Филология: научные исследования - рубрика Импрессионизм
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Импрессионизм"
Импрессионизм
Копцева Н.П., Резникова К.В. - Философские основания художественного творчества Альбера-Шарля Лебура ("руанская школа" французского импрессионизма)

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.1.10946

Аннотация: Предмет исследования - концептуальные основы и художественные идеи французского импрессиониста Альбера-Шарля Лебура, представителя "руанской школы" французского импрессионизма, работающего в жанре пейзажа. Импрессионизм в живописи и других видах искусств проявил новую парадигму европейской культуры, связанную с представленностью субъекта и его деятельности в реализованных результатах этой деятельности. Философия импрессионизма, проявленная в творчестве Альбера-Шарля Лебура, связана не только с содержанием его художественных идей, но и с особой живописной техникой, которая визуализирует процесс создания художественного образа самим живописцем, творцом произведения искусства. В статье представлен результат философско-искусствоведческого анализа трех произведений Альбера-Шарля Лебура, раскрыта связь его художественного мышления с базовыми философскими идеями, репрезентирующими изменения парадигмы культуры. Основной метод - философско-искусствоведческий анализ, разработанный Д.В. Пивоваровым, В.И. Жуковским и апробированный в ряде научных работ Н.П. Копцевой, А.А. Семеновой, К.В. Резниковой и другими исследователями. Применен концептуальный анализ, использованы элементы историко-философского исследования. 1. Предложена гипотеза о том, что импрессизм впервые в европейских художественных и интеллектуальных практиках проявил новую парадигму, связанную с преодолением различия внутренней для человека и внешней ему реальности, с открытием художественной формы для выражения изанчальной и универсальной целостности, данной в прямом опыте и разделяемой в психической реальности на внешнее и внутреннее измерение 2. Сделано искусствоведческое описание трех картин великого французского импрессиониста Альбера-Шарля Лебура: «Снег в Оверне», «Берега Сены», «Две лодки в лучах руанского солнца», выявлены базовые художественные идеи этих трех картин. 3. Обнаружена глубокая концептуальная связь трех картин Альбера-Шарля Лебура, с одной стороны, и художественного буддизма и художественного психологизма (как культовых концепций европейской интеллектуальной жизни накануне Первой мировой войны). Показано, что импрессионистические пейзажи этого художника конструируют и транслируют сильнейшие визуальные впечатления, моделирующие не только визуальную реальность, но и целостную психофизическую реальность, включая процесс осознания непосредственного потока визуальных ощущений, создавшего и поддерживающего это сильнейшее впечатление.
Копцева Н.П., Резникова К.В. - Философские основания художественного творчества Альбера-Шарля Лебура ("руанская школа" французского импрессионизма) c. 77-92

DOI:
10.7256/2454-0749.2014.1.63991

Аннотация: Предмет исследования - концептуальные основы и художественные идеи французского импрессиониста Альбера-Шарля Лебура, представителя "руанской школы" французского импрессионизма, работающего в жанре пейзажа. Импрессионизм в живописи и других видах искусств проявил новую парадигму европейской культуры, связанную с представленностью субъекта и его деятельности в реализованных результатах этой деятельности. Философия импрессионизма, проявленная в творчестве Альбера-Шарля Лебура, связана не только с содержанием его художественных идей, но и с особой живописной техникой, которая визуализирует процесс создания художественного образа самим живописцем, творцом произведения искусства. В статье представлен результат философско-искусствоведческого анализа трех произведений Альбера-Шарля Лебура, раскрыта связь его художественного мышления с базовыми философскими идеями, репрезентирующими изменения парадигмы культуры. Основной метод - философско-искусствоведческий анализ, разработанный Д.В. Пивоваровым, В.И. Жуковским и апробированный в ряде научных работ Н.П. Копцевой, А.А. Семеновой, К.В. Резниковой и другими исследователями. Применен концептуальный анализ, использованы элементы историко-философского исследования. 1. Предложена гипотеза о том, что импрессизм впервые в европейских художественных и интеллектуальных практиках проявил новую парадигму, связанную с преодолением различия внутренней для человека и внешней ему реальности, с открытием художественной формы для выражения изанчальной и универсальной целостности, данной в прямом опыте и разделяемой в психической реальности на внешнее и внутреннее измерение 2. Сделано искусствоведческое описание трех картин великого французского импрессиониста Альбера-Шарля Лебура: «Снег в Оверне», «Берега Сены», «Две лодки в лучах руанского солнца», выявлены базовые художественные идеи этих трех картин. 3. Обнаружена глубокая концептуальная связь трех картин Альбера-Шарля Лебура, с одной стороны, и художественного буддизма и художественного психологизма (как культовых концепций европейской интеллектуальной жизни накануне Первой мировой войны). Показано, что импрессионистические пейзажи этого художника конструируют и транслируют сильнейшие визуальные впечатления, моделирующие не только визуальную реальность, но и целостную психофизическую реальность, включая процесс осознания непосредственного потока визуальных ощущений, создавшего и поддерживающего это сильнейшее впечатление.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.