Филология: научные исследования - рубрика Карнавализация
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Карнавализация"
Карнавализация
Бабкина В.А. - Стереотипное моделирование образа России в современных немецких СМИ на фоне обострения российско-германских отношений c. 76-85

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.1.21865

Аннотация: В статье рассматриваются существующие представления о России в Германии на основе изучения концептуальных метафор, отражающих в публицистических текстах бытующие в сознании немцев многочисленные стереотипы, которые сформировались в процессе многовековых межгосударственных отношений. Концептуальная метафора, представленная в современной когнитивной лингвистике как ментальная операция, способ познания и объяснения мира, является одним из языковых средств, способствующих усвоению и репрезентации стереотипов. Автор анализирует концептуальные метафоры, формирующие образ России в немецких СМИ на фоне обострения российско-германских отношений. Выявленные методом сплошной выборки метафоры, используемые авторами статей в немецких периодических изданиях в период 2014-2015 гг., были распределены по следующим стереотипным областям: «Географическая принадлежность», «Внешнеполитические отношения», «Внутриполитические отношения», «Социально-экономическая картина», «Культура». Автор приходит к выводу, что многие существующие веками в немецком обществе стереотипы в отношении России и русских актуальны до сих пор. Метафоры активно используются немецкими журналистами для актуализации стереотипных представлений о стране. На фоне обострения межгосударственных отношений в связи с конфликтом вокруг Украины чаще использовались метафорические выражения, создающие негативный образ России.
Безруков А.Н. - «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева как синтез интермедиальных кодов c. 106-115

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.4.24164

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является поэма Венедикта Васильевича Ерофеева «Москва – Петушки». Анализ текста поэмы осуществлен с позиций интермедиальной поэтики. Авторский постмодернистский конструкт обладает достаточным количеством музыкальных включений (реминисценций, аллюзий, намеков, парафраз, цитаций), наличие которых создает множественные варианты прочтений и толкований текста. Актуальность обозначенной темы заключается в синтезе эстетических номинаций, формирующих текстовый массив. Совмещение поэмы Вен. Ерофеева с рядом классических музыкальных произведений определяет новизну исследования. Методология работы базируется на фундаментальных принципах сравнительно-сопоставительного, структурного анализа, типологической компаративистики и рецептивной эстетики. Особое внимание в статье уделяется функциям интермедиальности в «Москве – Петушках», так как они сориентированы на стабилизацию сюжета и дисперсию смысловой планки. Диффузия реальности достигается эффектом наращения аллюзий, реминисценций, парафраз из музыкальных произведений. Сделан вывод о том, что «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева является знаковым явлением, претворяющим рождение новых принципов восприятия действительности. Следовательно, эстетика поэмы есть синтез буквально языкового, литературного и дискурсивно-интермедиального.
Егорова И.В. - Героика и страх как модусы человеческого существования: ранние произведения Э. Юнгера

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.3.17249

Аннотация: Творчество Эрнста Юнгера (I895-I978) как философствующего писателя в нашей стране известно мало. Что касается родины этого художника, то идеи, мысли, явные и неявные предсказания мастера слова вызывали большой интерес у общественности в довоенной и нынешней Германии. В свой творческий путь Э. Юнгер отправился в начале 20-х гг. XX в. Это было время экспериментов в социальной сфере, в области искусств, литературы, философии. Это был период бурного научно-технического, индустриального развития, попыток стремительного завоевания природы. Вместе с тем человек, уже примеривающий к себе мантию властелина мира, вдруг обнаруживал, что в действительности он оказался на обочине прокладываемого мировыми силами пути, что мир в своём собственном развитии далеко не всегда подчиняется человеку. В статье использованы подходы философской антропологии, которая обращена к анализу модусов человеческого существования. Это позволяет автору сопоставить героику с экзистенциальным опытом человеческого страха. Э. Юнгер – весьма продуктивный и значимый философ. Его творчество плохо изучено, поскольку он после второй мировой войны считался по праву реакционным мыслителем. В 1920 г. появилась его книга «В стальных грозах», вторая книга «Борьба как внутреннее переживание», изданная в 1922 г., описывает войну в более широком масштабе, Юнгер также пишет роман «Буря». В 1925 г. уходит в отставку, в 1926 г. оставляет учёбу в университете, в 1927 г. переезжает в Берлин, где завязывает контакты с консервативно-революционным движением. Пишет статью для национал-социалистической газеты «Völkischer Beobachter» («Народный обозреватель») под названием «Revolution und Idee» («Революция и идея»), в которой проповедует революционный национализм и необходимость диктатуры. Также публикуется в «Штандартах», «Арминии», «Наступлении». Сотрудничает с Фридрихом Хильшером, Эрнстом Никишем. Наряду с созданием множества политических очерков для различных журналов, Юнгер привнёс большой элемент политики в свои книги о войне. Третье издание «Стальных гроз» было выполнено в стиле радикального национализма, а в книгах «Лесок 125» («Das Wäldchen 125») и «Огонь и кровь» («Feuer und Blut») военный опыт ставится на службу радикальному революционному техницистскому национализму, осмысленному в рамках тоталитарной структуры. Большой очерк «Рабочий» («Der Arbeiter», 1932) является кульминацией тоталитарных взглядов этого периода жизни, однако, к тому же времени Юнгер начинает разочаровываться в политике.
Егорова И.В. - Героика и страх как модусы человеческого существования: ранние произведения Э. Юнгера c. 253-263

