Финансовое право и управление - рубрика Управление в сфере государственных финансов
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Управление в сфере государственных финансов"
Управление в сфере государственных финансов
Морозова О.С., Грачева Е.Ю. - Финансово-правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9538

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблемам финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в ФРГ. В статье рассматривается механизм финансового выравнивания как один из центральных институтов бюджетного права ФРГ. Особое внимание уделяется вертикальным и горизонтальным механизмам финансового выравнивания и их роли в процессе нивелировки различий между бюджетными потенциалами федеральных земель. Под финансовым выравниваем в широком смысле понимается распределение полномочий, доходов и расходов между различными уровнями власти в государстве. Финансовое выравнивание представляет собой сложный многостадийный процесс, каждой стадий из которого присущи свои особенности. В статье делается вывод о необходимости сочетания горизонтальных и вертикальных механизмов финансового выравнивания. Конечная цель финансового выравнивания, а именно, наделение всех уровней бюджетной системы должным объемом денежных средств для выполнения стоящих перед ними задач, достигается имеено за счет многостадийности финансового выравнивания. Также акцентируется внимание на детальном нормативном регулировании финансового выравнивания в ФРГ, в первую очередь, на уровне Основного Закона ФРГ.
О.С. Морозова., Е.Ю. Грачева - Финансово-правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ c. 51-55

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63268

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблемам финансово-правового регулирования межбюджетных отношений в ФРГ. В статье рассматривается механизм финансового выравнивания как один из центральных институтов бюджетного права ФРГ. Особое внимание уделяется вертикальным и горизонтальным механизмам финансового выравнивания и их роли в процессе нивелировки различий между бюджетными потенциалами федеральных земель.Под финансовым выравниваем в широком смысле понимается распределение полномочий, доходов и расходов между различными уровнями власти в государстве. Финансовое выравнивание представляет собой сложный многостадийный процесс, каждой стадий из которого присущи свои особенности. В статье делается вывод о необходимости сочетания горизонтальных и вертикальных механизмов финансового выравнивания. Конечная цель финансового выравнивания, а именно, наделение всех уровней бюджетной системы должным объемом денежных средств для выполнения стоящих перед ними задач, достигается имеено за счет многостадийности финансового выравнивания. Также акцентируется внимание на детальном нормативном регулировании финансового выравнивания в ФРГ, в первую очередь, на уровне Основного Закона ФРГ.
Болтинова О.В. - К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9547

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием бюджетного законодательства. Несмотря на то, что в БК РФ внесено множество изменений и дополнений, однако основные понятия, как бюджет, бюджетный процесс, стадии бюджетного процесса, межбюджетные трансферты и ряд других нуждаются в уточнении и дополнении. В статье осуществлен анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности норм, регулирующих доходы бюджетов. Рассматривается вопрос о важности не только закрепленных доходов за бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, но и регулирующих доходов бюджетов. Регулирующие доходы по сути, имеют очень важное значение, особенно в условиях нестабильного экономического развития отдельно взятой страны и особенно, в условиях финансовых кризисов. В статье анализируются нормы, регламентирующие формирование различных фондов в составе расходной части бюджета, а именно: Резервного фонда Президента, резервных фондов исполнительных органов власти и местного самоуправления и ряда других. Важное место отведено процедурным нормам бюджетного права, особенно стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
О.В. Болтинова - К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации c. 56-63

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63269

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с дальнейшим совершенствованием бюджетного законодательства. Несмотря на то, что в БК РФ внесено множество изменений и дополнений, однако основные понятия, как бюджет, бюджетный процесс, стадии бюджетного процесса, межбюджетные трансферты и ряд других нуждаются в уточнении и дополнении. В статье осуществлен анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности норм, регулирующих доходы бюджетов. Рассматривается вопрос о важности не только закрепленных доходов за бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, но и регулирующих доходов бюджетов. Регулирующие доходы по сути, имеют очень важное значение, особенно в условиях нестабильного экономического развития отдельно взятой страны и особенно, в условиях финансовых кризисов. В статье анализируются нормы, регламентирующие формирование различных фондов в составе расходной части бюджета, а именно: Резервного фонда Президента, резервных фондов исполнительных органов власти и местного самоуправления и ряда других. Важное место отведено процедурным нормам бюджетного права, особенно стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
Чернобровкина Е.Б. - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9669

