Финансовое право и управление - рубрика Бюджет и бюджетное право
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Бюджет и бюджетное право"
Бюджет и бюджетное право
Покачалова Е.В. - Правовые проблемы публичного долга в условиях дефицитной и профицитной бюджетной политики государства

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9890

Аннотация: В статье анализируются проблемы публичного долга в государстве. В рамках статьи указывается, что сбалансированность бюджета зависит от трех основных параметров: а) основных направлений и применяемых инструментов текущей государственной политики в сфере доходов и расходов бюджета; б) определенной стадии экономического цикла развития экономики страны; в) приоритетов и перспектив на долгосрочный период поступлений в бюджет налоговых и иных обязательных платежей, а также сумм других государственных доходов (в том числе заемных). Автор анализирует российское бюджетное реформирование, указывая на нерациональное использование денежных фондов публичного долга а также многочисленные проблемы эффективности. Анализу подвергаются различные нормативные правовые акты, фактические действия властей по изменению отрасли бюджетного права. Автор рассматривает принцип сбалансированности в контексте российского и зарубежного законодательства (в том числе США), указывая на проблему профицита в российском бюджете.
Покачалова Е.В. - Правовые проблемы публичного долга в условиях дефицитной и профицитной бюджетной политики государства c. 4-22

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63615

Аннотация: В статье анализируются проблемы публичного долга в государстве. В рамках статьи указывается, что сбалансированность бюджета зависит от трех основных параметров: а) основных направлений и применяемых инструментов текущей государственной политики в сфере доходов и расходов бюджета; б) определенной стадии экономического цикла развития экономики страны; в) приоритетов и перспектив на долгосрочный период поступлений в бюджет налоговых и иных обязательных платежей, а также сумм других государственных доходов (в том числе заемных). Автор анализирует российское бюджетное реформирование, указывая на нерациональное использование денежных фондов публичного долга а также многочисленные проблемы эффективности. Анализу подвергаются различные нормативные правовые акты, фактические действия властей по изменению отрасли бюджетного права. Автор рассматривает принцип сбалансированности в контексте российского и зарубежного законодательства (в том числе США), указывая на проблему профицита в российском бюджете.
Халилова Ф.К. - Понятие межбюджетных правоотношений: анализ научных концепций российских и зарубежных авторов

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.1.17559

Аннотация: Предметом исследования статьи является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов правового регулирования межбюджетных отношений. Автор статьи отмечает, что эффективность правового регулирования межбюджетных отношений, сокращение количества конфликтов в правоприменительной практике и противоречий в толковании бюджетного законодательства во многом предопределены точностью и адекватностью законодательного отражения содержания межбюджетных отношений. В статье раскрываются этапы преобразования законодательного закрепления понятия межбюджетных отношений в Бюджетном кодексе РФ, приводятся замечания по поводу современной законодательной трактовки межбюджетных отношений. Автором исследуются позиции российских и зарубежных ученных по поводу толкования понятия межбюджетных правоотношений, обращается внимание на взаимосвязь с понятиями финансовой децентрализации и бюджетного федерализма. Методологическую основу исследования составляют современные методы научного познания, в частности, диалектический метод, системного анализа, нормативно-логический, сравнительного правоведения, прогнозирования и др. Применение совокупности указанных методов позволило углубить знания об исследуемом предмете, на основе проведенного анализа, дать авторское определение понятия «межбюджетные правоотношения» и обосновать вывод о необходимости серьезного пересмотра законодателем действующих норм Бюджетного кодекса РФ, которые закрепляют понятийный аппарат исследования проблемы, доработки и внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство.
Халилова Ф.К. - Понятие межбюджетных правоотношений: анализ научных концепций российских и зарубежных авторов c. 38-46

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.1.67545

Аннотация: Предметом исследования статьи является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов правового регулирования межбюджетных отношений. Автор статьи отмечает, что эффективность правового регулирования межбюджетных отношений, сокращение количества конфликтов в правоприменительной практике и противоречий в толковании бюджетного законодательства во многом предопределены точностью и адекватностью законодательного отражения содержания межбюджетных отношений. В статье раскрываются этапы преобразования законодательного закрепления понятия межбюджетных отношений в Бюджетном кодексе РФ, приводятся замечания по поводу современной законодательной трактовки межбюджетных отношений. Автором исследуются позиции российских и зарубежных ученных по поводу толкования понятия межбюджетных правоотношений, обращается внимание на взаимосвязь с понятиями финансовой децентрализации и бюджетного федерализма. Методологическую основу исследования составляют современные методы научного познания, в частности, диалектический метод, системного анализа, нормативно-логический, сравнительного правоведения, прогнозирования и др. Применение совокупности указанных методов позволило углубить знания об исследуемом предмете, на основе проведенного анализа, дать авторское определение понятия «межбюджетные правоотношения» и обосновать вывод о необходимости серьезного пересмотра законодателем действующих норм Бюджетного кодекса РФ, которые закрепляют понятийный аппарат исследования проблемы, доработки и внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство.
Землянская Н.И. - Публичные расходы как финансово-правовое понятие

