по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 12-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Финансы: управление и контроль
Баженов А.А. - Формирование контрольной среды деятельности унитарного предприятия c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20003

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является процесс формирования контрольной среды унитарного предприятия, учитывая нормы действующего законодательства. Объектом исследования является совокупность унитарных предприятий Владимирской области. Автором установлено, что сформированные в настоящее время контрольные среды унитарных предприятий представляют собой только видимые контуры, которые не учитывают обязательные требования действующего законодательства. В следствие этого система внутреннего контроля унитарного предприятия оказывается недостаточной, внешние аудиторы зачастую проводят проверки формально, а иногда не проводят их вообще, а собственник не уделяет особого внимания деятельности унитарного предприятия, предоставляя руководителю определенную свободу действий, что в конечном итоге приводит к потерям ресурсов, необоснованному оттоку средств и искаженной итоговой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, приемы анализа и синтеза, графического моделирования. Новизна исследования заключается в том, что контрольная среда деятельности унитарного предприятия состоит из трех уровней (элементов): внутренний контроль, внешний контроль, контроль собственника. Также доказано, что что результаты каждого элемента контроля могут быть использованы в интересах каждого уровня контрольной среды (внутренний контроль может корректироваться в зависимости от результатов внешнего контроля и контроля собственника, информацией для внешнего контроля могут служит материалы проверок собственника и внутренних контролеров, а контроль собственника может основываться на данных внутреннего контроля унитарного предприятия и внешнего контроля со стороны аудиторской организации). При этом каждая составляющая контрольной среды оказывает влияние на деятельность унитарного предприятия и через свои цели и задачи обеспечивает эффективность его деятельности с учетом законодательного реформирования.
Малышенко В.А., Малышенко К.А. - Система типов финансовой устойчивости как основа фундаментального анализа предприятия c. 14-27

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.23578

Аннотация: Предметом исследования выступает процесс стратегически-ориентированного моделирования финансовой устойчивости предприятия санаторно-курортной отрасли Крыма. Темой избрано обоснование существования трех типов финансовой устойчивости в привязке к рисковым состояниям предприятия на этапах жизненного цикла организации (ЖЦО). Целью выступает подготовка теоретических основ для создания новой, универсальной системы методов фундаментальной оценки финансовой сферы санаториев, раскрывающей их будущее состояние с учетом тенденций внешней среды в условиях отсутствия реально-действующих институтов фондового рынка. Метод и методология исследования связана с положениями системного анализа. В настоящее время моделей комплексного анализа как единой системы показателей внутренней и внутренней среды не разработано. Соответственно в качестве методологии исследования был избран сплав финансового (стратегического) и системного анализа (в части матричных методов). Как результат, в работе обосновано распределение управленческого и финансового приоритета в принятии решений оценки устойчивости, как в сфере объектов (показателей) так и аналитических процедур. Результатом исследования является предварительная теоретическая разработка системы оценок финансовой устойчивости санаторных предприятий Крыма, которая учитывает дифференцированно риски, возникающие на различных этапах ЖЦО и способна отделять неустойчивое финансовое положение роста от неустойчивого положения падения. Следствием предполагается повышение доверия потенциальных инвесторов в оценке конкурентоспособности санаториев Крыма. Разработки новой системы типов финансовой устойчивости обосновывает возможность унификации оценок финансового состояния для различных предприятий отрасли, которые имеют схожий ассортимент услуг и создают одну регионально-отраслевую дестинацию.
Сергиенко Н.С. - К вопросу о прозрачности публичных финансов c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.23770

