по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 27-10-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Актуальный вопрос
Понаморенко В.Е., Никитова А.В. - О формировании правовых и финансовых компетенций специалистов в сфере ПОД/ФТ (в контексте интеграционных процессов в ЕАЭС)

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.19970

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые и финансовые компетенции специалистов в сфере ПОД/ФТ, основанные, прежде всего, на достаточном для выполнения профессиональных обязанностей уровне финансовой и правовой грамотности. Образование в области ПОД/ФТ рассматривается как приоритет развития гуманитарной сферы государств евразийского пространства, что обусловлено возрастанием риска совершения незаконных финансовых операций в регионе. Сфера ПОД/ФТ анализируется в контексте ее комплексного характера, проявляющегося в сочетании юридических, экономических, организационных компетенций у специалистов данной области. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, системного подхода, сравнительного метода, формально-юридического метода и принципа методологического плюрализма. Новизна научных решений определяется проведением актуального исследования в свете основных тенденций развития современных интеграционных процессов. В работе делается вывод о необходимости наличия в современном гуманитарном образовании (в частности, при подготовке специалистов ПОД/ФТ) интеграционного вектора, обусловленного во многом наднациональной спецификой самой рассматриваемой сферы. Результаты исследования представлены в виде сформулированных методологических подходов к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ, построенных на взаимодействии финансовой и правовой грамотности. Указанные результаты применимы в деятельности субъектов, осуществляющих подготовку кадров для наднациональных органов ЕАЭС, кадров для подразделений финансовой разведки стран ЕАЭС
Понаморенко В.Е., Никитова А.В. - О формировании правовых и финансовых компетенций специалистов в сфере ПОД/ФТ (в контексте интеграционных процессов в ЕАЭС) c. 172-178

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68222

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые и финансовые компетенции специалистов в сфере ПОД/ФТ, основанные, прежде всего, на достаточном для выполнения профессиональных обязанностей уровне финансовой и правовой грамотности. Образование в области ПОД/ФТ рассматривается как приоритет развития гуманитарной сферы государств евразийского пространства, что обусловлено возрастанием риска совершения незаконных финансовых операций в регионе. Сфера ПОД/ФТ анализируется в контексте ее комплексного характера, проявляющегося в сочетании юридических, экономических, организационных компетенций у специалистов данной области. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, системного подхода, сравнительного метода, формально-юридического метода и принципа методологического плюрализма. Новизна научных решений определяется проведением актуального исследования в свете основных тенденций развития современных интеграционных процессов. В работе делается вывод о необходимости наличия в современном гуманитарном образовании (в частности, при подготовке специалистов ПОД/ФТ) интеграционного вектора, обусловленного во многом наднациональной спецификой самой рассматриваемой сферы. Результаты исследования представлены в виде сформулированных методологических подходов к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ, построенных на взаимодействии финансовой и правовой грамотности. Указанные результаты применимы в деятельности субъектов, осуществляющих подготовку кадров для наднациональных органов ЕАЭС, кадров для подразделений финансовой разведки стран ЕАЭС
Региональная экономика
Гуляев П.В. - Влияние плотности информационно-финансовой среды на социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц региона

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.20126

Аннотация: Предметная область исследования – информационно-финансовое обеспечение систем управления региональной экономикой. Выдвигается гипотеза о наличии региональной информационно-финансовой среды, влияющей на уровень социально-экономического развития субъекта РФ и административно-территориальных единиц в составе региона. Автор предполагает, что воздействие на информационно-финансовую среду оптимизирует региональные финансы и региональную экономику в целом. Цель работы – сформулировать понятие и определить основные характеристики информационно-финансовой среды. Статья отражает результаты исследования систем управления региональной экономикой на предмет их возможной оптимизации с учетом современной информационной парадигмы. Представлена методика оценки плотности информационно-финансовой среды и результаты расчетов по данной методике. Проведен сопоставительный анализ интегральных оценок плотности информационно-финансовой среды и уровня социально-экономического развития административно-территориальных единиц в Республике Саха (Якутия). В результате сопоставительного анализа выявлена группа районов республики с низкой плотностью информационно-финансовой среды и соответственно с невысоким уровнем социально-экономического развития. Предлагается ввести в обращение новую категорию – информационно-финансовая среда. Наличие данной категории позволяет констатировать факт возникновения инновационной формы организации экономики. Как постулат можно обозначить следующее утверждение автора - только наличие высокой плотности и ёмкости информационно-финансовой среды позволяет эффективно распределять и использовать информационные ресурсы, проводить актуальную оценку спроса, предложения и потребностей общества в данных ресурсах и т.п.
Гуляев П.В. - Влияние плотности информационно-финансовой среды на социально-экономическое развитие административно-территориальных единиц региона c. 179-192

