Финансовое право и управление - рубрика Финансы: управление и контроль
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Финансы: управление и контроль"
Финансы: управление и контроль
Сафоненков П.Н. - Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.2.18651

Аннотация: Предметом исследования являются теоретико-правовые основы административного убеждения и принуждения как методов государственного управления, находящихся в диалектическом единстве между собой. Автор описывает особенности и характерные черты каждого из этих методов, дает понятие административного убеждения и принуждения, замечает, что правильное понимание методологии государственного управления как системы методов организации деятельности уполномоченных органов государственного управления, является крайне важным для разрешения проблем государственного управления в целом и административного принуждения, в частности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретические, общефилософские методы (диалектический, системный метод, анализ, синтез, наблюдение), традиционно правовые методы (формально-логический) и другие. Новизна проведенного исследования заключается в общетеоретическом осмыслении и рассмотрении методов административного убеждения и принуждения как методов государственного управления во взаимосвязи друг с другом. Автор заключает, что методология государственного управления - это система методов (принципов, способов, приемов и средств) организации деятельности уполномоченных органов государственного управления, одними из которых являются административное убеждение и административное принуждение. Административное убеждение — это система методов, осуществляемая уполномоченными властными органами, которая проявляется в применении разъяснительных, воспитательных, а также поощрительных мер с целью формирования у субъектов управления понимания необходимости выполнения требований законодательства. Убеждение воздействует в первую очередь на сознание субъектов управления. Административное принуждение является способом воздействия на волю субъектов управления, предполагающим как применение административных наказаний за совершенные правонарушения, так и разнообразных действий (мер), не связанных с административными правонарушениями.
Баженов А.А. - Формирование контрольной среды деятельности унитарного предприятия c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20003

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является процесс формирования контрольной среды унитарного предприятия, учитывая нормы действующего законодательства. Объектом исследования является совокупность унитарных предприятий Владимирской области. Автором установлено, что сформированные в настоящее время контрольные среды унитарных предприятий представляют собой только видимые контуры, которые не учитывают обязательные требования действующего законодательства. В следствие этого система внутреннего контроля унитарного предприятия оказывается недостаточной, внешние аудиторы зачастую проводят проверки формально, а иногда не проводят их вообще, а собственник не уделяет особого внимания деятельности унитарного предприятия, предоставляя руководителю определенную свободу действий, что в конечном итоге приводит к потерям ресурсов, необоснованному оттоку средств и искаженной итоговой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, приемы анализа и синтеза, графического моделирования. Новизна исследования заключается в том, что контрольная среда деятельности унитарного предприятия состоит из трех уровней (элементов): внутренний контроль, внешний контроль, контроль собственника. Также доказано, что что результаты каждого элемента контроля могут быть использованы в интересах каждого уровня контрольной среды (внутренний контроль может корректироваться в зависимости от результатов внешнего контроля и контроля собственника, информацией для внешнего контроля могут служит материалы проверок собственника и внутренних контролеров, а контроль собственника может основываться на данных внутреннего контроля унитарного предприятия и внешнего контроля со стороны аудиторской организации). При этом каждая составляющая контрольной среды оказывает влияние на деятельность унитарного предприятия и через свои цели и задачи обеспечивает эффективность его деятельности с учетом законодательного реформирования.
Савостьянов Г.П. - Юридическая сущность и значение финансовой ответственности c. 9-16

DOI:
10.7256/2454-0765.2018.2.25872

Аннотация: Предмет исследования. В настоящей статье рассматриваются негативные последствия несоблюдения финансовой ответственности организациями как для их контрагентов (на примере несовременного погашения дебиторской задолженности), так и для государства (на примере минимизации налоговых выплат) в виде крупных убытков и нарушении работы финансовой системы. Исследуется юридическая сущность финансовой ответственности, возможность ее выделения в самостоятельный вид публичной ответственности. Изучаются виды финансовой ответственности и рассматриваются те виды наказаний, характерные для каждой из форм Метод исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение финансовых отношений юридических лиц, а также методах анализа и синтеза. Научная новизна. На основании проведенного исследования, автором сформулировано значение финансовой ответственности, заключающейся в обеспечении повышения финансовой дисциплины юридических и физических лиц, и аргументируется необходимость раскрытия юридической сущности данного понятия в современном российском законодательстве с целью повышения уровня доверия к экономике, прозрачности рынка, финансовой дисциплины участников экономических отношений. Выводы. Значение финансовой ответственности заключается в необходимости повышения уровня прозрачности финансового рынка, роста доверия участников экономических отношений к финансовой системе государства, что невозможно без законодательно закрепленного понятия «финансовая ответственность». По этой причине предлагается совершенствование действующего законодательства в области финансовой ответственности юридических лиц не только с позиции невыполнения налоговых обязательств, но также и других финансовых обязательств, невыполнение которых косвенно или прямо может нанести урон государству или его гражданам.
Королёв Г.А., Рыжов В.Б. - Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в государствах-учредителях ЕАЭС c. 11-27

