Филология: научные исследования - рубрика Пародия
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Пародия"
Пародия
Сысоева О.А. - Пародийная функция жанровых вставок в романе Саши Соколова «Школа для дураков» c. 18-29

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.3.30178

Аннотация: Предметом исследования в статье является изучение пародийной функции использования жанровых вставок в художественном тексте. Объектом изучения становится роман Саши Соколова «Школа для дураков» (1975). В ходе работы были сопоставлены жанровые вставки, встречающиеся в романе (деловое письмо, петиция, объяснительная записка, лекция, сочинение и клятва), с «первичными» речевыми жанрами и выявлены черты сходства и различия. Показано, как Саша Соколов ярко и образно обыгрывает стилистические клише данных жанров. В данной работе автор использует системно-типологический, историко-литературный методы, а также методику интертекстуального анализа. Методологическую базу исследования составили труды М. М. Бахтина, Д. С. Лихачева, В. Я. Проппа, В. И. Новикова, Л. Г. Кихней, Б. П. Иванюка, И.В. Силантьева, М. Липовецкого, С. Ю. Федюрко. Основными выводами статьи являются следующие заключения. Саша Соколов в романе «Школа для дураков» использует разнообразные композиционные вставки: жанры официально–делового стиля — деловое письмо, объяснительная записка и петиция, жанр учебного и учебно-научного стиля — сочинение и лекция. Кроме этого, можно выделить жанровую модификацию, соотносящуюся с обрядовой формой клятвы. Пародийный эффект возникает в результате «обнажения» условности художественных приемов, стереотипности персонажей, сиюжетныхситуаций. При этом «штампы» «речевых» и литературных жанров как бы «принимаются в игру», не только наполняют добавочными смыслами текст романа, но и обретают их сами. Литературное пародирование в романах Саши Соколова выступает не просто как преодоление традиций, канонов, средство «демифологизации», а как условие создания игровой диалогической ситуации.
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: В. Шемчушенко «Бессмысленно былое ворошить...», К. Ефетова «Родители» и А. Павловской «Балерина тишины» c. 67-68
Аннотация: This is the parody of the three poems: V. Shemchushenko ‘It’s Pointless to Think of the Past…’, K. Efetov ‘The Parents’ and A. Pavlovsky ‘Ballet Dancer of Silence’
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения : Н. Муромская «Роняет лес багряный свой убор…», Е. Ишимцева «Теперь я знаю, что такое счастье…», А. Захарова «Ты сидишь. И я сижу» c. 97-98
Аннотация: This is the parody of the three poems: Muromsakaya, N. ‘The forest sheds its vermeil leaves…’ , Ishimtseva, E. ‘Now I know what happiness is…’ , Zakharova, A. ‘You are sitting. And so am I’
П.С. Гуревич - Отклик на стихотворение: В. Дмитриев «Поймите, моя милая…» c. 107-107

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.1.64021

Аннотация:
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: Т. Стоянова «Всю эту ночь бессонницы глаза…», С. Данилова «Мне сейчас не звонят, а звонят…», С. Зулкарнаева «У бабы Мани все как встарь», Е. Ишимцева «Ежу понятно, ты меня не любишь» c. 290-291

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.3.63576

Аннотация: This is the response to the poems by T. Stoyanova ‘All Night the Eyes of Insominia…’, S. Danilova ‘I receive phone calls…’, S. Zulkarnaeva ‘As if Baba Manya Lived in Old Times’ and E. Ishimtseva ‘As Plain as the Nose on Your Face, You Don’t Love Me’.
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: А. Винничук «Я в доме живу и воюю…» О. Аникина «Звуки ночные в панельных домах…» c. 383-383

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.4.63739

Аннотация:
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.