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.14005

Аннотация: Необходимость исследования понятия «публичные расходы» обусловлена происходящими в экономической и политической жизни России изменениями. Актуальность данного исследования обусловлена особой ролью публичных расходов как правового института, проявляющейся в их первичности по отношению к публичным доходам, анализу правового регулирования которых в науке финансового права уделяется большое внимание. Активно к удовлетворению публичных интересов привлекаются коммерческие организации. Международные интеграционные процессы с участием России также накладывают отпечаток на структуру публичных расходов Методами исследования являются сравнительно-правовой, а также анализ основных признаков расходов, нацеленных на удовлетворение публичных интересов. Сделан вывод о необходимости введения в научный оборот понятия «публичные расходы» как произведенные в процессе финансовой деятельности затраты публично-правовых образований и иных лиц за счет принадлежащих им публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях финансового обеспечения реализации публичного интереса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Землянская Н.И. - Публичные расходы как финансово-правовое понятие c. 117-130

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65835

Аннотация: Необходимость исследования понятия «публичные расходы» обусловлена происходящими в экономической и политической жизни России изменениями. Актуальность данного исследования обусловлена особой ролью публичных расходов как правового института, проявляющейся в их первичности по отношению к публичным доходам, анализу правового регулирования которых в науке финансового права уделяется большое внимание. Активно к удовлетворению публичных интересов привлекаются коммерческие организации. Международные интеграционные процессы с участием России также накладывают отпечаток на структуру публичных расходов Методами исследования являются сравнительно-правовой, а также анализ основных признаков расходов, нацеленных на удовлетворение публичных интересов. Сделан вывод о необходимости введения в научный оборот понятия «публичные расходы» как произведенные в процессе финансовой деятельности затраты публично-правовых образований и иных лиц за счет принадлежащих им публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях финансового обеспечения реализации публичного интереса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Андреева Е.М. - Основные подходы к правовому регулированию отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.4.17176

Аннотация: Статья посвящена анализу одной из составляющих отношений по финансовому обеспечению государственных полномочий, переданных для осуществления публично-правовым образованиям другого уровня, а именно общим правовым началам такого обеспечения. В ней произведена попытка выявить и проследить воздействие общих правовых подходов на механизм финансового обеспечения процесса делегирования. В публикации на конкретных примерах продемонстрированы возможности применения каждого принципа к обозначенным отношениям и нарушения, которые имеют место в данной области. Для исследования названных вопросов автор использует такие методы как сравнительный анализ, эмпирический метод, исторический и логический методы. Автор пришел к выводу, что такие постулаты как законность, стабильность права (законодательства), гласность, разделение властей, недопустимость злоупотребления правом напрямую влияют на общественные отношения по делегированию. В процессе исследования вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства. Так, например, отстаивается мнение о важности определенной мобильности при исполнении бюджета, необходимости введения организационно-технических мер, позволяющих без изменения закона (решения) о бюджете в кратчайшие сроки перераспределить финансовые потоки. Пределы применения таких мер должны быть строго очерчены. В настоящее время принципы правового регулирования общественных отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий законодательно не формализованы. Статья носит теоретический характер, однако будет интересна и практическим работникам финансовой сферы.
Андреева Е.М. - Основные подходы к правовому регулированию отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий c. 411-417

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.4.67493

Аннотация: Статья посвящена анализу одной из составляющих отношений по финансовому обеспечению государственных полномочий, переданных для осуществления публично-правовым образованиям другого уровня, а именно общим правовым началам такого обеспечения. В ней произведена попытка выявить и проследить воздействие общих правовых подходов на механизм финансового обеспечения процесса делегирования. В публикации на конкретных примерах продемонстрированы возможности применения каждого принципа к обозначенным отношениям и нарушения, которые имеют место в данной области. Для исследования названных вопросов автор использует такие методы как сравнительный анализ, эмпирический метод, исторический и логический методы. Автор пришел к выводу, что такие постулаты как законность, стабильность права (законодательства), гласность, разделение властей, недопустимость злоупотребления правом напрямую влияют на общественные отношения по делегированию. В процессе исследования вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства. Так, например, отстаивается мнение о важности определенной мобильности при исполнении бюджета, необходимости введения организационно-технических мер, позволяющих без изменения закона (решения) о бюджете в кратчайшие сроки перераспределить финансовые потоки. Пределы применения таких мер должны быть строго очерчены. В настоящее время принципы правового регулирования общественных отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий законодательно не формализованы. Статья носит теоретический характер, однако будет интересна и практическим работникам финансовой сферы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.