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.4.22224

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правового регулирования деятельности кредитных организаций в рамках ЕАЭС. Объектом исследования является выработка единых правовых механизмов регулирования общественных отношений в кредитно-денежной сфере. В качестве предмета выступает комплекс соответствующих юридических норм, регулирующих деятельность кредитных организаций. Авторы анализируют законодательную политику Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан, направленную на выработку единых правовых механизмов кредитно-денежной интеграции. Подчеркивается мысль, что, в целом, региональная экономическая интеграция на уровне ЕАЭС может иметь успех , если будет сохраняться положительная динамика не только в финансовой, но и в кредитно-денежной составляющей политики Союза. Методологическую основу работы составляет нормативный, комплексный, системный подход к анализу правопорядков в области кредитно-денежных отношений, установленных или формирующихся на территориях государств-участников Союза. Широкое применение нашел сравнительно-правовой метод, на основе которого, фактически и выстроена модель исследования. Используется и историко-правовой метод, поскольку, развитие законодательства государств в рамках ЕАЭС анализируется в аспекте исторического развития . Базируясь уже на имеющемся опыте новой публично-правовой формы международного регионального сотрудничества, первоначально возникшей на основе экономической интеграции, делается вывод , что гармонизации и унификация законодательства стран-учредителей ЕАЭС в сфере публичных финансов будет существенным шагом вперед к более полной интеграции. Вместе с тем, существуют определенные различия в законодательном регулировании стран-учредителей, но также и общие моменты.
Малышенко В.А., Малышенко К.А. - Система типов финансовой устойчивости как основа фундаментального анализа предприятия c. 14-27

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.23578

Аннотация: Предметом исследования выступает процесс стратегически-ориентированного моделирования финансовой устойчивости предприятия санаторно-курортной отрасли Крыма. Темой избрано обоснование существования трех типов финансовой устойчивости в привязке к рисковым состояниям предприятия на этапах жизненного цикла организации (ЖЦО). Целью выступает подготовка теоретических основ для создания новой, универсальной системы методов фундаментальной оценки финансовой сферы санаториев, раскрывающей их будущее состояние с учетом тенденций внешней среды в условиях отсутствия реально-действующих институтов фондового рынка. Метод и методология исследования связана с положениями системного анализа. В настоящее время моделей комплексного анализа как единой системы показателей внутренней и внутренней среды не разработано. Соответственно в качестве методологии исследования был избран сплав финансового (стратегического) и системного анализа (в части матричных методов). Как результат, в работе обосновано распределение управленческого и финансового приоритета в принятии решений оценки устойчивости, как в сфере объектов (показателей) так и аналитических процедур. Результатом исследования является предварительная теоретическая разработка системы оценок финансовой устойчивости санаторных предприятий Крыма, которая учитывает дифференцированно риски, возникающие на различных этапах ЖЦО и способна отделять неустойчивое финансовое положение роста от неустойчивого положения падения. Следствием предполагается повышение доверия потенциальных инвесторов в оценке конкурентоспособности санаториев Крыма. Разработки новой системы типов финансовой устойчивости обосновывает возможность унификации оценок финансового состояния для различных предприятий отрасли, которые имеют схожий ассортимент услуг и создают одну регионально-отраслевую дестинацию.
Порунов А.Н. - О методике оценки сравнительной эффективности исполнения консолидированного бюджета субъектами РФ в сфере дошкольного образования c. 23-41

DOI:
10.7256/2454-0765.2018.1.22393

Аннотация: Несмотря на ощутимый прогресс в становлении федеральной системы оценки качества дошкольного образования, ключевой проблемой на современном этапе ее развития является проблема несбалансированности оценки сравнительной эффективности финансовых ресурсов, направляемых в регионы на развитие дошкольного образования. Это, в значительной степени, затрудняет принятие достаточно эффективных управленческих решений. В то же время в мировой практике накоплен немалый опыт в применении инструментов DEA-анализа для решения подобных задач. В статье рассматриваются ключевые моменты методики оценки сравнительной эффективности финансового менеджмента на основе Data Envelopment Analysis (DEA) или DEA-анализа. DEA-анализа был применен автором для комплексной оценки сравнительной эффективности исполнения консолидированного бюджета субъектами Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов в сфере дошкольного образования по итогам 2015 г. Методологический инструментарий исследования базируется на методах системного анализа, математического, экономического, статистического анализа, декомпозиции и агрегирования. Проведенный DEA-анализ результатов исполнения консолидированного бюджета субъектами Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов в сфере дошкольного образования по итогам 2015 г. показал, что абсолютное большинство регионов (94%) характеризуются крайне низкой сравнительной эффективностью исполнения консолидированного бюджета относительно лучшей практики. Лучшая практика (абсолютно эффективное) исполнения бюджета на момент проведения исследования наблюдалась в Чукотском автономном округе.
Сергиенко Н.С. - К вопросу о прозрачности публичных финансов c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.23770