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68223

Аннотация: Предметная область исследования – информационно-финансовое обеспечение систем управления региональной экономикой. Выдвигается гипотеза о наличии региональной информационно-финансовой среды, влияющей на уровень социально-экономического развития субъекта РФ и административно-территориальных единиц в составе региона. Автор предполагает, что воздействие на информационно-финансовую среду оптимизирует региональные финансы и региональную экономику в целом. Цель работы – сформулировать понятие и определить основные характеристики информационно-финансовой среды. Статья отражает результаты исследования систем управления региональной экономикой на предмет их возможной оптимизации с учетом современной информационной парадигмы. Представлена методика оценки плотности информационно-финансовой среды и результаты расчетов по данной методике. Проведен сопоставительный анализ интегральных оценок плотности информационно-финансовой среды и уровня социально-экономического развития административно-территориальных единиц в Республике Саха (Якутия). В результате сопоставительного анализа выявлена группа районов республики с низкой плотностью информационно-финансовой среды и соответственно с невысоким уровнем социально-экономического развития. Предлагается ввести в обращение новую категорию – информационно-финансовая среда. Наличие данной категории позволяет констатировать факт возникновения инновационной формы организации экономики. Как постулат можно обозначить следующее утверждение автора - только наличие высокой плотности и ёмкости информационно-финансовой среды позволяет эффективно распределять и использовать информационные ресурсы, проводить актуальную оценку спроса, предложения и потребностей общества в данных ресурсах и т.п.
Инновации, инновационная деятельность
Леденёва М.В., Парфенова М.В. - Зарубежные модели инновационных ваучеров: общее и особенное

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.20412

Аннотация: Объектом исследования являются зарубежные модели инновационных ваучеров. Предметом исследования являются параметры зарубежных моделей инновационных ваучеров : величина инновационного ваучера; критерии, которым должны соответствовать фирмы-получатели и поставщики услуг; требование софинансирования; виды услуг, покрываемые инновационным ваучером; методы выбора фирм-победителей конкурса и др. Авторы рассматривают такие аспекты темы как плюсы и минусы, факторы риска, эффективность инновационных ваучеров, факторы "тонкой настройки" данного инструмента инновационной политики. Описаны модели инновационных ваучеров в Нидерландах, Ирландии, Великобритании, Дании, Болгарии, странах СНГ. В статье на основе системного подхода к объекту исследования применены исторический, логический, монографический методы, сравнительный, структурный анализ. Авторы приходят к выводу, что широкое распространение инновационных ваучеров объясняется простотой и эффективностью использования данного инструмента. Однако, поскольку эффективность инновационных ваучеров в долгосрочном периоде не доказана, для стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий в долгосрочной перспективе они должен быть дополнен другими инструментами. Применение инновационных ваучеров в странах СНГ осложняется неразвитостью рыночных механизмов и высоким уровнем коррупции и требует дополнительной защиты от рисков.
Леденёва М.В., Парфенова М.В. - Зарубежные модели инновационных ваучеров: общее и особенное c. 193-207

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68224

Аннотация: Объектом исследования являются зарубежные модели инновационных ваучеров. Предметом исследования являются параметры зарубежных моделей инновационных ваучеров : величина инновационного ваучера; критерии, которым должны соответствовать фирмы-получатели и поставщики услуг; требование софинансирования; виды услуг, покрываемые инновационным ваучером; методы выбора фирм-победителей конкурса и др. Авторы рассматривают такие аспекты темы как плюсы и минусы, факторы риска, эффективность инновационных ваучеров, факторы "тонкой настройки" данного инструмента инновационной политики. Описаны модели инновационных ваучеров в Нидерландах, Ирландии, Великобритании, Дании, Болгарии, странах СНГ. В статье на основе системного подхода к объекту исследования применены исторический, логический, монографический методы, сравнительный, структурный анализ. Авторы приходят к выводу, что широкое распространение инновационных ваучеров объясняется простотой и эффективностью использования данного инструмента. Однако, поскольку эффективность инновационных ваучеров в долгосрочном периоде не доказана, для стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий в долгосрочной перспективе они должен быть дополнен другими инструментами. Применение инновационных ваучеров в странах СНГ осложняется неразвитостью рыночных механизмов и высоким уровнем коррупции и требует дополнительной защиты от рисков.
Статистика
Карелина М.Г. - Оценка структурных изменений в интеграционной активности холдинговых структур

