по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 04, 2012
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2012
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - «Здоровый человек как муляж»
Аннотация: Сознание «нормального человека», согласно психиатрической экспертизе, свободно от иллюзий и галлюцинаций. Только при этих условиях человек обращает мало внимания на внутренние жизненные процессы, его внешние впечатления всегда отчетливы, его сознание наполнено картиной внешнего мира, а не деятельностью собственного организма.
П.С. Гуревич - Здоровый человек как муляж c. 3-4
Аннотация: Сознание «нормального человека», согласно психиатрической экспертизе, свободно от иллюзий и галлюцинаций. Только при этих условиях человек обращает мало внимания на внутренние жизненные процессы, его внешние впечатления всегда отчетливы, его сознание наполнено картиной внешнего мира, а не деятельностью собственного организма.
Интертекстуальность
Е.А. Попов - Языковая норма и алогизм c. 59-65
Аннотация: Статья посвящена анализу возможных случаев продуцирования языковой аномалии в тексте, которая закономерно является следствием нарушения в логике рассуждения, т.е. следствием логической ошибки. Данная проблема актуализирует традиционный для языкознания вопрос о разграничении языка и мышления, однако в статье акцент ставится на роль логических операций в правильном построении языковых единиц. Языковая норма рассматривается в аспекте соблюдения конкретного языкового правила, в то время как алогизм - в аспекте нарушений логических правил и законов. Использование различных примеров из текстов позволяет продемонстрировать, каким образом игнорирование закономерностей логики способно спровоцировать в дальнейшем возникновение языковой погрешности, а вместе с ней и нарушение языковой нормы.
Интерпретация
А.Н. Фатенков - Десять-двадцать лет спустя: пореволюционная Россия в литературно-философских зарисовках Вальтера Беньямина и Луи-Фердинанда Селина c. 5-10
Аннотация: С позиции экзистенциального реализма осмысливаются содержание и методология литературно-философских зарисовок пореволюционной России, принадлежащих перу В. Беньямина и Л.-Ф. Селина. Европейские интеллектуалы, негативно настроенные по отношению к буржуазному общественному строю, весьма критичны и в восприятии советской действительности. В соотнесении с приведёнными историческими свидетельствами выверяется авторское понимание событий прошлого и настоящего, акцентируется приоритет экзистенциального над социальным в сущности человека.
Э. Верхарн - Три статьи. Перевод и комментарии К.З. Акопяна c. 11-17
Аннотация: Три небольшие работы, принадлежащие перу Эмиля Верхарна и объединенные темой искусства, существенным образом отличаются друг от друга. Если первая из них («Художественная чувствование») является высокохудожественным и оригинальным описанием тех переживаний и ощущений, которые испытывает любитель искусства перед захватившими его внимание художественными произведениями и может быть названо стихотворением в прозе, а вторая «Академический дух» представляет собой эссе, автор которого предостерегает читателя от «заражения» этим духом, то третья это критически-публицистическая статья, правдиво и художественно описывающая состояние музейного дела во французской провинции конца XIX в. Можно предположить, что она будет интересна и для отечественных музеологов.
Риторика
Анненкова И.В. - Риторический ренессанс ХХ века: основные направления в зарубежной и отечественной гуманитарной науке (Вариант: Место риторики в зарубежной и отечественной филологии)
Аннотация: Статья посвящена путям возрождения риторики, или так называемому «риторическому ренессансу» ХХ века. Зарубежные и отечественные филологи и философы обратили свои взоры к этой забытой науке, некогда породившей многие дисциплины: стилистику, прагматику, когнитивистику и др. Оказалось, что риторика может синтезировать в себе достижения своих «дочек» и предложить не только общественную рефлексию по окультуриванию общества (точнее – общественной коммуникации), но и рефлексию научную, с осмыслением ментально-дискурсивных процессов в различных национальных культурах.
