по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 28-01-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Литературоведение
Яровикова Ю.В., Балыгина Е.А., Ермолова Т.В., Логвинова О.К. - Сатирический гротеск в романе Ивлина Во «Упадок и разрушение» c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34812

Аннотация: Настоящее исследование выполнено в русле литературоведческой стилистики, фокусирующейся на языковых и выразительных средствах художественного изображения действительности и особенностях их использования тем или иным автором. Материалом исследования послужил роман «Упадок и разрушение», принадлежащий перу одного из признанных мастеров английского сатирического романа Ивлина Во. «Упадок и разрушение» Англии ХХ в. – сквозная тема всего творчества И. Во, стилевой доминантой которого является сатирический гротеск. Вышеозначенное определило цель исследования, заключающуюся в экспликации основных механизмов и средств создания сатирического гротеска в романе, обнажающем и высмеивающем пороки английского общества 1920-х гг., заостряющем и критикующем изъяны сложившейся системы образования в привилегированных учебных заведениях Англии.   В соответствии с поставленной целью в статье рассмотрена проблема возникновения термина «гротеск», обозначена его связь с эстетической категорией комического, указаны роль и место этого художественного приема в творчестве И. Во. Выявлено, что с помощью сатирического гротеска Во создает свой особый – вторичный по отношению к реальному – мир, нарушающий границы, соответствующие нашим представлениям о правдоподобии, для выражения чего подходят любые имеющиеся в распоряжении автора средства. Исследование показало, что ключевыми механизмами, определяющими гротескное начало романа, являются сочетание взаимоисключающего, гиперболизация, овеществление персонажей и др. Особая сатирическая выразительность и трагикомизм, доведенный до абсурда, проявляется на различных уровнях организации произведения (лексическом, ономастическом, морфологическом, синтаксическом, графическом). С этой точки зрения роман «Упадок и разрушение» изучается впервые, что определяет новизну предпринятого исследования и намечает дальнейшие перспективы в области изысканий, посвященных творчеству Ивлина Во и сатирического гротеска, в частности.
Актуальный вопрос
Мележик К.А., Петренко А.Д., Храбскова Д.М. - Технологические инновации в обучении иностранным языкам – от коннективизма к гиперконнективности c. 11-22

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34846

Аннотация: Предметом исследования являются факторы воздействия информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на теорию и практику обучения английскому языку в институциональных и неинституциональных средах. Объектом исследования является анализ структуры и контента приложений для Android и iPhone. Особое внимание авторы уделяют развитию мобильной телефонии как преобладающей модели использования ИКТ, которые открывает возможность создания индивидуализированного диапазона гиперконнективности, регламентируемой ресурсом персонального телефона. Авторы подробно рассматривают дистанционное обучение (ДО), которое позволяет внедрить инновации и творчество, использует новые технологии, выполняет социальную задачу по расширению технологически единого образовательного пространства. Основными выводами проведенного исследования являются: 1) в педагогике электронного обучения необходимы результаты педагогической практики как в институциональных, так и в неинституциональных программах и курсах; 2) в области современного онлайн-обучения АЯ появляются новые способы реализации гиперконнективности в сетях Интернета на основе технологических и педагогических инноваций, активного взаимодействия и совместной культуры. Новизна исследования заключается в том, что использование ДО является особенно актуальным на современном этапе модернизации системы образования, поскольку в нем задействованы инновационные технологии взаимодействия преподавателя и обучающегося. Текущая ситуация характеризуется не только долговременными тенденциями изменений, связанных с глобализацией социально-экономических отношений, но и повсеместным распространением эпидемии COVID-19, которая требует принятия срочных и решительных мер для того, чтобы в рекордные сроки обеспечить защиту образовательного сообщества от возможных катастрофических последствий. Основная задача авторов данного исследования - проанализировать современные аспекты использования информационно-коммуникативных технологий обучения иностранным языкам, в частности мобильных приложений, и обосновать тезис о переходе от коллективного коннективизма к индивидуальной гиперконнективности в процессе обучения.
Лингвистика
Аникина Т.В. - Синтаксические особенности англо- и русскоязычной интернет-рекламы c. 23-40

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34886

Аннотация: Реклама является неотъемлемым элементом современной жизни. Практически невозможно назвать сферу деятельности, которая в той или иной мере не затрагивается рекламой. На данный момент одним из наиболее популярных направлений в исследованиях языка является изучение рекламного текста и всех его составляющих (лексики, семантики, синтаксиса). Данная статья посвящена изучению синтаксических особенностей англо- и русскоязычной интернет-рекламы. Материалом исследования послужили рекламные тексты и слоганы, отобранные на различных интернет-сайтах: «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook». Научная новизна работы состоит в том, что анализ синтаксических средств проведен на материале двух языков.   Проведенное исследование выявило, что к наиболее распространенным синтаксическим средствам следует отнести односоставные побудительные предложения, восклицательные предложения, вопросительные предложения и отрицательные предложения. Использование обозначенных синтаксических средств позволяет расположить к себе реципиентов и косвенно воздействовать на разум потребителя. В англо- и русскоязычной интернет-рекламе чаще всего используются односоставные побудительные предложения, так как они мотивирует на покупку товара или услуги и убеждают в необходимости обладания этим товаром. Существенных различий в употреблении остальных типов предложений в англо- и русскоязычной интернет-рекламе выявлено не было, так как в любом языке главная задача рекламы – побудить покупателя к покупке товара (услуги).
Аникина Т.В. - Фоностилистические особенности англо- и русскоязычной интернет-рекламы c. 41-56