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу реализации принципа прозрачности бюджетной системы.Объектом исследования выступает процесс предоставления открытых бюджетных данных субъектов РФ и муниципальных образований. Автором обобщен российский опыт обеспечения прозрачности публичных финансов, сделаны предложения по совершенствованию механизма предоставления бюджетных данных. Обозначены преимущества для органов власти, реализующих политику транспарентности бюджетной сферы, обеспечивающую диалог с населением. Раскрыты перспективные направления повышения прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение и др. Новизна исследования заключается в авторских предложениях, обеспечивающих представление обобщенной информации о бюджетных данных на уровне муниципального образования, поскольку исследования в отношении таких данных на муниципальном уровне представлены в научно-практических разработках недостаточно. Исследование позволило сделать вывод о том, что стимулирование муниципальных образований со стороны региональной власти способствует росту работе по представлению бюджетных данных в открытом доступе для населения, обеспечивая тем самым обратную связь с властными структурами.
Государственное регулирование экономики
Павлов П.В., Ткачева Л.В. - Направления развития инвестиционного законодательства в связи с созданием свободной экономической зоны на территории Республики Крым c. 38-51

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.3.18884

Аннотация: Статья посвящена изучению института свободных экономических зон (СЭЗ), анализу деятельности различных их типов, в том числе расположенных на территории Республики Крым. Объектом исследования выступает комплекс правоотношений, возникающих в рамках применения и функционирования особого административно-правового режима на территории Республики Крым. Предметом исследования в настоящей статье определена система нормативных правовых актов, регламентирующих механизм введения и применения особого административно-правового режима осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Республики Крым. При разработке проблемы исследования использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход при анализе современной системы налогового регулирования в СЭЗ, а также эволюционный подход, позволяющий выявить внутренние закономерности развития объекта исследования – особого административно-правового режима на территории СЭЗ. Элементами научной новизны являются результаты теоретических обобщений, которые позволили обосновать целесообразность применения особых административно-правовых режимов осуществления внешнеторговой деятельности в России для создания на определенных территориях страны «точек роста», а также разработать правовой инструментарий повышения их действенности, как важной составляющей механизма государственного управления в экономической сфере. Результатом исследования стали предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность СЭЗ на территории Республики Крым, с целью формирования административного механизма, способствующего полноценной интеграции данного региона в экономическую систему России.
Законодательство и экономика
Митяй Е.Д. - Правовое регулирование деятельности профессиональных участников рынка финансовых услуг: сравнительно-правовой анализ c. 52-63

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.1.20274

Аннотация: Предметом исследования настоящей работы являются особенности правового регулирования деятельности специализированных организаций, оказывающих финансовые услуги, в Российской Федерации. Проанализирована трансформация терминологического аппарата, применяемого при обозначении указанных субъектов, а также показаны изменения требований, предъявляемых к специализированным организациям, оказывающим финансовые услуги в современных условиях. Сравнительно-правовой анализ законодательства Европейского союза и США, регулирующих вопросы создания и деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги, позволил выявить сходные положения, касающиеся, в частности, наличия собственного капитала, являющегося гарантией исполнения обязательств перед клиентами. Кроме того, сходными является наличие специальных требований, предъявляемых к руководителям таких организаций (специальное образование, опыт работы в соответствующей деятельности, безупречная репутация и.д.). В ходе решения поставленных задач автор опирался на различные общенаучные принципы, подходы и методы: диалектический — как способ объективного и всестороннего познания действительности и ее динамики; исторический — для определения генезиса понятия, определяющего специализированные организации, оказывающие финансовые услуги; индуктивный — для выяснения содержания понятия кредитные организации и финансовые организации. В работе также использовались некоторые частноправовые методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Проведенное исследование позволило на базе обобщенного теоретического и практического материала раскрыть особенности формирования таких ключевых понятий, как «кредитные организации», «финансовые организации». Кроме того, обоснованы особенности правового регулирования деятельности таких организаций, обусловленные особым характером оказываемых услуг. А также позволило прийти к выводу о том, что в целях установления единой системы требований, предъявляемых ко всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке финансовых услуг, представляется целесообразным принять специальный федеральный закон «О рынке финансовых услуг», который бы позволил единообразно толковать и применять в правоприменительной практике основные общественные отношения всех субъектов, которые складываются на рынке финансовых услуг.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.