ГЛАВНАЯ
> Журнал "Филология: научные исследования"
> Рубрика "Поток сознания"
Маслова Е.Г. - Формирование традиций магического реализма в творчестве афроамериканских писателей |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2016.4.20795
Аннотация: Предметом исследования является феномен магического реализма, зарождение, становление и развитие его традиций в литературной практике афроамериканских писателей. Автор рассматривает магический реализм как своеобразный тип художественного мышления, получивший развитие в западном литературном сознании XX века и наиболее ярко проявившийся в творчестве Ч.У. Чесната, З.Н. Херстон, Э. Уокер, Г. Нэйлор и Т. Моррисон, выразившийся в подборе писателями своеобразных художественных средств и приемов, способствующих синтезу «магического» и реального планов изображения в исследуемых произведениях. В ходе исследования использовались следующие научные методы: сравнительно-исторический, социокультурный, принципы системного подхода к явлениям литературы и культуры, целостного анализа художественного произведения. Основные выводы проведенного исследования заключаются в определении специфики афроамериканского художественного мышления, определившего формирование самобытной традиции магического реализма чернокожих писателей. Новизна исследования определяется расширением поля интерпретаций магического реализма, выходящего за рамки сугубо латиноамериканского феномена, и осуществлением комплексного анализа путей его развития в творчестве афроамериканских писателей.
Маслова Е.Г. - Формирование традиций магического реализма в творчестве афроамериканских писателей |
|
c. 361-365
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2016.4.68547
Аннотация: Предметом исследования является феномен магического реализма, зарождение, становление и развитие его традиций в литературной практике афроамериканских писателей. Автор рассматривает магический реализм как своеобразный тип художественного мышления, получивший развитие в западном литературном сознании XX века и наиболее ярко проявившийся в творчестве Ч.У. Чесната, З.Н. Херстон, Э. Уокер, Г. Нэйлор и Т. Моррисон, выразившийся в подборе писателями своеобразных художественных средств и приемов, способствующих синтезу «магического» и реального планов изображения в исследуемых произведениях. В ходе исследования использовались следующие научные методы: сравнительно-исторический, социокультурный, принципы системного подхода к явлениям литературы и культуры, целостного анализа художественного произведения. Основные выводы проведенного исследования заключаются в определении специфики афроамериканского художественного мышления, определившего формирование самобытной традиции магического реализма чернокожих писателей. Новизна исследования определяется расширением поля интерпретаций магического реализма, выходящего за рамки сугубо латиноамериканского феномена, и осуществлением комплексного анализа путей его развития в творчестве афроамериканских писателей.
|