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу реализации принципа прозрачности бюджетной системы.Объектом исследования выступает процесс предоставления открытых бюджетных данных субъектов РФ и муниципальных образований. Автором обобщен российский опыт обеспечения прозрачности публичных финансов, сделаны предложения по совершенствованию механизма предоставления бюджетных данных. Обозначены преимущества для органов власти, реализующих политику транспарентности бюджетной сферы, обеспечивающую диалог с населением. Раскрыты перспективные направления повышения прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение и др. Новизна исследования заключается в авторских предложениях, обеспечивающих представление обобщенной информации о бюджетных данных на уровне муниципального образования, поскольку исследования в отношении таких данных на муниципальном уровне представлены в научно-практических разработках недостаточно. Исследование позволило сделать вывод о том, что стимулирование муниципальных образований со стороны региональной власти способствует росту работе по представлению бюджетных данных в открытом доступе для населения, обеспечивая тем самым обратную связь с властными структурами.
Буров П.Д. - Основные условия и проблемы формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.4.21384

Аннотация: Основной целью банка является нахождение оптимального соотношения между степенью риска и доходностью по кредитным операциям при помощи грамотного управления кредитным риском и, прежде всего, оценкой кредитоспособности заемщиков, что реализуется посредством совершенствования управления кредитным риском, разработкой методических документов по оценке кредитоспособности. Целью статьи является предложение эффективной методики оценки кредитоспособности и формирования рейтинговой позиции заемщика, базирующейся на балльном методе оценки. В качестве основы в статье предлагается методика, базирующаяся на модифицированной схеме Указаний ЦБ РФ № 2005-У от 28.05.2008г «Об оценке экономического положения банков». Модифицированный подход для оценки кредитоспособности и формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка предполагает, во-первых, формирование набора показателей для оценки кредитоспособности заемщика, а не экономического положения банка, во-вторых, веса для балльной оценки заемщика, в-третьих, баллы как произведение уровня на вес показателя; в-четвертых, градацию уровней, где 1-ый уровень – неудовлетворительный, 2-ой - сомнительный, 3-ий -удовлетворительный и 4-ый – хороший. На основе показателей рассчитывается обобщающий показатель, представляющий среднее взвешенное значение оценки кредитоспособности, означающее рейтинг заемщика в баллах. Результатом статьи является доказательство того, что предлагаемая методика формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка позволит повысить эффективность управления кредитным риском.
Буров П.Д. - Основные условия и проблемы формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка c. 293-298

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.4.68532

Аннотация: Основной целью банка является нахождение оптимального соотношения между степенью риска и доходностью по кредитным операциям при помощи грамотного управления кредитным риском и, прежде всего, оценкой кредитоспособности заемщиков, что реализуется посредством совершенствования управления кредитным риском, разработкой методических документов по оценке кредитоспособности. Целью статьи является предложение эффективной методики оценки кредитоспособности и формирования рейтинговой позиции заемщика, базирующейся на балльном методе оценки. В качестве основы в статье предлагается методика, базирующаяся на модифицированной схеме Указаний ЦБ РФ № 2005-У от 28.05.2008г «Об оценке экономического положения банков». Модифицированный подход для оценки кредитоспособности и формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка предполагает, во-первых, формирование набора показателей для оценки кредитоспособности заемщика, а не экономического положения банка, во-вторых, веса для балльной оценки заемщика, в-третьих, баллы как произведение уровня на вес показателя; в-четвертых, градацию уровней, где 1-ый уровень – неудовлетворительный, 2-ой - сомнительный, 3-ий -удовлетворительный и 4-ый – хороший. На основе показателей рассчитывается обобщающий показатель, представляющий среднее взвешенное значение оценки кредитоспособности, означающее рейтинг заемщика в баллах. Результатом статьи является доказательство того, что предлагаемая методика формирования кредитно-рейтинговой позиции заемщика коммерческого банка позволит повысить эффективность управления кредитным риском.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.