Аннотация: Исполнение бюджета это сложный многоступенчатый процесс. Сегодня мы наблюдаем, что вся информация, вся деятельность концентрируется в органах Федерального казначейства. Это полностью отражает суть проведенной реформы. Кассовое обслуживание федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности Федерального Казначейства, именно там происходят постоянные изменения, связанные с разработкой и внедрением элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. Целью такой работы является создание условий для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. Выбор кассового обслуживания исполнения бюджета имеет ряд преимуществ, касающихся организации бюджетного процесса: во-первых, в связи с тем, что лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства и взаимодействие получателей средств осуществляется непосредственно с органами казначейства, время исполнения платежных документов на оплату бюджетных обязательств сокращается; во-вторых, сокращается время получения ответной информации об операциях, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, что позволяет им оперативнее принимать управленческие решения; в третьих сохранение за финансовыми (уполномоченными) органами полномочий по принятию решений о финансировании тех или иных бюджетных расходов в условиях освобождения от технических функций по исполнению бюджета (в части открытия и ведения лицевых счетов) способствует повышению самостоятельности бюджетов и эффективности управления бюджетными средствами. Вариант кассового обслуживания исполнения бюджетов с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств и доведением до них лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования является наиболее эффективным, но только в условиях максимального использования системы электронного документооборота. Одной из основных функций, выполняемой органами Федерального казначейства, сегодня является учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Е.Б.Чернобровкина - Правовое регулирование кассового исполнения бюджета c. 64-71

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63270

Аннотация: Исполнение бюджета это сложный многоступенчатый процесс. Сегодня мы наблюдаем, что вся информация, вся деятельность концентрируется в органах Федерального казначейства. Это полностью отражает суть проведенной реформы. Кассовое обслуживание федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности Федерального Казначейства, именно там происходят постоянные изменения, связанные с разработкой и внедрением элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. Целью такой работы является создание условий для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. Выбор кассового обслуживания исполнения бюджета имеет ряд преимуществ, касающихся организации бюджетного процесса: во-первых, в связи с тем, что лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства и взаимодействие получателей средств осуществляется непосредственно с органами казначейства, время исполнения платежных документов на оплату бюджетных обязательств сокращается; во-вторых, сокращается время получения ответной информации об операциях, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, что позволяет им оперативнее принимать управленческие решения; в третьих сохранение за финансовыми (уполномоченными) органами полномочий по принятию решений о финансировании тех или иных бюджетных расходов в условиях освобождения от технических функций по исполнению бюджета (в части открытия и ведения лицевых счетов) способствует повышению самостоятельности бюджетов и эффективности управления бюджетными средствами. Вариант кассового обслуживания исполнения бюджетов с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств и доведением до них лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования является наиболее эффективным, но только в условиях максимального использования системы электронного документооборота. Одной из основных функций, выполняемой органами Федерального казначейства, сегодня является учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Болтинова О.В. - Проблемы функционирования фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9885

Аннотация: В данной статье рассматривается функционирование фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации. Автор выделяет следующие виды фондов, существующих в российском законодательстве: 1) Резервный фонд, связанный с использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2) фонд национального благосостояния; 3) Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций); 4) Резервный фонд Президента Российской Федерации; 5) Федеральный дорожный фонд; 6) фонды, связанные с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. Автор рассматривает историю возникновения и разделения Стабилизационного фонда. В статье рассматриваются новации в сфере функционирования фондов, а также функционирование данных фондов в иностранных государствах. Автор выделяет следующие системы управления средствами этих фондов: 1) государственное управление средствами суверенных фондов; 2) негосударственное управление средствами суверенных фондов. В статье указываются пути развития государственного сбережения в Российской Федерации, а также происходит анализ функционирования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Болтинова О.В. - Проблемы функционирования фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации c. 83-100

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63621

Аннотация: В данной статье рассматривается функционирование фондов в составе федерального бюджета Российской Федерации. Автор выделяет следующие виды фондов, существующих в российском законодательстве: 1) Резервный фонд, связанный с использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2) фонд национального благосостояния; 3) Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций); 4) Резервный фонд Президента Российской Федерации; 5) Федеральный дорожный фонд; 6) фонды, связанные с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета. Автор рассматривает историю возникновения и разделения Стабилизационного фонда. В статье рассматриваются новации в сфере функционирования фондов, а также функционирование данных фондов в иностранных государствах. Автор выделяет следующие системы управления средствами этих фондов: 1) государственное управление средствами суверенных фондов; 2) негосударственное управление средствами суверенных фондов. В статье указываются пути развития государственного сбережения в Российской Федерации, а также происходит анализ функционирования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации.
Кустова М.В. - Правовые проблемы платы за услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуг органами публичной власти

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.9887

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие с платой за публичные услуги. Автор отмечает, что на данный момент Правительством взят курс на упорядочение взимания платы при предоставлении публичных услуг, предполагающий отмену такой платы или ее перевод в государственную пошлину. Требуя нормативного закрепления исчерпывающих перечней необходимых и обязательных услуг, законодатель прямо не ограничивает возможности оказания их на платной основе. Но как отмечает автор, не исключено оказание таких услуг на бесплатной для заявителя основе. На протяжении всей статьи автор рассматривает моменты платности и бесплатности необходимых и обязательных публичных услуг, анализируя российское законодательство. По итогам данной статьи автором предлагаются различные варианты для разрешения данной проблемы, например усиление публично-правовой составляющей регулирования, в рамках которого могли бы быть определены правовые основы организации предоставления необходимых и обязательных услуг и формирования платы за такие услуги.
Кустова М.В. - Правовые проблемы платы за услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуг органами публичной власти c. 101-109