DOI:
10.7256/2454-0749.2015.3.67178

Аннотация: Творчество Эрнста Юнгера (I895-I978) как философствующего писателя в нашей стране известно мало. Что касается родины этого художника, то идеи, мысли, явные и неявные предсказания мастера слова вызывали большой интерес у общественности в довоенной и нынешней Германии. В свой творческий путь Э. Юнгер отправился в начале 20-х гг. XX в. Это было время экспериментов в социальной сфере, в области искусств, литературы, философии. Это был период бурного научно-технического, индустриального развития, попыток стремительного завоевания природы. Вместе с тем человек, уже примеривающий к себе мантию властелина мира, вдруг обнаруживал, что в действительности он оказался на обочине прокладываемого мировыми силами пути, что мир в своём собственном развитии далеко не всегда подчиняется человеку. В статье использованы подходы философской антропологии, которая обращена к анализу модусов человеческого существования. Это позволяет автору сопоставить героику с экзистенциальным опытом человеческого страха. Э. Юнгер – весьма продуктивный и значимый философ. Его творчество плохо изучено, поскольку он после второй мировой войны считался по праву реакционным мыслителем. В 1920 г. появилась его книга «В стальных грозах», вторая книга «Борьба как внутреннее переживание», изданная в 1922 г., описывает войну в более широком масштабе, Юнгер также пишет роман «Буря». В 1925 г. уходит в отставку, в 1926 г. оставляет учёбу в университете, в 1927 г. переезжает в Берлин, где завязывает контакты с консервативно-революционным движением. Пишет статью для национал-социалистической газеты «Völkischer Beobachter» («Народный обозреватель») под названием «Revolution und Idee» («Революция и идея»), в которой проповедует революционный национализм и необходимость диктатуры. Также публикуется в «Штандартах», «Арминии», «Наступлении». Сотрудничает с Фридрихом Хильшером, Эрнстом Никишем. Наряду с созданием множества политических очерков для различных журналов, Юнгер привнёс большой элемент политики в свои книги о войне. Третье издание «Стальных гроз» было выполнено в стиле радикального национализма, а в книгах «Лесок 125» («Das Wäldchen 125») и «Огонь и кровь» («Feuer und Blut») военный опыт ставится на службу радикальному революционному техницистскому национализму, осмысленному в рамках тоталитарной структуры. Большой очерк «Рабочий» («Der Arbeiter», 1932) является кульминацией тоталитарных взглядов этого периода жизни, однако, к тому же времени Юнгер начинает разочаровываться в политике.
Полищук В.И. - Франц Кафка: познание жизни и любовь к бытию

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.3.12334

Аннотация: Творчество Франца Кафки представлено в статье в связи с вехами его биографии. Писатель считал, что в его произведениях не нужно искать идей или всё объясняющих рассуждений, потому что всего этого в них просто нет. Но его мнение не предохранило его произведения от поисков в них намёков, иносказаний, особого подтекста и т.п. В статье, приуроченной к 90-летию со дня смерти писателя, показано, что он, несмотря на скудость его биографии, хорошо знал жизнь, общество, человека, безрадостность своего окружения. Поэтому предпочитал бытие в самом себе. В статье использован биографический метод, то есть повествовательное изображение жизни писателя Кафки, а также аналитический, историко-культурологический и сравнительно-исторический. Трагедия Кафки в том, что его открытие абсурда как нормы бытия стоило ему жизни. Он не хотел мириться с видимостью жизни и её очевидными нелепостями, он хотел освободиться от абсурдного мира, и освободить его, не «разорвав». Но если не разрывать, если освобождаться от него и освобождать его самого, то сделать это можно, будучи последовательным, освободившись и от жизни.
Полищук В.И. - Франц Кафка: познание жизни и любовь к бытию c. 271-281

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.3.65669

Аннотация: Творчество Франца Кафки представлено в статье в связи с вехами его биографии. Писатель считал, что в его произведениях не нужно искать идей или всё объясняющих рассуждений, потому что всего этого в них просто нет. Но его мнение не предохранило его произведения от поисков в них намёков, иносказаний, особого подтекста и т.п. В статье, приуроченной к 90-летию со дня смерти писателя, показано, что он, несмотря на скудость его биографии, хорошо знал жизнь, общество, человека, безрадостность своего окружения. Поэтому предпочитал бытие в самом себе. В статье использован биографический метод, то есть повествовательное изображение жизни писателя Кафки, а также аналитический, историко-культурологический и сравнительно-исторический. Трагедия Кафки в том, что его открытие абсурда как нормы бытия стоило ему жизни. Он не хотел мириться с видимостью жизни и её очевидными нелепостями, он хотел освободиться от абсурдного мира, и освободить его, не «разорвав». Но если не разрывать, если освобождаться от него и освобождать его самого, то сделать это можно, будучи последовательным, освободившись и от жизни.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.