Филология: научные исследования - рубрика Толковище
по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Рубрика "Толковище"
Толковище
Быстров П.И. - Рэймонд М. Смаллиан Эпистемологический кошмар
Аннотация: Данное эссе Смаллиана затрагивает глубочайшую проблему саморефлексии, анализа собственного «Я». Откуда мы знаем, что мы знаем то-то и то-то? Можно доверять или не доверять мнению другого человека. А вот откуда узнать, можно ли доверять собственному убеждению или мнению другого человека о твоем убеждении? Допустим, для окончательных, объективных оценок знаний, мнений, убеждений и т. п. необходим непогрешимый внешний наблюдатель – лучше всего, умная машина. Где гарантия, что машина всегда права и никогда не сможет, подобно человеку, сойти с ума? Например, можно ли обмануть «детектор лжи», и, вообще, можно ли доверять показаниям этой «не ошибающейся» машины и строить на них обвинение или оправдание человека? Ясно, что создание «детектора правды для детектора лжи» никак не решает проблему. Именно такие вопросы в литературной форме рассматриваются в этом эссе Смаллиана. Позволю себе выразить уверенность в том, что представленная здесь, наполненная умным юмором «философская фантазия» будет интересна не только эпистемологам-теоретикам, но и теоретикам-психоаналитикам.
С.А. Королев - Мы и Пушкин. Опыт идентификации c. 55-57
Аннотация: The article is devoted to one of the greatest poets of Russia – Alexander Pushikin, his biography and genius.
П.И. Быстров - Слово о Р. Смаллиане и его «Кошмаре» c. 89-90
Аннотация: данное эссе Смаллиана затрагивает глубочайшую проблему саморефлексии, анализа собственного «Я». Откуда мы знаем, что мы знаем то-то и то-то? Можно доверять или не доверять мнению другого человека. А вот откуда узнать, можно ли доверять собственному убеждению или мнению другого человека о твоем убеждении? Допустим, для окончательных, объективных оценок знаний, мнений, убеждений и т. п. необходим непогрешимый внешний наблюдатель — лучше всего, умная машина. Где гарантия, что машина всегда права и никогда не сможет, подобно человеку, сойти с ума? Например, можно ли обмануть «детектор лжи», и, вообще, можно ли доверять показаниям этой «не ошибающейся» машины и строить на них обвинение или оправдание человека? Ясно, что создание «детектора правды для детектора лжи» никак не решает проблему. Именно такие вопросы в литературной форме рассматриваются в этом эссе Смаллиана. Позволю себе выразить уверенность в том, что представленная здесь, наполненная умным юмором «философская фантазия» будет интересна не только эпистемологам-теоретикам, но и теоретикам-психоаналитикам.
Романова Н.Г. - Претензионная переписка как аспект взаимоотношений субъектов образовательного процесса c. 91-98

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.4.30227

Аннотация: Предмет рассмотрения статьи - претензионная переписка как актуальный аспект взаимоотношений субъектов образовательного процесса. Обращение к документальным свидетельствам претензионных требований со стороны обучающихся и их законных представителей представляется наиболее продуктивным, во-первых, для выявления характерологических черт современных писем-рекламаций, являющихся высказываниями по одной из наиболее острых социально-значимых тем, затрагивающих сферу личных интересов и потребностей авторов; во-вторых, для прояснения различных аспектов коммуникативной культуры пишущих, формирования и реализации образовательных стратегий и практик совершенствования деловых коммуникаций. Для достижения целей исследования использованы описательный, сопоставительный методы и стилистический анализ. Композиционный анализ основывался на учете взаимосвязи структурных и языковых особенностей рассматриваемых текстов с ситуацией общения (целью рекламационного обращения). В работе обобщены актуальные черты в структуре, содержании и языковом оформлении писем-рекламаций, даны рекомендации для поддержания оптимального уровня конвенциональности претензионной переписки через электронные средства связи, предложена модель сбалансированного ответа на письмо-претензию, исходя из коммуникативных установок автора рекламации. Возможные области применения полученных результатов – начиная от более скрупулезной проработки представлений о границах допустимого в сфере официального общения в рамках учебных занятий для старшеклассников, студентов начальных курсов и до формулирования рекомендаций и принципов организации работы с обращениями граждан с акцентом на методику и алгоритмы подготовки ответных сообщений, максимально ориентированных на ситуационные ожидания заявителей.
Рэймонд Меррилл Смаллиан - Эпистемологический кошмар. Перевод П.И. Быстрова c. 91-96
Аннотация:
Лобачевская Е.Т., Хайрутдинов Р. - Интервью Руслана Хайрутдинова с вдовой Валерия Александровича Залотухи Еленой Теодоровной Лобачевской

