по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Филология: научные исследования" > Содержание № 03, 2011
Выходные данные сетевого издания "Филология: научные исследования"
Номер подписан в печать: 1-9-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шереметьева Елена Сергеевна, доктор филологических наук, e.sheremetyeva@gmail.com
ISSN: 2454-0749
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - «Не дай мне Бог сойти с ума...(О безумии поэтов и их героев») c. 3-4
Аннотация: The author discusses the concept of psychological norm from the point of view of various ‘psychiatric’ studies of great writers and personalities. Autistic Pushkin, psychotic Jesus Christ, schizophrenic Franz Kafka and Salvador Dali… As the author of the article notes, there is a dangerous tendency to view the inner world of the human in a light of psychiatry.
Литературоведение
Власова В.Б. - Прекрасное из тяжести недоброй
Аннотация: предлагаемая статья посвящена 120-летнему юбилею великого русского поэта О.Э.Мандельштама. В ней представлен авторский взгляд на содержательную связь ранней лирики Мандельштама с его общей гражданской позицией в рамках проблематики «интеллигенция – власть – народ», остававшейся неизменной до конца жизни. При этом мандельштамовское литературное наследие анализируется в сравнении с художественными и общественными идеалами его современников, поэтов «серебряного века». И главный акцент философского исследования творчества поэта приходится на рассмотрение его понимания гармонии (как в эстетическом, так и в социальном ракурсе) в качестве сложного, напряженного противоборства «прекрасного» и «недоброго», в котором побеждает Красота в союзе с Истиной и Добром, несмотря на всю трагическую суть этой борьбы.
Визгин В.П. - Время и слово в мемуарах Шатобриана: заметки к теме
Аннотация: В статье на материале «Замогильных записок» Шатобриана (1768-1848) обсуждается проблема роли воображения в творческом воссоздании прошлого ресурсами мысли и слова. Основной проблемный узел определяется в ней как схватка вовлеченного в поток перемен человека со стихией времени. Человеку как конечному по природе своей существу в его способности к мысли и слову дан залог вечности. Условием успеха схватки человека со временем, считает автор, анализируя некоторые моменты поэтики Шатобриана, является совершенство слова, в котором происходит событие воскрешения прошлого.
В.Б. Власова - Прекрасное из тяжести недоброй c. 13-21
Аннотация: предлагаемая статья посвящена 120-летнему юбилею великого русского поэта О.Э. Мандельштама. В ней представлен авторский взгляд на содержательную связь ранней лирики Мандельштама с его общей гражданской позицией в рамках проблематики «интеллигенция — власть — народ», остававшейся неизменной до конца жизни. При этом мандельштамовское литературное наследие анализируется в сравнении с художественными и общественными идеалами его современников, поэтов «серебряного века». И главный акцент философского исследования творчества поэта приходится на рассмотрение его понимания гармонии (как в эстетическом, так и в социальном ракурсе) в качестве сложного, напряженного противоборства «прекрасного» и «недоброго», в котором побеждает Красота в союзе с Истиной и Добром, несмотря на всю трагическую суть этой борьбы.
Психолингвистика
Ф.И. Гиренок - Археология языка и мышления c. 62-66
Аннотация: автор анализирует концепцию Н.Я. Марра, сопоставляя ее с другими учениями о языке. Из собственного разбора языковой системы по Марру, делаются важные выводы, имеющие значение для философской антропологии и языкознания. Доказывается возможность помыслить значение до знаков.
Литературный герой
А.Л. Доброхотов - Эвфорион, или стадии духовного роста в «Фаусте» Гёте c. 22-28
Аннотация: один из самых загадочных образов трагедии Гёте «Фауст» — Эвфорион — становится прозрачнее, если разместить его в контексте главного события произведения — рождения совершенного человека. Эвфорион в этом случае оказывается не только символом поэзии, но и образом духа, оторвавшегося от земной стихии и женственной природы: своего рода антиподом Гомункула и одним из негативных двойников самого Фауста.
Интерпретация
В.П. Визгин - Время и слово в мемуарах Шатобриана: заметки к теме c. 5-12
Аннотация: в статье на материале «Замогильных записок» Шатобриана (1768-1848) обсуждается проблема роли воображения в творческом воссоздании прошлого ресурсами мысли и слова. Основной проблемный узел определяется в ней как схватка вовлеченного в поток перемен человека со стихией времени. Человеку как конечному по природе своей существу в его способности к мысли и слову дан залог вечности. Условием успеха схватки человека со временем, считает автор, анализируя некоторые моменты поэтики Шатобриана, является совершенство слова, в котором происходит событие воскрешения прошлого.