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.19769

Аннотация: Структура сложного социально-экономического явления, такого как интеграционная активность российских холдинговых структур различных отраслей экономики России, всегда обладает той или иной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому большое теоретическое и практическое значение для повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики имеют изучение структуры в динамике, оценка структурных изменений, выявление и характеристика основных тенденций развития интеграционных процессов. При написании статьи использовались следующие методы научного исследования: наблюдения, сравнения, системного анализа, обобщения, систематизации, классификации, статистического анализа. В статье представлены результаты статистического исследования интеграционной активности холдинговых структур различных отраслей российской экономики на основе анализа структурных сдвигов. На основе представленного анализа возможно качественное формирование инфраструктуры рынка корпоративного контроля и выработка эффективных мер государственной политики в сфере отраслевого управления интеграционной активностью.
Карелина М.Г. - Оценка структурных изменений в интеграционной активности холдинговых структур c. 208-215

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68225

Аннотация: Структура сложного социально-экономического явления, такого как интеграционная активность российских холдинговых структур различных отраслей экономики России, всегда обладает той или иной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому большое теоретическое и практическое значение для повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики имеют изучение структуры в динамике, оценка структурных изменений, выявление и характеристика основных тенденций развития интеграционных процессов. При написании статьи использовались следующие методы научного исследования: наблюдения, сравнения, системного анализа, обобщения, систематизации, классификации, статистического анализа. В статье представлены результаты статистического исследования интеграционной активности холдинговых структур различных отраслей российской экономики на основе анализа структурных сдвигов. На основе представленного анализа возможно качественное формирование инфраструктуры рынка корпоративного контроля и выработка эффективных мер государственной политики в сфере отраслевого управления интеграционной активностью.
Движение денежных средств
Крылов О.М. - Монопольная организация денежного обращения публично-правовым образованием как конституционный принцип финансовой деятельности государства и муниципальных образований

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.20238

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступают различные правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Организация денежного обращения в Российской Федерации основывается на совокупности разнообразных основополагающих начал. Действие этих принципов распространяется и на финансовую деятельность государства и муниципальных образований, представляющую собой юридическую деятельность, организующую денежное обращение в сфере публичных финансов. Соблюдение принципов организации денежного обращения является основой для достижения максимальной эффективности финансовой деятельности Российской Федерации и муниципальных образований. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических, и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что нормами Конституции РФ (1993 года), изложенными в статьях 71-73, 75, 106, 132, устанавливается принцип монопольной организации денежного обращения публично-правовым образованием и раскрывает его содержание применительно к финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Крылов О.М. - Монопольная организация денежного обращения публично-правовым образованием как конституционный принцип финансовой деятельности государства и муниципальных образований c. 216-228

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68226

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступают различные правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе денежного обращения. Организация денежного обращения в Российской Федерации основывается на совокупности разнообразных основополагающих начал. Действие этих принципов распространяется и на финансовую деятельность государства и муниципальных образований, представляющую собой юридическую деятельность, организующую денежное обращение в сфере публичных финансов. Соблюдение принципов организации денежного обращения является основой для достижения максимальной эффективности финансовой деятельности Российской Федерации и муниципальных образований. Методологической основой служит диалектический метод научного познания социальных, экономических, и правовых явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Достоверность и обоснованность результатов достигается за счет комплексного применения системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического и логико-теоретических методов, а также метода описания понятий, анализа, синтеза, обобщения и иных методов. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что нормами Конституции РФ (1993 года), изложенными в статьях 71-73, 75, 106, 132, устанавливается принцип монопольной организации денежного обращения публично-правовым образованием и раскрывает его содержание применительно к финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Надзор за банковской сферой
Коркушко М.В. - Проблемы существующей системы взаимодействия с физическими лицами-неплательщиками и способы их предотвращения

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.20343

Аннотация: Статья посвящена анализу существующих проблем во взаимодействии с проблемными заёмщиками - физическими лицами. Под рассмотрение попали взаимодействие с банками, коллекторами, процедура банкротства, судебное разбирательство, получение реструктуризации ссуды. Описываются некоторые категории заёмщиков, не имеющих реальных альтернатив для восстановления платёжеспособности. Для ликвидации возникших недостатков необходимо реформирование системы взаимодействия с заёмщиками, при этом её изменение потребовало бы серьёзных финансовых вложений и совершенствования законодательства. В этой связи автором рассматриваются способы предотвращения образования просроченных обязательств. В процессе исследования были использованы литературный обзор, метод анализа и синтеза, метод сравнения, индукция, дедукция, абстрагирование, формализация, иерархический метод классификаций. Предложены варианты предотвращения образования просроченных обязательств, к которым автор относит регулирование показателя кредитной нагрузки (DTI), страховых тарифов и блокирование процента от начисляемых сумм для последующего его перечисления в счёт погашения задолженности. Отмечается, что уровень DTI должен быть менее 50% и соотноситься напрямую с обязательными расходами заёмщика в зависимости от региона его проживания и уровня заработной платы.
Коркушко М.В. - Проблемы существующей системы взаимодействия с физическими лицами-неплательщиками и способы их предотвращения c. 229-240

