Финансовое право и управление - рубрика Сравнительное правоведение в сфере публичных финансов
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Сравнительное правоведение в сфере публичных финансов"
Сравнительное правоведение в сфере публичных финансов
Колесниченко О.В. - Сравнительная характеристика систем возмещения вреда, причиненного здоровью, в зарубежных странах (на примере Италии, Германии, Великобритании) c. 37-43

DOI:
10.7256/2454-0765.2018.4.29999

Аннотация: Статья посвящена сравнительному исследованию систем возмещения вреда, причиненного здоровью, в зарубежных странах. Целью исследования является поиск перспективных направлений развития отечественного законодательства, судебной практики и доктрины на основе передового опыта избранных зарубежных стран в соответствующих вопросах. Предметом исследования являются законодательство и судебная практика, правовая доктрина Италии, Германии и Великобритании. Автор прибегает к опыту государств, выработавших принципиально разные подходы к определению объема и характера возмещения вреда здоровью. Методологической основой исследования выступают общефилософские (материалистический и диалектический), общенаучные (логический, системно-структурный, аксеологический), частнонаучные (герменевтический, метод стратегических оценок), специальные (структурно-юридический, сравнительно-правовой, формально-юридический) методы. Автор обосновывает, что, несмотря на имеющиеся различия в праве, определение размера утраченного дохода в Италии, Германии, Великобритании прогнозируется исходя из комплекса факторов и не всегда требует подтверждения фактических потерь, равно как не требуется отсутствие права на бесплатное получение лечения. В этой связи в доктрине понятие «нематериального ущерба» не ограничивается оценкой нравственных и физических страданий, но ориентировано на восстановление положения, существовавшего до нарушения права. Научная новизна исследования состоит в определении перспектив совершенствования отечественного права и практики, к числу которых отнесены: отход от традиционного понимания нематериального вреда, рассматриваемого исключительно как нравственные страдания в связи с повреждением здоровья; обоснование потребности в комплексной оценке утраченных способностей и повышенных потребностей организма; отказ от критерия "отсутствия права на бесплатное получение" в пользу критерия обоснованности затрат исходя из комплексной оценки последствий повреждения здоровья.
Рыжкова Е.А. - Становление и развитие института финансового контроля в странах Арабского Востока c. 44-56

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.2.22534

Аннотация: Процесс формирования и использования публичных финансов на протяжении всей истории требовал особого контроля со стороны государства. Начиная с раннеисламского периода, и по настоящее время в странах Арабского Востока существовали специальные органы контроля в сфере публичных финансов, призванные защищать интересы казны. Отличие восточной модели финансового контроля от западной состоит в доминировании принципа социальной справедливости при формировании и использовании публичных финансов, а также в чётком разграничении средств государственной казны и казны уммы путём закрепления за каждой из них собственных доходов и расходов. Основой данного исследования послужили как нормы шариата, так и теоретические разработки средневековых и современных учёных, специалистов в области мусульманского и финансового права, а также современное финансовое законодательство стран Арабского Востока. Данное исследование является первой работой, в рамках которой проводится комплексное изучение института финансового контроля в странах арабского региона в исторической ретроспективе. Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что институт финансового контроля в странах Арабского Востока представляет собой симбиоз мусульманской традиции и передовых достижений западного права.
Чудиновских М.В. - Система защиты прав вкладчиков в странах Евразийского экономического союза: сравнительно-правовой анализ c. 48-55

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.4.23967

Аннотация: Статья посвящена анализу сложившейся системы защиты прав вкладчиков в странах Евразийского экономического союза. Актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих стабильность банковской системы. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении и Кыргызской Республики. В статье рассмотрен правовой статус участников системы страхования вкладов, основания для выплаты возмещения, проведено сопоставление суммы страхового возмещения с учетом курса национальных валют, дана оценка достаточности средств для выплат. Сравнительно-правовой метод позволяет выявить общее и особенное в нормативно-правовом регулировании системы страхования вкладов в странах Евразийского экономического союза. Новизна проведенного исследования заключается в обобщении новелл законодательства по состоянию на 1 июля 2017 г. и представлении рекомендаций по его дальнейшему развитию. Обоснована необходимость унификации суммы возмещения, ускорения процедуры выплат. С государственно-правовой точки зрения предлагается внесение изменений, которые позволят исключить злоупотребления со стороны лиц, обладающих инсайдерской информацией.
Ситник А.А., Мигачев А.Ю. - Финансовый контроль в Российской Федерации и зарубежных странах

