по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 01, 2019
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
Содержание № 01, 2019
Актуальный вопрос
Гладких А.А. - Проблемы построения системы субъектов финансового мониторинга в Российской Федерации c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0765.2019.1.30945

Аннотация: Объектом исследования статьи является система субъектов, участвующих в реализации финансового мониторинга в Российской Федерации. Автором рассмотрен вопрос соотношения субъектов финансового мониторинга и субъектов Федерального закона №115-ФЗ. Особое внимание автором уделено вопросу изучения субъектов, их правовых статусов, формируемых ими групп. Автором ставится вопрос о целесообразности реализации Росфинмониторингом надзорной деятельности в рассматриваемой системе. Изучены научные подходы к формированию структуры субъектов финансового мониторинга, произведено сопоставление со структурой субъектов валютного контроля. Поставленные автором вопросы обусловили применение ряда методов, в частности, сравнительно-правового, формально-юридического методов, а также методов анализа и синтеза. Вместе с тем, специфика исследования обусловила приоритетное значение системного метода. В рамках исследования автором был получен вывод о необходимости передачи надзорных полномочий Росфинмониторинга в ведение специализированных государственных органов. Изучение вопросов правового регулирования деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, позволило выделить новую форму экспертизы законопроектов. В то же время, основным результатом исследования стало формирование безуровневой структуры системы субъектов, осуществляющих финансовый мониторинга, в соответствии с текущим правовым регулированием.
Государственное регулирование экономики
Коротин К.В. - Проблематика адаптации модели экономики, направленной на один сектор. Пример Люксембурга. c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0765.2019.1.39503

EDN: LLDKJJ

Аннотация: Объектом исследования является экономика, основную долю ВВП которой составляет один сектор. Предметом исследования является возможность реализации идеи экономики, сконцентрированной на одном секторе в любом государстве. Автор приводит в качестве успешного примера реализации идеи экономики, сконцентрированной на одном секторе, экономический рост Люксембурга после ориентации на финансовый сектор в 1980-х годах. Описывая преимущества экономики, ориентированной на один сектор автор обозначает актуальность исследования. Автор задается вопросом - применим ли пример реализации идеи экономики, основную долю ВВП которой составляет один сектор в Российской Федерации? В качестве промежуточного вывода автор доказывает, что реализация данной модели невозможна в Российской Федерации на федеральном уровне. Автор определяет в качестве проблемы исследования определение соответствующего территориального образования в пределах Российской Федерации в котором возможно построение соответствующей модели экономики. Основным выводом проведённого научного исследования является наличие связи между возможностью создания экономики с одним сектором, образующим большую часть ВВП и географическими, демографическими факторами, наличием полезных ископаемых, соответствующей инфраструктуры, международных отношений со странами-крупнейшими покупателями. Результатом настоящего исследования является определение рекомендаций по возможному решению проблемы адаптации модели экономики, сфокусированной на одном секторе, на территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации создание экономики с малым количеством секторов, образующих большую часть ВВП невозможно на государственном уровне, а наиболее практичным вариантом является создание соответствующей модели экономики на уровне городов, наиболее близко расположенных к потенциальным торговым партнерам. В качестве возможных вариантов были выделены возможности создания модели экономики с малым количеством секторов в городах Хабаровского края, Смоленской и Тюменской областей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.