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.3.19813

Аннотация: Материал рассказывает о творчестве известного российского литератора и кинодраматурга Валерия Александровича Залотухи (1954-2015). В своём творчестве В.А. Залотуха поднимал острые социальные вопросы. Наш корреспондент встретился с Еленой Теодоровной Лобачевской, чтобы обсудить творчество известного писателя и отметить неоспоримые достижения его произведений, в том числе романа «Свечка» и сценария к картине «Мусульманин». Фильм «Мусульманин» сохранил свою актуальность не только в момент экранизации произведения, но и в последующие годы. Острота психологического конфликта вызвана тем, что российский солдат, попавший в плен к мусульманам, вернулся в родную деревню. Парадокс рассказанной истории заключается в том, что, столкнувшись с этой религией, герой стал иначе смотреть на жизнь. Воспринятые им ценности поразительно противоречили деревенским нравам с пьянством, тупостью и жестокостью поведения. В беседе использовались элементы такого жанра, как интервью. В разговоре нашли отражение основные идеи экзистенциальной философии, в частности, работы Виктора Франкла. Впервые в отечественной литературе излагается история написания романа «Свечка». Обсуждается зарождение сценария к картине «Мусульманин», идея которого возникла на документальной основе. В.А. Залотуха увидел в телевизионных новостях возвращение солдата, который стал мусульманином, к матери. Изложена также история появления документального фильма «Ангел Русской церкви против Отца всех народов». Идея фильма связана со словами из пушкинского «Борис Годунова». Юродивый на просьбу царя молиться за него, отвечает: «Нельзя молиться за царя ирода». Оценивается также художественный фильм «Попы». Кроме того в беседе затронуты темы, которые волновали В.А. Залотуху, но, к сожалению, они не были реализованы.
Лобачевская Е.Т., Хайрутдинов Р. - Интервью Руслана Хайрутдинова с вдовой Валерия Александровича Залотухи Еленой Теодоровной Лобачевской c. 239-253

DOI:
10.7256/2454-0749.2016.3.68242

Аннотация: Материал рассказывает о творчестве известного российского литератора и кинодраматурга Валерия Александровича Залотухи (1954-2015). В своём творчестве В.А. Залотуха поднимал острые социальные вопросы. Наш корреспондент встретился с Еленой Теодоровной Лобачевской, чтобы обсудить творчество известного писателя и отметить неоспоримые достижения его произведений, в том числе романа «Свечка» и сценария к картине «Мусульманин». Фильм «Мусульманин» сохранил свою актуальность не только в момент экранизации произведения, но и в последующие годы. Острота психологического конфликта вызвана тем, что российский солдат, попавший в плен к мусульманам, вернулся в родную деревню. Парадокс рассказанной истории заключается в том, что, столкнувшись с этой религией, герой стал иначе смотреть на жизнь. Воспринятые им ценности поразительно противоречили деревенским нравам с пьянством, тупостью и жестокостью поведения. В беседе использовались элементы такого жанра, как интервью. В разговоре нашли отражение основные идеи экзистенциальной философии, в частности, работы Виктора Франкла. Впервые в отечественной литературе излагается история написания романа «Свечка». Обсуждается зарождение сценария к картине «Мусульманин», идея которого возникла на документальной основе. В.А. Залотуха увидел в телевизионных новостях возвращение солдата, который стал мусульманином, к матери. Изложена также история появления документального фильма «Ангел Русской церкви против Отца всех народов». Идея фильма связана со словами из пушкинского «Борис Годунова». Юродивый на просьбу царя молиться за него, отвечает: «Нельзя молиться за царя ирода». Оценивается также художественный фильм «Попы». Кроме того в беседе затронуты темы, которые волновали В.А. Залотуху, но, к сожалению, они не были реализованы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.