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68227

Аннотация: Статья посвящена анализу существующих проблем во взаимодействии с проблемными заёмщиками - физическими лицами. Под рассмотрение попали взаимодействие с банками, коллекторами, процедура банкротства, судебное разбирательство, получение реструктуризации ссуды. Описываются некоторые категории заёмщиков, не имеющих реальных альтернатив для восстановления платёжеспособности. Для ликвидации возникших недостатков необходимо реформирование системы взаимодействия с заёмщиками, при этом её изменение потребовало бы серьёзных финансовых вложений и совершенствования законодательства. В этой связи автором рассматриваются способы предотвращения образования просроченных обязательств. В процессе исследования были использованы литературный обзор, метод анализа и синтеза, метод сравнения, индукция, дедукция, абстрагирование, формализация, иерархический метод классификаций. Предложены варианты предотвращения образования просроченных обязательств, к которым автор относит регулирование показателя кредитной нагрузки (DTI), страховых тарифов и блокирование процента от начисляемых сумм для последующего его перечисления в счёт погашения задолженности. Отмечается, что уровень DTI должен быть менее 50% и соотноситься напрямую с обязательными расходами заёмщика в зависимости от региона его проживания и уровня заработной платы.
Налогообложение организаций
Палювина А.С., Каширина М.В. - Совершенствование системы налоговых льгот при расчёте НДПИ в РФ

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.18618

Аннотация: В статье рассматривается проблема применения понижающих коэффициентов НДПИ, в частности, при добыче нефти, а также выделены трудности, возникающие при расчёте налога на добычу полезных ископаемых согласно действующим правилам определения понижающих коэффициентов. Особое внимание уделено проблеме экономической целесообразности геологоразведочных работ на новых месторождениях полезных ископаемых. Отмечена необходимость дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, однако постоянное реформирование налогового законодательства затрудняет компаниям принятия решений по инвестициям в новые регионы нефтедобычи. Методология исследования основывается на логическом анализе правовых норм налогового законодательства в части налогообложения добычи углеводородов, а также иных общенаучных методах: синтез, дедукция, графический метод. Льготы по НДПИ стимулируют вовлечение в разработку запасов углеводородов, освоение которых малоэффективно и нерационально при отсутствии стимулов. Авторами представлены предложения по налоговому стимулированию добычи трудноизвлекаемых запасов нефти, а также отражены идеи по совершенствованию налогообложения добычи углеводородов через применение налоговых льгот.
Палювина А.С., Каширина М.В. - Совершенствование системы налоговых льгот при расчёте НДПИ в РФ c. 241-246

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68228

Аннотация: В статье рассматривается проблема применения понижающих коэффициентов НДПИ, в частности, при добыче нефти, а также выделены трудности, возникающие при расчёте налога на добычу полезных ископаемых согласно действующим правилам определения понижающих коэффициентов. Особое внимание уделено проблеме экономической целесообразности геологоразведочных работ на новых месторождениях полезных ископаемых. Отмечена необходимость дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, однако постоянное реформирование налогового законодательства затрудняет компаниям принятия решений по инвестициям в новые регионы нефтедобычи. Методология исследования основывается на логическом анализе правовых норм налогового законодательства в части налогообложения добычи углеводородов, а также иных общенаучных методах: синтез, дедукция, графический метод. Льготы по НДПИ стимулируют вовлечение в разработку запасов углеводородов, освоение которых малоэффективно и нерационально при отсутствии стимулов. Авторами представлены предложения по налоговому стимулированию добычи трудноизвлекаемых запасов нефти, а также отражены идеи по совершенствованию налогообложения добычи углеводородов через применение налоговых льгот.
Налогообложение физических лиц
Лапшина А.С. - Новый порядок налогообложения жилой недвижимости: сущность и последствия

