по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-1.2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - «Бред полноценней смысла»

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.8685

Аннотация: Мировоззренческая потребность изначально присуща человеку. Она сохраняет свою силу и при распаде сознания. Однако «схождение с ума» становится притягательным и начинают играть с рассудком, не боясь его потревожить. Исследователи открывают неизведанные ярусы сознания и приступают к их освоению. Оказывается, многие метафизические темы непосредственно подводят к краю сознания.
П.С. Гуревич - «Бред полноценней смысла» c. 3-4

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62517

Аннотация: Мировоззренческая потребность изначально присуща человеку. Она сохраняет свою силу и при распаде сознания. Однако «схождение с ума» становится притягательным и исследователи нередко начинают играть с рассудком, не боясь его потревожить. Они открывают неизведанные ярусы сознания и приступают к их освоению. Оказывается, многие метафизические темы непосредственно подводят к краю сознания.
Интерпретация
Глинчикова Е.В. - В ПРОЗРАЧНОСТИ «СВЕТЛОГО БОЖЕСТВА» (О возможности экзистенциальной интерпретации мистического опыта на примере произведения Н.Н. Трубникова «Зефи, Светлое мое Божество, или после заседания (из записок покойного К.)»)

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.7835

Аннотация: Статья посвящена интерпретации последнего произведения советского философа Николая Трубникова, в котором он описывает свои встречи с некоей мистической сущностью, названной им Зефи. Автор стремится открыть экзистенциальные смыслы произведения, рассматривая текст как документ, отражающий путь человеческого существования к собственному самоопределению. В данной статье представлен экзистенциальный анализ произведения, рассмотренного как отражение внутреннего мира философа. Анализ начинается с нулевой точки отсчета, в которой автор сам для себя теряет всяческую значимость фактичности, социального бытия. Это точка абсурда. Она разрывает однородность действительности и вырывает из глубин субъективности пласты иной реальности. Здесь индивидуальное я автора предстает размытым, скользящим по текучей поверхности социального, бесконечно меняющим свои образы. Тем не менее, эта текучесть и гибкость я находит для себя точку центрации в нефактичном событии, в событии явления божественного начала. Ретроспективно многие события из реальной жизни философа рассматриваются в соотношении с этой нефактичной точкой события. Кульминацией становится глава "Откровение на Патмосе", где от первого лица описывается опыт видения Светлого Града. Главным конфликтом оказывается конфликт между добром и злом, человеческим и животным.
Е.В. Глинчикова - В прозрачности «Светлого Божества» (О возможности экзистенциальной интерпретации мистического опыта на примере произведения Н.Н. Трубникова «Зефи, Светлое мое Божество, или после заседания (из записок покойного К.») c. 43-48

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62526

Аннотация: Статья посвящена интерпретации последнего произведения советского философа Николая Трубникова, в котором он описывает свои встречи с некоей мистической сущностью, названной им Зефи. Автор стремится открыть экзистенциальные смыслы произведения, рассматривая текст как документ, отражающий путь человеческого существования к собственному самоопределению. В данной статье представлен экзистенциальный анализ произведения, рассмотренного как отражение внутреннего мира философа. Анализ начинается с нулевой точки отсчета, в которой автор сам для себя теряет всяческую значимость фактичности, социального бытия. Это точка абсурда. Она разрывает однородность действительности и вырывает из глубин субъективности пласты иной реальности. Здесь индивидуальное Я автора предстает размытым, скользящим по текучей поверхности социального, бесконечно меняющим свои образы. Тем не менее, эта текучесть и гибкость я находит для себя точку центрации в нефактичном событии, в событии явления божественного начала. Ретроспективно многие события из реальной жизни философа рассматриваются в соотношении с этой нефактичной точкой события. Кульминацией становится глава «Откровение на Патмосе», где от первого лица описывается опыт видения Светлого Града. Главным конфликтом оказывается конфликт между добром и злом, человеческим и животным.
Вечные образы
Перевалов В.П. - Ужели Имя найдено?

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.7260

Аннотация: обнаружение связи «Дон Жуанских» списков Пушкина в Ушаковском альбоме с «Евгением Онегиным» позволяет по-новому интерпретировать содержание первых глав романа в стихах, также иначе взглянуть на их биографическую основу. Опора на диалектическое единство действительности и поэзии в творчестве Пушкина позволяет автору статьи предложить новое имя для его «утаённой любви». В пушкинистике оно известно, но ей отводилась роль Золушки. По моему мнению, время знакомства и общения с ней Поэта, главное, его творчество в этот длительный период делают именно её кандидатуру приоритетной сравнительно с другими в пушкинистике.
В.А. Перевалов - Ужели имя найдено? c. 25-35

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62524

Аннотация: обнаружение связи «Дон Жуанских» списков Пушкина в Ушаковском альбоме с «Евгением Онегиным» позволяет по-новому интерпретировать содержание первых глав романа в стихах, также иначе взглянуть на их биографическую основу. Опора на диалектическое единство действительности и поэзии в творчестве Пушкина позволяет автору статьи предложить новое имя для его «утаённой любви». В пушкинистике оно известно, но ей отводилась роль Золушки. По моему мнению, время знакомства и общения с ней Поэта, главное, его творчество в этот длительный период делают именно её кандидатуру приоритетной сравнительно с другими в пушкинистике.
Эстетика
Скворцова Е.Л. - КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ ”БЕСФОРМЕННОГО” И “ФОРМЫ” В ЯПОНСКОЙ ЭСТЕТИКЕ

