Статья 'Вечная рециркуляция знаков' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Вечная рециркуляция знаков

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0749.2016.2.19320

Дата направления статьи в редакцию:

29-05-2016


Дата публикации:

31-08-2016


Аннотация: Материал посвящён поэтике моды, который проанализирован в монографии известного культуролога Инны Осиновской [1]. Отмечается, что мода могла возникнуть только в обществе, которое располагает хотя бы минимальным излишеством. В книге исследуется «словарь» глянцевых журналов и пресс-релизов. Но одновременно актуализирован также мир древних мифов и старинных сказок. Эти образы почти всегда окружены тайной. Главная цель, которую ставит автор монографии, состоит в том, чтобы изучить поэтику моды, её образную систему. Автор пользуется принципом историзма, позволяющим включить в анализ современной моды множество мифов, сказок. В результате в сферу поэтики моды добавляется значительный литературный материал. Складывается впечатление, что о моде написано много работ. Однако внимательное изучение темы показывает, что некоторые аспекты моды вообще не получили освещения. В частности, образный строй моды, её особая поэтика исследованы недостаточно. Обращаясь к данной теме, автор показывает, что общего между книгой рецептов, глянцевым журналом и жертвоприношением, между подиумным показом и священным ритуалом. Исследованы типичные сказочные персонажи – пряха, портной, башмачник. Влияние этих образов прослежено в поэтике современной моды. Таким образом, удалось выявить внутреннюю связь между фольклором и современной литературой.


Ключевые слова:

поэтика, мода, образ, гламур, роскошь, культ, симулякр, вещи, праздник, литература

Abstract: The article is devoted to the poetics of fashion as it is analyzed in the monograph of a famous culture expert Inna Osinovskaya. It is noted that fashion could be created only in the kind of society that had at least some redundance of things. In her book Osinovskaya analyzes the 'vocabulary' of glossy magazines and press releases. At the same time, fashion brings forth the world of ancient myths and old fairy-tales which images have been always inwrapped with mystery. The main purpose of Inna Osinovskaya is to analyze the poetics of fashion and the system of images in fashion. In her research Osinovskaya applies the principle of historicism allowign to include numerous myths and fairy-tales in the analysis of modern fashi8on. As a result, considerable literary texts have been included in the spghere of fashion poetics. A lot of researches seem to have been written on the topic of fashion. However, thorough analysis of the topic demonstrates that there are a lot of fashion aspects that have never been studied. In particular, the graphic structure of fashion and singular poetics of fashion. Appealing to this topic, the researcher shows what a recipe book, glamour magazine and sacrifice, catwalk show and sacramental rites have in common. Osinovskaya studies typical fairy-tale characters such as the spinstress, tailor and shoemaker. She traces back the influence of these images on the poetics of modern fashion. Thus, the researcher manages to show the internal relationship between folklore and modern literature. 


Keywords:

literature, holiday, things, simulacrum , cult, luxury, glamour, image, fashion, poetics

Библиография
1. Осиновская Инна. Поэтика моды. М.: Новое литературное обозрение, 2016. 144 с.
2. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Кант И. Соч. в 8 т. Т. 7. М.: Чоро, 1994. С. 137-376.
3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: КДУ; Добросвет, 2006. 389 с.
4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е изд., испр. и доп. М.: КДУ, 2010. 227 с.
5. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: КДУ, 2006. 258 с.
6. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Общ. ред. и вступ. ст. д. филос. н. Б.Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
7. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. Т. 2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. 608 с.
8. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика, 1997. 350 с.
9. Хёйзинга Й. Осень средневековья. М.: Наука, 1988. 540 с
10. Воронина О.А. Мода как фактор гендерной идентичности // Психология и Психотехника. - 2013. - 10. - C. 950 - 960. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.10.9728.
References
1. Osinovskaya Inna. Poetika mody. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2016. 144 s.
2. Kant I. Antropologiya s pragmaticheskoi tochki zreniya // Kant I. Soch. v 8 t. T. 7. M.: Choro, 1994. S. 137-376.
3. Bodriiyar Zh. Simvolicheskii obmen i smert'. M.: KDU; Dobrosvet, 2006. 389 s.
4. Gofman A.B. Moda i lyudi. Novaya teoriya mody i modnogo povedeniya. 4-e izd., ispr. i dop. M.: KDU, 2010. 227 s.
5. Bodriiyar Zh. Prozrachnost' zla. M.: KDU, 2006. 258 s.
6. Gadamer Kh.G. Istina i metod. Osnovy filosofskoi germenevtiki / Obshch. red. i vstup. st. d. filos. n. B.N. Bessonova. M.: Progress, 1988. 704 s.
7. Zimmel' G. Izbrannoe: v 2 t. T. 2. Sozertsanie zhizni. M.: Yurist'', 1996. 608 s.
8. Smit A. Teoriya nravstvennykh chuvstv. M.: Respublika, 1997. 350 s.
9. Kheizinga I. Osen' srednevekov'ya. M.: Nauka, 1988. 540 s
10. Voronina O.A. Moda kak faktor gendernoi identichnosti // Psikhologiya i Psikhotekhnika. - 2013. - 10. - C. 950 - 960. DOI: 10.7256/2070-8955.2013.10.9728.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.