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.17944

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы реформирования действующей в Российской Федерации системы налогообложения в части перехода к определению размера налогов на недвижимость на базе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Анализируются изменения в налогообложении жилой недвижимости, целями введения которых является решение проблемы наполняемости местных бюджетов, повышение их самостоятельности, а также повышение эффективности решения задач местного самоуправления. Выявляется влияние перехода к кадастровой стоимости как налоговой базы на систему налогообложения физических лиц. Проводится сравнительный анализ действовавшего и вводимого с 2015 года подходов к налогообложению недвижимости, по результатам чего выделяются положительные и отрицательные стороны нового порядка. В работе приведены авторские расчеты налоговой нагрузки на разные модели семей. Расчеты осуществляются на основе сформированной автором базы данных о жилой недвижимости Ростова-на-Дону. Делается вывод о необходимости совершенствования механизмов оценки недвижимости и определения размера налога на недвижимое имущество физических лиц.
Лапшина А.С. - Новый порядок налогообложения жилой недвижимости: сущность и последствия c. 247-253

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68229

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы реформирования действующей в Российской Федерации системы налогообложения в части перехода к определению размера налогов на недвижимость на базе кадастровой стоимости объектов недвижимости. Анализируются изменения в налогообложении жилой недвижимости, целями введения которых является решение проблемы наполняемости местных бюджетов, повышение их самостоятельности, а также повышение эффективности решения задач местного самоуправления. Выявляется влияние перехода к кадастровой стоимости как налоговой базы на систему налогообложения физических лиц. Проводится сравнительный анализ действовавшего и вводимого с 2015 года подходов к налогообложению недвижимости, по результатам чего выделяются положительные и отрицательные стороны нового порядка. В работе приведены авторские расчеты налоговой нагрузки на разные модели семей. Расчеты осуществляются на основе сформированной автором базы данных о жилой недвижимости Ростова-на-Дону. Делается вывод о необходимости совершенствования механизмов оценки недвижимости и определения размера налога на недвижимое имущество физических лиц.
Сравнительное правоведение в сфере публичных финансов
Дудин П.Н., Павлов А.К. - Финансовая система квази-государств Северо-Восточного Китая в период японской оккупации: организационные основы и правовое регулирование

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.19661

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются организационные основы финансовой системы квази-государств Северо-Восточной Азии, создаваемых в 1930-е годы в период оккупации региона японскими вооруженными силами. Большое внимание уделяется финансовой системе Маньчжоу-Го как политического феномена, созданного одним из первых на континенте и призванного служить эталоном государственности для аналогичных политических организаций. Рассматривается система государственных финансовых учреждений, дается характеристика функций и полномочий ключевых органов государственной власти. Опираясь на богатый архивный материал и данные, не публикуемые ранее в отечественных научных изданиях, автор подробно рассматривает этапы становления финансовой системы, ее идеологическую основу, уровни (национальный, провинциальный, уездный), а также выделяет специфику конструирования органов управления финансами в административно-территориальных единицах с особым статусом. Значительная часть исследуемого материала посвящена вопросам правовой регламентации финансовых отношений: нормативным правовым актам, регулирующим финансовую деятельность государственного аппарата. В завершении дается сопоставительный анализ государственной системы Маньчжоу-Го с другими политическими организациями, в результате чего автор приходи к выводу об идентичности финансовых систем, а также об эффективной политике оккупационных сил.
Дудин П.Н., Павлов А.К. - Финансовая система квази-государств Северо-Восточного Китая в период японской оккупации: организационные основы и правовое регулирование c. 254-265

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.3.68230

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются организационные основы финансовой системы квази-государств Северо-Восточной Азии, создаваемых в 1930-е годы в период оккупации региона японскими вооруженными силами. Большое внимание уделяется финансовой системе Маньчжоу-Го как политического феномена, созданного одним из первых на континенте и призванного служить эталоном государственности для аналогичных политических организаций. Рассматривается система государственных финансовых учреждений, дается характеристика функций и полномочий ключевых органов государственной власти. Опираясь на богатый архивный материал и данные, не публикуемые ранее в отечественных научных изданиях, автор подробно рассматривает этапы становления финансовой системы, ее идеологическую основу, уровни (национальный, провинциальный, уездный), а также выделяет специфику конструирования органов управления финансами в административно-территориальных единицах с особым статусом. Значительная часть исследуемого материала посвящена вопросам правовой регламентации финансовых отношений: нормативным правовым актам, регулирующим финансовую деятельность государственного аппарата. В завершении дается сопоставительный анализ государственной системы Маньчжоу-Го с другими политическими организациями, в результате чего автор приходи к выводу об идентичности финансовых систем, а также об эффективной политике оккупационных сил.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.