, корпуснолингвистическом и литературоведческом дискурсах.
Бабиева Ж.Р. - Восприятие себя и другого на примере книги-мемуаров Луиса ‘Аввада «Воспоминания студента заграницей»

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.4.21295

Аннотация: Предметом исследования является произведение египетского писателя и критика Луиса ‘Аввада «Воспоминания студента заграницей», где он описывает годы своей учебы в университете Кембридж в Великобритании. Особое внимание в статье мы уделяем как анализу описания жизни иностранца в Великобритании, так и образу «Другого» у ‘Аввада. В данном случае под «Другим» мы имеем в виду европейское общество 30-40 годов XX века. Мы рассматриваем вопрос принятия новых реалий, анализа истории своей страны, сравнение культур и обычаев и т.д. Методологически статья базируется на комплексном анализе произведения, написанного на египетском диалекте арабского языка. Также производится сравнительный анализ с другими произведениями жанра травелога в арабской литературе, как стилистический так и содержательный. Новизна исследования заключается в том, что ранее данное произведение подробно не исследовалось ни российскими арабистами, ни западными. Проанализировав данное произведение, мы можем проследить, как меняется осознание себя и другого героем, образность и образность мышления в течение нескольких лет проживания в Европе.
Зидан Ж.Р. - Восприятие себя и другого на примере книги-мемуаров Луиса ‘Аввада «Воспоминания студента заграницей» c. 366-371

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.4.68548

Аннотация: Предметом исследования является произведение египетского писателя и критика Луиса ‘Аввада «Воспоминания студента заграницей», где он описывает годы своей учебы в университете Кембридж в Великобритании. Особое внимание в статье мы уделяем как анализу описания жизни иностранца в Великобритании, так и образу «Другого» у ‘Аввада. В данном случае под «Другим» мы имеем в виду европейское общество 30-40 годов XX века. Мы рассматриваем вопрос принятия новых реалий, анализа истории своей страны, сравнение культур и обычаев и т.д. Методологически статья базируется на комплексном анализе произведения, написанного на египетском диалекте арабского языка. Также производится сравнительный анализ с другими произведениями жанра травелога в арабской литературе, как стилистический так и содержательный. Новизна исследования заключается в том, что ранее данное произведение подробно не исследовалось ни российскими арабистами, ни западными. Проанализировав данное произведение, мы можем проследить, как меняется осознание себя и другого героем, образность и образность мышления в течение нескольких лет проживания в Европе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.