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.1.14811

Аннотация: Предметом настоящей статьи выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления финансового контроля в Российской Федерации и зарубежных странах. В статье рассматриваются понятие, виды, функции финансового контроля в Российской Федерации, дается классификация органов финансового контроля, изучается опыт правового регулирования внешнего государственного финансового контроля в зарубежных стран, в частности, в Федеративной Республике Германия и Соединенных Штатах Америки. В статье проводится анализ особенностей организации системы финансового контроля в указанных странах. Методологическую основу исследования составил общенаучный метод диалектического познания, сравнительно-правовой и формально-логический методы, логические методы анализа, синтеза, дедукции и индукции. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Правовое регулирование финансового контроля предопределяется формой государственного устройства. Так, в частности, в федеративных государствах образуются две параллельно действующие системы внешнего государственного контроля - федеральная и региональная. При этом региональные органы внешнего государственного контроля функционально и организационно независимы от общенационального государственного органа внешнего контроля. Кроме того, в ФРГ и США особое внимание уделяется общественному контролю - сообщения со стороны населения о неправомерных действиях органов власти при расходовании бюджетных средств являются действенной мерой, позволяющей предотвратить или пресечь неправомерные действия субъектов финансовых правоотношений.
Ситник А.А., Мигачев А.Ю. - Финансовый контроль в Российской Федерации и зарубежных странах c. 68-73

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.1.66395

Аннотация: Предметом настоящей статьи выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления финансового контроля в Российской Федерации и зарубежных странах. В статье рассматриваются понятие, виды, функции финансового контроля в Российской Федерации, дается классификация органов финансового контроля, изучается опыт правового регулирования внешнего государственного финансового контроля в зарубежных стран, в частности, в Федеративной Республике Германия и Соединенных Штатах Америки. В статье проводится анализ особенностей организации системы финансового контроля в указанных странах. Методологическую основу исследования составил общенаучный метод диалектического познания, сравнительно-правовой и формально-логический методы, логические методы анализа, синтеза, дедукции и индукции. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Правовое регулирование финансового контроля предопределяется формой государственного устройства. Так, в частности, в федеративных государствах образуются две параллельно действующие системы внешнего государственного контроля - федеральная и региональная. При этом региональные органы внешнего государственного контроля функционально и организационно независимы от общенационального государственного органа внешнего контроля. Кроме того, в ФРГ и США особое внимание уделяется общественному контролю - сообщения со стороны населения о неправомерных действиях органов власти при расходовании бюджетных средств являются действенной мерой, позволяющей предотвратить или пресечь неправомерные действия субъектов финансовых правоотношений.
Дудин П.Н., Павлов А.К. - Финансовая система квази-государств Северо-Восточного Китая в период японской оккупации: организационные основы и правовое регулирование

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.19661

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются организационные основы финансовой системы квази-государств Северо-Восточной Азии, создаваемых в 1930-е годы в период оккупации региона японскими вооруженными силами. Большое внимание уделяется финансовой системе Маньчжоу-Го как политического феномена, созданного одним из первых на континенте и призванного служить эталоном государственности для аналогичных политических организаций. Рассматривается система государственных финансовых учреждений, дается характеристика функций и полномочий ключевых органов государственной власти. Опираясь на богатый архивный материал и данные, не публикуемые ранее в отечественных научных изданиях, автор подробно рассматривает этапы становления финансовой системы, ее идеологическую основу, уровни (национальный, провинциальный, уездный), а также выделяет специфику конструирования органов управления финансами в административно-территориальных единицах с особым статусом. Значительная часть исследуемого материала посвящена вопросам правовой регламентации финансовых отношений: нормативным правовым актам, регулирующим финансовую деятельность государственного аппарата. В завершении дается сопоставительный анализ государственной системы Маньчжоу-Го с другими политическими организациями, в результате чего автор приходи к выводу об идентичности финансовых систем, а также об эффективной политике оккупационных сил.
Дудин П.Н., Павлов А.К. - Финансовая система квази-государств Северо-Восточного Китая в период японской оккупации: организационные основы и правовое регулирование c. 254-265

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68230

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются организационные основы финансовой системы квази-государств Северо-Восточной Азии, создаваемых в 1930-е годы в период оккупации региона японскими вооруженными силами. Большое внимание уделяется финансовой системе Маньчжоу-Го как политического феномена, созданного одним из первых на континенте и призванного служить эталоном государственности для аналогичных политических организаций. Рассматривается система государственных финансовых учреждений, дается характеристика функций и полномочий ключевых органов государственной власти. Опираясь на богатый архивный материал и данные, не публикуемые ранее в отечественных научных изданиях, автор подробно рассматривает этапы становления финансовой системы, ее идеологическую основу, уровни (национальный, провинциальный, уездный), а также выделяет специфику конструирования органов управления финансами в административно-территориальных единицах с особым статусом. Значительная часть исследуемого материала посвящена вопросам правовой регламентации финансовых отношений: нормативным правовым актам, регулирующим финансовую деятельность государственного аппарата. В завершении дается сопоставительный анализ государственной системы Маньчжоу-Го с другими политическими организациями, в результате чего автор приходи к выводу об идентичности финансовых систем, а также об эффективной политике оккупационных сил.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.