Статья 'Сакральные ключи классиков: как открывают Россию?' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Сакральные ключи классиков: как открывают Россию?

Симуш Пётр Иосифович

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, ФГБУН "Институт философии РАН"

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Simush Petr Iosifovich

Doctor of Philosophy

leading researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

119991, Russia, Moscow, str. Volkhonka 14, bld. 5, of. 413

simush@inbox.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0749.2015.4.17502

Дата направления статьи в редакцию:

05-01-2016


Дата публикации:

15-02-2016


Аннотация: Жизнь настоятельно требует разработки Концепции о сакраментальном состоянии исторической России, которое сближает её не только с остальной Европой, но и с исламом Востока, и с иудейством Израиля. Это объективно необходимое сближение позволяет угадать и «общий ход вещей», и высказать предположение об огромном значении случайности, которая формирует мистический опыт проявления триады «тело – душа – дух» в российском контексте. Его центральный символ – «абсолютное начало культуры», создавшее «Ключи России». Итоговая гипотеза вводит в науку интегральные категории «ключи» и «ключимость», указывает на актуальную идею о том, что российская филология становится ведущей идеей превращения многострадальной страны в духовное достоинство мира. Автор пытается выразить некое мистическое чувство, которое давно зародилось у его душе и оказывается созвучным российской словесности. Именно поэтому он убеждён, что литература и её осмысление могут оказаться путеводной нитью в постижении судьбы и жребия России, анализа противоречий ее исторического предназначения. Отдавая должное христианству, которое совершило переворот в духовном ареале планеты, автор старается приблизиться посредством ряда объяснений к пониманию сакрального «краеугольного камня» Российского Дома.


Ключевые слова:

филология, переформат, абсолютное начало, ключи библейские, национальные, российская ключимость, мировая, отечественная культура, изоморфность личности-Родины, телесность, душевность, духовность

Abstract: Today's realities require a new Concept on the Sacramental State of Historical Russia to bring Russia close not only to the rest of Europe but also Islamic East and Judaic Israel. This reasonably required approximation allows to both figure out 'the general course of nature' and make an assumption about the tremendous role of chance which forms the mystical experience of the 'body-soul-spirit' triad in the Russian context. The central symbol thereof is the 'absolute beginning of culture' creating the 'Keys to Russia'. The final hypothesis introduces the integral categories of 'keys' and 'keyness' into the science and points out that Russian philology is becoming the leading idea of turning the long-suffering nation into the world spiritual force. The author of the article tries to express the mystical feeling which he has conceived and which has turned out to be in tune with the Russian language arts. This is the reason why he is so sure that literature and interpretation of literature may turn out to be the Ariadne's thread in understanding the fate and destiny of Russia and analyzing its historical contradictions. Paying tribute to Christianity which created the revolution in the spiritual areal of the planet, the author of the present article tries to come close to understanding the sacral 'cornerstone' of the Russian House through a series of explanations. 


Библиография
1. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: в 17 т. Т. 11. М., 1996. С. 127.
2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). СПб., 1994. С. 389.
3. Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 370-375.
4. Татищев В.Н. Лексикон российской исторической, географической и гражданской. Избранные произведения. Л.: Наука, 1979. С. 327.
5. Менделеев Д.И. К познанию России. 6-е изд. СПб.: Издание А.С. Суворина, 1907. 157 с.
6. Менделеев Д.И. К познанию России. М.: Айрис-Пресс, 2002. 576 с.
7. Франк С. Непрочитанное // Франк С. Статьи, письма, воспоминания. М., 2001. С. 229.
8. Симуш П.И. Поэтическая мудрость С.А. Есенина. М.: ИФ РАН, 2008. 231 с.
9. Симуш П.И. Коды Серебряного века: что разгадывает С.А. Есенин? (Экспертный опыт.) М.: АСМО–Синтез, 2015.
10. Философский словарь Владимира Соловьёва. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. С. 134, 287, 245-247.
11. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Т. 17. М., 1987. С. 33, 224.
12. Вышеславцев Б.П. Этика преображённого Эроса. М.: Республика, 1994. С. 16-28, 138-153.
13. Симуш П.И. Россия и Чехов: стяжание правды. М.: АСМО-синтез, 2011.
14. Киселёв Г.С. По образу и подобию… // Вопросы философии. 2008. № 1. С. 3-18.
15. Симуш П.И. Российская политология. М.: РАГС, 1995.
16. Симуш П.И. Теоретическое россиеведение XXI в. М.: ВИУ, 2005.
17. Общенациональный журнал «Власть». 2010. №№ 1, 6.
18. Пастернак Б. Об искусстве. М.: Искусство, 1990. С. 144, 320.
19. Работа Mail.ru.
20. Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. Т. 1. Часть 1. М.: Мысль, 1987. С. 406
References
1. Pushkin A.S. Poln. sobr. soch.: v 17 t. T. 11. M., 1996. S. 127.
2. Lotman Yu.M. Besedy o russkoi kul'ture. Byt i traditsii russkogo dvoryanstva (XVIII – nachalo XIX veka). SPb., 1994. S. 389.
3. Pravoslavnaya entsiklopediya. T. II. M., 2001. S. 370-375.
4. Tatishchev V.N. Leksikon rossiiskoi istoricheskoi, geograficheskoi i grazhdanskoi. Izbrannye proizvedeniya. L.: Nauka, 1979. S. 327.
5. Mendeleev D.I. K poznaniyu Rossii. 6-e izd. SPb.: Izdanie A.S. Suvorina, 1907. 157 s.
6. Mendeleev D.I. K poznaniyu Rossii. M.: Airis-Press, 2002. 576 s.
7. Frank S. Neprochitannoe // Frank S. Stat'i, pis'ma, vospominaniya. M., 2001. S. 229.
8. Simush P.I. Poeticheskaya mudrost' S.A. Esenina. M.: IF RAN, 2008. 231 s.
9. Simush P.I. Kody Serebryanogo veka: chto razgadyvaet S.A. Esenin? (Ekspertnyi opyt.) M.: ASMO–Sintez, 2015.
10. Filosofskii slovar' Vladimira Solov'eva. Rostov n/D.: Feniks, 1997. S. 134, 287, 245-247.
11. Chekhov A.P. Poln. sobr. soch. i pisem: v 30 t. T. 17. M., 1987. S. 33, 224.
12. Vysheslavtsev B.P. Etika preobrazhennogo Erosa. M.: Respublika, 1994. S. 16-28, 138-153.
13. Simush P.I. Rossiya i Chekhov: styazhanie pravdy. M.: ASMO-sintez, 2011.
14. Kiselev G.S. Po obrazu i podobiyu… // Voprosy filosofii. 2008. № 1. S. 3-18.
15. Simush P.I. Rossiiskaya politologiya. M.: RAGS, 1995.
16. Simush P.I. Teoreticheskoe rossievedenie XXI v. M.: VIU, 2005.
17. Obshchenatsional'nyi zhurnal «Vlast'». 2010. №№ 1, 6.
18. Pasternak B. Ob iskusstve. M.: Iskusstvo, 1990. S. 144, 320.
19. Rabota Mail.ru.
20. Klyuchevskii V.O. Sochineniya: v 9 t. T. 1. Chast' 1. M.: Mysl', 1987. S. 406
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.