ГЛАВНАЯ
> Журнал "Филология: научные исследования"
> Рубрика "Катарсис"
Шевелева Е.А. - Специфика современного радиоспектакля: традиции и новые возможности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2013.2.8967
Аннотация: В век коммерческих отношений и информационных технологий дорога каждая минута. Жителям мегаполиса особенно нелегко найти время, чтобы пойти в театр, кино, почитать книгу. Стремление человека получить больше информации, которую можно воспринимать, не отвлекаясь от каждодневных забот, увеличивает интерес к аудиальным формам. Пользователи современных гаджетов активно потребляют онлайн-контент, слушают различные подкасты и аудиокниги. Казалось бы, это благодатная почва для развития радиотеатра. Но так случилось, что в нашей стране об этом жанре художественного радиовещания стали забывать. Тем не менее, есть и аудитория, и энтузиасты, готовые днем и ночью писать сценарии, работать в студии с актерами, искать необычные и необходимые шумы и потом за пультом экспериментировать с их обработкой, создавая оригинальные звуковые картины и зарисовки. Не хватает лишь места для звуковой сцены в эфирной сетке современных радиостанций. Исключение ¬− «Радио России» и «Радио России. Культура». Возродить радиотеатр, взяв за основу великий опыт советских радиорежиссеров и возможности новых технологий, – одна из важнейших задач современного художественного радиовещания. Основываясь на исследованиях трудов великих радиодраматургов, анализе современного радиотеатра и опыте создания радиоспектакля «Письмо незнакомки» по мотивам новеллы С. Цвейга, где автор этой статьи выступил как сценарист, режиссер и музыкальный редактор, мы попробуем понять, что такое радиотеатр Нового времени, каковы возможности современных средств художественной выразительности и какой вклад способен внести каждый из нас в развитие радиотеатра.
Е.А. Шевелева - Специфика современного радиоспектакля: традиции и новые возможности |
|
c. 157-167
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2013.2.62898
Аннотация: В век коммерческих отношений и информационных технологий дорога каждая минута. Жителям мегаполиса особенно нелегко найти время, чтобы пойти в театр, кино, почитать книгу. Стремление человека получить больше информации, которую можно воспринимать, не отвлекаясь от каждодневных забот, увеличивает интерес к аудиальным формам. Пользователи современных гаджетов активно потребляют онлайн-контент, слушают различные подкасты и аудиокниги. Казалось бы, это благодатная почва для развития радиотеатра. Но так случилось, что в нашей стране об этом жанре художественного радиовещания стали забывать. Тем не менее, есть и аудитория, и энтузиасты, готовые днем и ночью писать сценарии, работать в студии с актерами, искать необычные и необходимые шумы и потом за пультом экспериментировать с их обработкой, создавая оригинальные звуковые картины и зарисовки. Не хватает лишь места для звуковой сцены в эфирной сетке современных радиостанций. Исключение — «Радио России» и «Радио России. Культура». Возродить радиотеатр, взяв за основу великий опыт советских радиорежиссеров и возможности новых технологий, — одна из важнейших задач современного художественного радиовещания. Основываясь на исследованиях трудов великих радиодраматургов, анализе современного радиотеатра и опыте создания радиоспектакля «Письмо незнакомки» по мотивам новеллы С. Цвейга, где автор этой статьи выступил как сценарист, режиссер и музыкальный редактор, мы попробуем понять, что такое радиотеатр Нового времени, каковы возможности современных средств художественной выразительности и какой вклад способен внести каждый из нас в развитие радиотеатра.
|