Автор и поэзия
Розин В.М. - Личность и трагедия Марины Цветаевой
Аннотация: Автор отталкивается от полемики в Интернете, одни участники которой обвиняют Марину Цветаеву в том, что она преступно относилась к своим дочерям, а другие оправдывают её, поскольку она великий поэт. Обсуждаются аргументы "за" и "против" основных точек зрения. Автор высказывает гипотезу, в соответствие с которой Цветаева была множественной личностью. Одна её личность - "поэта-эзотерика", а другая - обычная, но маргинальная. В свете этой гипотезы он объясняет странное поведение Цветаевой, а также выглядящее маниакальным ведение ею дневников. В конце статьи рассматривается вопрос о понимании художественного произведения в ситуации, когда создаются различные реконструкции жизни и личности их автора.
Эстетика
Акопян К.З. - Э.Верхарн. Три статьи
Аннотация: Три небольшие работы, принадлежащие перу Эмиля Верхарна и объединенные темой искусства, существенным образом отличаются друг от друга. Если первая из них («Художественная чувствование») является высокохудожественным и оригинальным описанием тех переживаний и ощущений, которые испытывает любитель искусства перед захватившими его внимание художественными произведениями и может быть названо стихотворением в прозе, а вторая «Академический дух» представляет собой эссе, автор которого предостерегает читателя от «заражения» этим духом, то третья это критически-публицистическая статья, правдиво и художественно описывающая состояние музейного дела во французской провинции конца XIX в. Можно предположить, что она будет интересна и для отечественных музеологов. Three small pieces of writing by Emil Verhaeren, although united by a common topic of art, significantly differ from each other. If the first one (“Artistic Feeling”) is a highly artistic and original description of the sentiments and perceptions experienced by an art lover before works of art that captured his attention and can be compared to a poem in prose, and the second one “Academic Spirit” is an essay whose author warns his readers against being “contaminated” by this spirit, then the third one is a critical journalistic article that truthfully and artistically describes the state of the museum business in the French province at the end of the 19th century. Perhaps it can also be of interest to museologists within our own country.
Кудаев А.Е. - Метафизика творчества Николая Бердяева в контексте его философии трагического
Аннотация: В статье анализируется важнейшая проблема всего наследия философа – проблема творчества, раскрывается ее специфика и вписанность в контекст проблематики трагического. Реконструируется бердяевская мифологема о человеке, анализируются ее базовые положения, повлиявшие на осмысление автором творческой природы и творческого призвания человека, выявляется центральная роль «первофеномена» трагического, определившего всю содержательную сторону философско-эстетической теории Бердяева и оказавшего влияние на формирование как его концепции творчества в целом, так и трагедии творчества в частности.
А.Е. Кудаев - Метафизика творчества Николая Бердяева в контексте его философии трагического c. 28-50
Аннотация: В статье анализируется важнейшая проблема всего наследия философа – проблема творчества, раскрывается ее специфика и вписанность в контекст проблематики трагического. Реконструируется бердяевская мифологема о человеке, анализируются ее базовые положения, повлиявшие на осмысление автором творческой природы и творческого призвания человека, выявляется центральная роль «первофеномена» трагического, определившего всю содержательную сторону философско-эстетической теории Бердяева и оказавшего влияние на формирование как его концепции творчества в целом, так и трагедии творчества в частности.
Историзм
Л. Пикард - Викторианский Лондон. Всемирная выставка. Хрустальный дворец в Сиднеме Перевод В.С. Кулагиной-Ярцевой c. 76-87
Аннотация: Всемирная выставка состоялась в 1851 в Лондоне. Для нее был специально построен «Хрустальный дворец». Павильон стал прообразом новой конструктивистской архитектуры. В Выставке приняли участие более 17 тысяч экспонентов, представивших более ста тысяч экспонатов. За несколько месяцев «Хрустальный дворец» посетили около 6 миллионов человек.