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34885

Аннотация: Современная реклама стала частью коммуникативной культуры. В связи с этим язык рекламы привлекает внимание ученых разных сфер. Однако до сих пор остаётся актуальной задача выявления и изучения языковых средств, которые способствуют привлечению внимания покупателей. Предлагаемая статья изучает фоностилистические средства, которые позволяют создать определенный эмоциональный фон после прочтения рекламного сообщения. Материалом исследования послужили рекламные тексты и слоганы с различных интернет-сайтов и социальных сетей, таких как «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook». Методика исследования включала в себя подбор практического материала, выявление основных фоностилистических средств оформления англо- и русскоязычных рекламных текстов, сопоставление выявленных средств в двух языках.   Проведенное исследование показало, что аллитерация, ассонанс, парономазия, игра слов и рифма являются наиболее частотными в англо- и русскоязычной интернет-рекламе. В англоязычной интернет-рекламе чаще всего используется аллитерация, в русскоязычной интернет-рекламе самым часто употребляемым фоностилистическим средством является ассонанс. Данная закономерность связана с количеством согласных и гласных букв в алфавитах анализируемых языков. Существенных различий в использовании стилистических средств выявлено не было. Применение фоностилистических средств придает тексту стройность, благозвучность и экспрессивность. Рекламопроизводители предпочитают уделять большое внимания звуковому и стилистическому оформлению рекламных текстов для воздействия на реципиентов.
Зинина Ю.М., Ревюк С.Ю. - Концепт «успех» в современных русском и английском языках c. 57-65

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34858

Аннотация: В статье рассматривается значение значимого для любой культуры концепта «успех». Отмечается этимология лексемы успех в русском и английском языках, подвергается анализу лексическое значение исследуемой лексемы согласно наиболее авторитетным русским и английским толковым словарям. На основе проведенного анализа выделяются общие значения, такие как достижение и реализация поставленной цели; умение достигать успешных результатов; определённые достижения в работе. Приводятся результаты опроса, представленного частным коммерческим университетом Страейра (США) (Strayer University, USA), согласно которому успех – самореализация, хорошие взаимоотношения, счастье, мечты и достижение личных целей. Для сравнения отношение к успеху в США и в России, проведен опрос в вузах Московской области – Академия социального управления (АСОУ) и Московский государственный областной университет (МГОУ), где менее 15% опрошенных считают, что это хорошие взаимоотношения и счастье. Несмотря на обнаруженные различия, авторы приходят к выводу о том, что понятие успех имеет более широкое значение, связанное не только с деньгами, удачей и властью и предлагают поддержать исследователей из университета Страйера в стремлении дополнить словарную статью концепта успех не только в английском, но и в русском языке.
Риторика
Грехнева Л.В., Кривов С.В., Старкин С.В. - Проблемы формулировки анкетных вопросов: социолого-лингвистический анализ c. 66-76

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.1.34711

Аннотация: Наиболее важной частью подготовки к проведению массового опроса является правильная постановка вопросов, позволяющая выявить и измерить предпочтения, опыт и мотивы поведения респондентов. Несмотря на важность осуществления адекватной выборки опрашиваемых и использования эффективных методик обработки полученной информации, результаты самого исследования будут неточны без корректно сформулированных и понятных респондентам вопросов. Выбор слов и построение фраз имеют решающее значение для понимания вопроса и его интерпретации респондентом, поскольку даже небольшие различия в формулировках могут существенно повлиять на результаты. В настоящей работе делается попытка осуществления социолого-лингвистического анализа проблем, связанных с формулировкой вопросов в анкетах для массовых опросов по актуальным политическим вопросам.     Таким образом, анализ анкетных вопросов, используемых при проведении опросов общественного мнения, выявил ряд значимых факторов, влияющих на достоверность и точность результатов исследования. Выявленные проблемы многогранны и отражают различные аспекты формулировки вопросов анкет. Анализ структурного аспекта показал значимость верного выбора типа вопроса – открытого или закрытого. Уместность того или иного вида определяется прежде всего содержанием самого вопроса, целями и задачами исследования, характеристикой респондентов. Исследование речевой формы вопросов (лингвистический аспект) показало значимость отбора языковых единиц при создании доступных для восприятия смысла формулировок. Важнейшую роль при этом играют лексические и синтаксические единицы языка. Весьма значимым представляются также результаты содержательного анализа формулировок анкетных вопросов. Основные проблемы в рамках данного аспекта связаны с навязыванием определенных ответов с помощью несбалансированных или наводящих вопросов, а также с помощью различных негативных эффектов, появляющихся в результате определенного размещения вопросов в анкете или создания нужного контекста. Все указанные проблемы существенно влияют на качество проводимых опросов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.