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63622

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие с платой за публичные услуги. Автор отмечает, что на данный момент Правительством взят курс на упорядочение взимания платы при предоставлении публичных услуг, предполагающий отмену такой платы или ее перевод в государственную пошлину. Требуя нормативного закрепления исчерпывающих перечней необходимых и обязательных услуг, законодатель прямо не ограничивает возможности оказания их на платной основе. Но как отмечает автор, не исключено оказание таких услуг на бесплатной для заявителя основе. На протяжении всей статьи автор рассматривает моменты платности и бесплатности необходимых и обязательных публичных услуг, анализируя российское законодательство. По итогам данной статьи автором предлагаются различные варианты для разрешения данной проблемы, например усиление публично-правовой составляющей регулирования, в рамках которого могли бы быть определены правовые основы организации предоставления необходимых и обязательных услуг и формирования платы за такие услуги.
Ершова И.В. - Государственное регулирование цен в условиях экономической интеграции

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.10019

Аннотация: В статье рассмотрена правовая основа государственного регулирования цен, основанная на принципиальных положениях Всемирной торговой организации, Таможенного союза. Дана характеристика ценового регулирования российского законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Применение сравнительно-правового метода исследования позволило автору сделать выводы и высказать предложения, обладающие новизной. В частности, отмечены сферы гармонизации и унификации ценового регулирования. Обосновано мнение о необходимости принятия единого закона о ценах. Указаны виды ценового регулирования и используемый правовой инструментарий воздействия на цены. Представлен понятийно-категориальный аппарат ценового регулирования в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе. Рассмотрены отдельные направления ценового регулирования: в отношении социально значимых товаров, лекарственных препаратов и др. Обращено внимание на правовой механизм борьбы с демпинговыми ценами в условиях экономической интеграции. Сделан вывод о сущности правового института ценового регулирования и направлениях его дальнейшего развития.
Ершова И.В. - Государственное регулирование цен в условиях экономической интеграции c. 110-119

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.63623

Аннотация: В статье рассмотрена правовая основа государственного регулирования цен, основанная на принципиальных положениях Всемирной торговой организации, Таможенного союза. Дана характеристика ценового регулирования российского законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Применение сравнительно-правового метода исследования позволило автору сделать выводы и высказать предложения, обладающие новизной. В частности, отмечены сферы гармонизации и унификации ценового регулирования. Обосновано мнение о необходимости принятия единого закона о ценах. Указаны виды ценового регулирования и используемый правовой инструментарий воздействия на цены. Представлен понятийно-категориальный аппарат ценового регулирования в условиях членства России в ВТО и Таможенном союзе. Рассмотрены отдельные направления ценового регулирования: в отношении социально значимых товаров, лекарственных препаратов и др. Обращено внимание на правовой механизм борьбы с демпинговыми ценами в условиях экономической интеграции. Сделан вывод о сущности правового института ценового регулирования и направлениях его дальнейшего развития.
Шемарыкина Д.А. - О повышении эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов с помощью интегрированных информационных систем

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13915

Аннотация: В статье рассматриваются необходимость и актуальность совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов как единственного уполномоченного органа государственной исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебного решения. При этом в целях совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов иных органов бесспорным является развитие информационно-правового обеспечения деятельности Службы, поскольку эффективность принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов во многом зависит от качества выполнения обеспечивающих функций ФССП России, а именно - функций ведения делопроизводства и администрирования поступлений в федеральный бюджет Методом исследования явился анализ правового обеспечения работы Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы». Автором сделан вывод, что дальнейшее развитие информатизации исполнительного производства, т.е. деятельности по формированию доступности информации о нем и системы удобного обмена ею в целях принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, предусмотрено целым рядом программ на федеральном уровне. Исходя из этого, можно говорить, что перспективы развития использования интегрированных информационных систем весьма позитивны
Шемарыкина Д.А. - О повышении эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов с помощью интегрированных информационных систем c. 171-183

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65841

Аннотация: В статье рассматриваются необходимость и актуальность совершенствования правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов как единственного уполномоченного органа государственной исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебного решения. При этом в целях совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов иных органов бесспорным является развитие информационно-правового обеспечения деятельности Службы, поскольку эффективность принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов во многом зависит от качества выполнения обеспечивающих функций ФССП России, а именно - функций ведения делопроизводства и администрирования поступлений в федеральный бюджет Методом исследования явился анализ правового обеспечения работы Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы». Автором сделан вывод, что дальнейшее развитие информатизации исполнительного производства, т.е. деятельности по формированию доступности информации о нем и системы удобного обмена ею в целях принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, предусмотрено целым рядом программ на федеральном уровне. Исходя из этого, можно говорить, что перспективы развития использования интегрированных информационных систем весьма позитивны
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.