Мифы и мифологемы
Королев С.А. - Бессмертие властителя. Ленин как герой (псевдо)народного мифа
Аннотация: В статье рассматривается весьма любопытный феномен появления Ленина в качестве героя русской народной сказки в первые годы после революции 1917 года. В поле зрения автора оказываются прежде всего сюжеты, связанные с бессмертием или воскрешением властителя. Автор полагает, что рассматриваемый феномен, по всей видимости, имеет больше отношения к народному мифу, народной вере, нежели к сказке как к сложившейся фольклорной и литературной форме. При этом подчеркивается, что даже при наличии определенной фольклорной основы «сказки о Ленине» несут на себе отпечаток явно привнесенной литературности и очевидных идеологически актуальных вкраплений.
С.А. Королев - Бесcмертие властителя. Ленин как герой (псевдо)народного мифа c. 18-27
Аннотация: В статье рассматривается весьма любопытный феномен появления Ленина в качестве героя русской народной сказки в первые годы после революции 1917 года. В поле зрения автора оказываются прежде всего сюжеты, связанные с бессмертием или воскрешением властителя. Автор полагает, что рассматриваемый феномен, по всей видимости, имеет больше отношения к народному мифу, народной вере, нежели к сказке как к сложившейся фольклорной и литературной форме. При этом подчеркивается, что даже при наличии определенной фольклорной основы «сказки о Ленине» несут на себе отпечаток явно привнесенной литературности и очевидных идеологически актуальных вкраплений.
Поэтика
Антонова Е.М. - Поэтическое вопрошание Мартина Хайдеггера
Аннотация: В данной статье осуществляется попытка проанализировать творчество Мартина Хайдеггера сквозь призму его интереса к поэтическому способу философствования. Одна из самых сложных и до сих пор актуальных тем соотношения философии и поэзии находит свое отражение в наследии знаменитого философа. Поэтическое мышление и поэтическое вопрошание – становятся основными способами постижения Истины и бытия в онтологии Мартина Хайдеггера.
Е.М. Антонова - Поэтическое вопрошание Мартина Хайдегера c. 51-58
Аннотация: В данной статье осуществляется попытка проанализировать творчество Мартина Хайдеггера сквозь призму его интереса к поэтическому способу философствования. Одна из самых сложных и до сих пор актуальных тем соотношения философии и поэзии находит свое отражение в наследии знаменитого философа. Поэтическое мышление и поэтическое вопрошание – становятся основными способами постижения Истины и бытия в онтологии Мартина Хайдеггера.
Авторская маска
А.А. Разин - Учиться на положительных примерах и чужих ошибках c. 66-75
Аннотация: Выдающиеся люди наряду с плодотворной деятельностью нередко совершают непростительные ошибки, которые приводят к трагическому концу. Известные личности нередко страдают от дефицита любви или оказываются жертвой погони за славой. Автор размышляет по поводу взаимообусловленности социокультурной среды и качеств личности, отмечает изъяны цивилизации, акцентирует внимание читателя на проблеме сохранения этнокультуры и нелинейного мышления.
В потоке книг
П.С. Гуревич - Кладезь исторического знания. Обзор исторических исследований c. 88-96
Аннотация: В обзоре анализируются книги, посвященные историческому знанию. В книге известного отечественного ученого А.Я. Гуревича обсуждаются судьбы советской исторической науки второй половины минувшего столетия. Драма идей, которая воссоздается в книге, была одновременно и драмой людей. В книге выдающихся философов Р.А. Гальцевой и И.Б. Роднянской собраны труды по изучению русской мысли XIX и XX веков, писавшиеся в течение нескольких десятилетий.
Пародия
П.С. Гуревич - Отклики на стихотворения : Н. Муромская «Роняет лес багряный свой убор…», Е. Ишимцева «Теперь я знаю, что такое счастье…», А. Захарова «Ты сидишь. И я сижу» c. 97-98
Аннотация: This is the parody of the three poems: Muromsakaya, N. ‘The forest sheds its vermeil leaves…’ , Ishimtseva, E. ‘Now I know what happiness is…’ , Zakharova, A. ‘You are sitting. And so am I’
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.