по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 04, 2011
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-12-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Реквием по Мнемону c. 3-4
Аннотация:
Толковище
Быстров П.И. - Рэймонд М. Смаллиан Эпистемологический кошмар
Аннотация: Данное эссе Смаллиана затрагивает глубочайшую проблему саморефлексии, анализа собственного «Я». Откуда мы знаем, что мы знаем то-то и то-то? Можно доверять или не доверять мнению другого человека. А вот откуда узнать, можно ли доверять собственному убеждению или мнению другого человека о твоем убеждении? Допустим, для окончательных, объективных оценок знаний, мнений, убеждений и т. п. необходим непогрешимый внешний наблюдатель – лучше всего, умная машина. Где гарантия, что машина всегда права и никогда не сможет, подобно человеку, сойти с ума? Например, можно ли обмануть «детектор лжи», и, вообще, можно ли доверять показаниям этой «не ошибающейся» машины и строить на них обвинение или оправдание человека? Ясно, что создание «детектора правды для детектора лжи» никак не решает проблему. Именно такие вопросы в литературной форме рассматриваются в этом эссе Смаллиана. Позволю себе выразить уверенность в том, что представленная здесь, наполненная умным юмором «философская фантазия» будет интересна не только эпистемологам-теоретикам, но и теоретикам-психоаналитикам.
П.И. Быстров - Слово о Р. Смаллиане и его «Кошмаре» c. 89-90
Аннотация: данное эссе Смаллиана затрагивает глубочайшую проблему саморефлексии, анализа собственного «Я». Откуда мы знаем, что мы знаем то-то и то-то? Можно доверять или не доверять мнению другого человека. А вот откуда узнать, можно ли доверять собственному убеждению или мнению другого человека о твоем убеждении? Допустим, для окончательных, объективных оценок знаний, мнений, убеждений и т. п. необходим непогрешимый внешний наблюдатель — лучше всего, умная машина. Где гарантия, что машина всегда права и никогда не сможет, подобно человеку, сойти с ума? Например, можно ли обмануть «детектор лжи», и, вообще, можно ли доверять показаниям этой «не ошибающейся» машины и строить на них обвинение или оправдание человека? Ясно, что создание «детектора правды для детектора лжи» никак не решает проблему. Именно такие вопросы в литературной форме рассматриваются в этом эссе Смаллиана. Позволю себе выразить уверенность в том, что представленная здесь, наполненная умным юмором «философская фантазия» будет интересна не только эпистемологам-теоретикам, но и теоретикам-психоаналитикам.
Рэймонд Меррилл Смаллиан - Эпистемологический кошмар. Перевод П.И. Быстрова c. 91-96
Аннотация:
Автор и поэзия
Перевалов В.П. - И месяц с правой стороны
Аннотация: Реконструкция динамики заполнения Пушкиным Ушаковского альбома позволяет предположить, что составление им осенью Дон-Жуанских списков – продолжение его весенних разговоров с сёстрами о любовных увлечениях Поэта. Скорее всего, они связаны со 2 переизданием первой главы «Евгения Онегина» и выходом в свет поэмы «Полтавы» в конце марта 1829г. Графическим свидетельством этого в альбоме являются автопортрет Пушкина в виде романтического Поэта и женская Троица, помещённая на соседних листах. Следовательно, ларцом, хранящим тайну любви Пушкина, является роман в стихах, особенно его первые главы, созданные в Одессе. В отличие от «Бахчисарайского фонтана» «Евгений Онегин» как целое не рассматривался в пушкинистике как ключевое произведение в решении проблемы «утаённой любви» А.С. Пушкина.
Вечные образы
В.В. Набоков - Чарльз Диккенс. «Холодный дом» (1852-1853) Перевод В.С. Кулагиной-Ярцевой c. 20-37
Аннотация: в статье Набоков анализирует роман Ч. Диккенса «Холодный дом», прослеживая сюжетную канву и судьбы героев, подчеркивая художественные особенности романа. Он воздает должное таланту и мастерству Диккенса, особо выделяя яркую образность повествования.