Вечные образы
Кулагина-Ярцева В.С. - В. Набоков. Чарльз Диккенс (1812-1870). "Холодный дом"(1852-1853)
Аннотация: В статье Набоков анализирует роман Ч. Диккенса "Холодный дом", прослеживая сюжетную канву и судьбы героев, подчеркивая художественные особенности романа. Он воздает должное таланту и мастерству Диккенса, особо выделяя яркую образность повествования.
Эстетика
Е.Л. Скворцова - К вопросу об особенностях дальневостночной эстетики (на примере анализа взглядов Имамити Томонобу) c. 67-82
Аннотация: статья посвящена анализу взглядов крупнейшего японского эстетика Имамити Томонобу. В ней аназалируются протоэстетические взгляды древних японцев,дается переодизация развития японской эстетической мысли, говорится о взглядах видных представителей японской культуры. Уделено внимание проблеме «неличностности» японской духовной традиции. От материковой культуры японцы унаследовали понимание истинного знания не как дискурсивной системы словесно оформленных текстов,а как некоего «сердечного отклика» на неуловимые образы, которым еще только предстоит воплотиться в формы вещественного мира. Древние мастера обучали своих учеников не столько искусству воспроизведения отчеканенных форм, сколько постижению того, что «над», «до», «вне», «сверх» границ формы. В статье подчеркивается непреходящая ценность эстетического опыта Дальнего Востока. В настоящее время, когда в эстетической теории возникает настоятельная потребность не только дискурсивного, но и чувственного, так называемого «телесного» мышления, изучение традиционной японской эстетики с ее приоритетом «разума тела» может оказаться весьма полезным.
Сравнительно-историческое литературоведение
Андреев И.Л. - ПОЭТИЧЕСКИЕ БЛИКИ АФРИКИ
Аннотация: Для философского осмысления специфической этнопсихологии миллиарда африканцев, а также психологического феномена «законсервированного» в их сознании прошлого и его исторических перспектив в современную эпоху автор обращается к творческим исканиям и уникальным находкам великого интеллектуала Африки – легендарного сенегальского политика, психолога и поэта Леопольда Сенгора и нигерийского драматурга и режиссера, оригинального мыслителя Воле Шойинки – лауреата Нобелевской премии по литературе, а также к своеобразному фольклору народов континента - истокам, в образах которого коренные африканцы сих пор черпают связь со своим историческим прошлым и надежды на лучшее будущее.
И.Л. Андреев - Поэтические блики Африки c. 29-61
Аннотация: для философского осмысления специфической этнопсихологии миллиарда африканцев, а также психологического феномена «законсервированного» в их сознании прошлого и его исторических перспектив в современную эпоху автор обращается к творческим исканиям и уникальным находкам великого интеллектуала Африки — легендарного сенегальского политика, психолога и поэта Леопольда Сенгора и нигерийского драматурга и режиссера, оригинального мыслителя Воле Шойинки — лауреата Нобелевской премии по литературе, а также к своеобразному фольклору народов континента - истокам, в образах которого коренные африканцы сих пор черпают связь со своим историческим прошлым и надежды на лучшее будущее.
В потоке книг
П.С. Гуревич - Волшебная сила искусства (Книжный обзор) c. 83-90
Аннотация: This is the review of a few books devoted to art. The books which have been reviewed are of different orientation and genre. But all of them actually prove that there should be more researches to be undertaken in the sphere of art and culture.
П.С. Гуревич - Да ведают потомки c. 91-92
Аннотация: This is the review of two books devoted to family chronicles – ‘Simple life’ by S. M. Gurevich and Lia Evseeva ‘Sometime in Xinjiang’. As Erich Fromm says, it is our deep need to keep the memory of our family and our past. These two books are a great example of it.
А.Г. Мысливченко - первый опыт издания энциклопедии о Чехове c. 93-96
Аннотация: This is a review of an encyclopedia devoted to a great Russian author A. P. Chekhov. As the author of the review notes, this encyclopedia is an important contribution to the world ‘Chekhoviana’ (studies of life and works by Chekhov).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.