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.6951

Аннотация: Аннотация: в статье даётся философский анализ оппозиции “форма бесформенное” в дальневосточной эстетической традиции, противопоставленной оппозиции “форма-содержание” на Западе. Рассматриваются категории классической японской эстетики, описывающие «опыт тела», т.е. опыт целостного, непосредственно-практического неутилитарного знания воплощённого индивида о внутреннем порядке мирового континуума. Делается вывод об эстетической составляющей как главной в культурной идентичности японцев.
Е.Л. Скворцова - Культурная идентичность и концепции «бесформеного» и «формы» в японской эстетике c. 12-24

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62523

Аннотация: В статье даётся философский анализ оппозиции “форма бесформенное” в дальневосточной эстетической традиции, противопоставленной оппозиции “форма-содержание” на Западе. Рассматриваются категории классической японской эстетики, описывающие «опыт тела», т.е. опыт целостного, непосредственно-практического неутилитарного знания воплощённого индивида о внутреннем порядке мирового континуума. Делается вывод об эстетической составляющей как главной в культурной идентичности японцев.
Историзм
Л. Пикард - Викторианский Лондон. Религия. перевод Н.Г. Кротовской c. 72-80

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62528

Аннотация: Религиозная жизнь Лондона в викторианскую эпоху. Религиозная терпимость. Отношения различных общественных кругов к явлениям религиозной жизни. Обзор религиозной теории и практики того времени.
Поэтика
Антонова Е.М. - «Переоценка поэтического слова. Мартин Хайдеггер и «поэтическое мышление»»

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.7782

Аннотация: В настоящей статье анализируются послевоенные, поздние работы Мартина Хайдеггера, в которых философ обращается к концепции «поэтического мышления». Движение мысли Хайдеггера сочетает в себе элементы Западного и Восточного типа философствования, которое позволяет приоткрыть тайну человеческой экзистенции, сущности бытия и дает возможность приблизиться к Истине. Особенный метод поэтического вопрошания – есть путь, позволяющий возвратиться к исконному смыслу, уйти от «забвения бытия», «появиться приходу Богов». Заданное Мартином Хайдеггером направление оказало огромное влияние на последующих философов, которые продолжили работу над «восстановлением» значимости поэтического слова, как философского.
Е.М. Антонова - Переоценка поэтического слова. Мартин Хайдегер и «поэтическое мышление» c. 36-42

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62525

Аннотация: В настоящей статье анализируются послевоенные, поздние работы Мартина Хайдеггера, в которых философ обращается к концепции «поэтического мышления». Движение мысли Хайдеггера сочетает в себе элементы Западного и Восточного типа философствования, которое позволяет приоткрыть тайну человеческой экзистенции, сущности бытия и дает возможность приблизиться к Истине. Особенный метод поэтического вопрошания — есть путь, позволяющий возвратиться к исконному смыслу, уйти от «забвения бытия», «появиться приходу Богов». Заданное Мартином Хайдеггером направление оказало огромное влияние на последующих философов, которые продолжили работу над «восстановлением» значимости поэтического слова как философского.
Из архива
С.И. Великовский - Свобода неприкаяных c. 49-71

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62527

Аннотация: This is the abstract from Velikovsky’s book ‘In Search for Lost Meaning. Essays on tragic humanism in France’ publishing in 2012. In his book Velikovsky discusses the phenomenon of tragic humanism in Sartre’s plays.
В потоке книг
Левит С.Я. - С.И. Великовский. Свобода неприкаянных

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.7833

Аннотация: Публикуется раздел "Свобода неприкаянных" из книги Великовского С.И. В поисках утраченного смысла. Очерки литературы трагического гуманизма во Франции / С.И. Великовский. СПб.: Центр гуманитарных исследований, 2012. 271 с. С. 119-161. Великовский Самарий Израилевич (1931-1990) – доктор философских наук, отечественный литературовед, исследователь французской литературы и общественной мысли XIX-ХХ веков, член Союза писателей СССР.
Гуревич П.С. - СИГНАЛ, РАССЫПАННЫЙ ИЗ ТЫСЯЧИ РОЖКОВ…, «РАЗУМ, ВОПЛОЩЕННЫЙ В ПРЕКРАСНЫХ ЗВУКАХ», ПЕРЕПИСКА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.8707

Аннотация: Рецензии на книги: Стравинский Игорь. Хроника. Поэтика. М., Санкт-Петербург, 2012. 368 с. (тираж 100 экз.); Лобанова Мария. Теософ. Теург. Мистик. Маг: Александр Скрябин и его врем. М.: Петроглиф, 2012. 368 с. (тираж 2000 экз.); Сафонов Василий. Избранное. «Давайте переписываться с американской быстротою…». Переписка 1880-1905 годов. СПб: Петроглиф, 2011. 760 с. (тираж 1000 экз.).
П.С. Гуревич - Сигнал, рассыпанный из тысячи рожков… Разум, воплощеный в прекрасных звуках. Переписка как исторический документ c. 81-89

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62529

Аннотация: A Signal Spilled Out of a Thousand of Horns: This is the review of Igor Stavinsky’s book ‘Chronics. Poetics’ published in St. Petersburg in 2012. The book contains the two works by Igor Stavinsky, ‘Chronics of my Life’ written in 1935 and ‘Musical Poetics’ written in 1939. A Mind Materialized in Beautiful Sounds: This is the review of Maria Lobanova’s book ‘Theosophist. Theurgist. Mystic. Magician: Alexander Skryabin and his Time’ published in Moscow in 2012.
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения: А. Торопов Из цикла «библейские мотивы», С. Исаев «да царство пасеки построй...», В. коробов «эпитафия арбузу» c. 90-91

DOI:
10.7256/2454-0749.2013.1.62530

Аннотация: This is the parody of the three poems: A. Toropov from his Selected Poems ‘Biblical Tunes’, S. Isaev’s ‘Build the Apiary Before the Kingdom Comes…’ and V. Korobkov’s ‘Epitaph of the Water Melon’.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.