Воображение и его плоды
Е.М. Антонова - Уильям Блейк. Поэзия безумия и философия зла c. 71-78
Аннотация: в данной статье рассматривается творчество Уильяма Блейка, как поэта-мыслителя, как новатора в сфере философской поэзии, оказавшего огромное влияние на последующие тенденции в художественной, философской и поэтических сферах.
Эстетика
Е.Л. Скворцова - Японская эстетика: от традиции к философии c. 5-19
Аннотация: в статье рассматриваются процессы, происходившие в духовной жизни Японии в эпоху 1870- 1930-е гг., т.е. в период интенсивного усвоения философских идей Запада. Такое усвоение подразумевало не только знакомство с большим количеством произведений на иностранных языках; оно положило начало возникновению научной и философской терминологии на родном языке. За этот период было создано два крупных учебных и исследовательских центра — Институты эстетики в Токийском и Киотоском университетах, что сделало возможным рассмотрение имплицитной эстетики традиционной Японии как неотъемлемой части «пёстрой мозаики» мировой эстетической мысли.
Ирония
П.С. Гуревич - Литература глазами психиатров c. 48-59
Аннотация: длительное изучение невротических и психопатических состояний человека во многом обусловило нынешнее представление об Адамовом потомке как о заведомо болезненном, ущербном субъекте. Особенно странно, когда психиатрические признаки используются для оценки поведения человека, весьма далекого от психопатии.
Лирика и лирический герой
В.П. Перевалов - «И месяц с правой стороны» (Ушаковский альбом, весна) c. 60-70
Аннотация: реконструкция динамики заполнения Пушкиным Ушаковского альбома позволяет предположить, что составление им осенью Дон-Жуанских списков — продолжение его весенних разговоров с сёстрами о любовных увлечениях Поэта. Скорее всего, они связаны со 2 переизданием первой главы «Евгения Онегина» и выходом в свет поэмы «Полтавы» в конце марта 1829 г. Графическим свидетельством этого в альбоме являются автопортрет Пушкина в виде романтического Поэта и женская Троица, помещённая на соседних листах. Следовательно, ларцом, хранящим тайну любви Пушкина, является роман в стихах, особенно его первые главы, созданные в Одессе. В отличие от «Бахчисарайского фонтана» «Евгений Онегин» как целое не рассматривался в пушкинистике как ключевое произведение в решении проблемы «утаённой любви» А.С. Пушкина.
Литературный ряд
И.Б. Архангельская - Г.М. Маклюэн и литература «Южной традиции» c. 38-47
Аннотация: Автор анализирует литературно-критические взгляды известного канадского социолога и литературного критика Маршалла Маклюэна (1911-1980). Он получил широкую известность благодаря исследованию формирующего воздействия электрических и электронных средств коммуникации на человека и общество. Автор показывает, что литература американского Юга, творчество «новых критиков» остаются неотъемлемой частью эстетического и художественного мира М. МакЛюэна, определенным этапом в становлении и развитии ученого как литературного критика и теоретика коммуникации. Личное знакомство с «южными» интеллектуалами и публикации в «южных» литературных журналах помогли МакЛюэну заявить о себе, «сделать имя» в академической среде.
Архетип
В.В. Ушаков - Русская философская «Гофманиана» c. 79-88
Аннотация: объект исследования — роль и значение эстетики позднего романтизма Э.Т.А. Гофмана для развития русского философского языка. Предмет исследования — труды русских философов: В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, А.Ф. Лосева и других. Цель работы — продемонстрировать плодотворное использование метафор и образов «гофманианы» в русских философских текстах XIX-XX вв. Методом исследования является литературно-критический и историко-философский анализ. Результатом работы стало выявление достаточно многочисленных отсылок к наследию Э.Т.А. Гофмана в русской философии. Это позволяет уточнить представления о связи литературы и философии в русской культуре и указать на особенности художественного стиля выражения в русской философии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.